А почему только Австрия? На юге Баварии, рядом с Гармишем, есть ледник и горнолыжная зона. Почему бы не открыть здесь сезон в ноябре, думал я, шагая по снежной каше ледника горы Цугшпитце в самом конце июля 2010 года. Рядом проносились на санках немецкие дети, а в Москве в это время смог и жара…
Ранним утром 19 ноября авиакомпания Люфтганза доставила меня и еще сотню пассажиров в Мюнхен. С лыжным оборудованием числился только один пассажир…. Но я не волнуюсь - снег на горе есть, трассы открыты и подъемники работают, интернет все знает. Первый день я решил посвятить городу. В прошлые приезды не получилось посетить музей БМВ. Этим и займемся сегодня. Отель я забронировал недалеко от Олимпийского парка, здесь же рядом и причудливые сооружения автомобильного концерна. Но была еще одна причина приехать именно в этот день и поселиться недалеко от парка...
На прокатной машине довольно быстро добрался до комплекса БМВ. Оставив автомобиль на подземной парковке, я очутился в Мире БМВ – новом здании музея. Время только 9 утра, а все уже открыто. Десятки автомобилей известной марки выставлены и доступны для осмотра, ощупываний и посиделок….. Интересны те модели, что не представлены на наших дорогах. На отдельной площадке, имитирующей автостраду, выставлены автомобили, которые посетители, вернее покупатели, осматривают и о которых получают информацию от гидов, собираясь приобрести автомобиль прямо здесь…
![]() |
Ближе к 12 часам я подъехал к центру города. Неспешная прогулка по историческому центру до Хофбройхауса, осмотр достопримечательностей в свете рождественских нарядов и украшений, деревянные торговые палатки прямо на центральной площади… Таким Мюнхен я еще не видел. Часто бывая за границей, заметил такую вещь. Соотечественников с очень большой вероятностью можно увидеть в магазинах. Так и здесь. В любом магазине, куда я заглядывал, обязательно слышал русскую речь.
Заселившись в отеле и передохнув, я отправился в Олимпия холл, где сегодня выступали Deep Purple. Мощная игра группы и полный зал зрителей не допускают и мысли о списывании «пурпурных» на пенсию…
![]() |
Следующим утром через час десять езды по пустому автобану я оказался перед подъемником на Цугшпитце. Большая очередь на фуникулер напомнила мне многочасовые толпы на Эльбрус, но все оказалось не так страшно. «Всего-то» 40 минут ожидания. Понять можно наплыв народа – суббота, хорошая погода и наличие снега. На горном поезде добраться тоже можно, но интервал в один час меня не устраивал – я опоздал буквально на 5 минут. И вот Цугшпитцплат. Все в снегу, температура -10 С. Настоящая зима. Решил начать с единственных синих трасс, что расположены в верхней части плато. Бугельные подъемники поднимают на высоту 160 метров и позволяют прокатиться порядка 900 метров. Для разминки хватит.
![]() |
![]() |
Основная зона катания представлена красными трассами и расположена ниже Gletchergarten – места сосредоточения ресторана, проката, станций горного поезда и фуникулера. Основные трассы резко спускаются вниз вдоль единственного кресельного подъемника Sonnenkar, довольно крутые в самом начале. Этот участок смело можно было обозначить черным цветом.
![]() |
Чуть в стороне почти параллельно креселке располагается бугельный подъемник Weisses Tal со своими трассами. Внизу они пересекаются и можно выбрать средство подъема наверх – бугель или кресло. Если в середине трассы №3 от бугеля уйти вправо, то можно подъехать к самому дальнему бугельному подъемнику Wetterwandeck, который поднимет к северной части плато на высоту 2700 метров. Оттуда идут самые лучшие, на мой взгляд, трассы №№5 и 6. Причем по «пятой» можно спуститься не только до бугеля, но и проехав дальше метров на 700 спуститься к кресельной станции. В среднем длина трасс на плато составляет по 1,5 км, что вполне достаточно. Но есть большое отличие от склонов на известных австрийских ледниках. Практически нет широких трасс, не покарвишь. И уклон больше «красный», хотя на некоторых участках «синеет». Про верхние участки вдоль креселки я уже писал – похожи на черные.
