В этом году состоялось знаменательное событие в развитии современного отечественного лыжного спорта – юниорский и молодёжный (женский) составы национальной сборной команды России по лыжным гонкам начали использовать в своей летней подготовке отечественный инвентарь – лыжероллеры, сделанные в России.
Юниорские и молодёжный (женский) составы национальной сборной России по лыжным гонкам начали использовать лыжероллеры «КЛИНСПОРТ», сделанные в России.
Вот об этом и пойдёт сейчас наш разговор.
Поскольку этот рассказ получился с продолжением, то следует пояснить, что первая его часть была сделана нами в самом начале этого лета, а следующая – несколько позже, уже в конце июля.
Итак, на связи с редакцией «Л.С.» из эстонского города Отепя старший тренер по резерву юниорских и молодёжных составов сборной команды России по лыжным гонкам Владимир Данилович Тимофеев.
– Владимир Данилович! Расскажите об этом событии. Это будет интересно многим нашим читателям.
– Действительно, с конца мая этого года мы стали использовать наш отечественный инвентарь – лыжероллеры «КЛИНСПОРТ», но для нас это обычное и будничное событие. Ещё в прошлом, 2010 году, по осени мы уже начали присматриваться к этим лыжероллерам, а затем предложили данному производителю подумать о долговременном сотрудничестве с ФЛГР. Лыжероллеры нам удалось протестировать в начале ноября 2010 года на базе в «Дёмино» под Рыбинском. Результатами тех тестов мы остались удовлетворены, и было принято решение, продолжить наши контакты с «КЛИНСПОРТ».
Сейчас, здесь в Эстонии, мы продолжили знакомиться и тестировать отдельные «коньковые» модели лыжероллеров. Мы провели сравнительные оценочные наблюдения с аналогичными импортными изделиями и остались довольны полученными результатами и данными лыжероллерами.
Лилия Васильева из юниорского состава сборной команды России по лыжным гонкам во время тренировки в Отепя. Лыжероллеры «КЛИНСПОРТ» уже проходят тестирование спортсменами. Модель 600Sk/
На заднем плане – технический специалист из комплексной научной группы – Новикова Наталия Борисовна, которая занимается сбором, сравнением и анализом техники передвижения спортсменов по трассе, осуществляя при этом фото- и видеосъёмку их движений.
– Владимир Данилович, каковы выводы и есть ли разница с зарубежными образцами лыжероллеров? В чём она выражена?
– Это вполне качественная отечественная продукция, ничем не отличающаяся от подобных импортных изделий. Лыжероллеры обладают хорошей курсовой устойчивостью при прокате и на спусках, они немного быстрее «MARWE» с колёсами №6, но в тоже время несколько медленнее «START»ов. У них хороший тренировочный эффект при использовании, они легки и эстетичны, колёса с цепким и износостойким полиуретаном, не срывающимся во время разнообразных погодных условий на крутых поворотах и спусках, ну и так далее.
Для дальнейших тестов и проб мы также получим и другие колёса, но уже с резиновым покрытием, и если всё будет хорошо с их эксплуатацией, то тогда у нас в использовании дополнительно появятся и «нагрузочные» по характеристикам колёса. Будем использовать в летней подготовке команды те и другие.
Я скажу прямо – надо всё это использовать, а не рассказывать об этом.
– Владимир Данилович, но вопрос в том, что нашим читателям, особенно в регионах, будет интересно узнать об этом всём, скажем так, из «первых рук».
– Что ж, тогда давайте продолжим. Свой следующий тренировочный сбор мы планируем проводить в Острове, Псковской области. К сроку его проведения, количество этих лыжероллеров у нас прибавится.
– А как происходит сам процесс тестирования и принятия решений об использовании данной продукции?
– Для активного тестирования этих лыжероллеров мы привлекли одного из наших сервис-инженеров, мастера спорта Сергея Сергеевича Дергунова, который сам был сильным спортсменом-лыжником, понимающим, что нам необходимо для плодотворной подготовки.
Основной массив всей тестовой работы выполняют наши технические специалисты, а затем мы уже по их заключениям и рекомендациям разрешаем и допускаем к использованию подобного инвентаря всех других спортсменов нашей команды. Это всё очень серьёзные вещи, и рисковать, не перепроверив всё очень основательно и досконально, никто и никогда не будет. Пока результаты тестирования лыжероллеров положительные и нас они устраивают. Некоторые наши спортсмены уже опробовали их на отдельных тренировках. Других же мы планируем экипировать этими лыжероллерами уже у нас, в России.
