Печальная статистика Красной Поляны - учиться, учиться и еще раз учиться...
На склонах курортов Красной Поляны ситуация более плачевная. В пиковые дни в госпиталь Красной Поляны поступало до 100 пострадавших на склонах. (Цитата: "Пока лежали в полянской больничке №8, выяснили у сотрудников, что в пиковые даты на новогодние праздники к ним поступало до 100 человек в день.") При этом максимальное число катающихся + туристов достигало в такие дни 23000 человек (из них до 12500 на Роза Хутор). Приблизительно 20000 из этого числа - катающиеся. Другими словами, уровень травматизма в Красной Поляне составляет 5 человек на 1000 катальных дней, что вдвое выше средних показателей в мире.
Причины понятны: катание после выпивки, нежелание учиться кататься с инструктором, незнание и несоблюдение правил поведения на склоне, слишком сложный склон или слишком высокая скорость, спуски вне трасс по незнакомым местам без гида...
К примеру, в Альпах пострадавшие, катавшиеся в нетрезвом состоянии, оплачивают спасработы и лечение из своего кармана. А виновник, уехавший с места происшествия на склоне, легко может попасть под суд. Поэтому виновник смирно ждет, пока париехавший патруль не запишет его данные и не опросит его (было у знакомых в Церматте, Швейцария). У съехавших по закрытой трассе отбирают ски-пасс и выписывают нехилый штраф (было у знакомых в Доломитах, Италия).
Цитата: "Меня сбили первый раз за три года именно в этом сезоне. Раз на Горках и раз на Розе. ... И да, люди просто сваливают с места преступления. Именно-преступления!"
Цитата: "Забавно!! - Покупая скипасс, вы соглашаетесь с правилами курорта и правилами fis! Спроси у любого на горе: "Почему вы правила не соблюдаете?!" Думаю, ответ вы знаете..."
Но встает вопрос: что с этим можно сделать... Привлечь полицию на склоны? Лишить поломавшихся в нетрезвом состоянии бесплатной медицинской помощи? Вводить экзамен по правилам поведения на склоне, подобно экзамену при получении прав в ГИБДД? Изменить статус патрульных и спасателей на склоне? Все эти меры требуют вмешательства законодателей...
Кстати: на фото в начале статьи - патруль в Гудаури. Там хватило одного случая со смертельным исходом. Будем ждать?
- 146
- 46
- 30
"А с трассами там как, всё в порядке? С шириной большинства из них, например? С соотношением их (и канаток) пропускной способности с емкостью номерного фонда и, как следствие, с количеством катающихся? С качеством?" Уже отвечал, повторюсь. Существуют нормативы, на которые опираются разработчики курортов. По площади и протяженности трасс различных уровней в соответствии со сложностью. Эти нормативы альпийские, полученные именно на основе опыта эксплуатации.
По поводу "количества катающихся" - тут вариант, насколько я понимаю, один, цитируя Жванецкого: "Нас должно меньше быть." По крайней мере до того момента, пока не появятся другие курорты, которые смогут оттянуть на себя поток катающихся. Как это решить? Единственный вариант - ограничение числа продающихся ски-пассов. Правильно? А какой вой поднимется, представляешь? Причем культуры поведения на склонах не прибавится.
По поводу качества трасс (иллюстрация) - на спуске к Мерибель-Моттаре, в самом центре "Трех Долин" есть участок, на котором лед с камнями был все три раза, когда я приезжал на этот курорт. Там такой поток народа, что через час после открытия склон убит полностью. А "черная" Ла Фэйс в Мерибеле была с камнями, спуск в Шамони с Бревана был с камнями,... Трассы были открыта, если что. И таких примеров могу привести массу.
По поводу качества трасс добавлю: в Аспене, например, ежедневно ратрачится примерно треть трасс. Еще треть остаются разбитыми после вчерашено катания, и еще треть - в буграх. Там это норма. В КП ежедневно ратрачатся все трассы, за исключением некоторых "черных" участков, насколько я успел заметить.
Кстати, случай из 90-х: Шуколово, идеально подготовленные склоны, народа на склонах в меру, товарища сносит летающий лом и после этого говорит: "Чё ты вертишься туда-сюда, не можешь, как нормальный пацан, ПО ПРЯМОЙ ехать???" И что, сильно помогла идеальная и широкая трасса?
Как-то так...
