А почему только Австрия? На юге Баварии, рядом с Гармишем, есть ледник и горнолыжная зона. Почему бы не открыть здесь сезон в ноябре, думал я, шагая по снежной каше ледника горы Цугшпитце в самом конце июля 2010 года. Рядом проносились на санках немецкие дети, а в Москве в это время смог и жара…
Ранним утром 19 ноября авиакомпания Люфтганза доставила меня и еще сотню пассажиров в Мюнхен. С лыжным оборудованием числился только один пассажир…. Но я не волнуюсь - снег на горе есть, трассы открыты и подъемники работают, интернет все знает. Первый день я решил посвятить городу. В прошлые приезды не получилось посетить музей БМВ. Этим и займемся сегодня. Отель я забронировал недалеко от Олимпийского парка, здесь же рядом и причудливые сооружения автомобильного концерна. Но была еще одна причина приехать именно в этот день и поселиться недалеко от парка...
На прокатной машине довольно быстро добрался до комплекса БМВ. Оставив автомобиль на подземной парковке, я очутился в Мире БМВ – новом здании музея. Время только 9 утра, а все уже открыто. Десятки автомобилей известной марки выставлены и доступны для осмотра, ощупываний и посиделок….. Интересны те модели, что не представлены на наших дорогах. На отдельной площадке, имитирующей автостраду, выставлены автомобили, которые посетители, вернее покупатели, осматривают и о которых получают информацию от гидов, собираясь приобрести автомобиль прямо здесь…
Ближе к 12 часам я подъехал к центру города. Неспешная прогулка по историческому центру до Хофбройхауса, осмотр достопримечательностей в свете рождественских нарядов и украшений, деревянные торговые палатки прямо на центральной площади… Таким Мюнхен я еще не видел. Часто бывая за границей, заметил такую вещь. Соотечественников с очень большой вероятностью можно увидеть в магазинах. Так и здесь. В любом магазине, куда я заглядывал, обязательно слышал русскую речь.
Заселившись в отеле и передохнув, я отправился в Олимпия холл, где сегодня выступали Deep Purple. Мощная игра группы и полный зал зрителей не допускают и мысли о списывании «пурпурных» на пенсию…
Следующим утром через час десять езды по пустому автобану я оказался перед подъемником на Цугшпитце. Большая очередь на фуникулер напомнила мне многочасовые толпы на Эльбрус, но все оказалось не так страшно. «Всего-то» 40 минут ожидания. Понять можно наплыв народа – суббота, хорошая погода и наличие снега. На горном поезде добраться тоже можно, но интервал в один час меня не устраивал – я опоздал буквально на 5 минут. И вот Цугшпитцплат. Все в снегу, температура -10 С. Настоящая зима. Решил начать с единственных синих трасс, что расположены в верхней части плато. Бугельные подъемники поднимают на высоту 160 метров и позволяют прокатиться порядка 900 метров. Для разминки хватит.
Основная зона катания представлена красными трассами и расположена ниже Gletchergarten – места сосредоточения ресторана, проката, станций горного поезда и фуникулера. Основные трассы резко спускаются вниз вдоль единственного кресельного подъемника Sonnenkar, довольно крутые в самом начале. Этот участок смело можно было обозначить черным цветом.
Чуть в стороне почти параллельно креселке располагается бугельный подъемник Weisses Tal со своими трассами. Внизу они пересекаются и можно выбрать средство подъема наверх – бугель или кресло. Если в середине трассы №3 от бугеля уйти вправо, то можно подъехать к самому дальнему бугельному подъемнику Wetterwandeck, который поднимет к северной части плато на высоту 2700 метров. Оттуда идут самые лучшие, на мой взгляд, трассы №№5 и 6. Причем по «пятой» можно спуститься не только до бугеля, но и проехав дальше метров на 700 спуститься к кресельной станции. В среднем длина трасс на плато составляет по 1,5 км, что вполне достаточно. Но есть большое отличие от склонов на известных австрийских ледниках. Практически нет широких трасс, не покарвишь. И уклон больше «красный», хотя на некоторых участках «синеет». Про верхние участки вдоль креселки я уже писал – похожи на черные.
