В результате получается специально обезличенное «общее мнение», которое близко к истине, является большой ее частью, если говорить о характеристике конкретной модели лыж, но ВСЕЙ истиной, ВСЕЙ объективностью не являющееся. Столь важные крайности, как личные мнения конкретных тестеров, субъективные мнения о субъективном, исчезают, дабы организаторы тестов могли получить некоторое «среднее», наиболее часто встречающееся и являющееся наиболее проявившейся характеристикой данной модели.
А куда же деваются «остатки», куда же исчезает «особое мнение» тестеров? Как это не печально признать – в мусор! Что делать, таковы правила игры! Однако иногда есть возможность получить ВСЮ картину – и личные мнения отдельных людей, высказавших его не по шаблону тест-карт, и данные официальных тестов крупнейших мировых горнолыжных журналов.
Перед вами – «особые» мнения людей, которые являются значимыми личностями, экспертами в своем роде, и чье мнение для составления полной картины о конкретной модели лыж очень важно. Мы попросили их протестировать некоторые модели лыж и высказать все, что они о них думают.
Часть 1
Подробности о конструкции
Тестер: Алина Трофимова – редактор одного из горнолыжных интернет-ресурсов www.superski.ru
«Мне всегда больше всего импонировал Rossignol, особенно его женская коллекция. В мае этого года (на «Русской неделе») каталась на новых лыжах Rossignol Fun1 – это модель из коллекции следующего сезона, их туда Саша Козлов привез, за что ему и фирме Rossignol - большая благодарность.
Красивые и яркие. Fun 1 – голубенькие с красными цветочками. Мои ощущения следующие: очень хороший вариант для начинающих и продолжающих, мягкие, уютные, прощающие ошибки. Немного простоваты для тех, кто привык к агрессивному катанию и предпочитает целину подготовленным склонам. Очень хорошо вели себя на свежевыпавшем снегу, а вот на очень жесткой трассе оказались мягковаты. Это и понятно – не самая старшая модель из тех, что Rossignol выпускает для женщин, у них в следующем году большой выбор женских моделей, больше десяти.
Эти лыжи прямо-таки притягивают взоры – такой дизайн симпатичный, они сами по себе являются отличным поводом познакомиться, если это тоже входит в понятие «отдых на горных лыжах». Не раз и не два на подъемнике или «швабре» австрийцы и немцы, показывая на небесно-голубые с ярко-красными цветами Rossignol у меня на ногах, широко улыбались и говорили: «Blumen!». Мол, «смотри-ка, лыжи в цветочек». Ростовка - не слишком комфортная при моем росте 162 и хромающей технике.»
Вопрос: Ну, а тебе лично, учитывая твой опыт и склонность к подготовленным трассам, эти лыжи понравились, или ты предпочла бы попробовать лыжи более «старшие» - типа Unlimited, Limited…
АТ:Себе я Rossignol Fun 1 уже не стала бы покупать - они не совсем «мои», хотя лыжи в целом понравились. На трассе, жесткой и обледеневшей, стало ясно, что для такого склона нужно было брать другие лыжи, для соревнований. По сравнению с верткими, быстрыми, настоящими слаломными лыжами, Fun 1 кажутся слишком «женскими» и острожными - при малейшей моей оплошности тут же сбрасывают скорость. Но я же все-таки довольно много и часто катаюсь, а эти лыжи, мне кажется, очень понравятся тем, кто на лыжах отдыхает. Есть желание познакомиться поближе с другими моделями лыж Rossignol и сравнить их.
Вопрос: На твой взгляд, какими должны быть лыжи для женщины, катающейся на отдыхе по подготовленным трассам, предпочитающей отдых в Альпах в хорошую погоду?
АТ: Легкими. Красивыми. С разным дизайном - от строгого классического до абсолютно сумасшедшего. Послушными и управляемыми. В меру прощающими огрехи техники, но не слишком «тормозящими». Максимально универсальными, если такое вообще возможно - чтобы хорошо слушались на разном снегу и на разных трассах.
Подробности о конструкции
Тестер: Александра Шишкова - инструктор, участница соревнований по фрирайду.
Работает инструктором с 1998 года, закончила Школу инструкторов ВАГИ, прошла стажировку в ENSA (Школа лыж и альпинизма Франции). Участвовала в Чемпионате России по фрирайду в 2004 году, вышла в полуфинал.
