Дорогие друзья, перед Вами отчёт о тестах новой коллекции горных лыж Volkl, проводившихся на трассах г/л комплекса Банное, Юж. Урал, в январе с.г. В данном тексте я попытаюсь не ругать огульно организатора – компанию "Спортмастер". В конце концов, природу не переделать, а места, лучше отвечающего куче противоречивых требований, сыскать трудно. Сосредоточу обличительный пафос на любимом брэнде лыж.
Сейчас, по прошествии месяца, страсти несколько поутихли – можно рассуждать о представленной коллекции с меньшим количеством эмоций. Попытаюсь сформулировать основные тенденции.
- Главное – Volkl, а вернее – новые хозяева, корпорация К2, стремятся удешевить производство, изымая из моделей среднего ряда уникальную технологию сердечника sensor wood core. Не надо быть провидцем, чтобы предположить, что их производство вскоре переместится в братский Китай… Что характерно, Спортмастер, ни смотря ни на что, в духе политики партии, стабильно держит курс на повышение цен…
- Общий для многих марок снаряжения момент, тренд, модно выражаясь – на адаптацию средней линейки моделей к потребностям невзыскательной публики, лыжников выходного дня.
- Эти же модели получили, наряду с верхними в своих сериях, конструкцию double grip extended и, как её часть, новый интерфейс iPT Motion. Что это даёт потребителю? Необходимость купить к новым лыжам новый креп, ибо старым Motion – дорога на свалку истории. Маркетинг, #ля. Заметим – при жёсткой уборке новые рельсы ломаются ни чуть не хуже старых…
- Дизайн – боюсь, что яркие новые краски, вдруг вспыхнувшие в текущей коллекции, вновь уходят в небытие. Одновременно отказ от радикально-чёрного, например, на культовой GOTTAMA, перекраска MANTRA в блёкло-красный лично у меня вызывают негодование.
Далее переходим к описанию коллекции. Естественно, откатать всё в равной мере, к тому же – при сокращённой из-за мороза программе тестов было невозможно. Соответственно, буду делать акценты на моделях, попробованных лично. Порядок описания соответствует изложенному в дилерском каталоге «Зимний арсенал 2007». Полемика в ряде случаев ведётся с рекомендациями данного издания.
RACETIGER GS RACING TITANIUM. На мой вкус – лучшая гигантская лыжа, позволяющая почувствовать себя крокодилом, который летает, тики низэнько… Хвала Всевышнему, не изменилась, по сравнению с прошлым годом, ни на йоту, от добра добра не ищут. Ростовка, полюбившаяся мне, подойдёт, думаю, для большинства мужчин средней комплекции, не нуждающихся в чисто гоночной лыже – 175 см. Обязательно к данной модели – Piston control long. Конструкция интерфейса, заложенная в эту лыжу, имеет крепёжную ось, сдвинутую назад. Предлагаемый девайс устраняет нежелательную вибрацию носков на высокой скорости Крепления – iPT R 14. Было бы грех жмотничать там, где снаряд берётся именно ради исключительных ходовых качеств. Гоночная версия крепа имеет демпфер Piston Comschock, позволяющий не потерять лыжу при кратковременном жёстком ударе. Эту модель оттестил здесь и сейчас лично, но буквально раз – «мочить» по ледяному склону не был готов. Только опытным пользователям!
RACETIGER SL RACING. Те же комплименты. Раза в 3 более актуальная модель в условиях отсутствия гор и желания поддерживать высокую спортивную форму. Также – не изменилась. На этих лыжах поездил больше, получил бешеное удовольствие и боль в коленях в качестве компенсации – уж очень заставляют выплясывать бешеный шейк. Ростовка 165 всё равно понуждает к короткой темповой дуге.
В прошлом году, общаясь с Эрнстом Эрбом, главным продакт-менеджером Volkl, я попросил его объяснить необходимость замены модели Р60 SL RACING, столь полюбившейся и клиентам, и мне. Он мотивировал это необходимостью приближения данной модели к реально-гоночным параметрам, увеличению стабильности ведения на скорости. Тогда, на идеальной трассе в Абзаково, в меру смягчённой весенним солнцем, до меня не совсем дошло… На бетоне это было прочувствованно в полной мере! Рельса! При этом поворачиваемости более чем хватает. Именно эту модель (текущего сезона) я чаще всего видел в Зёльдене, на трассах частных спортивных покатушек (с воротами и Омегой…) Обязательно к данной модели – Piston control short-iPT R 14. Все резоны – см. выше. Только опытным пользователям!
