
Конкуренция в горнолыжной индустрии – двигатель прогресса. Тенденции зачастую порождаются и социальными причинами, модой, изменением ментальности потребителей. Но и инновации вносят свою лепту, улучшая потребительские свойства и создавая новые продукты или свойства.
Лыжи - основа индустрии, с них начнем
- Фрирайд завоевывает мир. Эта тенденция в последнее время выходит на первое место среди прочих. Это проявляется в облегчении лыж практически во всех классах за счет конструкции многослойный сендвич с пустотами внутри, при сохранении жесткости. Это облегчает подъем при сохранении всех свойств на спусках. Карбон шагает по планете.

- Геометрия. Максимальная ширина лыжи движется к середине. Прогиб (камбер/рокер) начинают трансформировать, чтобы обеспечить сочетание отзывчивости с хваткостью кантов. Посмотрите на саламоновские акулы – за три года они потеряли свою «лопату».
- Рост ширины. Талия 136 мм перестанет быть экзотикой для фрирайда, а туринговые лыжи уже штурмуют 100 мм
- Поиск идеальной универсальной лыжи «AllMountian» продолжается, как поиск философского камня. Объектом становятся лыжи с талией 80-85 мм, где пытаются совмещением рокера, облегченной сердцевины и других передовых технологий достигнуть легкой управляемости и цепкой хватки кантов.
- Рейсовые модели по-прежнему живы. Может они и не в основном фокусе внимания, но многие бренды очень серьезно к ним относятся. И предлагают как минимум они одну модель без рокера для любителей рейса.
- Еще одна малозаметная тенденция это постепенное стирание границы между туринговыми лыжами и фрирайдом. Последний берет от ски-тура легкость и мягкий носок (то, что старперы называют «сопливостью»), туринговые становятся шире – 107 мм это рубеж 2015 года.
- Авторизация. Все больше появляется лыж, дизайна в авторской редакции. Собственно, они были всегда – это, в основном, гаражные лыжи. Но теперь ВЕЛИКОМУ и НЕПОБЕДИМОМУ чем самому строгать девайс, проще приложить свое имя к фабричным многотиражным серияКандид, Сет Моррисон и иже с ними

Второй по значимости элемент – ботинки

- Тотальное распространение режима ходьба/катание. Это связано с новыми, более лучшими технологиями режима «walk» с одной стороны и желанием большего комфорта со стороны потребителя – он хочет ходить со стоянки на подъемник, тусоваться в баре или идти в поисках свежего снега без проблем.

- Бутфитинг. Внутренники (лайнер) почти всех ботинок делаются с возможностью подгонки. Появилось много технологий (Memory Fit, Custom Fit, Vacuum b lheubt), которые формуют не только внутренники, но и полностью ботинок в сборе.
- Специализация. Если ранее царствовали универсальные линейки, то теперь пришло время узкой специализации – фрирайд, комфорт, рейс, ски-тур, женские. И если раньше это был удел специализированных фирм, то сейчас почти все бренды имеют полный «фарш». Последний сезон дал почти 60% продаж именно специализированных ботинок.

- Продажа лайнеров отдельно от скорлупы. Переформовав, их можно использовать в любом ботинке. Intuition мало того, что стремительно процветает в лыжах, он начал поход и в сноуборд.
- На внутренниках добавляется шнуровка, прочная подошва. Теперь можно предварительно надев сапожок и зашнуровав, надевать внешний ботинок. Похоже они становятся «второй» обувью.
- Общий рост рынка ботинок в рознице. Их не продать через интернет, их не берут обычно в прокате. Горнолыжник хочет иметь персональный ботинок и готов на него тратиться охотней, чем на лыжи.

Крепления
- Снижение веса. И крепления «худеют». За счет пластмассы и легких сплавов. Так самые легкие крепления для ски-альпинизма весят всего 117 грамм. А любительские со ски-стопами весят 585 грамм.
- Более эффективная передача усилий лыжника для управления широкими лыжами.

- Тонкая настройка. Своевременное и четкое срабатывание. Растет количество моделей, рассчитанных на усилие 12 дин и более.
- Снижается высота ботинка над лыжей. Хотя, убей Бог, не пойму зачем.
- В туринге появились крепления с усилием срабатывания 16 дин! Зачем??? Но надо отдать должное – крепления стали более надежными в срабатывании, и практически не уступают обычным. Скоро в FWT будут выступать на TLT!
- Похоже, что скоро начнется стираться грань между альпайном и турингом. То есть появятся крепления «для всего», которые не будут отличатся по характеристикам от специализированных.

Очень надеюсь, что все делается к лучшему. Хоть и через жжж... маркетинг