забыли добавить:,
1. что трассы размечены отвратительно;
2. нет сеток на критических местах, например, крутых поворотах.
В этом году с утра - ледевой вельвет, при падении можно было разогнаться на жопе до скорости света со всеми вытекающими...
- 2
Вот кто тут виноват? Сетка де-юрэ есть, де-факто - нет. Слава богу, что без последствий:
http://vk.com/videos11383771?section=all&z=video11383771_456239018%2Falbum11383771%2Fpl_11383771
- 9
- 4
Вопрос, а есть ли анализ спасов, работников РХ, где и при каких обстоятельствах получили травмы отдыхающие турысты?
или полицейских спецом из хоббитов набирают?
Для полноты картины маслом персонажу в центре не хватает посоха и шляпы. Гэндальф дает вводную хоббитам пресечь злодеяния гоблинов на трассах и вне.
Для остальных, не входящих в "большой процент", имхо, выход один, по Жванецкому - "отойди, не стой в этом". Т.е. не кататься в мейнстриме, в опасных людных местах, в популярных местах и в популярное время.
Нехай они друг друга имеют....
Да и статистика какая то кривая приведены..."количество достигало" "самая высокая в мире". Как на основании эталонного количества взятого за новогоднюю неделю, умноженного на весь сезон провести аналогию?
п.с. т.е. ви есть хотите сказать, что на склонах Майерхоффена на НГ и Рождество мало народа и все трезвые в тютельку и трассы в обед не разбиты? Или Валь ди Фассе?)))
п.с.2 Когда билеты в Тбилиси станут тысяч 10 стоисть и лари не будет пытаться догнать доллар - тогда с радостью еще буду ездить, ибо Гудаури это потрясающее место и люди там потрясающие. Но пока КП как не крути выходит проще, быстрей и дешевле.
p.s. а статистики нигде не найдете! Потому что судя по выписке, мой муж "упалА на улице и подвернулА ногу"! Врачи скорой неприкрыто ругаются в скорой, что категорию трасс нужно повышать, ибо они "задолбались вывозить по 5 человек в машине, а машин не хватает". Я была в больничке и сама видела за 2-3 часа нахождения с 7-9 около 10 пострадавших. А больничка не одна. И время было позднее.
- 2
Кто упал, тот и виноват. В этом повороте улетают часто. Я специально не наблюдал, катался там всего один день, но аналогичный случай видел.
Т.е. ждем груз 200, а дальше начинаем думать, как сделать этот поворот безопасным?))))
Никто не виноват.
Просто учимся управлять лыжами.....а не наоборот.
так то да, но этот ГЛК для всех уровней катальщиков. И как я вижу - виноват ГЛК. Я б на месте героя этого ролика устроил кузькину мать. Но он человек неконфликтный
Это за уши притянуто. на дорогах люди с правами. Здесь права не предусмотрены и уровень катальщика для этой трассы никак не оговаривается
Так же за уши притянута вина курорта. Прав нет, но голова, пусть и без мозга, но с глазами и базовым инстинктом самосохранения выдается всем. Можно поставить вместо сетки ограждение, как на дорогах, лучше - бетонное сплошное. Тогда точно не вылетят.
Не нравятся серпантины - так не надо на них заезжать. Выходит, чт если кто-то их считает неправильными трассами, их все нужно спрямить? Мне вот иногда нравится по серпантину катнуть, а прямых склонов и в Сорочанах хватает. Кому-то технологические проезды, кому-то разнообразные виды трасс. Опять же, на РХ, к примеру, я нигде не видел никаких намеков на то, что езда по серпантинам строго обязательна для всех.
Ну по статистике должны быть и другие лыжники, снимающие на нормальных трассах. А что-то роликов таких почти нет. Такого не бывает, противоречит теории вероятности.
Не скажу за всех, но сам больше снимаю именно на серпантинах - возможностей больше, времени и внимания свободного, а на прямых трассах несколько некогда, поэтому таких съемок заметно меньше. Понятно, что у всех свои заморочки, но общий смысл, кмк, похож.
И таки да, Волк, лучше один раз съездить и потом уже от своего имени разить вражину...
- 2
А чего дружбаны вниз к улетевшему не ломанулись? Палку подняли, а друга нет.
Ну, а какты предстваляешь ломануться по скальнику в горнолыжных ботах?
