Прошедшая зима оказалась чрезвычайно снежной для всех континентов северного полушария. Интересно было бы проанализировать, какое снаряжение выбирали лыжники этого сезона.
Фото: Bruno Long
Лаура Холман, закупщик лыж для ресурса evo.com, рассказала о предпочтениях покупателей своего сайта.
Внимание на скитур
Катание бэккантри сейчас как горячий пирожок – все его хотят. И, поскольку новые лыжники вливаются в ряды любителей бэккантри по возрастающей, не удивительно, что снаряжение для скитура находится в центре внимания брендов и продавцов.
«Многие лыжники хотят иметь всего один комплект снаряжения, и компании отзываются на это пожелание производством ботинок, креплений и лыж, на которых можно кататься и по трассе, и по целине», - говорит Холман.
Новые крепления Shift Binding от Salomon и Atomic являются прекрасным примером универсального снаряжения одновременно для ухоженных склонов и бэккантри, сочетая в себе надежность трассовых креплений и возможности пин-креплений. Холман рассказывает, что когда в компании запускали Shift в продажу прошлой осенью, ожидали, что крепления будут иметь успех, но не предполагали, что настолько большой: «У нас фактически не хватает запасов».
Ботинки Atomic Hawx Ultra Xtd 130 Alpine Touring Boot также стали самыми продаваемыми ботинками, и не только в категории скитуринга.
«Бренды используют технологии, применяемые в создании легких туринговых ботинок – такие, например, как тонкий пластик – для производства трассовых моделей», - рассказывает Холман.
Если говорить о лыжах, то титанал все так же применяется, но уже не сплошными слоями от носка до пятки, а оптимальными для баланса между весом и прочностью вставками – как это реализовано в лыжах Volkl M5 Mantra.
Хотя туринговые ботинки и лыжи продаются всё лучше, камусы не имеют такого спроса. «Скитуринг действительно вдохновляет, - говорит Холман. – И не важно, действительно ли лыжники катаются вне трасс или нет, они хотят иметь ботинки и крепления с такими возможностями».
Снаряжение для женщин
Женщины сейчас составляют половину всех катающихся, и все горнолыжные бренды больше, чем когда бы то ни было, фокусируются на создании продуктов специально для женщин. Холман говорит, что в 2017 году продажа женских моделей лыж и сноубордов увеличилась на 7% по сравнению с 2009 годом.
«Мы наблюдаем, что такие бренды, как Blizzard/Tecnica пытаются как можно лучше понять «женский» рынок и выяснить, что именно женщины хотят и в чем нуждаются в области снаряжения. На смену классической процедуре «сделать меньше и покрасить в розовый» пришел реалистичный подход, когда компании меняют конструкцию и техническую спецификацию лыж».
В 2015 году Blizzard запустил кампанию Women to Women: бренд начал сотрудничать с лыжницами всех уровней катания и типов телосложения, чтобы конструировать лыжи и ботинки, отвечая реальным запросам.
Лыжные модели Blizzard Black Pearl и Sheeva, которые имеют заточенную под женскую анатомию конструкцию Carbon Flipcore, стали для evo хитом продаж в этом году, наравне с лыжами Black Crows Atris Birdie и Coalition Snow SOS. «Конечным потребителем все чаще являются женщины, - утверждает Холман. – Сейчас мнение женщин как никогда весомо. Радостно видеть, что индустрия движется в этом направлении».
Более узкие лыжи
В последние годы лыжи со средней талией медленно отвоевывают передовые позиции. «Сейчас спрос на сверхширокие лыжи гораздо меньше, чем, например, пять лет назад. Мужские модели Volkl M5 Mantra и Armada ARV, обе с шириной талии 96 мм, стали самыми продаваемыми в этом году».
«Индустрия возвращается к стандартным универсалам с талией 100 мм, - объясняет Холман. – Сегодня лыжники ищут универсальности вместо того, чтобы вкладывать деньги в две-три разные модели. Всегда найдется место для 130 мм, но их недостатки перевесят преимущества в 99% времени, которое вы проводите на лыжах».
Применение новых технологий позволяет комфортно кататься на более узких лыжах даже в глубоком снегу. Для примера можно взять технологию Atomic Horizon: выпуклые широкие носки, такие, как у Bent Chetler 100 и в линейке Backland, создают большую поверхность соприкосновения со снегом, как следствие, повышают плавучесть и устойчивость в паудере без увеличения ширины лыжи.
Холман отмечает, что возрос спрос и на карвинговые лыжи. В этой категории покупатели отдавали предпочтение моделям Atomic Redster X9 и Blizzard Firebird WRC. «Многие лыжники вновь начали запрашивать узкие лыжи с шириной талии 70 мм. … Думаю, они держат в уме, что благоприятные условия бывают гораздо чаще, чем паудерные дни, а узкие лыжи идеально подходят для таких условий».
Источник: www.powder.com
Поржал!