Червиния/Церматт весной 2025 Ноябрь 2024 - Апрель 2024 Италия, Франция, Швейцария
Лыжи Мерибель 11-18 января 11 Января 2025 - 18 Января 2025 Франция, Мерибель
Лыжи 20-29 Декабря, Франция 20 Декабря 2024 - 29 Декабря 2024 Франция
+9

Отсутствие страхового случая: кто болеет, тот и платит

Saxon Лента автора 2 Июня 2014 (22:09) Просмотров: 1415 10

На заре своей неопытности я наивно думал, что если перед поездкой в горы купил страховой полис, то тем самым приобрел гарантию беззаботности на все время отпуска. А еще мне раньше казалось, что случись чего (не дай бог) — наличие Insurance Policy сэкономит мне деньги на пребывание в забугорных клиниках.

Оказалось, все не совсем так, а в некоторых случаях совсем не так. И первое, самое неприятное, что должны сразу же уяснить себе все, кто собирается отправиться в путешествие — вам все равно придется заплатить. Возможно, довольно приличную сумму.

Далее буду разбирать конкретный пример из личного опыта, так что отвечать на «чувак, да ты гонишь» не считаю нужным.

Итак, с первым на моей памяти страховым случаем я столкнулся во французском Тине (Tignes). Девушка, составившая мне компанию, незадолго до поездки перенесла какую-то инфекционную заразу, которую всё поголовье наших отечественных эскулапов боится обозвать словом «грипп». Оклемавшись буквально за три дня до вылета, моя спутница заселилась в апартаменты в поселке Тинь Валь Кларе (Val Claret) на высоте 2100 метров над уровнем моря и вполне благополучно откатала первый день. Наутро стала жаловаться на боль в левом боку и на гору идти отказалась. Вечером и ночью ситуация ухудшилась — боль стала сильнее, поэтому было решено обратиться к врачу.

Не знаю, как сейчас, а десять лет назад медицинский кабинет в Валь Кларе представлял собой комнату, в которой стояли стол и два стула. Больше там ничего не было. Врача (молодой парень со следами горнолыжной маски на лице) ждать пришлось около часа. На примитивном франко-английском, а также с помощью языка жестов и рисунков, мы убедили его, что диарея — это не наш случай. Примерно через полчаса он таки в это поверил и достал мобильный кардиограф. Ломаные линии на ленте ясности ему не добавили, парень пожал плечами и сказал, что никаких отклонений от нормы не видит, но все-таки было бы неплохо съездить вниз, в больницу города Бург Сен Морис и пройти обследование. Второй вариант — трижды в день в течение трех недель пить аспирин. После чего распечатал нам счет за посещение медкабинета — 45 евро.


В ответ мы показали ему бумажку Insurance Policy, где значилась сумма покрытия страхового случая размером в 30000 евро. «Нет-нет, — сказал доктор, — заплатить все равно придется». Ну, надо так надо. Отдали деньги и пошли звонить «своему» гиду, который согласился отвезти нас в Бург Сен Морис за 25 евро. А мы стали звонить в страховую, точнее, европейскую компанию-партнер в Мюнхене. Дело оказалось непростым — девушка на том конце «провода» говорила с акцентом, переспрашивала и попросила подробно описать симптомы. В итоге просто согласилась с нами, что нужно ехать в больницу, а насчет страховки она перезвонит в Бург Сен Морис. Денег на телефоне после разговора с ней у нас уже не было.

Лирическое отступление о больнице Бург Сен Мориса, города, где во Франции заканчивается железная дорога. Здесь чисто, персонал, которого в кардиологии больше, чем больных, тихо и вежливо разговаривает на французском языке, хотя судя по фамилии заведующего отделением, корни у него индийские или пакистанские. В палате, где целую стену занимает раздвижное окно с видом на заснеженные Альпы, медицинской аппаратуры столько же, как на Международной космической станции. Соседкой по палате оказалась 100-летняя бабушка, которой приборы не давали самостоятельно покинуть этот мир. К бабушке приходили посетители — вполне себе пролетарской наружности, принесли с собой баночку йогурта. Все остальное, вплоть до ежедневной замены постельного белья, для бабушки делал персонал больницы.