Для середины ноября наличие снега и количество подготовленных склонов вполне приемлемо. Главное, чтобы с погодой повезло. В первый день с погодой было хорошо. За этот день я неоднократно проехался по всем имевшимся трассам, отдавая предпочтения красным «третьей», «пятой» и «девятой». На склонах в основном были немецкоговорящая публика. Русских так и не встретил…. И еще. Много бордеров. Молодежь. Когда слышишь за спиной характерный скрежет досочника, становится немного не по себе, мелькает мысль – успеет остановиться? А когда, обернувшись, видишь приближающегося бордера и ужас на его лице (сам не понимает, остановится или нет), становится жутковато более отчетливо…
![]() |
Следует заметить, что, несмотря на достаточное количество снега, на некоторых участках трасс встречаются мелкие камушки. Надо быть внимательным.
Видел «чистильщика» на лыжах, который с ведерком проходил трассы и собирал эти камни. Но в целом они картины не портили, я даже и не замечал ничего вначале.
![]() |
На следующий день, в воскресенье, погода не испортилась, так же сквозь дымку едва проглядывалось скупое ноябрьское солнце. Кататься мне было намного легче, чем в первый день. Даже позволил себе немного похулиганить, выскакивая с размеченных трасс. Народу на склонах было несколько меньше, чем в субботу. Даже в единственном огромном ресторане на горе практически без очереди можно было выбрать поесть. Большая баварская колбаска с картошкой, салатик, круасан и бутылка кока-колы обошлись мне в 15 евро…. После обеда с удовольствием продолжил катание, все получалось. Тем более, что будет завтра с погодой?....
![]() |
![]() |
А на завтра пошел снег. И не только на горе. Утром проснулся, выглянул в окно – все белое. Гармиш в снегу. Все равно поехал к подъемникам. Как и вчера, решил подниматься на поезде. От станции Айбзее через тоннель прямо на плато поезд идет 35 минут. Если ехать из Гармиша – 1 час 15 минут.
![]() |
Наверху все заволокло и снег. Не видно не зги. Да, каталка сегодня не удастся. Людей можно пересчитать по пальцам. Как ни странно, работают все те же подъемники, что и вчера. Два спуска в тумане по невидимым склонам удовольствия не принесли. Решено – хватит для открытия сезона. Едем в Мюнхен. Всегда есть места, где хочется побывать еще. Хард-рок кафе, например. А какие там вкусности! Весь день снова в Мюнхене. Ближе к вечеру заселился в отеле недалеко от трассы в аэропорт, завтра утром вылет в Москву. Ну, что ж. Вот и покатался в новом для себя месте. Сезон открыл удачно….
![]() |
Автор: deep72
Даты поездки: ноябрь, 2010 г.
Другие статьи автора на сайте
Три Долины в январе
Альпы в мае
Колорадо. Солнце, снег и горы
Три ледника, две столицы и альпийская трасса
Записки путешественника, или Как я провел этим летом
Уважаемые лыжники! да чем же вам так бордеры не угодили то!??! каждый почему-то считает своим долгом в каждом отчёте написать, как им портит жизнь бордеры...
и что сидят на склонах.. - хотя чаще я встерчаю стоящих лыжников..
и как сзади догоняют, как в описанном случае... при том, что у лыжника обычно скорость больше...
а насчёт страшно, когда сзади догоняют? так всем страшно!.. просто не надо дёргаться и совершать неадекватные поступки, как нарпимер "посмотреть бордеру в лицо", искаверканое ужасной гримасой... причём разглядеть это сквозь маску и балаклаву..))
вы попробуйте как нибудь, заметив в зеркале заднего вида приближающуюся фуру, резко остановиться, и посмотреть в лицо водителю..... Вот там будет ужас!!!... и сожаление пожалуй.. )
Будьте терпимее, господа..
нет святых...
вот меня например, безумно огорчают лыжники, лезущие без очереди в каждую щёлочку, будто бы на последнюю электричку, и при этом затаптывающие (читай разрущающие) своими кантами доску...