Сейчас, к приезду на второй сбор в Остров нам готовят две разные модели этих лыжероллеров: одна будет для наших юниоров, а другая для наших девушек – чуть короче первой.
Сервис-инженер команды, МС, Сергей Сергеевич Дергунов во время очередного тестирования лыжероллеров «КЛИНСПОРТ» российского производства.
Получилось так, что в спешке и организационной суматохе, при приезде на сборы в Эстонию, установку креплений на несколько пар лыжероллеров произвели не по своему месту. Там, где на фото они сейчас установлены, на самом деле, это передняя часть лыжероллеров. Так задумано дизайном данных изделий.
В передней боковой части лыжероллеров расположен логотип производителя – компании «КЛИНСПОРТ». Однако, несмотря на этот казус, никто ничего не почувствовал. Куда бы эти лыжероллеры ни направляли, во время всех многочисленных тестов, туда они и катили.
Когда об этом узнал Владимир Никифоров (разработчик лыжероллеров «КЛИНСПОРТ» – прим. ред.), то он попросту философски заметил, что это ещё лишний раз подтверждает очевидный факт, что у этих лыжероллеров правильная соосность колёс и хорошая курсовая устойчивость.
сборной команды России по лыжным гонкам, МС, Сергеем Сергеевичем Дергуновым.
– Нет, это вполне обычные модели лыжероллеров, взятых из общей массы, скажем так – для всех. У этих всех моделей лыжероллеров качественное исполнение и нет отличий от того, кому они предназначены, нам ли – сборной команде, либо кому-то другому, например, для тех же региональных спортшкол или центров подготовки.
Мы, правда, попросили подумать Владимира Никифорова о том, чтобы лыжероллеры для сборной, в будущем, отличались от подобных моделей дизайном и расцветкой. На трассе сразу будет видно и понятно, что это член нашей национальной команды. Это будет обязывать трудиться и быть ещё лучше. Ну а другие, что ж, пусть они тянутся за этими лучшими. Впрочем, это только пожелание, не более того. Всё это, конечно, не столь важно.
Тренер юниорского (женского) состава сборной команды России по лыжным гонкам Валентин Дмитриевич Литвинцев и старший тренер по резерву юниорских и молодёжных составов сборной команды России по лыжным гонкам Владимир Данилович Тимофеев с новыми лыжероллерами «КЛИНСПОРТ», российского производства.
Какая-то «хитринка» в их глазах, значит, получилось что-то интересное.
– Вы используете сейчас только коньковые модели или ещё и классические?
– Пока только коньковые. Следующий наш обоюдный шаг, вполне возможно, будет направлен на использование и классических моделей лыжероллеров данного производителя. У нас уже есть информация о том, что и как всё это будет сделано, улучшено, доработано, включая и сам внешний вид лыжероллеров.
Нам остаётся спокойно подождать результат, тем более, что они уже занимаются всем этим. Результат их работы и так хорошо виден и ощутим на ногах уже буквально.
– Значит, уже действительно можно с уверенностью говорить о том, что наша лыжная команда использует российский инвентарь – лыжероллеры, сделанные в России?
– Да, это так! Думаю, что наше сотрудничество с «КЛИНСПОРТ»ом будет продолжаться и в дальнейшем, тем более, что у них ожидаются и другие перспективные изделия по этой теме. Люди работают, созидают, стараются, а это самое главное! Стараемся, работаем и мы! Удачи им! Всего наилучшего и Вам! До связи из Острова!
Вот такой разговор по телефону состоялся у нас в начале летнего сезона со старшим тренером по резерву юниорских и молодёжных составов сборной команды России по лыжным гонкам Владимиром Даниловичем Тимофеевым.
Поскольку мы попросили Владимира Даниловича вернуться к данному разговору и продолжить освещение этой темы, представляющей интерес для многих лыжных спортшкол и центров подготовки, то, естественно, появилось его логическое продолжение.
Итак, вот наш следующий репортаж из островского центра лыжной и биатлонной подготовки, Псковской области, который сделан нами в конце июля, во время окончания второго тренировочного сбора юниорских и молодёжных составов сборной команды России по лыжным гонкам. В этой его части мы постарались предоставить вашему вниманию мнения тех специалистов, которые непосредственно участвовали в оценке и тестировании данной российской продукции.
Тренерский и технический состав специалистов, юниорского и молодёжного составов сборной команды России по лыжным гонкам, которые принимали участие в процессе оценки и тестировании лыжероллеров, сделанных в России.