Первое, что спросил доктор, — страховка. Показали, но этого ему оказалось недостаточно.  Пообещали, что звонок из страховой будет. Вроде немного успокоился. В общем, девушку продержали в больнице около суток, кормили, обследовали, ночью автоматом само мерялось давление, снималась кардиограмма, на следующий день после обеда получил девушку на руки, целую и невредимую, с кардиограммой и рентгеновским снимком. Пообещали не кататься дня три — ну да кто ж нам поверит…

А по возвращении на Родину нас ждали разборки со страховой. У нас на руках был один счет — из медицинского кабинета, нами же и оплаченный. Второй счет, из больницы, обещали прислать по почте. 45 евро из медицинского кабинета компания оплатила довольно быстро. А потом пришел счет из больницы. На 400 евро. И вот уже его страховая компания оплатить отказалась. По причине отсутствия страхового случая. То есть, по их мнению, если бы девушка сломала в горах руку или ногу, то это и было бы страховым случаем. А проведение диагностики организма по причине непонятных — извините.


Так что пришлось нам ехать во французское консульство и оттуда переводить деньги в Бург Сен Морис, уже с набежавшими процентами…

Может быть, кто-то скажет, что виной всему мнительность, стоившая нам приблизительно 500 евро (телефон, отправка факса в Мюнхен, два переезда в Бург Сен Морис и собственно оплата счета). Но скорее всего, лучше «перебдеть» — здоровье, оно одно. А рентгеновский снимок — храним. Мало ли чего…
_____________________________________________________________________ ____

Не забывайте про страховку!
+9
  • 8
  • 3
0  
IriSki    3 Июня 2014 (16:18)   #
С точки зрения западной (на примере немецкой) страховой компании - они формально правы. Страхуется как правило здоровье на случай несчастного случая (простите за тавтологию), на необходимость проведения спасательных работ, транспортировки больного до места лечения, а также транспортировка в страну проживания (в случае обездвиживания). В вашем случае было недомогание, никак не связанное с процессом катания на лыжах (или другого вида физической деятельности), недомогание возникло на фоне недавно перенесенной болезни. В данном случае пациентке была проведена диагностика на фоне определенных жалоб. И данная диагностика опять же никакого отношения к предусмотренными страховым случаям не имеет.

Не имею никакого опыта работа с названной страховкой, но могу предположить, что логика была именно такой. Это вовсе не в пику вам. smiley

Страховая исходит из того, что ушлые клиенты могут пытаться пользоваться туристической страховкой от несчастного случая для проведения диагностики и лечения хронических и прочих, никак не связанных с туризмом, заболеваний за счет страховой компании. Они минимизируют свои риски. И, кстати, все эти процессы (что оплачивают, а что нет) как правило есть в договорах, в условиях соглашения и мелким шрифтом. Просто нужно внимательно читать... увы, таков он институт страхования )))
0  
ПавелК    4 Июня 2014 (11:54)   #
Не согласен с Вами: страховка покрывает не только (и не столько) несчастный случай на горе, но и любое недомогание (кроме помхмелья и хроники). Например, больной зуб будут лечить, если болит, даже если он начал разрушаться месяц назад. А вот протезировать не будут.
По имеющимся вводным: был звонок в страховую и там сказали, что надо ехать, был визит к доктору, он сказал, что надо ехать. Судя по всему, был и звонок страховой в клинику. Отсюда вывод - страховая подтвердила возможность лечения.
Естественно нежелание страховой платить. Действия, которые надо предпринять в этом случае:
1. Написать претензию в страховую с приложением копий всего, что есть, с описанием переговоров со страховой и клиникой, счета, оплаты и т.д.
2. Если откажут (хотя я не верю в письменный отказ в таком случае), обратиться в суд. Вероятность выигрыша очень велика. Судебные издержки и моральный вред (до 100% от суммы) - за счет страховой.

Судя по описанию, я бы считал, что страховая не оплатит 45 за не согласованный с ней визит к 1му врачу. Это у них в правилах написано. А в клинику они сами послали. Во многих полисах прописано, что Вы не имеете права не исполнять рекомендации врача, иначе последствия на Вашей ответственности.

Ну еще топа вопросов к автору:
- почему счет пришел Вам, а не страховой, если звонок от них был?
- почему счет не выдали сразу на месте? я такое 1й раз слышу, обычно из больницы не отпускают без оплаты. Если же отпустили, то значит либо страховая подписалась за Вас, либо Вы подписали какие-то бумаги, о которых в посте умалчиваете.
- откуда %%? Или Вы полгода со страховой спорили? Вы под %% и сроком платежа подписывались?

Ну а в Тиньском кабинете мы бывали. По травме там всего много делают. Наблюдали разбитого клиента на носилках, так ему и полный рентген и растяжки и узи всего чего можно на месте сделали и начали к операции готовить (там же оперировать собирались).
Естественно, что в поселке с кардиологом не густо. Но уже в Бурге (тыщ 20 населения?) все Вам сделали. А теперь представьте себе то же самое на Кавказе ))).
  • 9
  • 4
  • 2
0  
Saxon    4 Июня 2014 (12:47)   #

- почему счет пришел Вам, а не страховой, если звонок от них был?
- почему счет не выдали сразу на месте?