Так же за уши притянута вина курорта. Прав нет, но голова, пусть и без мозга, но с глазами и базовым инстинктом самосохранения выдается всем. Можно поставить вместо сетки ограждение, как на дорогах, лучше - бетонное сплошное. Тогда точно не вылетят.
Не нравятся серпантины - так не надо на них заезжать. Выходит, чт если кто-то их считает неправильными трассами, их все нужно спрямить? Мне вот иногда нравится по серпантину катнуть, а прямых склонов и в Сорочанах хватает. Кому-то технологические проезды, кому-то разнообразные виды трасс. Опять же, на РХ, к примеру, я нигде не видел никаких намеков на то, что езда по серпантинам строго обязательна для всех.
Совершенно не за уши. Сетка натянута для страховки и снизу не закреплена, чел залетел под сетку. Читай: сетка установлена неправильно.
И еще: ты со скальника когда-нибудь падал? Я падал. Очень больно, поверь. Если б ты убрался сам в этом месте, то и мыслить стал бы по другому
- 1
Поддержу Маугля - если сетку приляпали, то должна держать прямое попадание тушки, а если не выдержала и человек побился али убился - сажать таких рукожопых установщиков.
Даже хорошо катающийся может уворачиваясь от внезапно упавшего перед ним чайника убраться и улететь в сеть. места там нет
- 1
Чтобы сдержать человека там надо ставить опоры с растяжками. Такие сетки никогда не сдерживали они только ограничивали, показывая опасность. Можете спорить, но лучше возьмите и на ходах войдите в сетку, я это делал.
Что ж их на КМ ажно в три рядя ставят?
Что ж их на КМ ажно в три рядя ставят?
Если есть желание кататься на трассах с такими сетками, нужно просто участвовать в КМ и не кататься на обычных трассах. Безопаснее всего кататься, трезво оценивая свои возможности. Если ты возомнил себя Линдсивонном, то причем здесь горнолыжный курорт?
Чтобы сдержать человека там надо ставить опоры с растяжками. Такие сетки никогда не сдерживали они только ограничивали, показывая опасность. Можете спорить, но лучше возьмите и на ходах войдите в сетку, я это делал.
При мне как то улетевший лыжник просочился под стационарную сетку с растяжками. Тоже не панацея.
- 212
- 92
- 82
Кто знает, где находится травпункт на Розе, даже в 50 чел. в день трудно поверить, очередь бы до лифта была. Не разу очереди там большой не было.
я работаю дверь в дверь с медпунктом на Плато - могу точно говорить за 40 чел/день, слышал цифру 60 чел. Около десятка моих знакомых в этом году посетили заведение(
самому медпункту работы не много - спасы привозят обычно уже полуфабрикаты с шинами - в лучшем случае мажут зеленкой и отпускают, либо сразу на скорой вниз
Поэтому, просто надо захотеть, выделить средства, можно и патруль сделать, и если надо, то и полицию на склоны выпустить.
- 212
- 92
- 82
Именно так дело и было. Сляпали все под ОИ - две с половиной трассы и дороги по которым стройматериалы возили.
Потом решили что надо как то бабло отбить, и сделали курорт.
Французу сказали "парень, тут у нас заповедник, рубить нихрена нельзя, тут у нас еще-что - тоже ничего делать нельзя,
вот тебе существующие дороги подмонди их под трассы, народ схавает".
Он и натянул сову на глобус.
немного не так. Ему дали карт-бланш:"Делай что хочешь, но чтобы олимпийские трассы были лучшими в мире!". Вообще никаких ограничений не было.
- 212
- 92
- 82
Ну, а какты предстваляешь ломануться по скальнику в горнолыжных ботах?
Совершенно не за уши. Сетка натянута для страховки и снизу не закреплена, чел залетел под сетку. Читай: сетка установлена неправильно.
И еще: ты со скальника когда-нибудь падал? Я падал. Очень больно, поверь. Если б ты убрался сам в этом месте, то и мыслить стал бы по другому
дим, нет там никаких скальников. там грутой склон с осыпью снега от ратраков. Скальники от этого уровня выше.
- 212
- 92
- 82
Возвращаясь от темы сеток к теме контроля поведения туристов на склоне. Этой зимой на Газпроме ко мне подъехала женщина с повязкой "лыжный патруль", вежливо обратилась ко мне, назвала свое имя и фамилию, сообщила, что она сотрудник лыжного патруля и сделала мне замечание (было за что). После этого ещё видел нескольких людей из лыжного партуля.
