
На заре своей неопытности я наивно думал, что если перед поездкой в горы купил страховой полис, то тем самым приобрел гарантию беззаботности на все время отпуска. А еще мне раньше казалось, что случись чего (не дай бог) — наличие Insurance Policy сэкономит мне деньги на пребывание в забугорных клиниках.
Оказалось, все не совсем так, а в некоторых случаях совсем не так. И первое, самое неприятное, что должны сразу же уяснить себе все, кто собирается отправиться в путешествие — вам все равно придется заплатить. Возможно, довольно приличную сумму.
Далее буду разбирать конкретный пример из личного опыта, так что отвечать на «чувак, да ты гонишь» не считаю нужным.

Не знаю, как сейчас, а десять лет назад медицинский кабинет в Валь Кларе представлял собой комнату, в которой стояли стол и два стула. Больше там ничего не было. Врача (молодой парень со следами горнолыжной маски на лице) ждать пришлось около часа. На примитивном франко-английском, а также с помощью языка жестов и рисунков, мы убедили его, что диарея — это не наш случай. Примерно через полчаса он таки в это поверил и достал мобильный кардиограф. Ломаные линии на ленте ясности ему не добавили, парень пожал плечами и сказал, что никаких отклонений от нормы не видит, но все-таки было бы неплохо съездить вниз, в больницу города Бург Сен Морис и пройти обследование. Второй вариант — трижды в день в течение трех недель пить аспирин. После чего распечатал нам счет за посещение медкабинета — 45 евро.

В ответ мы показали ему бумажку Insurance Policy, где значилась сумма покрытия страхового случая размером в 30000 евро. «Нет-нет, — сказал доктор, — заплатить все равно придется». Ну, надо так надо. Отдали деньги и пошли звонить «своему» гиду, который согласился отвезти нас в Бург Сен Морис за 25 евро. А мы стали звонить в страховую, точнее, европейскую компанию-партнер в Мюнхене. Дело оказалось непростым — девушка на том конце «провода» говорила с акцентом, переспрашивала и попросила подробно описать симптомы. В итоге просто согласилась с нами, что нужно ехать в больницу, а насчет страховки она перезвонит в Бург Сен Морис. Денег на телефоне после разговора с ней у нас уже не было.


А по возвращении на Родину нас ждали разборки со страховой. У нас на руках был один счет — из медицинского кабинета, нами же и оплаченный. Второй счет, из больницы, обещали прислать по почте. 45 евро из медицинского кабинета компания оплатила довольно быстро. А потом пришел счет из больницы. На 400 евро. И вот уже его страховая компания оплатить отказалась. По причине отсутствия страхового случая. То есть, по их мнению, если бы девушка сломала в горах руку или ногу, то это и было бы страховым случаем. А проведение диагностики организма по причине непонятных — извините.

Так что пришлось нам ехать во французское консульство и оттуда переводить деньги в Бург Сен Морис, уже с набежавшими процентами…
Может быть, кто-то скажет, что виной всему мнительность, стоившая нам приблизительно 500 евро (телефон, отправка факса в Мюнхен, два переезда в Бург Сен Морис и собственно оплата счета). Но скорее всего, лучше «перебдеть» — здоровье, оно одно. А рентгеновский снимок — храним. Мало ли чего…
_____________________________________________________________________ ____

Не забывайте про страховку!
Не имею никакого опыта работа с названной страховкой, но могу предположить, что логика была именно такой. Это вовсе не в пику вам.
Страховая исходит из того, что ушлые клиенты могут пытаться пользоваться туристической страховкой от несчастного случая для проведения диагностики и лечения хронических и прочих, никак не связанных с туризмом, заболеваний за счет страховой компании. Они минимизируют свои риски. И, кстати, все эти процессы (что оплачивают, а что нет) как правило есть в договорах, в условиях соглашения и мелким шрифтом. Просто нужно внимательно читать... увы, таков он институт страхования )))