Ищу попутчиков для совместного... 28 Января 2025 - 4 Февраля 2025 Швейцария, Санкт-Мориц
Ищу компанию или подругу для поездок... Январь 2025 - Март 2025 Франция, Швейцария
Ищу компанию на март, с 16 числа... 15 Марта 2025 - 22 Марта 2025 Франция, Швейцария
+15

Особенности Новогоднего отдыха в Verbier

jjjulia Лента автора 20 Января 2013 (20:39) Просмотров: 3004 17

Я сижу на открытой террасе ресторанного дворика женевского аэропорта. Я всегда прихожу сюда перед возвращением домой. Здесь тихо и пустынно. Медленно остывает чашка капуччино и догорает сигарета. Меня здесь нет. Три часа назад я каталась на склонах Verbier, через 9 часов я выйду на работу.
А сейчас – пауза, что б  неспешна вспомнить самые приятные моменты отдыха и еще немного остаться в сказочном нереальном мире.

 
10 ДНЕЙ НАЗАД
 
Я снова возвращаюсь в свою сказку, в свой Verbier. Уже в который раз я еду сюда, как в одно из немногих мест, где мне действительно хорошо. И сколько бы сюда не приезжала, еще ни разу не уезжала разочарованной. И каждый отдых всегда разноплановый, и каждый раз что-то новое, и каждый раз одно остается неизменным: уезжая, я знаю, что вернусь.


Вид на Verbier сверху

Вид на основную зрну катания - цирк Verbier


Мыслей ехать или нет на НГ в горы, у меня никогда не возникает. Почему не ехать то, если есть предпосылки и возможности. Вопрос куда – традиционно хочется много трасс, мало народу, и чтоб было хорошо и весело. Методом исключения в этом году почему-то остался только Verbier. Я б лучше собралась туда в марте, когда солнца больше, народу меньше и вообще как-то душевнее, но тогда с НГ было б совсем грустно. Ценник высокого сезона Франции, количество народа на трассах, дополненное их системой подготовки склонов, могло б привести к очередной далекой от идеала поездке, поэтому пришлось искать альтернативу, а Францию оставить на менее популярный сезон.
 
Сначала традиционно о погоде.
 
Снегопады, мучавшие Европу почти весь декабрь, закончились аккурат к моему приезду. И дальше вся поездка, за исключением одного неполного дня, происходила под знаком постоянного солнечного света. Как же это классно! На отдыхе приходится восполнять недостаток  солнца дома. И жалко, что день в январе намного короче, чем в марте, когда лишние пара часов до и после катания позволяют дополнительно принимать солнечные ванны.

 
Моя любимая погода

И еще немного о погоде в регионе. Проснувшись в один из дней, мы увидели за окном снежную погоду, дополненную туманом. Поскольку мне в такую погоду кататься не рекомендуется, решили так называемо культурно разнообразиться – съездили в ближайший городок Martigny. А заодно понаблюдали за погодой.

В Verbier было туманно и снежно. Но уже в расположенном ниже Le Chable было намного светлее и без тумана, а вдали виднелось голубое небо. 25 минут на поезде – и мы в Martigny. Городок сильно продувается ветрами. Зато погода…Там было ясное голубое небо.  
 

Вид на Verbier со стороны  Le Chable


20 минут спустя у Martigny

Но обратной стороной этой солнечной погоды было состояние трасс. Лукавить не буду. Сочетание отсутствия снегопадов и немалого количества народа, который перемещается по всем 4 долинам, и в основной своей массе катается довольно неплохо, привело к довольно жесткому состоянию трасс. Но это не было сильно критично, поскольку жесткость была не максимальная или лединистая, на маршруты она не влияла, только на общее ощущение и необходимость постоянного контроля. Может поэтому слабо и средне катающаяся публика находилась в основном на несложных трассах и в своем регионе.