Слева направо, стоят: сервис–инженер команды, МС, Сергей Сергеевич Дергунов; старший тренер по резерву юниорских и молодёжных составов сборной команды России Владимир Данилович Тимофеев; тренер молодёжного (женского) состава сборной команды России Евгений Николаевич Лопухов; тренер юниорского (мужского) состава сборной команды России Александр Александрович Кравченко и массажист команды Рылов Евгений Олегович – неоценимый помощник в молодёжной команде, а заодно и видеооператор всех тренировок девушек.
Как и было обещано, ко второму тренировочному сбору в Острове изготовили новую коньковую модель лыжероллеров «КЛИНСПОРТ» – 580Sk. Её специально сделали чуть короче по сравнению с моделью 600Sk, которая тестировалась на предыдущем сборе в Эстонии.
Эта модель лыжероллеров предназначена подросткам и всем тем спортсменам, чей рост не столь высок. Нужно заметить, что девушки, как правило, ниже мужчин. Скорее всего, такой подход действительно оправдан, поскольку и в выборе лыж мы всегда ориентируемся исключительно на свой рост. Всё должно быть комфортно в процессе подготовки спортсменов, здесь мелочей не бывает.
Эти лыжероллеры имеют такие же скоростные и иные характеристики, что и указанная ранее модель 600Sk. Впрочем девушки используют обе эти модели, а вот ребята только одну – все высокие.
Старший тренер по резерву молодёжных и юниорских составов сборной команды России по лыжным гонкам Владимир Данилович Тимофеев и тренер молодёжного (женского) состава сборной команды России по лыжным гонкам Евгений Николаевич Лопухов в процессе подготовки к установке креплений на новую модель лыжероллеров «КЛИНСПОРТ» – 580Sk.
Получив эту новую модель лыжероллеров, её даже не стали тестировать, а сразу начали использовать по своему прямому назначению. Качество этих изделий и так уже очевидно.
На переднем плане, слева, видно, что спортсмены сборной команды России используют на сборах и очень необычные лыжероллеры, которые производились ещё во времена СССР. Таких лыжероллеров уже нет в производстве и их практически не найти, но использование продукции «ВИСТИ» продолжается вполне интенсивно и сейчас, позволяя оттачивать технику отталкивания при классических ходах. Эти лыжероллеры – огромнейшая редкость сейчас.
Здесь встретились два поколения производства лыжероллеров: сделано в СССР и сделано в России. Оба поколения, тогда и сейчас, сделаны очень достойно.
В прошлом году, по осени, эта модель не успела появиться. Здесь, на фото, можно заметить, что добавились и появились новые сочетания цветового оформления у лыжероллеров. Особенно постарались при подборе цветовой схемы у лыжероллеров для девушек. Когда их только привезли и показали, как они выглядят, то все присутствовавшие при этом тренеры и девушки оценили их внешний вид на «отлично».
Этот дизайн сохранится некоторое время, но уже начаты работы по его возможным трансформациям и изменению на другие варианты. Что и как это будет выглядеть, пока секрет.
На этих лыжероллерах использован весьма сложный и насыщенный дизайнерский рисунок. Жаль, что большая его часть уйдёт под установленное на них сверху крепление, и он не будет виден. Несмотря на это, внешний вид у них действительно отличный.
На этих фото девушки из молодёжного состава сборной команды России по лыжным гонкам группы тренера Евгения Николаевича Лопухова.
Во время скоростно-силовой тренировки они используют лыжероллеры «КЛИНСПОРТ».
На переднем плане данного фото: Екатерина Храмцова, Анна Щербинина и Ярослава Черданцева, несколько дальше – Анна Нечаевская
Девушки готовятся к скоростно–силовой тренировке. На переднем плане Ярослава Черданцева и Анна Нечаевская перед выполнением упражнения, чуть сзади – Щербинина Анна.
Анна Щербинина и тренер группы девушек из молодёжного (женского) состава сборной команды России по лыжным гонкам Евгений Николаевич Лопухов в процессе подготовки к выполнению упражнения.
Анна Нечаевская во время скоростной части выполнения упражнения.
Щербинина Анна в момент выполнения упражнения на скорость.
Видеообзор о лыжероллерах «КЛИНСПОРТ», предоставленный девушками из молодёжного (женского) состава
сборной команды России, группы тренера Лопухова Евгения Николаевича - Ярославой Черданцевой и Анной Нечаевской.
