В мюнхенском аэропорту мы взяли в аренду два универсала, погрузились и двинулись в Австрию. У апартаментов были поздно, приехали в половине двенадцатого. Комнаты оказались на удивление просторными, я даже не ожидал, честно говоря, что так много места на всех будет. Естественно, как и полагается апартаментам, в них были кухни со всей мыслимой посудой, большие апартаменты были даже оснащены посудомоечной машиной.
Каталка
Документально в Зёльдене 150 км. трасс, значительную часть занимают трассы на леднике. Добраться туда можно таким путём: гондола с30 -> креселка с35 -> ногами по трассе №23 -> креселка d51 -> связка гондол е61-62 и далее своим ходом через туннель попадаем на ледник. Условия катания там хороши для новичков, идеально подготовленные с утра трассы, широченные, с приятным уклоном.
Меня же интересовало межтрассовое пространство. Оффпист в Зёльдене доступен от подъёмника, возможности для этого прекрасные: внизу можно попрыгать по кочкам и лавировать между ёлочек, наверху, на леднике, открываются широченные нетронутые поля. Катальщики в целом ленивы, после каждого снегопада или сильного ветра ночью утром можно было спокойно раскатывать пухляк, не особо беспокоясь о том, что он быстро кончится. Ходить за целиной не пришлось вообще, первые два дня по привычке катался с палками на рюкзаке, потом снял – только вес лишний.
С погодой, можно сказать, провезло. Изначально Зёльден был выбран как раз из-за ледника, чтобы обезопаситься на случай малоснежья. К нашему приезду свежего снега не было почти неделю, межтрассовое пространство было уже сильно укатано, снег жёсткий, задутый, поэтому я первые пару дней до нового снегопада катался в основном по трассам. Лишь несколько раз выбирался на склон, доступный от подъёмников с31 или с35, добраться до оффписта можно было с трасс 11 и 18. Облизывался на противоположный склон с г. Gaislachkogl. Хороший уклон, множество камней, которые после снегопада превращаются в подушки, по которым можно неплохо попрыгать. Но в декабре снега там ещё маловато, риск убить скользяк и канты при одном спуске был нешуточный. С этой горы покатался вне трасс вдоль чёрной трассы №3 и сине-красной №2. В итоге снега навалило, хоть и немного, но осадки были три дня подряд. В последний день снегопада познакомился с двумя парнями на широких лыжах из Великобритании, покатался с ними с Gaislachkogl, показали они мне потаённые места. Жаль, фото в этот день не смог сделать, флешку проглючило, аппарат её не видел.
С Егором я раскатывал пухляк на леднике, внизу катался один, ибо новичка брать туда было опасно: плюс днём, минус ночью, попадались следы самосходов. Наверху же изучение шурфа показало, что снег лежит стабильно и опасность невелика. Катались в основном под гондолой е66, также приятный и очень быстрый склон (мой рекорд – 92,7 км/ч) был доступен с бугеля е67.
На один день катались в Обергургль, 15-20 неспешных минут езды на машине. Этот ещё более интересный для фрирайда регион, от подъёмников можно ехать куда глаза глядят. Вот только тут с погодой не очень повезло. Ночью был обильный снегопад при нуле, утром выглянуло солнце: большая часть подъёмников закрыта, что было настоящей катастрофой для трассовых катальщиков. Пустые, по рассказам очевидцев обычно трассы были явно перегружены, часам к 12 уже нарыты бугры. Вне трасс катались только двое лыжников и мы с Егором. Я за него волновался, т. к. лавинная опасность была высокая, старался постоянно держать его в поле зрения. Короче говоря, мне этот день понравился очень, остальным – нет.