RACETIGER RC TITANIUM. Неоднозначно. Лыжи стали шире. Управляются легче на меньшей скорости, меньше требуют усилий от лыжника. Внешне стали аттрактивнее, за счёт double grip extended, однако, цвет – поблёклее. «Стреляют» без sensor wood core, определённо, несколько хуже, однако, нам, средним ездокам и на льду, особого ущерба это не нанесло. Коммерческий успех последних лет – на 3 балла. Идеальная экспертная лыжа для гор, но контингент, могущий катать такие модели, предпочитает, увы, брать их в рент. Пробовал и 173, и 178 см. Короткие – живее, длинные – быстрее, всяко – лёгкие в ведении. Обязательно к данной модели – Piston control long. Крепления – iPT 12,0, 12,0 TC. Новая версия ТС – разумное развитие ТТ – без «крутилки», но базу можно варьировать. Цена, правда, как у этогогодних АТ… Для «больших парней» выбор однозначен – 14. Вариант 11 – «не проканает»! Откатал данную лыжу лично, с удовольствием, хотел бы продолжить на более длинных и безопасных склонах – непонятен вибрационный, скоростной предел.
RACETIGER SC TITANIUM. Также, неоднозначно. Всё то же, что и про предыдущую модель – технически. При наличии первой слаломной модели, такая смягчённая слаломка обречена на успех. Цену бы только погуманнее и скидки вовремя… Катал ростовку 163. Как и в прошлые годы, 158 и 163 отличаются на 0,1 м радиуса за счёт принципиально разной геометрии. Соответственно, в качестве универсала для мужиков среднего формата – рекомендация однозначна – 163. Крепления – см. выше. Виброга-сы – Piston control short. Крайний день катал именно эту лыжу и именно на ней, «отрываясь», «убрался» на крайнем спуске.
Маленькое локальное предисловие. Мне довелось катать все поколения линейки Supersport. Именно на ней ярче всего видна логика развития. Пять лет назад, когда серия зарождалась, она адресовалась широким кругам спортивно-ориентированных любителей, катающихся везде и по всякому.. Уже тогда в западных каталогах исчезло понятие «экспертные модели». Сейчас круг замкнулся. Вынужден с прискорбием констатировать, что исчезновение звёзд с логотипа стало вполне закономерным замыканием круга. Отныне верхние любительские модели адресуются просто обеспеченным любителям.
Volkl 2007. SUPERSPORT LIMITED EDITION. Эта чиста крута!!! Вау! Единственный правильный дизайн в оскудевшей, обкраденной серии. 1000% хит. К сожалению, не досталась в тест. Если, кроме дизайна, эта модель отличается от ALLSTAR ещё и жёсткостью, и скоростью реакции – то, потенциально, это - идеальный вседорожник. Но, увы, верится с трудом. Фокусные ростовки – 168, 175. «Чайникам», естественно, покороче – 168 рулит. Крепления – iPT 12,0, 12,0 TC. 14 – для особо здоровых. Виброгасы – Piston control long.
TITANIUM SUPERSPORT ALLSTAR. Разочарование полное. Тряская тряпка белёсо-глистового дизайна. Самые гнусные ощущения – от 161 ростовки. На короткой горке, на ровной трассе – 0-хватки кантов, 0-отстрела, 0-короткого поворота. Всё остальное – см. выше. Ездил на этих лыжах мало, может быть, на более мягком покрытии всё было бы лучше… Не верю.
TITANIUM S5 ALLSTAR. Логичное развитие идей превращения экспертной линейки в доступную каждому пи###у. Дробит уже на средней скорости, кант держит неплохо, пока не пробуешь нагружать…. Дизайн – никакой, цвет – невзрачный. Не тянет на наследника 5*. Большинству целевой аудитории подойдёт 168. Крепы – 11, 12 TC. Виброгасы – не нужны, не помогут.