состава сборной команды России Евгением Николаевичем Лопуховым
Колёса от «КЛИНСПОРТА». Это только один типоразмер колёс. Вскоре появятся и другие подобные. Также уже готовятся к выпуску и классические колёса от данного производителя.
Если вы подумаете, что здесь представлена вся цветовая палитра колёс, то очень сильно ошибётесь. Расцветок у них ещё больше.
Помимо этого, уже утверждены и запущены в производство новые пресс-формы для литья колёс из резины и полиуретана. Одновременно с этими подготовительными процессами происходит отработка и оптимизация всех технологических операций поточного серийного производства подобной и иной разрабатываемой продукции.
На переднем плане - колёса из резины. Это, пока, стандартный размер 70х30. Однако уже есть предложение от тренеров сборной команды России подумать над некоторым увеличением диаметра колес, тем более, что сама платформа у моделей лыжероллеров 580Sk и 600Sk спроектирована и выполнена уже сейчас таким образом, что в неё можно устанавливать десять и более вариантов колёс из резины и полиуретана, только меняя внутри и по бокам упорные втулки. У малышни количество вариантов колёс, устанавливаемых на их модель лыжероллеров, несколько меньше. Есть уже и другие изделия, но им своё время.
Колёса из резины отличаются новым дизайном и ко всему прочему это абсолютно новые изделия, включая все технологические процессы и само оборудование, использованное при их производстве. За этот год было выпущено и испытано несколько подобных серий колёс с разными составами каучуков. Здесь, на фото, это уже четвёртая серия колёс, сделанная и испытанная за этот период.
Они выпущены пока малой партией и только для предоставления сборной команде России. Впрочем, отдельным счастливчикам удалось исхитриться и приобрести их для своих тренировок. Получился очень хороший тренировочный вариант колёс. Как отметили все те, кто на них тренировался, на них надо хорошо работать. Сейчас эти колёса купить уже не удастся. Придётся ждать новой партии.
Они сейчас ещё проходят оценку на нагрузочные характеристики и на стойкость к истиранию в процессе эксплуатации самими спортсменами. В целом, пока предъявляемым требованиям они соответствуют, и результаты их испытаний свидетельствуют о том, что данные колёса также удались. Однако, несмотря на первичные положительные результаты, их тесты будут продолжены и далее.
На пробу, также, их уже получила и другая женская группа молодёжного состава сборной команды России. Разговор об этом состоялся ранее, и в нём было выражено пожелание об апробировании данных колёс в подготовке команды на тренировочном сборе в Австрии в августе месяце.
В процессе эксплуатации этих колёс выяснилось, что они катят медленнее, а нагрузка у них серьёзнее, чем у примерно подобных или аналоговых изделий других фирм, что очень полезно и важно для развивающих тренировок высококлассных спортсменов-лыжников.
сервис–инженером сборной команды России по лыжным гонкам, МС, Сергеем Сергеевичем Дергуновым.
сборной команды России по лыжным гонкам Александром Александровичем Кравченко.
Юниорский (мужской) состав сборной команды России по лыжным гонкам с лыжероллерами «КЛИНСПОРТ».
Вверху, слева направо, стоят: Кулешов Александр, Селянинов Александр, Селезнёв Яков, тренер группы - Кравченко Александр Александрович.
Внизу, слева направо, сидят: Вичужанин Кирилл, Петров Кирилл, Малафиев Андрей, Устюгов Сергей, Тарасов Роман.
Юниорский (женский) состав сборной команды России по лыжным гонкам с лыжероллерами «КЛИНСПОРТ».
Вверху, слева на право, стоят: Подорожняк Анна, Серохвостова Елена, Ощепкова Евгения, Решетникова Елена, Соболева Елена, Щербинина Анна – молодёжная команда.
Внизу, слева на право, стоят: Майнгардт Анастасия, Коковина Светлана, Жамболова Анна, Жукова Наталия, тренер группы - Литвинцев Валентин Дмитриевич, Васильева Лилия, Шуняева Надежда.
Получилось так, что это был последний день на сборах в Острове, и девушки из молодёжного состава ещё не все закончили свою последнюю тренировку. Пришлось делать этот памятный снимок без них и без их тренера. Времени до автобуса оставалось уже очень мало, надо было успеть всё подготовить к отъезду. Эти памятные фотографии с тренерами, ребятами и девушками, по своей сути, наглядное свидетельство признания качества продукции, сделанной в России.
