"На Мамае снега нет!" Эта расхожая среди сибирских фрирайдеров фраза стала шуточным лейтмотивом прошедшего в начале декабря первого этапа кубка России по фрирайду – соревнований Mamay First Snow 2017 при поддержке магазина «Спорт-Марафон».
В то время, как на горнолыжных курортах России снега наблюдалось еще не много, в долине реки Большой Мамай его толщина достигала уже больше двух метров!
Конечно, много снега, это хорошо, но для соревнований нужна еще и хорошая видимость. Как по заказу, именно на два дня соревнований небо открылось, и погода позволила провести квалификацию и финал в формате хели-ски (поговаривают, организаторы договорились с местными духами гор).
Но, обо всем по порядку:
Мамайская атмосфера и быт. Как показывает практика, про Мамай уже многие слышали, но все знают, что это курорт для фрирайдеров: тут нет дорог, подъёмников, люди поднимаются в горы на скитуре, снегоступах, или вертолёте. Тут нет мобильной связи, все общаются по рации на общей частоте, а чаще – вживую, именно живое общение и близость с природой делают это место самым атмосферным фрирайд спотом нашей страны. Живут все в небольших зимовьях, где топится печка, вода в чайнике из реки, а душ – в сугробе рядом с баней.
Выбор склона.
Придерживаясь Мамайского подхода – что если на склоне есть след, то он уже считается раскатанным и трушные фрирайдеры туда не идут, судьи (Виталий Ильиных, Элизабет Паль, Павел Львов, и Николай Пиотровский) и эксперт по лавинной безопасности Владимир Храбовченко, решили непростой ребус – нашли безопасный и не раскатанный склон с богатым рельефом, на котором решили провести квалификацию. Надо отметить, что на многих подходящих по рельефу склонах, степень лавинной опасности была от значительной до высокой, что, в итоге, сильно ограничило выбор склонов на финал.
Жеребьевка.
Первый общий сбор райдеров похож на встречу выпускников и 1 сентября одновременно – встречаются давние друзья, которые не виделись почти год, и тут же много новеньких, которые только знакомятся с тусовкой.
После вступительного слова организаторов, судей и лавинщика, участники наконец тянут майки из коробки, все особо радуются номерам с цифрой «по меньше», ведь это означает, что ты поедешь в начале, по еще не раскатанному склону.
Квалификация.
Еще при свете луны и звезд, судьи и организаторы тропили на вершину склона соревнований, ведь к моменту просмотра участниками, склон должен быть еще раз проверен лавинщиком, а на старте и финише должны стоять ворота (флаги).
Склон был выбран действительно интересный, что отметили все участники – три основные линии с вариациями, участки разной сложности, богатый рельеф для прыжков, и достаточно длинный, чтобы показать всё, что умеешь. А главное – мягкий глубокий снег, в который подобно реактивным снарядам участники совершали головокружительные прыжки со всех окрестных скал.
Вечером судьи объявили результаты квалификации, особо им радовались финалисты – ведь их утром ждал финал с подъемом на точку старта в формате хели-ски!
Финал.
Погода за утро менялась несколько раз, то голубое небо, то порывистый ветер тянет тучи с Байкала… Первым рейсом «Мамайских авиалиний» на точку старта – гору Мамай Истинный отправились Виталий Ильиных, Владимир Храбовченко, и Коля Пиотровский, им надо было оценить лавинную обстановку и принять ответственное решение – можно ли выпускать райдеров на выбранный склон. Буквально за минуту до высадки вершину стали закрывать облака, погода быстро ухудшалась. Пилот высадил группу чуть ниже вершины, со словами «Сегодня врядли что-то получится…», и улетел вниз ущелья.
Облака то сгущались, то разрывались, но, через 5 минут вершина снова открылась, погода стала налаживаться, и вертолёт, как челнок, стал забрасывать спортсменов на вершину горы.
Все участники выпрыгивали из вертолета с улыбкой до ушей, и восторженными воплями, для многих впервые сбылась их мечта, для кого-то она повторилась еще раз, за это, конечно, отдельное спасибо организатору Евгению Дьячеву, без которого ни вертолета, ни этапа на Мамае бы не было.