«Серьезные соревнования – лучшие тесты для снаряжения – все их достоинства и недостатки проступают рельефно, помогая или мешая лыжнику. А соревнования по фрирайду – тесты вдвойне, ведь в условиях фрирайда лыжи едут по совершено разнообразным поверхностям – от свежайшей целины, до мокрого «расколбаса». Тем ценнее впечатления, которые люди получили от использования снаряжения в суровых условиях. Думаю, что практически любой хорошо катающийся горнолыжник влюблён в свои лыжи. Они помогают испытать чувство свободы, чувство полёта и радости. Выбор лыж подобен выбору своей второй половины. Многочисленные производители горных лыж выбрасывают на рынок огромное количество разнообразных моделей на любой вкус. Как же найти свою, неповторимую и самую лучшую. Смотришь, пробуешь, прислушиваешься к мнению профессионалов, сравниваешь и понимаешь – это она, она создана именно для меня, мне с ней легко и хорошо.
Моя любовь - Rossignol Bandit B3. Позиционируются эти лыжи, как лыжи для фрирайда, это высшая модель в коллекции сезона 2003-04 гг. Для меня эта лыжа идеальна в целине, на разбитом склоне, в мокром тяжёлом снегу, на корке; очень хороша на буграх, ухоженной трассе, при прыжках; уверенно себя чувствует при постановке на кант на жёстком разбитом склоне. Не приходило в голову попробовать эту лыжу на жёстком ухоженном для трассы покрытии, но для этого есть другие модели, хотя думаю, что особых проблем на «Бандитах» не было бы и там. Это лыжа, прощающая незначительные ошибки в технике, очень послушная, не требующая атлетического телосложения и агрессивного, с большими затратами усилий управления.
Достоинства конструкции, позволившие этой лыже занять первое место в моём личном рейтинге: J
Геометрия лыж: 122-94-112 мм. Ширина лыжи даёт возможность всплывать ей в целине, а лыжнику испытывать чувство полёта в глубоком снегу; помогает не проваливаться на корке и не зарываться в каше.
Боковой вырез 25,5 м позволяет вести резаную дугу большого и среднего радиуса (карвить) на ухоженном склоне. На неподготовленном склоне (в целине, каше и на корке) эти лыжи дают возможность использовать технику, подобную технике слалом-гиганта с разгрузкой вниз и отсутствием руления (разворота лыж с помощью мышечного напряжения), и за счёт такой техники обеспечивают контроль над большой скоростью.
Продольная мягкость носка и пятки позволяют очень здорово чувствовать себя на буграх и разбитом снегу, при встрече с неожиданными препятствиями, при прыжках с трамплина. То, что лыжа не очень жёсткая, даёт возможность лыжнику не тратить много усилий для её управления, в частности, при постановке на кант, она легко прогибается, приобретает форму дуги, даёт лёгкость управления при карвинге.
Более жёсткая середина лыжи позволят комфортно чувствовать себя при прыжках с трамплина, а при приземлении прощает несбалансированную стойку. При катании в лесу по глубокому снегу подобное распределение жёсткости прощает заднюю стойку, которая иногда бывает просто необходима.
Загнутая пятка (твинтип) очень ценится любителями Newschool при всевозможных прыжках и трюках.
Достаточная торсионная жёсткость позволяет уверенно себя чувствовать на жёстком покрытии и даёт возможность вести стабильную, чёткую, резаную дугу на различных склонах.
Приятный дизайн, радующий глаз, лично для меня, тоже немаловажен.
Всё, что сказано выше – это всего лишь слова, попытка объяснить то удовольствие, которое эти лыжи позволяют получить при катании в любых снежных условиях. А главное, как раз, и есть то самое удовольствие и кайф, ради которых мы и встаём на лыжи, стремимся к новым высотам, скоростям и контролю над собственным телом и снегом под нашими ногами.»
Тестер: Александр Каниовский, aka SHU
«Толстушка для худышек»
«Лыжи достаточно мягкие, я бы сказал даже - неожиданно мягкие, учитывая, что Ману Гайде на них в этом году выиграл IFSA Freeskiing World Tour (в прошедшем сезоне - во второй раз подряд, прим. автора статьи).