Девушки из юниорского состава сборной команды России по лыжным гонкам во время дневной тренировки на лыжероллерах «КЛИНСПОРТ» российского производства.
Некоторых из них используют лыжероллеры модели 600Sk, на которые установили крепления ещё в Эстонии, а у других – совсем новые – 580Sk, привезённые и укомплектованные креплениями здесь, в Острове.
Тренер юниорского (женского) состава сборной команды России по лыжным гонкам Валентин Дмитриевич Литвинцев.
сборной команды России по Лыжным Гонкам Валентином Дмитриевичем Литвинцевым.
Старший тренер по резерву молодёжных и юниорских составов сборной команды России по лыжным гонкам Владимир Данилович Тимофеев.
В своём видеообзоре Владимир Данилович фактически повторил всё то, о чём он рассказал нам ранее, находясь ещё в Эстонии, отметив сразу, что в своих наблюдениях за этими лыжероллерами ничего нового пока не сможет добавить.
составов сборной команды России по лыжным гонкам Владимиром Даниловичем Тимофеевым
На этих фотографиях маленькие девочки из спортшколы московского «Спартака» на дневной тренировке. Как отметили сами дети и их тренер, на этих, наших, российских, у них теперь совсем перестали «заплетаться» друг за друга ноги во время тренировок на лыжероллерах. Появилась уверенность, динамика, скорость. Движения стали правильными и законченными.
Заметно, что российских лыжероллеров в некоторых спортшколах становится уже больше, чем таких же импортных изделий. Как выяснилось в последующем разговоре на другой день, таких КЛИНСПОРТ`овских лыжероллеров в этой спортшколе, у детей, оказывается, ещё больше. Просто не все дети смогли попасть на этот спортивно-оздоровительный сбор. Количество мест всегда ограниченно, а желающих попасть на такие сборы всегда больше этого количества.
Так получилось, что случайно на детских зимних соревнованиях в Красногорске, Московской области, куда Владимир Никифоров в феврале привёз показать одному из детских тренеров по его просьбе эти лыжероллеры, они как раз и привлекли внимание Ларисы Викторовны Блохиной – детского тренера московской СДЮШОР «Спартак». В тот момент он как раз проходил с образцами лыжероллеров мимо неё и детей. Пришлось всё бросить, догонять и просить посмотреть, поскольку о них она уже была наслышана, но никогда близко не доводилось их увидеть.
Потом, когда в начале мая уже было принято решение их закупить, оказалось, что роллеров уже практически не осталось в наличии. «Спартаку» повезло – они успели их купить. Сейчас, и ребята, и тренеры очень довольны использованием этих лыжероллеров.
Это фото было сделано уже на другой день и в вечернее время. Договорившись между собой, родители детей сами закупили для них данные лыжероллеры. Вот так у этих юных спортсменов и появился такой подходящий им полноценный тренировочный инвентарь, который стало возможно использовать на тренировках в летнем спортивном лагере.
Воспитанники СДЮШОР «Спартак» г. Москва и их тренер – Лариса Викторовна Блохина – на вечерней лыжероллерной тренировке.
Как видно на данном фото, все дети имеют такие же лыжероллеры, что и юниорские и молодёжный (женский) составы сборной команды России. У некоторых детей лыжероллеры модели 600Sk, а у некоторых, в основном новичков и кто пониже ростом, модель 530Sk. На эту модель, по их просьбе, им установили другие колёса, не резиновые, как это предусматривалось. Они катят быстрее, чем их импортные аналоги и другие колёса от «КЛИНСПОРТ»а, и они ещё заметно мягче по твёрдости использованного здесь полиуретана. Детям очень комфортно тренироваться на них.
Поскольку прошёл дождик, и появились лужицы, уже все детишки предпочли для вечерней тренировки по сырому асфальту исключительно российские лыжероллеры. Оказывается, колёса у них лучше «держат» крутые повороты и спуски в такую мокрую погоду.
Поначалу, дети сильно стеснялись говорить, но когда закончилась съёмка и была выключена камера, их всех разом затем «прорвало».
Приятно отметить и тот факт, что все дети на тренировке имеют защитную экипировку - шлемы для головы и дополнительные наколенники у маленьких девочек. К большому сожалению, это пока исключение из общепринятых и доступных правил безопасности во время тренировок на лыжероллерах, несмотря на очевидную доступность таких средств защиты. Столь грамотный и правильный подход к самой организации тренировочного процесса, в плане обеспечения безопасности здоровья детей на тренировках, ещё большая редкость. Все тренировки на лыжероллерах должны быть организованны в плане личной безопасности именно таким образом и никак иначе.