Заряженные эмоциями и адреналином, участники «ринулись в бой», точнее, вновь показали своё мастерство, и отлично прокатились. Наверное, райдеры именно такими себе представляют идеальные соревнования по фрирайду – где много целины и есть вертолёт.
Относительно короткий склон был легким для участников, и одновременно сложным для судей, им после соревнований даже пришлось заново проехать по спорным линиям, чтобы убедиться в правильности оценок.
Вечером, после награждения, состоялась легендарная огненная вечеринка около КУНГа, с фристайл шоу, конкурсами, безлимитным глинтвейном, и танцами!
Результаты Mamay First Snow и очки Кубка России по фрирайду:
Все результаты по ссылке
Генеральный спонсор этапа: магазин Спорт-Марафон
Партнеры этапа: Fischer, Scott, Red Fox, Мотосалон "Барс", Компания "Фильтр", Снаряжение EVOC
Организаторы соревнований: BaikalHeli.com, Action Brothers, Baikal Extreme.
Сайт соревнований www.freeridecup.pro
Группа ВКонтаке: vk.com/russiafreeridecup
Страница на Facebook: facebook.com/russiafreeridecup/
Инстаграмм: instagram.com/russia_freeride_cup/
Фото: Святослав Михайлов, Алексей Закиров, Владимир Смирнов и Евгений Шерстнев.
В то время, как на горнолыжных курортах России снега наблюдалось еще не много, в долине реки Большой Мамай его толщина достигала уже больше двух метров!
Но, обо всем по порядку:
Мамайская атмосфера и быт. Как показывает практика, про Мамай уже многие слышали, но все знают, что это курорт для фрирайдеров: тут нет дорог, подъёмников, люди поднимаются в горы на скитуре, снегоступах, или вертолёте. Тут нет мобильной связи, все общаются по рации на общей частоте, а чаще – вживую, именно живое общение и близость с природой делают это место самым атмосферным фрирайд спотом нашей страны. Живут все в небольших зимовьях, где топится печка, вода в чайнике из реки, а душ – в сугробе рядом с баней.
Выбор склона.
Придерживаясь Мамайского подхода – что если на склоне есть след, то он уже считается раскатанным и трушные фрирайдеры туда не идут, судьи (Виталий Ильиных, Элизабет Паль, Павел Львов, и Николай Пиотровский) и эксперт по лавинной безопасности Владимир Храбовченко, решили непростой ребус – нашли безопасный и не раскатанный склон с богатым рельефом, на котором решили провести квалификацию. Надо отметить, что на многих подходящих по рельефу склонах, степень лавинной опасности была от значительной до высокой, что, в итоге, сильно ограничило выбор склонов на финал.
Жеребьевка.
Первый общий сбор райдеров похож на встречу выпускников и 1 сентября одновременно – встречаются давние друзья, которые не виделись почти год, и тут же много новеньких, которые только знакомятся с тусовкой.
После вступительного слова организаторов, судей и лавинщика, участники наконец тянут майки из коробки, все особо радуются номерам с цифрой «по меньше», ведь это означает, что ты поедешь в начале, по еще не раскатанному склону.
Квалификация.
Еще при свете луны и звезд, судьи и организаторы тропили на вершину склона соревнований, ведь к моменту просмотра участниками, склон должен быть еще раз проверен лавинщиком, а на старте и финише должны стоять ворота (флаги).
Склон был выбран действительно интересный, что отметили все участники – три основные линии с вариациями, участки разной сложности, богатый рельеф для прыжков, и достаточно длинный, чтобы показать всё, что умеешь. А главное – мягкий глубокий снег, в который подобно реактивным снарядам участники совершали головокружительные прыжки со всех окрестных скал.
Вечером судьи объявили результаты квалификации, особо им радовались финалисты – ведь их утром ждал финал с подъемом на точку старта в формате хели-ски!
Финал.
