
На заре своей неопытности я наивно думал, что если перед поездкой в горы купил страховой полис, то тем самым приобрел гарантию беззаботности на все время отпуска. А еще мне раньше казалось, что случись чего (не дай бог) — наличие Insurance Policy сэкономит мне деньги на пребывание в забугорных клиниках.
Оказалось, все не совсем так, а в некоторых случаях совсем не так. И первое, самое неприятное, что должны сразу же уяснить себе все, кто собирается отправиться в путешествие — вам все равно придется заплатить. Возможно, довольно приличную сумму.
Далее буду разбирать конкретный пример из личного опыта, так что отвечать на «чувак, да ты гонишь» не считаю нужным.
 Итак, с первым на моей памяти страховым случаем я столкнулся во французском Тине (Tignes). Девушка, составившая мне компанию, незадолго до поездки перенесла какую-то инфекционную заразу, которую всё поголовье наших отечественных эскулапов боится обозвать словом «грипп». Оклемавшись буквально за три дня до вылета, моя спутница заселилась в апартаменты в поселке Тинь Валь Кларе (Val Claret) на высоте 2100 метров над уровнем моря и вполне благополучно откатала первый день. Наутро стала жаловаться на боль в левом боку и на гору идти отказалась. Вечером и ночью ситуация ухудшилась — боль стала сильнее, поэтому было решено обратиться к врачу.
Итак, с первым на моей памяти страховым случаем я столкнулся во французском Тине (Tignes). Девушка, составившая мне компанию, незадолго до поездки перенесла какую-то инфекционную заразу, которую всё поголовье наших отечественных эскулапов боится обозвать словом «грипп». Оклемавшись буквально за три дня до вылета, моя спутница заселилась в апартаменты в поселке Тинь Валь Кларе (Val Claret) на высоте 2100 метров над уровнем моря и вполне благополучно откатала первый день. Наутро стала жаловаться на боль в левом боку и на гору идти отказалась. Вечером и ночью ситуация ухудшилась — боль стала сильнее, поэтому было решено обратиться к врачу.Не знаю, как сейчас, а десять лет назад медицинский кабинет в Валь Кларе представлял собой комнату, в которой стояли стол и два стула. Больше там ничего не было. Врача (молодой парень со следами горнолыжной маски на лице) ждать пришлось около часа. На примитивном франко-английском, а также с помощью языка жестов и рисунков, мы убедили его, что диарея — это не наш случай. Примерно через полчаса он таки в это поверил и достал мобильный кардиограф. Ломаные линии на ленте ясности ему не добавили, парень пожал плечами и сказал, что никаких отклонений от нормы не видит, но все-таки было бы неплохо съездить вниз, в больницу города Бург Сен Морис и пройти обследование. Второй вариант — трижды в день в течение трех недель пить аспирин. После чего распечатал нам счет за посещение медкабинета — 45 евро.

