Невозможно предотвратить неизбежность поездки в Иран Петроградо-Московской шайки даже невесёлыми «пресными» репортами о неминуемых ракетных ударах, по так называемому очагу зла. При всём при том, состав шайки не имеет никакого отношения к созданию мирного атома в Бушере, дипломатическим делам и международному бизнесу, а всего лишь доблестные «горностайные» представители «ски-бордного» сообщества. Но страх подавлен, билеты куплены, решение принято – летим!
Глубокой ночью 20-го января состоялось погружение в Аэрбас-319. Милое, полупустое судёнышко воспарило над абсолютно отмороженным столичным небом. Как никак -31 наблюдался в столице на столбиках термометра и не противоречиво ощущался в тот момент телами странствующих. «…Сталь хрипела, идём на восток», – вертелось на языке практически всё полётное время. Через 3,5 часа российский борт совершает запланированную посадку в Мехрабаде – международном аэропорту столицы Исламской республики Иран, Тегеране. Спокойным образом проходим паспортно-визовый контроль. Принимающая сторона в лице водителя синего минибуса «Фольксваген» быстрёхонько усаживает нас и укладывает в него же наши вещички «горностайного» толка…
Cпустя несколько сотен метров начинаются склоны превосходного качества с мягчайшей, податливой толщей снега. Браво, Иран! |
...Поскольку прилетели мы глубокой ночью, обменять доллары на местные реалы, естественно, не представлялось возможным, и на всеобщее удивление, водитель синего «Фольксвагена» предложил приобрести необходимые и желаемые товары за его же деньги, как бы в долг. На мой взгляд, это являлось проявлением весьма человеческого и практически дружественного отношения к незнакомым иноверцам.
Осмотревшись, приходим к пониманию того, что совершенно гигантская площадь заснеженных и нераскатанных угодий окружает нас, неминуемо подталкивая на подвиги. |
По приезду размещаемся в одноимённом 4-х звёздном отеле Дизин и погружаемся в сон, который прервётся в обед непомерно высоким желанием покататься. Данный отель - весьма неплохое сооружение с необходимым и достаточным набором комфортностей. К таковым можно отнести просторный холл с роялем и диванами, лобби-бар с камином, лыжехранилище, интернет-кафе, ресторан. Стоимость размещения одного человека в двухместном номере составляет 50 долларов.
Проснувшись, подкрепившись и облачась в непромокаемые одеяния, устремляемся на склон. Четверг и пятница в Иране считаются выходными днями, поэтому весь люд, приобщённый к горнолыжному братству прикатил в Дизин. Ощутимое присутствие людей на «Дизинской поляне» никак не сказалось на загруженности подъёмных механизмов. Очередей, заставляющих людей писать стихи, а также строить долговременные и прочные отношения с соседями, не наблюдалась. С поляны уходят вверх три луча канатных дорог, растаскивающие народ по всей площади гигантского природного цирка.
Прикупив билетик, дающий право на эксплуатацию абсолютно всех подъёмно-транспортных механизмов, направляемся к посадочному пункту. Стоимость дневного билетика составляет 7,5 долларов. Улыбчивые персы окидывают нас своими взглядами, состоящими из смеси удивления и уважения. Очень, очень дружелюбны они по отношению к россиянам. Всегда спрашивают, как мол дела, как сам, более, наверно, по-аглицки не получается и спрашивают на фарси. Ну и мы не падаем в грязь лицом, благодарим и говорим, что очень довольны приездом. Отстояв 10-ти минутную очередь, усаживаемся в кабинки, напоминающие фиговину, на которой летал Коля Герасимов из «Гостей из будущего». Начинается подъём, и открываются виды могучих холмистых перегибов, окутанных, столь манящими снегами. Вот и подтверждение – всех людей рассосало, поскольку есть, где разместиться.
Особенно хочется отметить выдающиеся достижения иранского народа в области горнолыжного спорта. Народ катается просто очень и очень профессионально, как на горных лыжах, так и на сноуборде. Активным образом, не отставая, принимают участия в катании иранские женщины, демонстрируя превосходное мастерство в рамках непротиворечивости с нормами Корана, его моральными и нравственными положениям.
