Иногда мы забываем еще один фактор, от которого зависит получение удовольствия — снег. Более или менее везет слаломистам и карверам — сейчас практически в любом месте к вашим услугам вельвет (естественно, Бог дает, тем, кто рано встает). А вот с глубокой целиной и павдером, как правило, больше дефицита — то не выпадает, то быстро раскатывается, то выпадает, но в день отъезда или на следующий. Кто не сталкивался с этим?
В связи с выше перечисленными невезениями, я очень скептически отношусь к приобретению конкретно-брутально-фрирайдерских лыж. Для меня идеал (сегодня идеал, но кто знает, какая любовь придет завтра)) — фрирайдовый универсал со скитуровским крепежом. Хотя больше удовольствия, чем талия 125 под ботинком в павдер дей, может дать только секс.
И кто из счастливых обладателей такой лыжи не попадал на фирн, переходящий в бетон да лед? Это случается гораздо чаще, чем бездонная целина. И «что делать?» (С). Ждать снега? Как Виталик, который уезжал из Геша, ни разу не спустившись — в отсутствие «правильного» снега он не идет на компромиссы. Ну нет! Мне любая снежинка в радость. И вот, будучи в Новой Зеландии, я поневоле стал тестером фри-лыж в нетипичных для них условиях снежной «засухи».
Эксперимент ставился не только над катальщиком, но и над FISCHER — Big Stix 122 (в дальнейшем BS122) будущего сезона 13-14 с туринговыми креплениями Fischer ADRENALIN 16. А прекрасная природа Новой Зеландии постаралась и для тестов почти месяц не выдавала нормальных снегопадов.
Я точно знаю, грамотные лыжи, сделанные для определенных условий, ведут себя предсказуемо. Из описания на сайте производителя: «Инструмент для тех, у кого нет друзей в POWDER Day». Да, именно это мне и нужно! А отзывы тестеров, которые пересказывают своими словами аннотацию производителя или свои личные ощущения, мне не особо интересны. Организма — вещь достаточно индивидуальная в плане: уровня катания, особенностей техники, индивидуального стайла катания, физических кондиций.
Тем интересней поведение лыжи в не стандартных для нее условиях.
SKI.RU всегда с нами!
Big Stix 122 я надел после недельного катания на реальной «рельсе», бескомпромиссных «Мочить и спрямлять!». При наличии чего-либо рыхлого прекрасно и то, и другое, но в условиях «жестянки», при катании по общественным трассам, это были ощущения «китайского даунхила». На BS122 я расслабился и выдохнул с облегчением. Это было словно пересесть с КАМАЗа на легковой кроссовер.Пожалуй, первое и главное отличие BS122 — появилось четкая точность управления. Теперь мне не приходилось ездить «на измене» — непредсказуемые 5 сантиметров в траектории перестали меня грузить и включать ахтунг за 10-15 метров до очередной обгоняемой тушки. Это главное свойство, которое мне понравилось. Второе — легкость входа в поворот на жестком. По сути лыжи едут идеальными дугами, ты только выбираешь радиус.
Мачмала — изготовлено в Новой Зеландии специально для этих тестов
Скоростной порог управляемости. Он присутствует у всех лыж. Но в предыдущих лыжах он начинался на скоростях, близких к средним, и становился непредсказуем на высоких, особенно при резкой смене характера поверхности снега. Еще раз повторю, что речь идет о катании на склонах с очень плотным, местами бетонистым и льдистым снегом, перемежаемым отпущенным «кисляком». На BS122 к концу первого дня я уже мог вполне осознанно проскочить/проехать в миллиметрах от камушка или чего-то, торчащего из под снега. Диапазон порога управляемости достаточно широк и комфортен.Радиус поворота лыж — 22 метра — для меня практически идеален. Тенденцию короткорадиусных фри-лыж (к примеру, первые ICELANTIC) я так и не смог вкурить. В BS122 нет рейсерской жесткости, и это позволяет менять радиус поворота в достаточно больших пределах. Нет, закусывания на больших, чем заявленных, радиусах, и в малых дугах они не сопротивляются. И без ацкой отдачи, когда засидишься в дуге). Со сбрасыванием пяток проблем тоже нет. Торможение и остановка предсказуемы и надежны.
Двойной Пик под Квинстауном — испытательный полигон не только для лыж
Часто жалуются на некомфортность катания на «жирных» лыжах по жесткому/неровному. О дребезжании, уставших ногах, боли в голени. Ничего такого в больших дозах я не почувствовал. Обычная усталость в конце дня, не более. Тут, конечно, важна совместимость лыжа/ботинок, видимо, у меня они сошлись характером.BS122 оставили приятные впечатления, вполне успешно показали себя в двухдневном ски-туре и на хели-ски.
В целом тесты привели к парадоксальному выводу: я бы включил BS122 в список фрирайдовых универсалов. Одна из сильных сторон этой модели — именно ее широкие возможности в отсутствие глубокой целины.
Увы, несмотря на несколько спусков на хелиски, не удалось оценить ее возможности в павдере — был неглубокий задутый снег. Здесь я вполне доверяю писавшим ее обзор тестерам-экспертам Fischer.
Немного о ски-турных качествах комплекта лыжа/крепления. Его фрирайдные свойства на спусках — отлично!
Полетели!
Вес — 7,8 кг, даже с учетом большой/не ски-турной лыжи — немало. Но в режиме подняться-скатиться вполне приемлемо. Он и не предназначен для многодневного ски-тура с тридцатикилометровыми переходами. Сравнивать с бэккантрийными (при хорошем сочетании лыжа/крепления вес в районе 5 кг) не стоит, но за пару часов я в режиме спуско-подъемов накатал более 700 метров превышений (был один, поэтому старался в целях безопасности катать в виду горной хижины) без каких-либо отрицательных последствий и эмоций. А накануне с полной выкладкой (рюкзак порядка 12 кг) преодолел 500-метровое превышение и путь около 3 км менее чем за полтора часа, причем большую часть тропил.Начало ски-тура к горной хижине. Mt. Cook
За той вершинкой старт. Ночью посыпало 10-15 сантиметров
В целом инструмент для «прекрасной природы Новой Зеландии» оказался вполне качественным, несмотря на ехидные взгляды окружавших меня фрирайдеров на слаломных лыжах.