Всем тренерам, родителям детей, да и самим спортсменам необходимо и весьма полезно воспринять данный положительный пример, как самое прямое и неукоснительное руководство к подобной организации тренировок с использованием лыжероллеров, в плане обеспечения безопасности, сохранения здоровья, и с целью исключения получения травм и иных тяжелейших последствий.
- Следует сразу пояснить, что самыми первыми нашими потребителями у нас традиционно остаются не спортшколы г. Москвы или сборная команда России, как сейчас, а мурманская СДЮШОР №3. Просто исторически так сложилось, начиная ещё с моей когда-то, но это уже всё в прошлом, тренерской деятельности с детьми. Они всегда с радушием принимали нас у себя, когда мы с детьми приезжали в Мурманск на сборы или соревнования. Они самыми первыми и получают от нас все наши новинки, поскольку сами очень плодотворно и с основательным подходом участвуют в испытаниях всей нашей новой продукции. Пользуясь таким случаем, передаю всем тренерам и работникам этой спортшколы свой самый сердечный привет.
У нас сложился очень чёткий, достоверный и подробный обмен информацией, относительно этих испытаний. Зная все сильные и слабые стороны наших изделий, они как раз самыми первыми и приобретают для занимающихся у них детей всё то, что мы производим. Это обоюдополезное сотрудничество. Никого из тренеров этой спортшколы не надо убеждать в том, что наша продукция очень высокого качества. Они и так всё это прекрасно знают, поскольку их воспитанники участвуют в испытаниях всех наших новинок.
Прошедшей зимой на детском «Празднике Севера» в Мурманске через Оргкомитет данных соревнований и по просьбе ФЛГР мы постарались предоставить информацию и те модели лыжероллеров, которые планировались для летней подготовки юниорскими и молодёжным (женским) составами сборной команды России. Однако этого не получилось сделать. Шёл последний день соревнований, и многие тренеры не смогли подойти посмотреть и послушать то, что мы хотели им показать и рассказать. Всё-таки для многих это был и день отъезда, а мы в этот день только смогли приехать.
Следом за этими стартами начинались другие соревнования, включая и взрослый «Праздник Севера», и только тогда мы подробно и основательно довели всю ту информацию, которую посчитали полезной и важной для тренерского сообщества.
Сразу скажу, некоторые слушать о наших лыжероллерах не стали и ушли, но это их право, и мы считаем, что ничего плохого в этом нет. Возможно, сработало стереотипное мышление, когда человек считает, что импортное – это всегда лучшее. А может быть, им всё это было и не столь нужно в силу тех или иных причин. Мы с этим сталкиваемся постоянно и не обращаем на это внимание. Однако тем тренерам, кто остался, мы подробно, очень предметно и наглядно показали и рассказали о том, что это вовсе не так, сравнительно пройдясь по каждому отдельно взятому узлу или способу исполнения нашего и условно подобного импортного изделия.
Впрочем, и у нас когда-то раньше были серьёзные просчёты и ошибки при производстве данных изделий, но все они остались в далёком прошлом. За предыдущие два года мы внесли соответствующие изменения в цепочку производственных и технологических процессов, сопутствующих появлению данных изделий.
Затем, по просьбе ФЛГР, в Смоленске, куда нас пригласили, мы довели информацию о нашей новой продукции на учебно-методическом семинаре, где собрались представители тренерского сообщества из многих регионов России. Все слушали очень внимательно, поскольку в настоящее время в основном мы стараемся работать только со спортшколами. Для них наша продукция сейчас наиболее важна, актуальна и полезна в тренировочном обучающем процессе. Тренерское сообщество - это специалисты, а они в большинстве своём самая требовательная и придирчивая аудитория. С ними значительно легче и приятнее вести диалог. Следует чёткий вопрос, мы даём чёткий ответ.
К началу мая у нас уже практически не осталось готовых лыжероллеров. Кто хотел, тот их и приобрёл. Данных изделий и сейчас у нас остаётся очень мало, а некоторых моделей лыжероллеров либо вовсе уже нет, либо они есть, но всего по несколько пар. Нам пришлось срочно дополнительно доделать некоторое количество заготовок платформ лыжероллеров, остававшихся у нас в резерве, поскольку к началу-середине мая уже почти ничего не осталось ни от лыжероллеров, ни от колёс для них.
