Лирическое отступление. «Говорю на нерусском».
Из записи в блокнотике: «Поймал себя на том, что разговариваю с лыжами…»
Причем на английском языке. Причем я его не знаю. А, что - BLACK DIAMOND американский (в корнях) бренд, и логично разговаривать с ними по-английски…
Думаю, что этот глюк в мозге возник на фоне незнания английской мовы. Это незнание не мешает мне общаться, договариваться, вести не долгую беседу. Как я это делаю? Я сразу говорю правду – «Мy нейм из «Но спик инглышь!». Эта волшебная фраза очень помогает в общении - народ сразу мобилизуется на разговор с немым. Жесты, бумага, калькулятор, yes? no? если опять начинают сбиваться на англоскороговорку – я их возвращаю к суровой реальности: «Ай донт андестенд!». Процент взаимопонимания очень больше 50. Думаю, что в 90% случаев мы собеседниками друг друга поняли. Ну, по крайней мере, с моей стороны)
Но когда речь заходит о высших материях или тонкостях и нюансах, например «причины суицидного поведения новозеландских зайцев на дорогах» – тут я пасую.
Да, был в НЗ забавный языковый случай. Перед выездом на хелиски «герои целинных просторов» собирались на рецепшене компании, в городском информационном центре. В принципе все вопросы были утрясены. Но возникло, что то по страховке. Это уже в категории «высшие материи»). И у нас возникают непонятки. Тогда менеджер с безнадегой спросил у крутых райдеров: «Кто-нибудь говорит по русски?». Повисла задумчивая тишина… И вдруг несмелый голос с вопросительной интонацией: «Wotka?». Тишину вспугнул густой ржач)
Мораль: без беглого английского - не будет вам счастья и чистой любви! Учите букварь!
TREBLE CONE.
Эта «няшка» запомнилась особо. На ней я впервые штурмовал подъездные серпантины. Не привыкнув толком к правостороннему движению, да и к машине, в которой я так и не нашел включение переднего привода. Остается надеяться, что он был включен постоянно.
Проблема серпантинов состоит в том, что делаешь поворот практически на 180 градусов при этом угол подъема с 15-20 градусов в повороте возрастает до практически 30 (когда едешь по внутреннему радиусу) при этом тебе не видно, а не решил ли какой-нибудь верхний перец срезать поворот, у него тоже, как правило, ограниченная видимость.
Очень помогает ездить по таким приколам подбадривая себя словами: «Не бздеть!» или закрывать глаза на повороте).
TREBLE CONE считается самой крупной горнолыжной зоной катания на Южном острове. Перепад в 700 м (1960 – 1260 м). Две кресельные дороги, самые длинные трассы и тд и тп. Но самый сок в другом – ТС это рай для фрирайда и бэккантри. Причем все заходы с четырехкресельного подъемника.
Очень рекомендую к посещению! Только нужна хорошая погода. Еще никогда я не жалел о плохой видимости как в этот раз…
Здесь я сделал, пожалуй, лучшее фото из всей поездки:
PORTERS.
Этот курорт открывает самый северный (по нашим понятиям самый южный) регион катания Южного острова, состоящий из пяти курортов.
Пожалуй, у него два достоинства – близость к Крайчерчу и большой регион катания доступный с подъемников.
610 м (1340 – 1950м) перепада, три парнобуксировочных подъемника. Само-собой парк.
В мою бытность был солнечный день, но сильный ветер. С утра работало пол-подъемника. Слегка поелозив по ратрачке я встегнулся в ски-тур и пошлепал наверх. Впрочем, после того как я выбрался на саму верхнюю точку – последовательно включились все подъемники. Ха-ха-ха!
И в качестве достопримечательности – горный купол, по-моему, гостиница.
Несмотря на полное отсутствие «свежачка» нашел где зажечь. Представьте абсолютно идеально ровный склон отполированный ветром, но шершавый, за который охотно цепляются канты.
