В течение двух десятилетий эти двое работали бок о бок с перерывами: Дидье Куш /Didier Cuche/ и его тренер Патрис Moрисо /Patrice Morisod/. Они встретились, когда Дидье было 16 лет.
«Он был моим постоянным спутником, — сказал Куш. — Мы встретились в начале моей карьеры и никогда не теряли контакта».
Именно Патрису Куш обязан своей технической базой: «Он научил меня всем правильным движениям и сформировал из меня гонщика высшего уровня». В настоящее время Морисо работает во Франции. Вряд ли кто-то знает Куша лучше.
Патрис описывает своего любимого ученика, проясняя некоторые стереотипы: «Нельзя сказать, что он был только работягой. Дидье был очень талантливым».
«Мой коллега Паскаль Буркин /Pascal Bourquin/, который сейчас директор канатки в Цинале /Zinal/, где я живу, в 1990 году обратил моё внимание на 16-летнего мальчика, который был очень талантлив. В первых семи гонках, в которых я видел его, он вылетал... Потому что ехал очень быстро и рисковал. В двух гигантских слаломах в Marguns он упал дважды в одном и том же месте, повредив связки колена, после чего последовала длинная серия травм».
«Этот крик у меня все еще в ушах. На тренировке перед чемпионатом Швейцарии в 1994 году в Майрингене /Meiringen/. Я был примерно в миле от места происшествия. Услышал ужасный крик. Несмотря на большое расстояние, я узнал голос и сразу пошел туда. Дидье был в снегу, с переломом бедренной кости, нога под прямым углом… Я своими руками положил её прямо.. Невероятная картина. Однажды он пришел утром ко мне и был бледен. Сказал, что болен. Несколько позже пришел его приятель, тоже больной. Я подозревал, что он болен, но потребовал, чтобы оба отправились на тренировку в любом случае. Позже Дидье позвонил и сказал: «Патрис, вы знаете, где я нахожусь? В больнице. Мне сделали операцию аппендицита».
Оборудование
«Дидье всегда много работал с экипировкой. Теперь он понимает во всем этом больше, чем кто-либо другой. В раннем возрасте он отправился тренироваться в Южную Америку с большим ящиком инструментов. Он часами что-то делал с ботинками. Иногда он выходил к ужину весь синий после возни со своими синими ботинками, если не успевал принять душ. Два года назад мы проигрывали много гонок из-за костюмов, тесты показали, что на 28-секундной трассе мы теряли 0,7 сек. У меня все это есть в компьютере. Теперь Дидье – специалист и в этой области».
Травмы
«Травмы делали его сильнее. Он всегда тщательно готовился, особенно в плане физической подготовки. Разрыв крестообразной связки колена в январе 2005 года в Адельбодене /Adelboden/ был пятой серьезной травмой. Он был очень зол, так как ранее в гигантском слаломе дважды стоял на подиуме. Когда на Кубке мира в Бормио 13 из 15 возможных медалей получили гонщики команды ATOMIC, мы приехали без Куша, нашего единственного «атомного» гонщика. Мы были разгромлены. После возвращения Куша у нас была ложная установка, и он, и мы хотели слишком многого. Только когда мы все вернули обратно, пошло лучше».
Соревнования
«Родители Дидье, Maрлис и Фрэнсис, сами не катались на лыжах. Они всегда работали, и это позволяло ему заниматься своим хобби и делать в будущем карьеру. Рядом с рестораном «Bonne Auberge» был подъемник. Оба его старших брата, Ален и Бернар, были очень важны для него, он подражал им с самого раннего детства. Если хочешь быть гонщиком высшего уровня, ты должен в три года стоять на лыжах. Оба брата позже помогали Дидье в его карьере: Бернар тестировал лыжи, Ален был менеджером. Дидье – семейный человек, он нуждается в тепле и защите своей семьи».