Новую модель – 580Sk, как и колёса к ней, мы успели сделать только к середине июля, и на тех фотографиях, что у вас присутствуют, это только что сделанная нами продукция. К более раннему сроку мы просто не успевали всё завершить. Процесс покраски и нанесения дизайнерского рисунка на трубы очень трудоёмкий и многоступенчатый, занимает довольно длительный период, как в фактическом выражении времени, так и в самом процессе создания наших изделий. Одна только парная труба красится несколько раз, в несколько проходов и несколько дней, поскольку это специальные краски и лаки, которые твердеют без использования ультрафиолета, что значительно ускорило бы все эти процессы. Это исключительно ручная и трудоёмкая работа.
Как только мы всё это закончили и завершили окончательную сборку, лыжероллеры сразу была отправлены в Остров для наших юниорских и молодёжного (женского) составов сборной команды России по лыжным гонкам. Ну а дальше, вы уже сами всё знаете, и здесь об этом рассказали.
Надо сказать, что приступив вновь к процессу производства лыжероллеров, нам удалось сделать то, что мы изначально планировали и закладывали в данные изделия. Эти лыжероллеры и колёса сделаны для нормальных и полноценных тренировок. Никогда не понимал, работая ещё на тренерском поприще, для какой цели подростки и иные спортсмены практически каждодневно летом гоняют на лыжероллерах по 40–60 км за свою дневную тренировку, а их тренер, например, мог с похвальбой заявить, что его «пацаны» накатали сегодня такой шикарный объём. А вот зачем они его накатали, для каких целей, он уж точно объяснить не мог. Только по той причине, что лето, тепло, колёса катятся легко: ну и вперёд, раз катятся? Здесь, на этих лыжероллерах, такой вариант уже точно «не прокатит». Тут действительно придётся тренироваться, а не устраивать эти пустые «покатушки». Если взять за единицу отведённого тренировочного времени КПД работы и её качество, то на таких лыжероллерах оно будет выше, чем в отдельных иных случаях. Чего мы, собственно говоря, и добивались.
Как вы понимаете, речь идёт о стандартных тренировочных вариантах наших колёс на лыжероллерах, поскольку есть у нас и вполне быстрые колёса, но их мы, если нас просят о том, ставим только малышне. Кстати, малышам, возможно, мы сделаем несколько иные варианты таких колёс.
На этих фото, снятых на тренерском семинаре, прошедшем в мае месяце в Смоленске, хорошо видно, с каким интересом тренерское сообщество оценивает и рассматривает российскую новинку от «КЛИНСПОРТ»а. Через их трудолюбивые руки проходит многое из спортивной экипировки спортсменов. Одновременно с этим, это самая взыскательная, придирчивая и профессионально разбирающаяся часть пользователей такого инвентаря.
Если дополнить ваш рассказ далее, то кратко скажу, что новые партии данных лыжероллеров мы будем делать с готовыми отверстиями под установку креплений. Останется просто прикрутить крепления по выбранному на них месту. Мы хотели делать так с самого начала, но потом решили не спешить с этим, а узнать мнение тренеров и самих спортсменов. Вот теперь нас об этом уже просили подумать, это будет действительно удобно. Сделать это для нас совсем не сложно. Однако некоторое количество лыжероллеров модели 600Sk мы оставим как сейчас, без отверстий. Есть спортсмены с большим размером ноги, вплоть до 47 го или с большим весом, как некоторые активные лыжники-любители. Так вот им удобнее ставить крепление так, как они привыкли, а не по нашему шаблону из некого стандартного набора распространённых размеров.
Через некое время у нас появятся и другие изделия. Мы начинаем работать над нашими давнишними классическими моделями лыжероллеров. Их пока только четыре модели. Это вполне бюджетная продукция с приемлемой ценой. Сейчас она нами не продаётся, а фото на сайте, это только для того, чтобы было понятно, что они из себя примерно представляют. Теперь мы начинаем заниматься и с ними, поскольку все технологии на «коньке» мы отработали, и это для нас уже обычная серийная продукция. Кроме того, мы работаем сейчас и над появлением новой классической модели, выполненной с применением технологии «hi-tech», но также пока в металле. Затем будут и другие изделия, другие новинки, с иными материалами и технологиями их производства. Все процессы по ним уже потихоньку идут.
В «классику» мы внесём некоторые улучшения и изменения. Коснутся они брызговиков, внутренних узлов механизма стопорения колёс, самих размеров и особенно видов колёс, некоторых элементов профиля трубы и последующего дизайна готового изделия. Все чертежи пресс-форм и самих этих перечисленных изделий уже нами разработаны и утверждены. С сентября к этому всему и приступим.
