Железнодорожный трансфер с пересадками и прыганьем с багажом и детьми по платформам в этот раз был категорически отметен. Забронировали очень удобный и понравившийся в прошлой поездке трансфер в фирме «Четыре сезона» – эконом-тариф на 5 человек туда и обратно за 321 евро. Прилетев в Мюнхен, нашли их стойку (в прошлой поездке нас встречали с табличкой), подождали примерно 25 минут, и с двумя парами попутчиков на комфортном микроавтобусе выехали в сторону Австрии. Наша остановка была последней, путь до Кирхберга занял примерно 2 часа.
Апартаменты, как обычно, искали через сайт региона. На наши даты было несколько предложений по расселению, и мы выбрали, может, и не самый экономичный, но более удобный вариант квартиры с тремя спальнями в гостевом доме Альпенроуз (3 взрослых, 2 дет – 120 евро/сутки). По приезду убедились в правильности выбора. Алепенроуз расположен практически в самом центре Кирхберга, на тихой улочке, ведущей к железнодорожной станции.
Всё от нас находилось в шаговой доступности – 5 минут до станции, 2 минуты до супермаркета и столько же до остановки ски-баса, 5 минут до детской горнолыжной школы. Всё это мы посмотрели и изучили уже в первый день. Также в эти полдня посмотрели горнолыжные школы – выбрали Ski Sсhule Kirchberg, что находится в центре города, а не Sport Activ у подъёмника Fleckelmbann. Не смотря на то, что было воскресенье, супермаркеты работали, и мы смогли закупить всё самое необходимое из еды. А ещё в этот день лил дождь, и настроение наше было не очень, хотя хозяин апартаментов уверял нас, что на горе все замечательно и там идёт снег. Чтобы подбодрить себя, заказали отличную пиццу из итальянского ресторанчика, расположенного на первом этаже нашего же дома.
На следующий день погода наладилась, настроение наше улучшилось, и мы отправились в горнолыжную школу. Для нашего сына 4,5 лет, который ещё спит днем, 2-х часовых курсов второго уровня не было. Пришлось отдать его в малышковскую группу для начинающих. Дочку, которой на тот момент было 6,8 лет, отдали в 6-ти часовую группу с питанием на горе (180 евро за 5 дней + 9 евро в день за обед). Распределение по группам происходило по чисто спортивному принципу. Подошли к горке, на которой были оборудованы две трассы – побольше и поменьше. Трассу выбирали сами. Горка была без подъёмника и полностью обледеневшая после дождя. Забраться было непросто, а уж спуск по такой обледеневшей трассе, да ещё и без подготовки, оказался непростой задачкой для многих.
Дочка выбрала более длинную трассу. С тестом справилась отлично и попала в продвинутую группу к 8-9-летним детям. Группа была интернациональная. Кто-то из наших русскоговорящих родителей пытался соединить наших детей в одну группу. Но по уровню катания этого не получилось. Инструктор Кристофер оказался могульщиком и любителем экстрима. И наша дочка, к её великой радости, первую неделю каталась по разным буграм и неровностям, накатанным по краям трасс, прыгала с небольших трамплинчиков, училась разворачиваться и резко тормозить. Конечно же, мы убедились, что всё это происходило под контролем и в безопасных местах.
(Горнолыжная школа к концу дня)
В школу детей забирают в 9:30 из центра, и туда же возвращают в 15:30. Обедают на горе. Мы дочку проведывали каждый день во время питания. У сына всё было менее интересно. Он быстро всё вспомнил, и в группе с новичками ему стало совсем скучно. На более длинном лифте занимались только дети из групп полного дня. Бабушке пришлось самой его там подкатывать. На площадке детей никак не развлекали. В общем, за анимацию в детском городке Ski Schule Kirchberg – двойка! После трёх дней ползаний в лягушатнике, решили забрать сына из школы. Нашли длинный лифт в школе «Element 3» в Китцбюэле и несколько дней он практиковался там, благо вход был свободный и совсем немного занимающихся. Горка там достаточно длинная и широкая, есть трассы из флажков. На лифте заниматься очень удобно, потому что ребёнок может кататься сам под присмотром бабушки. Да и поездки в Китцбюэль для сына были ещё одной развлекухой. Тем временем дочка, прокатавшись три дня, на четвёртый поучаствовала в гонке и, заняв почётное четвёртое место, заболела ветрянкой. Мы этого уже ждали, так как сын переболел перед отъездом. Ветрянка прошла в лёгкой форме без высокой температуры. В это время мы успели съездить в Инсбрук. Пробежались, как обычно, по магазинам.
Погода за две недели нашего пребывания больше напоминала весеннюю – температура внизу была плюсовая, а в Инсбруке и того +15 и солнце! Снега в нижней части гор не было.
На спусках, которые ведут к нижним станциям – искусственный снег. И эти синие по схеме участки разбивались ко второй половине дня до просто ужасного состояния с полуметровыми буграми. Наверху все было в порядке. Снег натуральный.
Но количество склонов не впечатлило. Синих трасс не так много, как кажется, глядя на схему. Большая их часть – это объезды по дорожкам более сложных красных и чёрных склонов. На спусках в самый низ некоторые участки, промаркированные синим, совсем таковыми не являются. Очень хорошие и длинные чёрные трассы без экстремальных уклонов, где и наблюдалась основная масса уверенно катающегося народа.
Между тем настала вторая неделя поездки. Дочка поправилась. Групп на этой неделе набралось всего две, в первой – повыше уровнем катающиеся, во второй – пониже. Наша попала в первую группу, которая каталась по красным и чёрным трассам. Дочка друзей тоже рвалась в ту группу, её взяли попробовать, но не получилось. Дети в группах были разновозрастные. В первой группе – дети 8-12 лет и наша, почти 7-ми летняя. К нашей радости и удивлению, мы заняли первое место во второй гонке! К тому же, победителю в старшей группе вручался кубок! У наших друзей дочка во второй группе в первую неделю взяла золото, в следующей – серебро!
(Гонка после второй недели занятий)
Сами же в первый раз ощутили кайф полноценного самостоятельного катания, когда все дети пристроены! И тут нам вполне хватило трасс в верхней части региона. Очень хорошая инфраструктура подъёмников со стороны Кирхберга. Поднимались на flekalmbahn сразу на самый верх.