И это трасса получше

Особо отличился по жесткости спуск вдоль подъемника Combatseline в Siviez. Так называемая транспортная трасса по единственному пути между Veysonna/Thion и другими составляющими 4 Долин лежала с самого утра на пути всех перемещающихся по разным регионам, и уже в середине дня без хороших навыков катания туда было лучше не соваться. Да и шанс, что если ты проедешь нормально, то в тебя кто-то въедет немаленький. К слову сказать, несмотря на не оптимальное состояние отдельных трасс, за весь отдых я не видела не одного несчастного случая, работы спасателя и даже каких-либо мало-мальски серьезных столкновений.
 
А теперь, собственно, о самой поездке
 
Начало поездки еще вносит пессимизм. Бессонная ночь – пересадочный перелет в Женеву. До курорта добираюсь в первый и последний раз нестандартным для себя способом - трансфертом от частной компании. Сомнительное удовольствие – небольшой, набитый вещами довольно тесный микроавтобус. Не в какое сравнение это не идет с перемещением на поезде. Я немного мандражирую перед этой поездкой – наследие прошлого сезона – незалеченная травма головы, не до конца восстановленное зрение, а так же осознание невозможности падения при таком состоянии здоровья могут не только испортить катание, но и поставить под сомнение вообще его возможность.
По мере приближения к курорту пребывает самоуверенность. Я его любимица, он не допустит ничего плохого, и все будет хорошо.
По приезду все встает на свои места – просто погружаешься в бешеный ритм курорта. Я не знаю почему, но Verbier – единственный курорт, где все время куда-то надо идти, двигаться, чего-то делать, и время никогда не хватает.
Трансферт привозит в верхнюю часть Verbier. Я не представляю, как первый раз попавшие на курорт люди оттуда выбираются. Я увидела проходящий в нужном мне направлении ski-bus, на котором уехала. А вот еще 10 человек с трансферта осталась разбираться со своим дальнейшим маршрутом.
А дальше надо – заселиться в гостиницу, купить ски-пасс, потому что лыжехранилище у подъемника можно заказать только при наличии ски-пасс (делать это в воскресенье я не решилась, т.к. количество желающих им воспользоваться больше наличия в нем мест), и в конце-концов встретиться со своей компанией, уже освоившей вне своих потребностей основные внетрассовые маршруты, и ждавшей моего приезда, что б получить ведущего по трассам и не освоить оставшиеся.
 
Первая часть катания меня убила.
 
Я приехала на курорт, который знала как исключительно солнечный, с мягким снегом и не самыми большими очередями на подъемниках и каким-то весенним настроением. В конце декабря все меняется.
Во-первых, солнечный день. Он намного короче. И это здорово ощущается. Как тем, что подмороженные с ночи склоны отпускает намного позже, так и другим расположением солнца в течение дня. При разделяемой многими любви к солнечному катанию, я привыкла начинать день парой разминочных спусков с Les Attelas  в Plan-de-Fou, потом пара спусков до нижней креселки с колпаками по цирку, и можно уезжать в другие регионы. На НГ так не получилось. Разминаться лучше спусками в La Chaux, именно там трассы первыми подвержены солнечным лучам. Цирк долго остается в тени.


Вид на спуски в районе la Chaux

Во-вторых, количество народу было больше, чем даже я ожидала. Переполненными оказались даже те подъемники, которые расположены у самых невостребованных трасс. И с поездками между регионами надо быть по аккуратней и тщательней рассчитывать время. У меня при наличии хорошо катающейся группы за спиной чтоб добраться от дальней точки Veysonnaz до Verbier обычно уходит полтора часа. В НГ пик – 2-45. Среднее время ожидания на ключевых подъемниках – 12-15 минут (вынуждены были засекать время).
А в целом – против всех предположений – катание было хорошим. Народ толпился у подъемников, на трассах было терпимо, погода великолепная, регион интересный – что еще надо для удовольствия.


