Дорогие друзья, перед Вами отчёт о весьма кратком тесте новой коллекции горных лыж SALOMON, проходившем в подмосковном парке Сорочаны 16.02.06.
Думаю, что по разнообразию трасс, их состоянию он является лучшим в Подмосковье и одним из лучших в России. К сожалению, найти перепад высот, достаточный для теста гигантских моделей – задача малореальная на Среднерусской возвышенности. Что ж, надеюсь, кто-то и где-то откатает их лучше и поделится своими впечатлениями.
Данный обзор первоначально готовился, исходя из коммерческих оценок. Думаю, что где-то это даст о себе знать. За ограниченностью времени, катал, по возможности, то, что смогу продавать и оценить в данных условиях. Трассы Сорочан всем известны. В день теста стоял мороз около -12, на трассе хватало линз льда. Было ровно, жёстко и скользко. К сожалению, ни канты, ни скользящие не были подготовлены – лыжи, свеже пришедшие, монтировались в ночь перед презентацией. Естественно, некий недостаток хватки кантов можно списать на желание погонять в отличных условиях.
RACING
Не буду оригинален, сказав, что новый чёрно-серый дизайн спортивной серии не порадовал никого из собравшихся на презентации и тестах. Впрочем, дело вкуса. Конец же платформы ZZ – напряг.
Equipe 2V Race. Традиционная гигантская лыжа, опошленная удешевлённой платформой и отсутствием пролинков. 0 коммерческих перспектив. Признаться, не стал откатывать – дабы не расстраиваться.
Equipe 3V Race. Похожа, на первый взгляд, на классическую саломоновскую верхнюю модель. Быстрый лёгкий вход в поворот. При продолжении нагрузки с мыска зарывается, при небольшом ослаблении – вибрирует на мелких неровностях, срывает траекторию на линзах льда. Требует выраженной подсадки назад на выходе. Причины – те же. Новый дизайн в чёрных тонах невзрачен. Тестировал модель в ростовке 160. В принципе, размер устроил.
Equipe GC Race. Здесь же – версия Series. Просто GC – не вижу смысла рассматривать. Всё тоже: карвинг без пилота хуже, хватка кантов – посредственна, дуга на ледке срывается. Признаться, младшие – не катал, но всё прогнозируемо. Ростовка в тесте – 170, оптимальна для целевых задач лыжнику средней комплекции.
Equipe SC Race. Провально хуже, чем прошлогодняя модель. Проблемы – все те же. Срывает, вибрирует. Карвинговые свойства – лучше у Streetracera. Тестировалась – 156. Господи, но ведь позапрошло-, прошлогодние лыжи, невзирая на бешеные цены, покупали!
Equipe 3V World Champion. Самая слаломная модель семейства. Портят картину только дешёвая платформа и крепление. Увы, эта – также хуже прошлогодней версии. Ростовка, откатанная в тесте –165.
STREETRACER
Streetracer 10 – на фоне пессимизма в спортивной серии, здесь – явный прогресс. Пролинки, ничего не решавшие на прошлогодней модели, убраны, а вместо них пришла новая платформа Smartrak, серьёзно улучшившая передачу и контроль. Понятно, что по точности передачи она ощутимо проигрывает PILOTу, да и новое крепление несравнимо по качеству работы «на винт» с DRIVER. Но, и это важно, данная серия предназначена для веселья и отдыха, а эти задачи она решает великолепно. На этих лыжах я без усилий залегал на склон на минимальной скорости, забавляя публику. При расчётной скорости катания – идеальный фанкарвер, не вызывает напряжения, в меру стреляет. Потенциально – хит продаж в специализированных магазинах. Ростовка, опробованная мной и показавшаяся оптимальной – 156.
Streetracer 8 – всё тоже, что и предыдущая модель, но почти не стреляет. Две дуги в лёжке – и разгонять. Для начинающих карверов – оптимум, простит любые огрехи техники. Самая массовая модель. Можно порекомендовать тяжеловесам – держит. Катал ту же ростовку.
Streetracer 6 – дым пожиже… Однако, коротко радиусная лыжа, дёшево…. Не катал, однако – рекомендую в массовую продажу. Более низкие модели серии – не вижу проку.
CROSSMAX
Модели данной серии были в большом дефиците, поэтому, увы, попробовал мало. Тренд, впрочем, един.
Crossmax W12. Реальная боевая машина для скикросса. Не для пи###в, однозначно. Клиенты не поймут. Пробовать не стал – негде, да и побоялся опростоволоситься.