(Та же синяя трасса видна в левой части горы напотив, станция Flekalmbahn – вверху справа)

Там есть и где погулять не катающимся по дорожкам, и можно просто посидеть в кафешке чуть ниже станции. В нашей компании был восьмимесячный путешественник, которому было очень комфортно там находиться. И вообще, верхняя часть этой зоны катания имеет очень удачную конфигурацию в виде долины внутри гор. Поэтому, когда внизу плохая погода, дождь или туман, наверху – солнце и красота!





Автобусное сообщение организовано неплохо. Скибасы ходят по кругу между тремя станциями подъёмников со стороны Кирхберга. Раз в час идет автобус до Китцбюэля. Есть автобусы до Вёргла, на которых можно попасть в соседний регион SkiWelt. Поезда до Инсбрука ходят достаточно часто, прямые – раз в час. Ехать до Инсбрука чуть больше часа.
Бабушка с младшим ездила погулять в Инсбрук. Сыну безумно нравятся железные дороги и поезда, и они с бабушкой ещё решили съездить в Вёргл. Им там тоже понравилось.
Обратно добрались без приключений. Связались с 4-мя сезонами и попросили их забрать нас пораньше. В аэропорту Мюнхена, как всегда, была огромная очередь на рейс. Не помогла даже он-лайн регистрация, потому как стойка для зарегистрированных не работала. В общем, отстояли и там, и в такую же очередь на такс-фри. Вылет, конечно же, задержали, но эта задержка оказалась допустимой, и в итоге прилетели мы в Домодедово по расписанию.
В целом, регион понравился. Кирхберг – очень спокойный и удобный городок. Большие плюсы – наличие станции и возможность съездить в Инсбрук, в Китцбюэль и в другие близлежащие места. Несмотря на близость пафосного Китцбюэля, в Кирхберге совсем недорого! Каталка тоже очень понравилась, хотя синих трасс там гораздо меньше заявленного количества. Каждый нашёл себе катание по душе, в том числе и дети. Детские школы внизу никакие. Наверху детей катают отлично!
Если сравнивать с другими нашими зимними путешествиями по всем пунктам вместе: транспортная доступность, удобство расположения, жильё, цены, катание – эта поездка вышла самая удачная!
( умилила фотография с совсем маленькими крохами с медалями и кубком :-))