Лыжи дают возможность беспроблемно приземляться после прыжков. Очень живо ведут себя в целине и каше. Неплохо управляются в сложных ситуациях, имеется в виду, что лыжу можно насиловать и она стоически это переносит.
На мой вкус и вес - чуть мягковаты, но не всякий райдер является счастливым обладателем 90 кг полезной массы. Несмотря на свою мягкость, лыжи вполне прилично «мочат» по расколбасу и даже по слегка обледенелым задутостям полей вниз от Мира к Кругозору. Приземления на В3 сказочные, никаких проблем ни в парке, ни в BackCountry. Лыжа ощутимо притвинтипленная, так что катание и прыжки в свитче вполне реальны. Крутить в парке лыжу тяжеловато, но 360 я на ней прыгал с удовольствием.
Понравилось: Управляемость и поведение вне трассы. Явно ощущается, что лыжа лучше чувствует себя в ситуации, когда можно хорошенько зарыться в склон. На раскисшей целине вели себя очень хорошо и ощутимо оживали. Вот если бы на них и в настоящий пухляк...
Не понравилось: на жестком разбитом склоне ведут себя не очень - управляются тяжеловато. «Мочить» на них в этих условиях приходится с оглядкой, поскольку мягкий носок на скорости создает ощущение некоторой нестабильности. Кроме того, на жестком и разбитом резко сокращается зона баланса со всеми вытекающими, впрочем, если сравнивать с Покетами, то не все так страшно.
Резюме: внетрассовые лыжи, на которых в принципе можно кататься даже в парке, но лучше на них сразу уходить за флажки.
Дизайн: отдельный респект Росси - ничего не стали менять и перекрашивать. На мой взгляд, лыжа- само совершенство и по форме и по картинке кэпа.»
Подробности о конструкции
Тестер: Александр Захаров – путешественник, фрирайдер, инструктор.
«Тут одно название само за себя говорит – Bandit! Горнолыжник, не особо соблюдающий установившийся порядок передвижения по склону. Спасатели могут написать на каждом углу: «Склон закрыт!», а ему запреты, ограничения, правила и инструкции, по большому счету – по фигу! Раздолбанный склон или заглаженный, бугры или целина – едет себе и едет… но лучше, конечно – вдали от многолюдных, туристических трасс. Я с этим «товарищем» уже три раза на Эльбрус лазил, а туда непроверенных бойцов брать с собой рискованно, сами знаете. Радует меня в Bandit–х, прежде всего легкость и в то же время – прочность конструкции, мягкость при езде по разбитому склону и цепкость. Лучшие лыжи, на мой взгляд, для катания в целине – едут, как крейсер, раздвигая волны».
Подробности о конструкции
Тестер: Юрий Триста – вице-президент Федерации горнолыжного спорта и сноуборда г. Москвы, член президиума горнолыжной Любительской лиги.
«Лыжи – великолепные, нет слов! Весьма, надо сказать, редкий случай сочетания, с одной стороны, мягкости хода, «диванной» такой комфортности и очень четкого, цепкого держания на жестком склоне. Виброгашение в лыже, на мой взгляд – оптимальное – ни больше - ни меньше, ноги на ней не отбиваются, но и в то же время, 9S – не «тряпочки», а серьезная слаломная лыжа.
Маневренность меня просто поразила! Чуть подумал – и уже в повороте! И еще поразила устойчивость лыж на наших раздолбаных трассах. Пару раз, попав на приличной скорости в «траншею», которая образуется вокруг вешки, я был приятно удивлен, обнаружив себя не летящим с трассы вперед ногами, а скользящим к следующему повороту. У лыжи сосуществуют два фактора, очень ценных на мой взгляд – продольная мягкость, благодаря ей лыжа легко реагирует на усилия и быстро поворачивает и высокая торсионная (на скручивание) жесткость – лыжа не срывается в повороте, не едет сама по себе, а точно следует той дуге, которую ей задаёшь.
Идеальная поверхность для 9S – заглаженные склоны. Идеальные условия полноценной работы: высокие скорости, карвинг, любительские соревнования, хорошая, экспертная техника у лыжника.»
Продолжение. «Особое мнение» о некоторых моделях лыж Rossignol коллекции 04-05. Часть 2
Автор: Александр Козлов |