Поднялись, впечатлены иными видами. Прорисовался красавец Дамаванд – самая высокая гора Ирана высотой 5671 метров. Перещеголял наш отечественный Эльбрус на 29 метров.
Начинаем спуск с последней очереди. Высота порядка 3400 метров. Поначалу жёстковато, задутый прессованный снег не всегда рассекается кантами, но спустя несколько сотен метров начинаются склоны превосходного качества с мягчайшей, податливой толщей снега. Браво, Иран!!! Неожиданная порция глубочайшего позитива основательно поселилась в сердце, крепко вцепившись зубами в миокард. Осмотревшись, приходим к пониманию того, что совершенно гигантская площадь заснеженных и нераскатанных угодий окружает нас, неминуемо подталкивая на подвиги.
Вдоволь накатавшись в первый день, приступаем к долгожданной трапезе, чем Бог послал. Бог сегодня послал куриный кебаб, варёный рис, разносолы и маринады из традиционных овощей. Впрочем, Бог посылал аналогичные блюда и все остальные дни пребывания в Персии, поскольку кухня не отличается глубоким и изысканным ассортиментом блюд. Но! Это ничуть не отнимает и не ущемляет вкусовые качества, свежесть и восточность подаваемых блюд. Основное блюдо - это кебаб, жареное на углях мясо птицы, рыбы, домашних «кормовых» животных. Кебаб, как правило, сопровождается рисом и жаренной картошкой. Если честно, данные яства вовсе не надоели и не приелись за 10 дней пребывания. Ужин обходился в 8 долларов с лица.
Отужинав, честная компания предалась досугу. Ввиду абсолютной ограниченности в исламском мире такового, чудесным образом в нагрузку к нехитрому скарбу был захвачен ноутбук и два сериала на ДВД – «Есенин» и «Мастер и Маргарита». Впоследствии, единогласно призналось, что сериалы сыграли ключевую роль в скрашивании голубых персидских вечеров, навевавших серую русскую тоску. Грозные шариатские законы запретили в отелях последнюю отраду – бильярд и кальян. Однако кальян беспрепятственно можно покурить в чайхане, которая находится в 10 минутах езды от Дизина. Хитрые персы предусмотрительно привозят с собой карты и нарды. Были неуспешные попытки приобщения к местным карточным играм, поскольку незнание языка влечёт за собой непонятность правил игры.
На следующий день повалил снег, латая рассечения и борозды. Во время снегопада устанавливается плохая видимость ландшафта, сливаются небо и склоны, возрастает вероятность падений. Катаемся осторожно, промокаем. На поляне, попивая чаёк, к которому в местных торговых палаточках в нагрузку даётся шоколадочка. До ушей, с которыми забавлялся ветер, донеслась русская речь. На катание прибыл российский дипломатический корпус. На вопрос «Здорова, парни, вы откуда?» удивлённый голос молвил: «Из Тегерана». Позже удивлённый голос поведал нам, что, мол, россиян тут видели последний раз год назад. Далее совсем приятная сцена разыгралась. К нам подошёл иранец и угостил чаем с шоколадом. Сказал, что любит русских и не любит американцев, рассказал про жизнь, работу, дом и своих собак. Вечером, после традиционного ужина, мы предались рассказам нашего друга-иранца про общественно-житейскую бытность народа исламской республики.
На следующий день, обрадовавшись солнцу, устремились расписывать снежные поля. Многообразный неоднородный ландшафт курорта позволяет применить все возможные способы катания. В курортном меню присутствуют целина обыкновенная, бугры снежные, трассы ухоженные, карнизы прыжковые. В общем, есть всё, что нужно искушённому любителю и профессионалам. Выяснилось, что в 12 километрах от Дизина есть другой курорт – Шамшак, но по отзывам, его не очень жалуют местные, говорят, что слишком крутые склоны. Вечер удался на славу – ужин, сериал, чай-кофе, сон.
