+15

Особенности занятий с детьми

isiarussia Лента автора 26 Августа 2013 (20:03) Просмотров: 2442 7
Выдержка из пособия по подготовке инструкторов,
подготовлена специалистами Национальной Лигой инструкторов


Занятия с детьми отличаются от занятий со взрослыми прежде всего из-за физиологических, психологических и эмоциональных различий учеников. В процессе обучения нельзя забывать о том, что организм ребёнка находится ещё на стадии формирования. Это является причиной быстрой утомляемости детей и низкого уровня концентрации внимания, восприятия объяснения целиком (дети лучше реагируют на полный показ элемента) и отсутствия боязни скорости. Из-за того, что детское тело и психика ещё только развиваются, появляются и самые распространённые трудности, которые приходится преодолевать в обучении — сильная «задняя» стойка и излишнее кантование (которое приводит к быстрому падению или бесконтрольному движению с набором скорости).

Осваиваемые элементы и структура занятий (разминка, разминочный и заключительный спуски, перерывы, работа над ошибками) будут такие же, как в занятиях со взрослыми. Различия только заключаются в форме подачи материала, типе используемых упражнений и требований к их выполнению, а также более ответственного подхода к организации безопасности на занятии и необходимости общения с родителями.

Первые особенности занятий с детьми проявляются уже при подготовке к нему и требуют от инструктора следующих действий.
  1. Проверить готовность своего снаряжения.
  2. Подготовить «набор детского инструктора» (бумажные носовые платки, минимальный набор первой помощи, защитный крем от солнца и ветра, сладости (например, конфеты), парафин для улучшения скольжения, рацию или сотовый телефон, маленькую игрушку).
  3. Проконтролировать снаряжение и одежду ребёнка:
  • соответствует ли снаряжение возрасту, росту и возможностям ребёнка;
  • проверить регулировку креплений; сноубордистам нужно проверить стойку и при необходимости отправить родителей в службу сервиса;
  • проверить, правильно ли надеты ботинки (родители, обувая ребёнка, в спешке путают правый с левым);
  • для катающихся детей: жёсткость ботинок — ребёнок должен их свободно продавливать;
  • проверить наличие и соответствие шлема, шапки, перчаток, очков; уточнить, был ли использован солнцезащитный крем;
  • проверить соответствие одежды погодным условиям (предпочтение должно отдаваться курткам/штанам с хорошей мембраной, не позволяющей одежде промокнуть в течение дня/занятия);
  • убрать всё, что может зацепиться (шнурки ботинок, шарфы, пояса, волосы (косички у девочек) и т. д.
  1. Провести работу с родителями ребёнка:
  • спросить о возможных противопоказаниях, которые необходимо учитывать при проведении занятия (например, при заболеваниях эпилепсией или диабетом необходимо по возможности придерживаться более низкого уровня физической нагрузки);
  • спросить разрешения на угощение ребёнка сладостями (во избежание аллергии);
  • сообщить о месте проведения занятия в зависимости от уровня катания ребёнка;
  • договориться с родителями о времени окончания занятия и месте встречи;
  • обменяться телефонами на случай непредвиденных ситуаций;
  • взять квитанцию об оплате (если таковая имеется).

Следующие особенности будут касаться непосредственно самого занятия: разминки и основной его части.

При проведении разминки стоит учитывать возраст детей: для 3-5-летних более эффективно предлагать основные движения через имитацию (например: инструктор обыгрывает сказку, сам всё показывает, а дети повторяют); для 5-11-летних можно выполнять основные разминочные движения (обыгрывая их) и проводить эстафеты; для 11-16-летних используются игры или развлекательные упражнения для создания непринужденного общения.

При организации процесса обучения в основной части помимо пожеланий ребенка и его родителей по-прежнему важно учитывать его возрастные особенности: его физические, физиологические и психологические особенности. Это важно для выбора стиля общения с ребенком, формы подачи материала и вида упражнений, включая вспомогательный инвентарь, а также вариантов перерывов между упражнениями. Порядок освоения элементов будет общим в соответствии с методикой обучения катанию на горных лыжах или сноуборде. Отличаться будет требование к качеству их выполнения. Чем младше ребенок, тем меньше требуем, но начиная с подросткового возраста (или в зависимости от целей ученика) можно предъявлять требования к качеству как к взрослым.

Общие рекомендации к построению основной части занятия в зависимости от уровня катания будут следующими:
  1. для начинающих: работать согласно методике обучения с учётом возрастных особенностей ребёнка;
  2. для совершенствующихся:
  • расспросить родителей об уровне катания ребёнка (здесь важно учитывать, что оценка успехов ребёнка делается (чаще всего) не профессионалом);
  • провести тестовый спуск (для начала лучше использовать более лёгкий склон; спуск рекомендуется делать при родителях, после чего кратко рассказать им, над какими техническими моментами стоит поработать и на каком склоне (склонах) будет проходить обучение);
  • далее работать согласно поставленной цели занятия и в соответствии с методикой обучения, с учётом уровня катания и возрастных особенностей ребёнка;
  • не забывать про перерывы: для 3-4-летних детей — обязательный перерыв через 30 минут (может быть в форме чаепития, игры в снежки, строительства крепости; можно покататься на карусели или пойти посмотреть что-то интересное на территории ГЛЦ); для детей постарше делать 1-2 спуска с упражнениями в игровой форме (подходит детский фан-парк, по буграм и др.).
Окончание занятия или заключительный спуск должны дать возможность ребёнку выплеснуть накопившиеся за занятие эмоции. В зависимости от уровня катания, это может быть какой-нибудь «весёлый спуск» с инструктором (учитывая склонности и пожелания ребёнка) или просто свободный спуск в той форме, в какой захочет сам ребёнок.

