Предыдущая часть моего блога не блистала особым позитивом, так как я находился в состоянии реального регресса. Сходил к врачам – ухудшений на рентгене нет, значит дело в мягких тканях. Картинка, если честно, страшная – многие врачи, смотря на этот рентген, не совсем понимают, как я вообще хожу – они видят не сросшийся перелом.

Однако рекомендации реабилитологов прежние – дозированная осевая нагрузка, ни в коем случае не подворачивать ногу, не падать и не прыгать. Но от тренажеров в душном зале я устал – и сел на велосипед. Да, страшнее всего было упасть… Это была, фактически, моя первая сделка с риском во время возвращения к нормальному образу жизни. Я постановил, что риск упасть на больную ногу ниже какого-то условного порога. И это было так здорово – перемащаться своими силами с такой легкостью и скоростью! Когда я слезал с велосипеда, то становился беспомощным… Но велосипед никогда не был моей страстью, поэтому, крутя педали, я думал об одном – могу ли я уже сплавляться на каяке.
Сделка 2

Фото: Оля Ляхова
Каякинг – это моя вторая страсть после горных лыж. Я занимаюсь им понемногу с детства, и с 2005 года до травмы не пропускал ни одного сезона. План был: море в Египте, потом сразу море в Турции, а потом сезон каякинга в Норвегии. Кто же знал, что еще перед Египтом так разболится нога на ровном месте. В общем, после покоя в течение недели и последующего катания на велосипеде нога начала проходить. Съездил на выходные на речку Мсту и выяснил, что в лодке могу сидеть с большим трудом – во время серфинга и просто активных движений больная нога бьется об лодку изнутри. Но все-таки посидел и покатался впервые за два года!
Сразу после этого мы с Катей отправились в Турцию – продолжать релаксировать на море и даже, может, лазить по скалам. Толпы загорающих турков недоуменно следили за странным парнем, ходящем по пляжу в полуприседе то боком, то спиной… С каждым днем мне становилось лучше. Кстати, впервые попробовал sea kayaking.
Каждый день меня мучил вопрос – насколько велика вероятность приложиться носом лодки в камни на сплаве и нанести непоправимый себе ущерб? Сначала было спасовал, сдал билет в Норвегию. Но через неделю все-таки заключил вторую сделку с риском – допустил, что биться ногой не буду, а если и буду, то не сильно

В первый же день сплава в первом же пороге в первой же небольшой бочке я заварился и отстрелился – ничего себе начало сезона! Зато выяснил, что больная нога не мешает мне экстренно покидать лодку.
Первые две недели сплава я был своеобразным промежуточных звеном между инструкторами и школьниками. Ходил я все еще с трудом, и лодку за меня носили друзья – огромное спасибо Сереге Ильину и Ване Козлачкову.
Я проникся. Проникся тем, что впервые начал забывать о своей неполноценности – ее и не было на сплаве! Приехал в Москву, немного подумал, собрал друзей, и мы отправились кататься в собственное удовольствие и снимать видео. Перед отъездом зашли в Halti и запаслись необходимым для таких путешествий снаряжением – кемпинговой палаткой BigFun 8 Pro, обычной палаткой на четверых Vaelluskupoli, костюмами с хорошей мембранной против норвежской погоды, спальниками, маленькими гермами, флисками и термобельем. Результаты поездки превзошли все ожидания.

Фото: Оля Ляхова
На невероятном эмоциональном подъеме я прошел несколько препятствий, которые раньше обносил, начал таскать лодку сам. В общем, во многом стал даже сильнее, чем был до травмы. В середине поездки в простом пороге со всей силы приложился носом лодки в камень, «запинился». Испугался сильно, но нога стойко выдержала этот краш-тест – на мое счастье нагрузка была осевой. Ну и фильм, который снял Леша Кислов за 3 недели пребывания с нами в Норвегии, оказался незабываемым.
Вернувшись из Норвегии, я понял, что не накатался. Купил дешевый билет, и через три дня оказался на реке Чуя на Алтае. За две недели я исполнил свою старую мечту, и проехал почти все самые интересные алтайские реки – Карагем-Аргут, Башкаус, Чулышман и Чую с командой RiverZoo.

Во второй день пребывания на Алтае я поставил своеобразный рекорд – 10 км пешком с лодкой и вещами на 3 ночевки для заброски на Карагем. Месяцем раньше я и не мыслил о таком.
Соревнования
Еще через неделю был уже в Адыгее – на первых в своей жизни соревнованиях по сплаву, и, разумеется, первых соревнованиях после травмы.

В одной из дисциплин мы с Саней Селиверстовым даже взяли третье место! Инвалид-призер – это что-то новенькое, по крайней мере для меня!!

По приезду в Москву я сходил к врачам. Ничего нового – полного сращения нет, а степень определить никто не может. С этого момента я решил, что чувствую свою ногу уже лучше, чем врачи – и доверять буду ей и своим ощущениям. Проверим в следующих сериях, к чему это привело! К сожалению, несмотря на весь позитив и упражнения, колено и голеностоп работают очень плохо, не на полную амплитуду и постоянно болят. А углы, форму и длину ноги уже не вернуть…
Это был лучший каякерский сезон в моей жизни, бесспорно – 60 дней на воде! Но он еще не закончен! Сегодня середина октября, и через день я вылетаю в Красную Поляну закрывать сплавной сезон на реке Мзымта.
Забегая вперед, скажу, что окончание у блога «от инвалида до прорайдера» существует. На данный момент я уже являюсь прорайдером брендов






и даже Action Brothers.
А также мы с командой создаем собственный бренд PowderDay. Самое интересное, что контракты был заключены как только мне сняли аппарат Илизарова, и даже перед майским регрессом. Спасибо бренд-менеджерам, что они поверили в меня.