В ответ мы показали ему бумажку Insurance Policy, где значилась сумма покрытия страхового случая размером в 30000 евро. «Нет-нет, — сказал доктор, — заплатить все равно придется». Ну, надо так надо. Отдали деньги и пошли звонить «своему» гиду, который согласился отвезти нас в Бург Сен Морис за 25 евро. А мы стали звонить в страховую, точнее, европейскую компанию-партнер в Мюнхене. Дело оказалось непростым — девушка на том конце «провода» говорила с акцентом, переспрашивала и попросила подробно описать симптомы. В итоге просто согласилась с нами, что нужно ехать в больницу, а насчет страховки она перезвонит в Бург Сен Морис. Денег на телефоне после разговора с ней у нас уже не было.
 Лирическое отступление о больнице Бург Сен Мориса, города, где во Франции заканчивается железная дорога. Здесь чисто, персонал, которого в кардиологии больше, чем больных, тихо и вежливо разговаривает на французском языке, хотя судя по фамилии заведующего отделением, корни у него индийские или пакистанские. В палате, где целую стену занимает раздвижное окно с видом на заснеженные Альпы, медицинской аппаратуры столько же, как на Международной космической станции. Соседкой по палате оказалась 100-летняя бабушка, которой приборы не давали самостоятельно покинуть этот мир. К бабушке приходили посетители — вполне себе пролетарской наружности, принесли с собой баночку йогурта. Все остальное, вплоть до ежедневной замены постельного белья, для бабушки делал персонал больницы.
Лирическое отступление о больнице Бург Сен Мориса, города, где во Франции заканчивается железная дорога. Здесь чисто, персонал, которого в кардиологии больше, чем больных, тихо и вежливо разговаривает на французском языке, хотя судя по фамилии заведующего отделением, корни у него индийские или пакистанские. В палате, где целую стену занимает раздвижное окно с видом на заснеженные Альпы, медицинской аппаратуры столько же, как на Международной космической станции. Соседкой по палате оказалась 100-летняя бабушка, которой приборы не давали самостоятельно покинуть этот мир. К бабушке приходили посетители — вполне себе пролетарской наружности, принесли с собой баночку йогурта. Все остальное, вплоть до ежедневной замены постельного белья, для бабушки делал персонал больницы. Первое, что спросил доктор, — страховка. Показали, но этого ему оказалось недостаточно.  Пообещали, что звонок из страховой будет. Вроде немного успокоился. В общем, девушку продержали в больнице около суток, кормили, обследовали, ночью автоматом само мерялось давление, снималась кардиограмма, на следующий день после обеда получил девушку на руки, целую и невредимую, с кардиограммой и рентгеновским снимком. Пообещали не кататься дня три — ну да кто ж нам поверит…
Первое, что спросил доктор, — страховка. Показали, но этого ему оказалось недостаточно.  Пообещали, что звонок из страховой будет. Вроде немного успокоился. В общем, девушку продержали в больнице около суток, кормили, обследовали, ночью автоматом само мерялось давление, снималась кардиограмма, на следующий день после обеда получил девушку на руки, целую и невредимую, с кардиограммой и рентгеновским снимком. Пообещали не кататься дня три — ну да кто ж нам поверит…А по возвращении на Родину нас ждали разборки со страховой. У нас на руках был один счет — из медицинского кабинета, нами же и оплаченный. Второй счет, из больницы, обещали прислать по почте. 45 евро из медицинского кабинета компания оплатила довольно быстро. А потом пришел счет из больницы. На 400 евро. И вот уже его страховая компания оплатить отказалась. По причине отсутствия страхового случая. То есть, по их мнению, если бы девушка сломала в горах руку или ногу, то это и было бы страховым случаем. А проведение диагностики организма по причине непонятных — извините.

Так что пришлось нам ехать во французское консульство и оттуда переводить деньги в Бург Сен Морис, уже с набежавшими процентами…
Может быть, кто-то скажет, что виной всему мнительность, стоившая нам приблизительно 500 евро (телефон, отправка факса в Мюнхен, два переезда в Бург Сен Морис и собственно оплата счета). Но скорее всего, лучше «перебдеть» — здоровье, оно одно. А рентгеновский снимок — храним. Мало ли чего…
_____________________________________________________________________ ____

Не забывайте про страховку!















Не имею никакого опыта работа с названной страховкой, но могу предположить, что логика была именно такой. Это вовсе не в пику вам.
Страховая исходит из того, что ушлые клиенты могут пытаться пользоваться туристической страховкой от несчастного случая для проведения диагностики и лечения хронических и прочих, никак не связанных с туризмом, заболеваний за счет страховой компании. Они минимизируют свои риски. И, кстати, все эти процессы (что оплачивают, а что нет) как правило есть в договорах, в условиях соглашения и мелким шрифтом. Просто нужно внимательно читать... увы, таков он институт страхования )))