В этом году наконец- то сбылось мое давнее желание о маунтинбайке- несколько лет у меня не было хорошего DH- аппарата.
И вот, удача!- компания «Scott» вполне ощастливила меня превосходным байком «Gambler 20».
Рама Gambler мне сразу приглянулась - не очень длинная база, оптимальный наклон рулевой, мощные перья, низкая каретка, ход подвески 210 мм. Выполнена из алюминия 6061, гидроформовка.
Я выбрал размер рамы «М»- соответствующий моим весу и росту. Рама имеет гарантию от завода — 2 года, посмотрим!
Вилка- двухкоронка — просто мечта: Fox 40 Performance с ходом 203 мм- то, что нужно для нашего (район Приэльбрусье) высокогорного рельефа с сыпухами и подвижными булдыганами, размером с футбольный мяч, ну и чтобы дропать было приятно)).
Навеска - выбрана с приоритетом «надежная»: переключатель Shimano Zee RD-M640-SS с компактным суппортом- не цепляется и не страдает от вылетающих из под колес булыжников. Каретка, шатуны, успок, кассета- все Shimano Zee - все работает четко, ухаживал только за цепью- смазка и чистка.
Руль я пилил- убрал 1,5 см с каждой стороны- так стало удобнее.
Мне очень нравится, как проведены все тросики- аккуратно, точно не зацепишься за ветки, катаясь в лесу и не перебьешь камнем.
Дисковые гидравлические тормоза Avid Elexir 5 порадовали — надежное сцепление, контроль отличный. Керамические колодки не перегреваются- но стираются достаточно быстро- 3-4 "катальных " дня, металл держит отлично, пищит ужасно- но, периодически прямо раскаляет тормозной диск.
Тормозами я остался доволен, но — в будущем планирую заменить их на верхнюю модель с охлаждающими технологиями.
Колеса популярного размера 26 дюймов я оснастил резиной Maxxis DH Minion- универсальная для наших гор- стирается не так быстро, хорошо держит и на камнях и в лесу, на скользкой траве альпийских лугов. По умолчанию на байке колеса с широкими ободами и мощными спицами DT Swiss 2.0.
Вес байка достаточно большой 18,5 кг- я вполне ощутил его, когда мы ездили по фрирайдным маршрутам- к обсерватории, по гряде- переходы через завалы камней и подъемы по леднику на высоте больше 3000 метров давались не так легко.
В целом байком я очень доволен- уверенно и приятно катал по любому рельефу- подвеска легко проглатывает большие камни, обрабатывает крутой склон Чегета.
Понятно, что интенсивно вкручивать вверх по склону достаточно тяжело на велосипеде для фрирайда и даунхилла - поэтому, на гору я всегда поднимался на канатке или внедорожнике. Для подъема байка на кресельном подъемнике (мы вешаем байк на кресло за седло), поменял хомут на подседельной трубе- поставил с эксцентриком, по умолчанию стоял хомут «под ключ».
На узких лесных трейлах на массивном байке с двухкоронной вилкой не очень комфортно- чувствуется ограничение поворота руля, маневрировать между деревьев и камней на скорости сложно. Но я не сильно расстраивался- так как мне больше по вкусу скоростные спуски в высокогорье и фрирайд по альпийским лугам на склонах Эльбруса и Чегета.