Народ до НГ

Лучше всего было на Savoleyres. Там и народу поменьше, и трассы как-то менее жестко-раскатанные. Аккуратнее надо быть только со спуском в La Tzoumaz в конце дня. Там теневой склон, низкая видимость, пересечения с санной трассой, а также полно слабокатающихся, и, наверное, второе в результате место по жесткости в 4 долинах. Для меня – первое, в условиях ограниченности видимости я не видела краев склона, где было хоть немного снега. Пришлось спускаться по центральной самой ледяной части по полоске метра 4, уворачиваясь еще от чайников. Так что лучше кататься по спускам в сторону Verbier.
И еще обособенностях этого периода. Обычно каждый прибывший в 4 долины считает своим долгом посетить верхнюю точку - Mont Fort, и если не спуститься оттуда, так хоть посмотреть на Монблан и окрестные вершины со смотровой площадки. Но для этого атракциона надо запастись терпением. Туда едут все, а подъемник один.
 
Часть вторая. А где же люди?
 
Организовывая поездку, и предвкушая толпы на НГ неделе, я рассчитывала, что с понедельника, 6 января, народ спадет. Но счастье пришло намного раньше. В пятницу сильно поредели ряды многочисленных британцев, наводнивших курорт в новогодние праздники. А в субботу-воскресенье не нагрянули в большом количестве местные жители, которым, видно, уже немного поднадоело катание. Таким образом, с пятницы состояние народа на склонах пришло к среднестатистическому, что я видела ранее. А потом пришел-таки понедельник. И, как показалось, 4 долины вымерли, народ вообще исчез. Впервые за время посещения 4 долин, я смогла проехать по всем самым интересным трассам курорта, не стоя в очереди ни на одном подъемнике, и катаясь по почти пустым трассам, я заходила в полупустые кафе и была в этот день абсолютно счастлива.
Мой маршрут охватил Verbier – в полном объеме красно-черных трасс кроме Mont-Fort, Nendaz – там всего 2 спуска, не считая приезда в регион, бугеля в районе Siviez, в Thyon- Veysonnaz спуски в Veysonnaz, кубковая Piste de l’Ours, спуск вдоль креселки Etherolla и Cheminee. Вроде ничего больше интересного в 4 долинах из трассового катания нет.
И после этого, в начале третьего, я уже мирно сидела в кафешке в Siviez.

Etherolla

Nendaz


Thion

Verbier
 
Кстати о Nendaz. В эту поездку я посетила ее 2 раза. Nendaz, и, соответственно, ее трассы расположены немного ниже остальных точек, и это ощущается как по по состоянию трасс, так и по наличию катания «в елочках». В общем, при потеплении там местами было немного влажно. А еще, когда везде народ исчез, там было не так пустынно.
 
Пара слов о внетрассовом катании.
 
С учетом количества народу, сами понимаете, с эти было туго. Несмотря на то, что каждый второй на курорте был на широких лыжах, вряд ли это был их период. Близ и не очень близ лежащее пространство было не просто раскатано полностью, но в большинстве случаев, представляло жесткие бугры разных размеров. Наверно я никогда не пойму удовольствия от перемещения по таким склонам.
 
Вот такая внетрасса

Горнолыжный отдых это не только катание.

 
И все-таки был еще в моей поездке еще и Новый Год.
А у нас их было целых два. По московскому времени встретили вполне цивилизовано – праздничный ужин в ресторане, шампанское, бой курантов из телефона на прямой связи с Россией. Ужин - в отельном ресторане и просто на убой. Трехчасовая разница во времени дает о себе знать в полном объеме. Спать хочется задолго до 12 ночи по местопребыванию. Но нас угораздило выйти на улицу. В результате НГ был встречен весте с большинством отдыхающих на курорте, которые заполонили центральную площадь и прилегающие улицы, в компании соотечественников, и к тому же под развивающимся над толпой российским флагом с горнолыжными символами.
 