TITANIUM S4. Как ни странно, вполне прилично для чисто любительской лыжи, если не ждать несбыточного. Tip to tail woodcore – работает. Как ни странно, и дизайн – самый приятный в серии. Ростовки – по аналогии с S5. Крепы – 11, 12. LT с пластмассовой пяткой при нашем климате – источник геморроя. Катал эту модель немного, только на учебном склоне.
TITANIUM S3. Те же песни – будет дёшева – будет продаваться. Почти не ездил.
S2. Не ездил, не успел, не особо хотел. Хорошо, что убили ENERGY – адекватная замена для магазинов в спальных районах – чтобы куртки COLMAR продавались…
UNLIMITED AC4 TITANIUM. Жалко, не успел оттестировать. Надеюсь, можно будет потрясти Шарыпова, когда из Гармиша с ней вернётся. Потенциальный хит. Эту модель оснастили новейшим double grip extended, sensor wood core присутствовал изначально. По ощущению, большая длиннодужная лыжа становится более универсальной, карвинговой. Именно в неё закачивается потенциал, выжимаемый из серии суперспорт – такую лыжу не возьмёт случайный отпускник, она требует серьёзного отношения.
UNLIMITED AC3 TITANIUM. Один спуск. Ни бугров, ни снега…. Наверное, хорошая большая лыжа. Остальное – см. выше. Ни о каких крепах 11 не может быть и речи! 12 и с железкой!
MANTRA. -30% обаяния – попсовый дизайн и не звенит. Однако едет. Даже по льду. Катал – 177.. Варианты крепа – 12,0, 14,0 Free и 12,0, 14,0 Piston Cotrol+WB.
AURA. К сожалению, и спросить-то исходной информации не у кого – зажали, ###, поездку даже бренд-менеджеру, к нам же, простым смертным, никто не приехал…….
ATTIVA AC2. Пищит, но едет, кант держит. Грузить всерьёз побоялся. Понятно, 163 дамской лыжицы – не мой любимый размерчик…, страшненько…. Иллюстрация на тему «умеешь ездить – поедешь и на этом». Впрочем, кто же виноват, что среди «буйных» не нашлось достаточного количества барышень для планомерного тестирования женской коллекции.
Общее ощущение от женской линейки – это таки лыжи. Таки ездят. С потребителем нельзя бороться – нужны упоры на ростовках 142-149. В коллекции они есть. Посмотрим на заказы дилеров. Бабе не объяснишь, что лыжа для средней и длинной дуги должна иметь динамическую жёсткость и некую длину канта. Должен признать, кроме невзрачного дизайна, в женской коллекции имеется явный технический прогресс и стремление к разнообразию. К верхним моделям в женской линейке я бы настойчиво предлагал крепления 12 с металлической пяткой.
Прискорбно сознавать, что отнюдь не всё, что делается, увы, делается к лучшему. К сожалению, это относится как к тестам, так и к коллекции. Большая часть негатива, конечно, относится к форс-мажорным погодным обстоятельствам. Морозы, стоявшие почти месяц до тестов, превратили идеально уложенные трассы в бетон с высочайшим коэффициентом трения, что немало поспособствовало жёсткости уборок. Впрочем, люди, вышедшие на трассы, старались понапрасну не рисковать, что сократило процент потерь почти до нуля. Пара выбитых рельс-кантов – не в счёт. Как ни странно, низкие температуры способствовали некой селекции приглашённой публики, благодаря которой на трассах остался разумный минимум «настоящих буйных». К тому же столы, накрытые на 92 персоны, замечательно вместили 65, что дало дивное поднятие градуса… По погодным же обстоятельствам – «живого» снега было досадно мало – практически невозможно было реально оценить внедорожные свойства представленных моделей.
Пожалуй, ещё одно последнее замечание. Из года в год любимой марке не хватает, на мой взгляд, фановых лыж – коротких и короткодужных, не требующих большой скорости для счастливого «замирания в дуге». Вспомним 5-7 летнюю линейку фанкарвов, передовую для своего времени. С другой стороны, работая в лыжной индустрии, нельзя не понимать, кто и что правит… не только лыжами.
Автор: mikov Источник: Магазин спортивного снаряжения, клуб активного отдыха Mamboo.ru |