После окончания детского занятия от инструктора потребуется выполнение следующих действий:
  • нужно обязательно поблагодарить ребёнка за занятие и похвалить за его реальные достижения (рекомендуется сделать это при родителях, так как для ребёнка важно показать, что он хорошо поработал, а родители смогут им гордиться);
  • необходимо рассказать о достигнутых успехах ребёнка, пусть даже небольших, а также кратко указать на основные моменты в технике катания, над которыми стоит дальше работать (при желании родителей сразу договориться о дате и времени следующего занятия).
Учим ребенка горнолыжной технике — советы инструктору.

Читайте в следующих статьях: «Возрастные особенности развития детей», «Варианты детской анимации», «Правила подъёма с детьми на разных типах подъёмников», «Правила обеспечения безопасности детей на занятии.
+15
  • 120
  • 38
  • 18
0  
jul    27 Августа 2013 (12:11)   #
Нас выгнали из трех школ в Зельдене,  парню на тот момент было 3.5,  он не понимал по немецки и ему было скушно, дурачился как и все дети,  специально падал на бебилифте, сбивал вешки которые ставили инструктора.
До этого в 3 года его выгнали из школы в Аспене, там он просто вообще наотрез оказался выходить на склон, а они не попытались его заинтересовать, просто бросили, наверное подумали "вот дикий русский ребенок".

И  сложилось у меня впечатление, что детские гиды  любят работать только с удобными детьми. А с неудобными и не умеют и не любят, и языковые барьеры тут непричем.
Короче,  сам тренирую, и он уже гоняет по зеленым и синим, причем на лыжах которые  в его рост))

 
0  
Parsenn    28 Августа 2013 (15:07)   #
На тему "детские гиды  любят работать только с удобными детьми"...
Знаете, ВСЕ люди во всех профессиях больше любят делать то, что легче, и профессия инструктора не исключение. Другое дело, что есть инструкторы, которым от природы дано работать с детьми, и есть такие, у которых к этому "душа не лежит". А в лыжной школе (тем более альпийской!) инструктор ОБЯЗАН отработать определённое количество дней в сезон с детской группой - хочет он этого или нет - поэтому можно себе представить, что ситуация безвыходная - и у инструктора, и у клиента школы, если он хочет научить ребёнка горным лыжам "подешевле" (= в группе). Единственный выход для клиента - нанять индивидуального инструктора, который ЗАХОЧЕТ искать подход к конкретному ребёнку... Этот вариант, конечно, требует дополнительных усилий и средств и зависит просто от выбора родителей...
0  
MFrost    27 Августа 2013 (12:27)   #

И  сложилось у меня впечатление, что детские гиды  любят работать только с удобными детьми. А с неудобными и не умеют и не любят, и языковые барьеры тут непричем.
Короче,  сам тренирую, и он уже гоняет по зеленым и синим, причем на лыжах которые  в его рост))

Не скажи. В прошлом ноябре в "желтой" школе в Зельдене с самого начала не сложились отношения с инструктором из-за языкового барьера и полного взаимонепонимания. Было ровно 3.5 года. В итоге катались сами.

https://www.youtube.com/watch?v=2gbngSQVIUg

В январе в Арках "русскоязычная" француженка, владеющая русским на уровне "направо, налево, молодец" к каждому занятию учила новые слова типа названия зверей, птиц и прочих растений и легко вошла в контакт. Ребенок тот же, его "удобство-неудобство" за пару месяцев не поменялось

0  
Mzy    27 Августа 2013 (13:15)   #
 

 

Я бы хотел приосединиться .... Моих детей реально поставила на лыжи Оксана Зеленская из Снежкома. Дети с ней не катались уже года два младшая, и года 4 старшая - до сих пор постоянно вспоминают - "давай позвоним Оксане". При том, что у них прекрасные отношения и с тренерами в спортшколе, где они тренируются сейчас.

 

Так что - инструкторы очень разные ...

0  
LAPULIA    28 Августа 2013 (17:01)   #
А вот мою дочку учила кататься инструктор из забыла как точно называется Школа, но помоему как раз из Лиги инструкторов, но это не важно, у нас до сих пор отличные воспоминания... И во что они с ней на горе только не играли, и мычали и кого то топтали и представляете сделали какое то упражнение, как будто медведь спит, так дочка до сих пор просит с ней поиграть в этого медведя..... Очень здорово, что такие инструкторы есть!!!!
  • 1
0  
swissmaker    3 Сентября 2013 (13:14)   #
Спасибо! Очень интересный ликбез, ждем продолжения
0  
LAPULIA    6 Сентября 2013 (11:16)   #
Если Вы про меня, то я решила вспомнить кто же учил мою дочь???? и точно инструкторы Лиги инструкторов, тут недавно им позвонила, сказали,что они что то затевают, связанное с поездкой с детьми, сказали смотреть на их сайте..... обязательно поеду, они очень позитивные и клевые... и главное мой ребенок СЧАСТЛИВ!!!!