Мы планировали ими заняться несколько раньше, но получилось так, что приступаем только сейчас, ближе к осени, и только в этом году. К следующему сезону у нас появятся новые колёса и для «конька», и для «классики». Мы всё делаем сейчас последовательно, не спешим.
На этом фотомакете, представлен примерный вариант брызговика, который, вполне возможно, должен будет вскоре появиться взамен того, что устанавливается сейчас на уже готовые «коньковые» модели лыжероллеров. Кроме того, идут работы и по брызговику, который предназначен под другие типоразмеры коньковых колёс - до 100мм в диаметре, на соответствующие модели лыжероллеров. Как будут выглядеть брызговики для них и для четырёх моделей классических лыжероллеров, пока не раскрывается.
«КЛИНСПОРТ» давно хотел сделать брызговик так, чтобы была возможность разместить в нём световозвращающие элементы. В предыдущем это не удалось воплотить, поскольку в нём изначально было заложено два радиуса искривления детали, и такой элемент ложился там не совсем хорошо. Пришлось просто от него отказаться. Здесь, возможно, это удастся сделать. Для них уже давно закуплен из Ирландии световозвращающий материал. Понятно, что для многих спортсменов и тренеров его присутствие будет не столь актуально. Однако для тех, кто может использовать лыжероллеры только в вечернее время, вполне возможно, это будет весьма полезно. Многие спортсмены в регионах вынуждены кататься вечером по дорогам общего пользования, где движение машин есть, но оно не столь интенсивное. Если спортсмен будет заметен и в отражённом свете, то это всегда только плюс. Конечно, существуют и иные средства для обозначения себя на дороге в вечернее тёмное время, но и такой вариант, как нам кажется, также не будет лишним.
Если вы обратите внимание, то увидите на верней его части некую нишу, уходящую вниз по всей верхней окружности брызговика. Вот сюда и планируется вклеивать такой элемент.
Сами вставки в пресс-форму, которые формируют при отливке данную деталь, уже почти закончены и через некоторое время, после завершения всех доводок, притирок, шлифовок и других работ, быть может, будет известен и конечный результат. Впрочем, возможно, будет предусмотрено использование обоих вариантов этих брызговиков.
Появятся и другие новинки, как, например, вот эта, что изображена на следующем фото.
На этом фото, уже не коньковые колёса, а классические.
Это изделие изготовили по просьбе одного родителя из Красноярска. Оказалось, что у ребёнка есть импортные классические лыжероллеры, на которых спереди установлены узкие стопорящие колёса данного типа, а вот найти и купить такие колёса уже невозможно. Те, что там стояли, сточились до такого состояния, когда тренироваться на них стало совсем неудобно. Вот так и появился данный тип колёс. Под резиной они имеют другую форму закладной детали, хотя выступающий ободок по окружности резины у них схож с теми колёсами, что сделаны из полиуретана и резины для конька. Это, правда, не серийное изделие, но и их изготовили по такой просьбе. После окончательной проверки они отправятся в г. Красноярск. Справедливости ради, следует отметить, что их появление пришлось прилично подождать, поскольку шли испытания составов применяемых резин. Этот их вариант должен быть не хуже, чем импортный аналог, но зато значительно их дешевле.
В заключение, редакция «Л.С.», отмечает тот факт, что фирма «КЛИНСПОРТ» стала партнёром проведения отдельных этапов соревнований на лыжероллерах - «РОЛЛЕР-ТУР», любезно предоставив в качестве призов для награждения победителей и призёров в детских и юношеских категориях свою новую продукцию – лыжероллеры и колёса.
Дети были очень рады получить такие призы.
Лыжероллеры «КЛИНСПОРТ» – сделано в России.
Что до лыжероллеров, то они вновь отправились на очередные сборы вместе со спортсменами из юниорских и молодежного (женского) составов сборной команды России по лыжным гонкам, помогать им становится быстрее, сильнее, лучше. Так что, вполне следует ожидать продолжение этого рассказа.
Вот такой вот «КЛИНСПОРТ» получился, одним словом.
Примечание: Оказалось, что пока готовился данный материал, нам пришло сообщение, что Сергей Сергеевич Дергунов с августа месяца также назначен на должность тренера юниорского (мужского) состава сборной команды России по лыжным гонкам, с чем мы его все искренне поздравляем и желаем успехов на тренерском поприще.