Аквадом
Шикарнейшие термы, первый раз я видел что-то подобное. Бассейны с тёплой (36-38 градусов) водой как в помещении, так и на открытом воздухе, с гидромассажем. Плюс большое количество саун и бань, на любой вкус и цвет. Мне понравилась турецкая, с паром. Но вне конкуренции, конечно, Schluchten-Sauna. Раз в час там происходит настоящее представление. Банщик «поддаёт парку» черпаком из кадки, разгоняет пар полотенцем. Посетителям выдают йогурт, мёд и другие приятно пахнущие штуки, чтобы ими обмазывались. А потом на морозный воздух, желающие могут и снегом обтереться. Тридцать три удовольствия, мы там были два раза. Первый раз скатались на весь день, во второй – после обергургльской каталки на несколько часов.
Еда и пиво
Я ни в чём себе не отказывал. Обедал в ресторациях на горе. Порции огромные. Впечатлил острый суп-гуляш, венский шницель бесподобен, ну и, конечно, знаменитые немецкие колбаски. Пиво пил каждый день, а как его там не пить, оно же ни в какое сравнение не идёт с тем, что продаётся у нас, даже с тем, что «немецкое». Больше всего понравилось местное австрийское тёмное Kaiser и немецкое Franziskaner Weissbier.
Бавария и Мюнхен
Последние три дня были отведены на Баварию. Юля, Егор и я в Мюнхен поехали не по автобану, а второстепенными дорогами через замок Нойшванштайн. Он всем известен по диснеевской заставке. От Зёльдена до замка ехали часа полтора-два. Приятная альпийская дорога: тоннели, долины, шпильки, заснеженные вершины вокруг. На въезде в Швангау, сразу после поворота, мы дружно сказали «ого», красота была просто шокирующей.
Машину припарковали внизу за 5 евро и пешочком поднялись до замка. Он красив, но, если честно, панорама, открывающаяся от него, впечатляет сильнее. Я сделал вывод, что для посещения этой достопримечательности нужно выделять не несколько часов, а целый день: вокруг замка множество троп, по которым погулять, полагаю, отдельное удовольствие.
Далее дорога до Мюнхена, заняла она у нас полтора часа. Удовольствие неописуемое, убедитесь сами:
В Мюнхене оказались часов в шесть вечера, заселились в хостел, сдали машину и отправились гулять.
Зашли в знаменитую пивную Хофбройхаус. Впечатляет. Работает заведение в пятнадцатого века, сейчас в нём 4000 посадочных мест. Попробовал тёмного Хофброй дункель, которое разливается только в литровые кружки и Хофброй вайс, обалденнейшее белое пиво. Под сосиски с картофельным салатом и брецели (солёные крендели). Кружку оттуда спёр, как полагается, спасибо Тимофею за предоставленный для кражи рюкзак.
Следующий день был посвящен катанию на велосипедах. Прокат ситибайка с 7-скоростной планераткой стоит 12 евро, байк забираешь утром, вечером, когда надоест, приезжаешь на нём обратно, пристёгиваешь замком к заборчику и кидаешь ключ в ящик. Я от восторга в этот день пищал. Велосипед катит, дорожки, светофорчики, знаки для велосипедистов. Мы доехали до Allianz-arena, обратно через Английский сад, где поглазели на сёрферов, упражняющихся в центре города.
Юля после этой поездки слегка простудилась, мы оставили её в хостеле на пару часов и отправились нарезать круги по ночному городу. А вечером все вместе заглянули в мюнхенское хард-рок кафе, где я съел невкусный и дорогой сэндвич и запил его очень вкусным лагером Ayinger, с медовым запахом и приятным сладким цветочным послевкусием.
Последний день я посетил Немецкому музею и магазинам. В музее я провёл полдня, мне кажется, там можно и весь день гулять. Очень богатая экспозиция, много интерактива.
Поездка удалась на славу, и каталка была хороша, и познавательный момент присутствовал в полной мере.
Для любителей цифр:
- билеты Москва-Мюнхен-Москва – 7000 р;
- трансфер + бензин – 6000 р. с носа (цифра очень примерная, окончательно будет ясно, когда у Юли разблокируют стогнированную на карте сумму);
- проживание в Зёльдене – 10000 р;
- проживание в Мюнхене – 2500 р;
- ски-пасс Зёльден+Обергургль – 12500 р.