Спуск по склону действующего вулкана. Лыжников и сноубордистов не пугают извержения, гейзеры, или сход лавин. За острыми ощущениями они готовы ехать куда угодно. Даже на Камчатку.
Подробности в репортаже Сергея Косарева.
Вертолет или горный трамвай ратрак вместо подъемника, склон действующего вулкана вместо трассы. В рюкзаке лопата, лавинный щуп, моток веревки и аптечка. Катание на грани фола, когда каждую секунду за спиной может сойти лавина или впереди окажется бездонная трещина, сейчас самое популярное развлечение среди лыжников и сноубордистов Камчатки.
Склоны вулканов совсем не похожи на горнолыжные курорты. Здесь нет подготовленных трасс, специально обученных инструкторов, и даже по мобильному нельзя позвонить в случае чего. Но именно в этом отсутствии цивилизации и кроется, по словам любителей острых ощущений, главная прелесть. Только здесь, в горах, можешь ощутить себя песчинкой на фоне вечности.
Начинающим здесь не место - горы не прощают любителей. На каждом шагу множество опасностей — склон горы, как минное поле, усеян камнями, кругом обрывы и крутые скалы. Даже снег везде разный. Или огромные сугробы, в которых вязнешь, как в болоте, или жесткий наст. Падать на него, как на асфальт.
Александр Сакаев, сноубордист: "На такой горе можно запросто как-нибудь мимо следа промахнуться и оказаться в каком-нибудь кипящем источнике. Поэтому, надо поосторожнее быть".
Вулкан Мутновский для таких катаний настоящая жемчужина. 2300 над уровнем моря. Здесь спуск похож на экскурсию, катишься прямо в кратер, лавирую между раскаленными фумаролами.
Александр Мороз, сноубордист: "Человек испытывает от этого удовольствие, от каких-то внутренних психологических переживаний, преодолевает себя постоянно и, переступая себя, он испытывает большое блаженство. Потому что он достиг того, чего раньше не мог".
За минуту до приземления никто не знает, где будет катиться. Высадка, как у десантников, выпрыгнули, присели и вертолет же уходит. У летчиков свой экстрим — на Камчатке по пальцам пересчитать пилотов, допущенных к полетам в горах. Ни одна посадка не похожа на другую. Иногда машина, чтобы высадить людей, буквально цепляется одним колесом за крохотный пятачок на вершине.
5-6 подъемов за день, больше не потянуть, не хватит сил. Спуски очень длинные, по несколько километров. Последний спуск - по заросшему лесом склону прямо к берегу Тихого океана.
Комментировать