Для середины ноября наличие снега и количество подготовленных склонов вполне приемлемо. Главное, чтобы с погодой повезло. В первый день с погодой было хорошо. За этот день я неоднократно проехался по всем имевшимся трассам, отдавая предпочтения красным «третьей», «пятой» и «девятой». На склонах в основном были немецкоговорящая публика. Русских так и не встретил…. И еще. Много бордеров. Молодежь. Когда слышишь за спиной характерный скрежет досочника, становится немного не по себе, мелькает мысль – успеет остановиться? А когда, обернувшись, видишь приближающегося бордера и ужас на его лице (сам не понимает, остановится или нет), становится жутковато более отчетливо…
Следует заметить, что, несмотря на достаточное количество снега, на некоторых участках трасс встречаются мелкие камушки. Надо быть внимательным.
Видел «чистильщика» на лыжах, который с ведерком проходил трассы и собирал эти камни. Но в целом они картины не портили, я даже и не замечал ничего вначале.
На следующий день, в воскресенье, погода не испортилась, так же сквозь дымку едва проглядывалось скупое ноябрьское солнце. Кататься мне было намного легче, чем в первый день. Даже позволил себе немного похулиганить, выскакивая с размеченных трасс. Народу на склонах было несколько меньше, чем в субботу. Даже в единственном огромном ресторане на горе практически без очереди можно было выбрать поесть. Большая баварская колбаска с картошкой, салатик, круасан и бутылка кока-колы обошлись мне в 15 евро…. После обеда с удовольствием продолжил катание, все получалось. Тем более, что будет завтра с погодой?....
А на завтра пошел снег. И не только на горе. Утром проснулся, выглянул в окно – все белое. Гармиш в снегу. Все равно поехал к подъемникам. Как и вчера, решил подниматься на поезде. От станции Айбзее через тоннель прямо на плато поезд идет 35 минут. Если ехать из Гармиша – 1 час 15 минут.
Наверху все заволокло и снег. Не видно не зги. Да, каталка сегодня не удастся. Людей можно пересчитать по пальцам. Как ни странно, работают все те же подъемники, что и вчера. Два спуска в тумане по невидимым склонам удовольствия не принесли. Решено – хватит для открытия сезона. Едем в Мюнхен. Всегда есть места, где хочется побывать еще. Хард-рок кафе, например. А какие там вкусности! Весь день снова в Мюнхене. Ближе к вечеру заселился в отеле недалеко от трассы в аэропорт, завтра утром вылет в Москву. Ну, что ж. Вот и покатался в новом для себя месте. Сезон открыл удачно….
Автор: deep72
Даты поездки: ноябрь, 2010 г.
Другие статьи автора на сайте
Три Долины в январе
Альпы в мае
Колорадо. Солнце, снег и горы
Три ледника, две столицы и альпийская трасса
Записки путешественника, или Как я провел этим летом
Уважаемые лыжники! да чем же вам так бордеры не угодили то!??! каждый почему-то считает своим долгом в каждом отчёте написать, как им портит жизнь бордеры...
и что сидят на склонах.. - хотя чаще я встерчаю стоящих лыжников..
и как сзади догоняют, как в описанном случае... при том, что у лыжника обычно скорость больше...
а насчёт страшно, когда сзади догоняют? так всем страшно!.. просто не надо дёргаться и совершать неадекватные поступки, как нарпимер "посмотреть бордеру в лицо", искаверканое ужасной гримасой... причём разглядеть это сквозь маску и балаклаву..))
вы попробуйте как нибудь, заметив в зеркале заднего вида приближающуюся фуру, резко остановиться, и посмотреть в лицо водителю..... Вот там будет ужас!!!... и сожаление пожалуй.. )
Будьте терпимее, господа..
нет святых...
вот меня например, безумно огорчают лыжники, лезущие без очереди в каждую щёлочку, будто бы на последнюю электричку, и при этом затаптывающие (читай разрущающие) своими кантами доску...