Как-то так, но фотки не вышли

Что касается других мероприятий – в барах нам не очень понравилось, там было полно британской молодежи, которая буквально заполнила большую часть курорта в районе НГ праздников, зато удалось вдоволь выпить глинтвейна, который после катания бесплатно предлагали у подъемников и на центральной площади, по 4 франка у катка и по 5,5-6 в барах-ресторанах.

А еще, аналогично Шамони, на углу центральной площади теперь можно поесть устриц с вином на улице.

Наши морепродукты
 
Поездка в Martigny

Еще в один из дней, когда с утра была непогода, с утра быстренько съездили в ближайший сколько-либо интересный городок Martigny.
Сам по себе Martigny не является особо значимым историко-культурным центром, представляющим национальный колорит. Замок на горе, скульптуры по городу, остатки римских строений – вот его основные достопримечательности.


Центральная площадь Martigny


Скульптура Минотавра

Зато здесь есть два довольно примечательных музея. Первый – музей Сен-бернар, представляющий основные факты об истории перевала Большой Сен-Бернар, через который со времён Римской империи проходил главный путь, соединявший север Италии с Центральной Европой, о созданном там монахами приюте и собаках породы сенбернар, специально выведенной для спасения людей в горах.

Представители живых экспонатов нас там не впечатлили – уж очень грустны эти мирно дремлющие собачки в своих больших застеклённых вольерах с выходом во двор. У нас на курорте собаки-модели и красивее и живее.

Собаки в музее


Собаки на курорте

Второй музей – la Fondation Pierre Gianadda. Это более впечатляюще. Здесь представлено несколько экспозиций. Любимое развлечение детей и взрослых – музей ретро-автомобилей, парк скульптуры под открытым воздухом, представляющий как довольно забавные экспонаты, так и произведения известных мастеров, а также несколько временных и постоянных довольно интересных экспозиций, включающих работы всемирноизвестных мастеров.


Старинные авто

 
Мерседес-мечта


Роден


Проживание и публика

 
Жила в отеле De la Post. Это - единственная трешка с ужином, довольно популярная у наших соотечественников. На первой неделе в отеле было 7 россиян, а в начале второй уже человек 15 русскоязычных представителей. Ужины, кстати, очень даже приличные. Поменять на ресторанное питание не хотелось. Завтрак послабее.
Вообще, после окончания европейских каникул и почти полного опустения курорта, доля соотечественников заметно выросла.

 
Мой отель

В общем, вот такая веселая поездочка вышла из двух составляющих. Хорошо, что совпадение российских и европейских каникул бывает не всегда, и поэтому такая поездка не самая типичная для НГ праздников.
 


Тем, кому не хватило описаний курорта, трасс и прочих особенностей Вербье – так это в других отчетах. За 7 визитов мое мнение о курорте, трассах и ресторанах не поменялось.
https://ski.ru/az/blogs/post/zadumaites-a-nado-li-vam-v-verbier/
https://ski.ru/az/blogs/post/kak-my-ezdili-v-verbier/
https://ski.ru/az/blogs/post/crans-montana-saas-fee-verbier/
https://ski.ru/az/blogs/post/crans-montana-saas-fee-verbier2/
+15
  • 2
  • 1
  • 2
+1  
SIV    20 Января 2013 (20:59)   #
Чудненько.
Такой лирический реализм. Хочу в Вербье!
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    20 Января 2013 (21:26)   #

Просмотр сообщенияSIV (20 Январь 2013 - 20:59) писал:

Чудненько.
Такой лирический реализм. Хочу в Вербье!


Много кто так говорит, мало кто доезжает.
Изображение
  • 2
  • 1
  • 2
0  
SIV    20 Января 2013 (22:20)   #
"Я опять захотел в Париж..."
Вот отойду чуток после своего марш-броска болгарского. И опять буду хотеть.
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    20 Января 2013 (22:44)   #

Просмотр сообщенияSIV (20 Январь 2013 - 22:20) писал:

"Я опять захотел в Париж..."
Вот отойду чуток после своего марш-броска болгарского. И опять буду хотеть.


