В ваучере было чётко написано: «В случае, если вы оказались в Терминале 2, после получения багажа выходите и идете мимо Эрдингер-бара, но не заходите в него, а проходите дальше по указателю Трансфер-сервис. Если за стойкой никого не окажется, наберите номер…» и т.д. Клянусь, я всё так и сделал! За стойкой Трансфер-сервиса два парня жевали по гигантскому сэндвичу. Показал им ваучер, один закивал головой, застучал по клавиатуре – сиди, говорит, здесь и жди. Там у вас группа – 8 человек. Спрашиваю – я что, первый? Да, отвечает. Ну сижу, жду – удаляю эсэмэски. Дождался – объявили по громкой связи моё имя, сказали подойти к стойке информации. Оказывается, ждал не там…
В пресс-тур, организованный для блоггеров офисом по туризму Тироля, стоило съездить уже ради одного вчерашнего дня – погода была просто великолепна, Киттцбюэльские Альпы предстали, так сказать, во всей красе.
Кроме того, именно 28 мая в Кирхберге стартовали знаменитые автогонки олд-таймеров – Китцбюэльское альпенралли (Kitzbueheler Alpenrallye).
С 28 по 30 мая гонщикам предстоит преодолеть 600 км горных дорог Тироля, Зальцбургерланда и Баварии на автомобилях не моложе 1972 года выпуска. Мазерати, Бугатти, Роллс-Ройсы, Мерседес-Бенцы и Астон-Мартины – всего 188 экипажей – выстраивались на площади у нижней станции подъёмника в Клаузене и уходили на маршрут.
Что касается нас, то мы взяли в прокате местной Байк-академии Ghost Teru 6 – горные велосипеды с гибридным приводом. Предстояло всего-то ничего – за пару часов подняться на Гайсберг и спуститься с него.
Горный электро-байк отличается от обычного маунтинбайка наличием аккумуляторной батареи и, собственно, электропривода, помогающего крутить педали.
Вместо нормального переключателя на передней звёздочке слева на руле расположен переключатель режимов – ECO, TOUR, Standard и Turbo. Можно также вообще отключить «электро-помогало» и ехать, как на обычном велосипеде, только сразу почувствуете все 12 кг его веса – в основном, за счёт батареи.
Конечно, на Гайсберг, гору высотой 1287 м, можно подняться и на обычном байке, только при этом придётся потратить гораздо больше сил и времени. С электроприводом подъём происходит гораздо легче: после переключения, скажем, с ECO на TOUR вы как будто получаете пинок в спину и лихо взлетаете на очередной виток горной грунтовой дороги.
Собственно, на Гайсберге я уже был – прошлым летом, тогда мы поднялись наверх на подъёмнике и скатились обратно как раз по той дороге, по которой на этот раз поднимались. Гайсберг – одна из «домашних» гор Кирхберга, город виден с неё, как на ладони. А благодаря недавним снегопадам, от сочетания цветущих лугов и белых заснеженных вершин просто сносит крышу.
Многочисленные канатки, которыми буквально утыканы окрестные горы, напоминают о том, что именно в Китцбюэльских Альпах находится один из крупнейших горнолыжных регионов Австрии, с центрами в Китцбюэле и Бриксентале. А недавно началось строительство подъёмника, который свяжет этот горнолыжный рай с зальцбургским курортом Заальбах-Хинтерглеммом…
Передохнув у Гайсбергхютте, спускаемся вниз, полностью отключив электропривод. Дорога идёт по другому склону Гайсберга – получается, что мы вот так запросто перемахнули через гору, преодолев 18 км и 528 м по вертикали за каких-то пару часов. Если вы не спортсмен, сделать то же самое на обычном велосипеде просто нереально…
Далее: