В нашем же случае главное состоит в том, что японцы не отстали от конкурентов, и вслед за Arctic Cat и Polaris компания Yamaha создала свой вариант экологически чистого и мощнейшего снегохода. В основе силового агрегата двигатель от мирового бестселлера - спортбайка Yamaha YZF-R1, в просторечии «эрки». Почти литровая рядная «четверка» выдает 145 л. с.!
Собственно, и в облике RX-1 прослеживается сходство с легендарным мотоциклом: алюминиевая рама Deltabox, цифровой спидометр, передний обтекатель и фантастические для сноумобиля выхлопные трубы в задней части. А задние круглые фонарики вообще чисто «эровские». И так же, как и у мотоцикла, все узлы и детали сделаны максимально облегченными.
Нам удалось протестировать «короткую» модификацию RX-1 (есть еще и удлиненная - Mountain). Агрессивно-спортивный облик звал «оторваться» без промедления. Но нет, сначала нужно освоить органы управления.
Все рычажки и кнопочки расположены стандартно - по-снегоходовски. При повороте ключа зажигания в положение «старт» оживает панель приборов и сообщает об уровне топлива в баке, стрелка тахометра многозначительно обследует поле деятельности ~~ до ограничителя и обратно.
Трогается аппарат с 4500 об/мин. Заметить положение стрелки тахометра удалось только потому, что открывал «газ» плавненько - знание технических возможностей мотора заставляло уважительно отнестись к маленькому рычажку. Отметим, что управление дроссельными заслонками очень внятное, ход «гашетки» позволяет весьма точно дозировать степень их открытия (четыре карбюратора - не шутки!).
Рычаг гидравлической системы тормоза заставляет мощную машину останавливаться в точно намеченной точке, кстати, тормозной диск сделан вентилируемым - сей факт тоже намекает на динамические возможности машины. Короткие прохваты с поворотами и торможениями, предпринятые, чтобы поскорее привыкнуть к серьезному «снегобайку», подтвердили сведения об управляемости.
Интересно, что такой ритм движения очень похож на городскую езду на мотоцикле. Всерьез возникло желание поучаствовать в «светофорных» гонках. Но с кем гоняться-то? Ни один автомобиль на заснеженной дороге не сравнится с RX-1 по динамике разгона. Высокий крутящий момент с самых «низов» разгоняет Yamaha так, что приходится цепляться носками ботинок за перекладины в нишах для ног (видимо, для того и предназначенных).
Попытка ускорения «по внешней скоростной характеристике» привела в неописуемый восторг - очень напоминает ощущения при взлете самолета. Вот только рулевое управление при такой динамике становится абсолютно беспомощным: лыжи болтаются в воздухе - как переднее колесо у мотоцикла при интенсивном разгоне. Надо вводить новый термин: «встать на гусеницу»!
Дальше начался беспредел рассекания заснеженного пространства водохранилища во всех направлениях. Невероятная скорость «снегоцикла» позволила очень быстро обследовать всю акваторию. И пусть меня настигнут суровые упреки коллег по мотоциклетному «цеху», но быстрее 185 км/ч я разогнаться побоялся! Впрочем (ищу себе оправдания), за рулем ведь впервые, а это - молния, снег был мокрым - такое «покрытие» ошибок в управлении не прощает, плюс местность не очень знакомая - ну, извините, что не дошел до максималки. Впрочем, 185 - вам мало?
Поскольку постоянно приходилось пересекать свежие и уже затвердевшие снегоходные колеи, удалось прочувствовать работу подвесок на всех скоростях. Сразу скажу, регулировками не пользовался - ездил на заводских установках, ведь мой вес близок к среднестатистическому. И оказался прав, подвески позволили мне «слиться» с машиной, реакции отторжения не возникло. И передняя, и задняя прекрасно «обрабатывали» все неровности, особенно на скоростях «за сто», а стабилизатор поперечной устойчивости не давал «снегобайку» крениться в скоростных поворотах.
Сиденье удобное, мягкое и комфортное, но в то же время оно позволяет легко изменять положение тела - им я помогал органам управления RXом. Ветровое стекло (будет точнее, если назвать обтекателем) хорошо направляет поток рассекаемого воздуха мимо головы, а весь передок полностью защищает водителя от морозного воздуха. Руки греют теплые рукоятки руля. В общем, очень уютно, что нехарактерно для спортивно ориентированных снегоходов. Да, забыл сказать, задний ход у аппарата есть, включение сопровождается звуковым сигналом. И то, и другое определенно полезные опции - опытные снегоходчики меня поймут.
Для остальных поясню. Допустим, пришлось остановиться перед непреодолимым препятствием. Возможности ехать вперед нет, угла поворота не хватает - надо бы отъехать хотя бы на метр назад, а оттаскивать 250-килограммовую машину на снегу вручную... Бр-р, малоприятное упражнение. Второе, допустим, отъехали назад (просто включив задний ход), перевели дыхание, мотор работает. «Газу!» - и поехали. Вопрос - куда? Ах я балбес, ведь задняя передача еще включена... Последствия нетрудно представить. Так случается частенько... Здесь же назойливый зуммер настойчиво напоминает о включенном реверсе.
Помимо динамики и обалденного звука, 4-тактный двигатель неслабого объема дарит аппарату выдающиеся показатели топливной экономичности: бака объемом 38 литров хватает почти на 300 км пробега, а это, между прочим, означает, что расход - менее 13 л на 100 км! И это у снегохода!
Этой машине совершенно не подходит название «снегоход» - оно его как-то принижает, что ли. RX-1ER совершенно вправе именоваться снегобайком! Не зря словцо совершенно невольно применил несколько раз.
Источник: Float.ru |
А динамика согласен, нечто.