как я уже писАл, этот случай был 10 лет назад, так что возможны небольшие неточности. Скорее всего, счет был выдан на месте - иначе с чем бы мы пошли в страховую? Потом пришел по почте еще один - с предложением оплатить. Поскольку все было на французском, то мы приняли этот счет за подтверждение или копию, выданного нам на руки. По неопытности мы считали, что страховая связалась с клиникой и счет был оплачен. Потом пришел еще один счет - уже с пенями. Только тогда разобрались, в чем дело и счет оплатили.
0  
ПавелК    4 Июня 2014 (13:25)   #
Да, не заметил про 10 лет. Теперь, вроде таких косяков меньше. То ли страховые совесть поимели, то ли народ опытнее стал :-)
0  
vadim1960    5 Июня 2014 (10:58)   #
Про Кавказ не надо грязи! В 2008 я попал из Терскола в республиканскую больницу в Нальчике. В больничной палате народ сказал Гостем будешь, не пропадешь! В общей сложности провел там 19 дней. Заезжал ко мне таксист дядя Миша - многие знают, привез книгу.забытую у него в машине годом раньше и фрукты. Фамилия у него Соттаев - правнук того самого кстати. Приезжал и друг Женя Шапошников с огромным пакетом всего... Диагностировал и отправил меня туда терскольский врач Намидар. Мою снарягу Женя перенес к нему, а другой друг забрал на майские. Через два года я снова был в Терсколе. Хозяин квартиры Володя вернул деньги которые я заплатил за жилье вперед в ту поездку в 2008 г. По расходам 1600 р. бензин для скорой из Тырныауза, 500 - сопровождавшей медсестре Тане ( она категорически отказывалась) больше не было с собой, т.к. не собирался в больницу. ... В общем пользуясь случаем - низкий мой поклон и огромная благодарность всем этим людям и персоналу кардиологии республиканской больницы Нальчика ...А полис был обычный обязательного медстрахования. Вот так.!!!
  • 25
  • 4
  • 4
0  
merry_candy    3 Июня 2014 (16:24)   #
Не поняла... Это реклама страховой? Или антиреклама? Или антиреклама одной и реклама другой?
  • 432
  • 88
  • 33
0  
mausefalle    3 Июня 2014 (20:33)   #
скорее всего, это реклама больницы в Бург Сен Морисе ))
  • 8
  • 3
0  
IriSki    4 Июня 2014 (12:03)   #

Не согласен с Вами: страховка покрывает не только (и не столько) несчастный случай на горе, но и любое недомогание (кроме помхмелья и хроники). Например, больной зуб будут лечить, если болит, даже если он начал разрушаться месяц назад. А вот протезировать не будут.
По имеющимся вводным: был звонок в страховую и там сказали, что надо ехать, был визит к доктору, он сказал, что надо ехать. Судя по всему, был и звонок страховой в клинику. Отсюда вывод - страховая подтвердила возможность лечения.
 

С одной стороны вы правы. С другой стороны логика страховой в данном случае такая: да, если зуб разболится, то лечить его не будут, быстро что-то сделают, поставят временную пломбу и все. И это страховая оплатит. На лицо конкретные жалобы и поставленный диагноз. В описанном же случае были непонятные жалобы на боли неизвестного происхождения, отсутствие диагноза и обследование с целью обнаружить хотя бы что-то (в итоге ничего не обнаружилось). Поэтому страховая рассуждает так: было сделано ненужное обследование без выявления результатов жалоб.
 
По сути в этой ситуации можно со страховой бодаться и даже дело выиграть. Просто мне неизвестно, а) насколько это реально в России и б) какие же все-таки пункты оплаты вписаны в конкретно эту страховку. 
 
А так, всегда в спорных ситуациях, если есть деньги и желание, нужно подавать опротестование решения страховой компании (желательно через адвоката).
  • 9
  • 4
  • 2
0  
Saxon    4 Июня 2014 (12:49)   #
в ближайшее время постараюсь выложить отчет о еще одном страховом случае, с посещением мед.кабинета - уже на другом курорте, который произошел не так давно, год назад. Тут все, вроде бы, остались довольны ))
  • 1
0  
starper    16 Июня 2014 (09:07)   #
Многие страховые работают по принципу "не платить, если есть хоть какая зацепка". Я сталкивался с этим в Альфа-страхование и СК УралСиб. Ну а затянуть выплату это святое дело для них)