Только слепец не упомянет виды которые открываются на юг с хребта. Это и Mt. Olimpus (который не пустил меня к себе) и Lake Coleridge (озеро Колридж).
Лирическое отступление. О смысле денег в моей жизни.
После покупки скипасса в Роундхилле пришла очередная СМСка с остатком денег на карте. Содержание примерно такое: «Осталось только на бензин. И не забудь, что сдавать Жучку (мой любимый кемпер) надо с полным баком!».
"Я и Жучка"
Это обычная вещь в путешествиях. Самый шик прилететь домой на нуле и использовать заначенный талончик на метро.
Но реально напрягает отсутствие резерва. С хавчиком можно и потерпеть до самолета сутки-другие, насчет оплаты излишнего багажа тоже – могу и в лыжах пойти на посадку, но вот непредвиденные расходы… Пример: на следующий день, после трекинга, нашел под дворниками приглашение посетить инфоценрт «Mt. COOK» и заплатить за стоянку кемпера. Увы…«Сори, май френд, мой Боливар не загружен мешками с дукатами и дублонами. Может быть в другой раз…». Получилось по жлобски, стыдно. Но ихнюю писульку, я сохранил – может действительно в следующий раз заеду и докажу, что я там не ночевал, а приехал рано утром и ничего им не должен)))
ROUNDHILL
Крайний курорт посещенный мной. Если, честно, долго размышлял: зачем мне еще один "гламур"? В списках, рекомендованных к обязательному посещению, он не значился. Да и денег оставался последний мешок… Но, на скитур не хватало времени и погоды – нужно минимум 2 дня и Мt.COOK был постоянно затянут тучами.
В общем поехал. И не прогадал!
Во-первых встретился с российской женской сборной (прочесть можно здесь: Новозеландские встречи: женская сборная России) и покатал с ними.
Во вторых нашел там все таки «мад-экспресс (моё личное имя для бугельного подъемника. Со всеми вещами гораздо приятней общаться если уних есть имя собственное))) и катнул вне трасс.
Роундхил довольно спортивный курорт при мне тренировались 3 сборных.
И обалденные виды! Может в первый раз видел классические ледниковые формы рельефа (увы, без ледников) не из учебника по геоморфологии.
Были терки с местным снежным патрулем. Обсудили мои фишеровские скитурные крепления. Они с опаской смотрели на мои BIG STIX (я с ними смотрелся как Игорь Комаров на культовой фото со SQUADами - 192vs172) и так интелегентно интересовались: "Зачем тебе такие гиганские дрова, чуви? У нас фрирайдеры катают на слаломках." В общем шутили-говорили.
Но ROUNDHILL все-таки по мелкому отомстил мне за колебания – я заплатил за скипасс по полному тарифу (первый раз за все время!).
Место представляет собой микст из идеально подготовленных положняковых трасс в стиле майхофен- зельден (шириной в +бесконечность) с парнобуксировочными подъемниками и брутального HERITAGE ROPE TOW для оффписта, что можно перевести как «древний бугель».
Для пользования необходим Nutcracker и Rope Tow Harness. Эти ацкие инквизиторские штуки опустошили мой денежный мешок еще на 10 вечнозеландских баксов. Но без них только хелиски)
Вот, что за волшебная штука эти лыжи! Хоть «жесть», хоть камни, ветер, дождь, а покатаешься и душа такая довольная!
Впередив кусняшки - офпист-курорты, ски-тур. Хотя кому - как. Любителям погонять по трассам есть где развернуться в NZ!
- Мифы и рифы новозеландского хели-ски.
- Как я это сделал или "Особенности путешествия "бешенных собак" по Новой Зеландии".
Большое спасибо Валюшке, что еще не выгнала из дома за все горнолыжные скитания,
- фирме «Маунтэк» и лично Екатерине Холодченко за прекрасные лыжи Black Diamond Megawatt,
- Андрею Минкину и компании «Ficsher» за скитурный комплект,
- моим попутчикам, которые терпеливо мирились с моими недостатками и достоинствами.