Следующие два дня разыгралась непогода, вывалило немерянно снега. Сошло много лавин, наглухо завалив дорогу, соединяющую Дизин с очагом цивилизации. По этой причине не смог приехать на работу обслуживающий курорт персонал. Два дня не функционировали канатные дороги. Но это не остановило нас. Пришла пора прыжков и лепки снеговиков.
Чем же заниматься в стране, где запрещено почти всё, что так активно потребляется у нас? Но что интересно, иранцы где-то добывают алкоголь, предлагают угоститься. Но мы отказываемся, боясь провокации. Говорят, за употребление грозит то ли телесное наказание, оформленное 20-ю ударами палкой по пяткам, то ли крупный штраф. Ничего не поделаешь, шариат. По курорту на лыжах разъезжают полицейские. Блюдут порядок и безопасность, чтобы никто не хулиганил, не пьянствовал и не целовался. Однако два молодых копа попытались разговориться со мной. Они произнесли 10 слов, которых знали, я тоже ответил, что у нас хорошая полиция. Весь диалог состоял из смеха, жестикуляции и смеси английского, фарси и русского. Кроме иранцев, удалось пообщаться с незначительным количеством туристов из иных стран. Была пара из Новой Зеландии, был голландец, негодовавший по поводу лишения его традиционной «голландской свободы» и группа скандинавских телемаркеров и сноубордистов.
Иран – страна с богатейшей многовековой историей цивилизации. Можно посетить множество красивейших исторических мест – Исфахан, Шираз, Персиполис. Но сошедшая лавина и перекрытая по её милости дорога, накрыла медным тазом культурно-экскурсионную программу. Остаётся лишь посещение национальной чайханы и прощальная покатуха!
В целом, однозначная оценка «отлично» по поездке, впечатлениям и качеству катания. Попробую максимально объективно расставить или раскрыть все плюсы и минусы предпочтительности Ирана другим местам.
ПЛЮСЫ
- Существенная дешевизна на жильё, подъёмники, еду, трансфер даже по сравнению с Кавказом
- Простота визового обеспечения и открытость для россиян
- Расположен не так далеко от аэропорта Тегерана – ехать 2 часа
- Отсутствие очередей на подъёмниках и народа на склонах
- Многообразие склонов и возможность для удовлетворения запросов, как новичков, так и профи
- Экзотичность в сочетании с экскурсионными возможностями
- Отсутствие пьяных людей со всеми вытекающими отсюда приятностями (отсутствие хамства, ругани, пролезаний без очереди и конфликтов)
- Исключительно доброжелательное, дружеское отношение к россиянам (отсутствие косых взглядов, «Панаехали…» и «Мы хазаева здэс…»)
- Высокий уровень безопасности как природной (нет лавиноопасных мест), так и государственной (полиция и ски-патруль присутствуют на регулярной основе)
- Укоренившееся предубеждение (как оказалось ошибочное) об опасности, закрытости и неприязни государственного строя к туристам-иноверцам, разогретое наездами США о возможности боевых действий. Сравнивая Иран с арабским миром: персы - это не арабы, им не свойственна грязь, приставание, тотальное воровство и распущенность.
- Ограниченность, вызванная суровыми шариатскими законами, отбивает охоту посещения граждан, не способных на время тормознуть с «синькой», коноплёй и желанием открытого проявления своих чувств в отношении друг друга. Несчастье в том, что если пренебречь и нарушать данные запреты, то можно крепко влипнуть, очень крепко, поскольку законы в Иране исправно исполняются и они очень уж суровые.
- Запрещение курить кальян в отеле и закрытие бильярдного павильона
- Усечённое количество блюд в ресторане
- Если реально скучная компания, нет интересных книг или иных развлекательных средств, то вечера угрожают быть тоскливыми, тем более, ежели случится непогода.
Вот такая вот картина вырисовывается. Настоятельно рекомендую посетить.
Даты поездки: январь 2006 г.
Другие статьи автора на сайте:
Трансэкваториальный сноубординг
Автор: БЛИК |