Crossmax V12. В тесте отсутствовал напрочь. Минус пилот, минус роскошный золотой цвет, плюс дешёвое крепление.
Crossmax V10. По предположению Б. Сагалова, потенциально – лучшая лыжа серии. Склонен согласиться. Попробовать не удалось. Дизайн – отличный.
Crossmax V8. Если не рвать, великолепно ведёт разнообразные дуги, позволяет играть радиусами, темпом. Ледок держит. На расчётных скоростях – без особых вибраций. Прекрасно выглядит. Словом, всё – см. 10-ю модель. Катался на 170 см – остался доволен.
Crossmax V6. Также, к несчастью, не откатал.
X-WING
Говорить о полноценном тестировании данной серии в Сорочанах, увы, не приходится, однако – некоторые соображения:
Серия достаточно лежит в духе современных тенденций, предлагая реальное разнообразие стилей езды, скоростных режимов, но, однозначно, не предназначена для парков.
XW Sandstorm – шибко универсально. Для реального фрирайда есть лыжи поинтереснее.
XW Fury. На заглажке вполне держит. Короткие повороты – без эмоций, со снижением темпа. Средние, длинные – устойчиво, спокойно. Линзы льда – соскальзывает. Вибрации – умеренно. Карвинговые свойства – может быть, в горах, на большей скорости… 914 креп в комплекте – хорошо. Спрос ограничен. Ростовка в тесте – 172.
XW Tornado. Судя по описанию – действительно, ураган. Деревянный сердечник – залог хорошей работы на заглажке. Платформа – лучшая из возможных.
К сожалению, попробовать все модели серии не удалось, да и не совсем ясен смысл их тестировать в парке.
TENEIGHTY
Строго говоря, в основном, лыжи данной серии тестировали наши специалисты – «падонки», их впечатления постараюсь свести позже, поэтому не буду сильно растекаться. Одно единственное замечание:
Teneighty Gun. Великий и ужасный Pocket Rocket вернулся! GUN текущей коллекции был чисто фристайльной лыжей, с нулевыми карвинговыми свойствами. Эти же – карвят, они держат дугу, они самые универсальные и самые фановые! В тесте была ростовка 174. Для каталова по любому покрытию, думается, лучше подойдёт 188. Что делать ребятам за 100 кг – увы…
AXESS
Axess 120 (unisex). На всякий случай, для тех, кому каталог недоступен – скиборды 120 см, твин-тип, с креплением 610 в комплекте. Взял эту модель первой, для разминки (похоже, единственный из тестеров). Двойственное ощущение: с одной стороны – никакого азарта, никакого отстрела в конце поворота, вибрации носка… с другой – на этих лыжах я без усилия лёг в дуге на льдистом склоне. Они отлично помогают, не требуя избыточного контроля баланса, в отличие от классических сноублейдов. Резюме: отличный аппарат для обучающих и обучаемых, инструкторов, спасателей, безопасный и спокойный. Беда одна – стоят, как нормальные лыжи. Тем не менее – великолепно!
Axess 120 (girl). Судя по всему – те же комплименты + весёленькая расцветочка.
Ключевым словом, определяющим основные тенденции новой коллекции лыж, увы, является удешевление. Огромная конструкторская работа привела к отказу от многих дорогостоящих устройств, делающих поведение лыж изысканным в разнообразных условиях, упала хватка кантов… Взамен получилась линейка продуктов, удовлетворяющих средние запросы по умеренной цене.
Вспомним «этапы большого пути». Сначала PROLINK, обеспечивающий прогрессию в реакции лыж SALOMON, лишился Y и V-образных форм, работавших с торсионально приложенными нагрузками. Параллельный PROLINK оставался на ряде верхних моделей текущего и прошлого сезона. SPACEFRAME, развивавшаяся все годы, теснила наложенное устройство и вытеснила его окончательно к будущему сезону, не обеспечив, однако, адекватной работы в условиях мало-мальски неровной трассы. Интерфейс PILOT развивался поступательно, достигнув максимума в единении с SPACEFRAME текущего поколения, став лучшим карвинговым интерфейсом… с тем, чтобы исчезнуть к будущему сезону. Головка креплений DRIVER, многие годы служившая ориентиром интеллигентной работы, плавно вытесняется из надвигающейся коллекции… С другой стороны, и лыжников, энергично начинающих поворот нырком вниз-вперёд, увы, становится меньше. Скорбный список можно продолжить. Впрочем, продукция известного производителя всегда найдёт своих верных почитателей.
Автор: mikov Источник: Магазин спортивного снаряжения, клуб активного отдыха Mamboo.ru |
(если чё, у меня покеты...)