Погода за утро менялась несколько раз, то голубое небо, то порывистый ветер тянет тучи с Байкала… Первым рейсом «Мамайских авиалиний» на точку старта – гору Мамай Истинный отправились Виталий Ильиных, Владимир Храбовченко, и Коля Пиотровский, им надо было оценить лавинную обстановку и принять ответственное решение – можно ли выпускать райдеров на выбранный склон. Буквально за минуту до высадки вершину стали закрывать облака, погода быстро ухудшалась. Пилот высадил группу чуть ниже вершины, со словами «Сегодня врядли что-то получится…», и улетел вниз ущелья.
Облака то сгущались, то разрывались, но, через 5 минут вершина снова открылась, погода стала налаживаться, и вертолёт, как челнок, стал забрасывать спортсменов на вершину горы.
Все участники выпрыгивали из вертолета с улыбкой до ушей, и восторженными воплями, для многих впервые сбылась их мечта, для кого-то она повторилась еще раз, за это, конечно, отдельное спасибо организатору Евгению Дьячеву, без которого ни вертолета, ни этапа на Мамае бы не было.
Заряженные эмоциями и адреналином, участники «ринулись в бой», точнее, вновь показали своё мастерство, и отлично прокатились. Наверное, райдеры именно такими себе представляют идеальные соревнования по фрирайду – где много целины и есть вертолёт.
Относительно короткий склон был легким для участников, и одновременно сложным для судей, им после соревнований даже пришлось заново проехать по спорным линиям, чтобы убедиться в правильности оценок.
Вечером, после награждения, состоялась легендарная огненная вечеринка около КУНГа, с фристайл шоу, конкурсами, безлимитным глинтвейном, и танцами!
Результаты Mamay First Snow и очки Кубка России по фрирайду:
Лыжи Мужчины Эксперты | |||||||||||
место | № | Фамилия | Имя | баллы | очки Кубка | ||||||
1 | 51 | Сливец | Тимофей | 91,6 | 600 | ||||||
2 | 9 | Нахушев | Салим | 90,3 | 450 | ||||||
3 | 46 | Булеев | Сергей | 82 | 350 | ||||||
|
|||||||||||
место | № | Фамилия | Имя | баллы | очки Кубка | ||||||
1 | 68 | Ильиных | Игорь | 76 | 600 | ||||||
2 | 21 | Харитонов | Юрий | 74,3 | 450 | ||||||
3 | 45 | Яворский | Сергей | 71,6 | 350 | ||||||
|
|||||||||||
место | № | Фамилия | Имя | баллы | очки Кубка | ||||||
1 | 18 | Васильева | Татьяна | 71 | 600 | ||||||
2 | 50 | Коврижкина | Мария | 68,3 | 450 | ||||||
3 | 47 | Чернова | Татьяна | 60,6 | 350 | ||||||
|
|||||||||||
место | № | Фамилия | Имя | баллы | очки Кубка | ||||||
1 | 30 | Скитович | Кристина | 74 | 600 | ||||||
2 | 28 | Круглова | Надежда | 70 | 450 | ||||||
3 | 29 | Липичева | Полина | 60,7 | 350 | ||||||
Лыжи Любители Мужчины
|
|||||||||||
место | № | Фамилия | Имя | баллы | |||||||
1 | 39 | Ярославцев | Павел | 78,3 | |||||||
2 | 3 | Устинович | Вадим | 66,6 | |||||||
3 | 64 | Мастрюков | Никита | 61,3 | |||||||
Сноуборд Мужчины Любители | |||||||||||
место | № | Фамилия | Имя | баллы | |||||||
1 | 27 | Мишурин | Леонид | 68 | |||||||
2 | 88 | Казаков | Арсений | 65,3 | |||||||
3 | 77 | Воробьев | Валентин | 64,3 |
Генеральный спонсор этапа: магазин Спорт-Марафон
Партнеры этапа: Fischer, Scott, Red Fox, Мотосалон "Барс", Компания "Фильтр", Снаряжение EVOC
Организаторы соревнований: BaikalHeli.com, Action Brothers, Baikal Extreme.
Сайт соревнований www.freeridecup.pro
Группа ВКонтаке: vk.com/russiafreeridecup
Страница на Facebook: facebook.com/russiafreeridecup/
Инстаграмм: instagram.com/russia_freeride_cup/
Фото: Святослав Михайлов, Алексей Закиров, Владимир Смирнов и Евгений Шерстнев.