Поэтому, просто надо захотеть, выделить средства, можно и патруль сделать, и если надо, то и полицию на склоны выпустить.
на РХ есть специальная полиция. Только она занята ловлей "черных" инструкторов. Но за сезон так никого и не споймала - их быстро вычислили и на провакации отвечали заготовками, за которые ты ничего людям "не пришьешь"
Вот кто тут виноват? Сетка де-юрэ есть, де-факто - нет. Слава богу, что без последствий:
http://vk.com/videos11383771?section=all&z=video11383771_456239018%2Falbum11383771%2Fpl_11383771
тут чтот пошло не по сценарию. Снимался ролик "как правильно уходят за сетку во фрырайд райдоры на широких лыжах"
думаю виноват оператор. по сюжету он должен был с ходу подхватить палку и бросить её райдору вниз, для продолжения фрырайда. вобщем трюк удался красиво. будь на месте райдора лютый карвер - стопудов бы успел выпустить руки когти в сетку и зависнуть в ней
Вот кто тут виноват? Сетка де-юрэ есть, де-факто - нет. Слава богу, что без последствий:
http://vk.com/videos11383771?section=all&z=video11383771_456239018%2Falbum11383771%2Fpl_11383771
Сам лыжнег и виноват. В опасных местах (а там ничего особо опасного) и на поворотах скорость надо снижать. Думаю, что теперь будет поумнее
Ну не суть. Есть возможность покалечиться
не не, это смотря сколько дублей они снимали... думаю самый опасный был второй дубль. поскоку на видео дубль 1 райдор мчит с закрытыми глазами или любуеца широкими носками лыж. патом подымает бельма впирёд видит сетку и вспоминает что пора делать трюк на камеру
с 3-5 дубля, скальник сгладицо, и приходить станет мягко
В том то и дело, что вектор не тот.
.....
НАДО: обеспечивать безопасность на склонах.
прально! и начинать с прикроватного коврика! сделать его 10х10 метров и красным! ... хотя всё одно найдут его в каментах опасным. не могли 100х100 метров сделать, и другого цвета! йаж дальтонег- удоды жадные!
- 10
- 7
- 2
Апсалютна согласен и добавить нечего.Информация "о намечающемся масштабном инвестировании в развитие инфраструктуры поселков и в строительство ещё хреновой кучи жилья" касалась Архыза, а не КП.
"А с трассами там как, всё в порядке? С шириной большинства из них, например? С соотношением их (и канаток) пропускной способности с емкостью номерного фонда и, как следствие, с количеством катающихся? С качеством?" Уже отвечал, повторюсь. Существуют нормативы, на которые опираются разработчики курортов. По площади и протяженности трасс различных уровней в соответствии со сложностью. Эти нормативы альпийские, полученные именно на основе опыта эксплуатации.
По поводу "количества катающихся" - тут вариант, насколько я понимаю, один, цитируя Жванецкого: "Нас должно меньше быть." По крайней мере до того момента, пока не появятся другие курорты, которые смогут оттянуть на себя поток катающихся. Как это решить? Единственный вариант - ограничение числа продающихся ски-пассов. Правильно? А какой вой поднимется, представляешь? Причем культуры поведения на склонах не прибавится.
По поводу качества трасс (иллюстрация) - на спуске к Мерибель-Моттаре, в самом центре "Трех Долин" есть участок, на котором лед с камнями был все три раза, когда я приезжал на этот курорт. Там такой поток народа, что через час после открытия склон убит полностью. А "черная" Ла Фэйс в Мерибеле была с камнями, спуск в Шамони с Бревана был с камнями,... Трассы были открыта, если что. И таких примеров могу привести массу.
По поводу качества трасс добавлю: в Аспене, например, ежедневно ратрачится примерно треть трасс. Еще треть остаются разбитыми после вчерашено катания, и еще треть - в буграх. Там это норма. В КП ежедневно ратрачатся все трассы, за исключением некоторых "черных" участков, насколько я успел заметить.
Кстати, случай из 90-х: Шуколово, идеально подготовленные склоны, народа на склонах в меру, товарища сносит летающий лом и после этого говорит: "Чё ты вертишься туда-сюда, не можешь, как нормальный пацан, ПО ПРЯМОЙ ехать???" И что, сильно помогла идеальная и широкая трасса?
Как-то так...