А я уже отошла. Это прошлое. Лелею надежду на сл. поездку.
Пора уже присматриваться к сезонной карте курортов кантона Вале. Думаю через пару лет до нее такими темпами созрею.
  • 5
0  
Куканов    27 Января 2013 (17:16)   #
Роден хорош
0  
zzopux    27 Января 2013 (18:47)   #
Был в Вербье, и опять же, уже после сравнения с Ишглем, все больше не могу понять, что хорошего в Вербье? Юль, может это твое "место силы", но в Вербье ужасная логистика. если сравнивать с 3 долинами франции даже, а уж про ишгль я вообще молчу - там все очень логично. к тому безумно долгие выкаты и траверсы вербье у меня отбили желание посещать это место повторно (в ближайшие 5-7 лет точно!). в целом рад твоей хорошей поездке! Никитосу привет ;)
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    28 Января 2013 (09:33)   #
я никогда не говорила, что в вербье лучшая каталка. У меня здесь лучший отдых по совокупности факторов. А катание...у каждого своя оценка...у меня через систему минусов и готовностью с ними мириться. Мне лучше вербье с его транспортными трассами, которые давно уже научили не замечать, чем переполненные или разбитые в конце дня трассы других курортов
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    28 Января 2013 (09:40)   #
А относительно оценок отдыха , я счас в валь д изер, для меня всегда каталка здесь была лучшей, и состояние трасс по этому году намного лучше вербье, да и курорт я люблю, и компания отличная, но блин, даже при этих входящих факторах, не выйдет отдых лучшим.
0  
Nikski    29 Января 2013 (14:54)   #
Мне тоже в Вербье очень понравилось. Красиво. Городок гламурненький. Все дорого. (Понимаешь, как было дешево в Церматте.) Очень большая зона катания, разнообразная и интересная. Переход из Вербье в Сивье исключительно по многокилометровому могулу. Дня через 3 тебе уже не страшно, ноги становятся, как у коня.
Теперь о недостатках. Ряд старых подъемников и (бросается в глаза после немецко-язычных курортов) тупой, равнодушный и ленивый персонал, это надо видеть. Удивительное место на переходе из Сивье в сторону Вейсоназа. Там Года 3 назад стоял безальтернативный двойной бугель. Когда он заедал (несколько раз в день), чурбан в будке равнодушно продолжал курить, не поднимаясь с места, выстраивалась очередь и т.д. Ничего не изменилось, или акционеры все ж таки вложились в креселку?  
Но еще раз съездить хочется.
0  
Eveness    29 Января 2013 (15:45)   #
Спасибо за отчет и красивые фото!))) Тоже туда захотелось.
0  
Eveness    29 Января 2013 (15:45)   #
Спасибо за отчет и красивые фото!))) Тоже туда захотелось.
0  
Primitivus    30 Января 2013 (23:33)   #
Судя по 4ой фотке Вы в этом году в форме
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    31 Января 2013 (01:22)   #
Спасибо за комплимент. Надо ж хоть чем то компенсировать другие недостатки.
0  
Primitivus    31 Января 2013 (21:03)   #
Пожалуйста, как насчет Йоханесберга?
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    31 Января 2013 (23:48)   #
Хм...ирландского темного пива хочу. ....и с вами пересечься...йоханесбург крепко для меня пока...хотя точных планов на сезон ещё пока не знаю...
0  
Primitivus    1 Февраля 2013 (11:50)   #
Всегда рады!
У нас есть план: будем с 16.02 неделю в Вернем Вале потом с 22.02 две недели в Тарантезе (Между ЭК и ПС)
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    2 Февраля 2013 (01:02)   #
Опять никак не совпадет...в эк я как раз счас...в вале, скорее всего сначала марта..жаль