Персональный подъемник Биногерова
Аккумуляторный персональный подъемник тянет лыжника даже по траве! Подходит для лыжников, сноубордистов, велосипедистов, маунтинбордеров, роллеров.
Вес — 5 кг с двумя аккумуляторами. Одного аккумулятора хватает теоретически на 1 километр подъема по вертикали, на практике еще не проверяли. Для подъема требуется капроновый шнурок 4-6 мм, который предварительно закрепляется на склоне — к дереву, камню и т. п.
- 9
Минкин - Вы "просто объяву дали и мопед на мой", или имеете контакт с создателем?
Контакт имею, Алексей Биногеров, сборка штучная (по крайней мере пока), сайта нет. Леха его уже года 2 строит.
А выложил я не "объяву", просто идея интересная, остались еще люди, которые способны что-то делать сами.
- 9
Не верю, это что-то из арсенала агента 007 тогда.Minkin, чт. 28 Ноября 2013 (11:51)
Одного аккумулятора хватает теоретически на 1км подъема по вертикали,
Как считали? По джоулям и ватам?
Думаю, этот вопрос Алексею надо задать. Я тоже не верил, но говорит, работает
Воддные данные
M= 80кг
IT= 6 Ач= 21600 Асек (в системе СИ)
U = 30 В
Ep(потенциальная энергия) = mgh
Ea(энергоемкость аккума) = UIT
h = UIT/mg = 30*21600/(80*10) = 810 м
- 1
- 1
Вот я стою внизу сопки с перепадом 500 метров. у меня в руках девайс, и как мне это поможет забраться вверх?
На сколько я понимаю:
1. мне нежно сходить наверх, прицепить там к дереву крючек
2. спуститься по прямой разматывая трос
3. подняться на этом чуде.
так?
А шнурок остается лежать на склоне пока я спускаюсь, или наматывается на катушку?
А как он ведет себя когда шнурок мокрый\обледеневший?
По всем вопросам - [email protected] Алексей Биногеров
- 4
Зачем подниматься пешком? Для закрепления шнурка на вершине мы обычно используем квадрокоптер!
А какие узлы квадрокоптер умеет завязывать?
А по-моему вполне работоспособное устройство. Масса 5 кг? Ну да, не мало. Но ведь с 2 аккумуляторами, с одним легче. Также интересен практический ресурс аккумулятора. Наверное, лыжи по траве быстро его посадят, а по снегу или подъём колёсных - ресурс должен быть больше. И ещё вопрос - а аккумулятор какой? Я так понял, испытания в тёплое время проводились. А на холоде он как?
- 3
- 2
Написал Алексею.
Цифры озвучивать не уполномочен, но откровенно говоря, от ценника на устройство я в шоке. Т.е. купить подобное устройство на случай подъема в необорудованных местах (а значит для редкого использования) за подобную цену я не смогу долго.
Алексей (если читаете этот форум) искренне считаю что без снижения цены в разы популярностью устройство пользоваться не будет. Опыть-же искренне не понимаю откуда могла сложиться такая цена, т.к. вся механика видна на схемах и фото, и нет там настолько дорогих компонент (имхо).
Тем не менее - устройство очень клёвое и перспективное.
- 10
- 7
- 2
- 10
- 7
- 2
Если рассуждать далее, то не придём ли мы к старой и вполне доступной схеме: небольшой мотор (сегодня уже, может быть, и электро) привозим в багажнике (все ж на машинах на каталку ездят, хоть, и не на своих даже) втыкаем на склоне, пробрасываем верёвку или трос до верхнего ролика, и вперёд - подъехал, кнопку нажал, доехал до верха, мотор выключил (провод или радио). Сам аппарат, конечно, тяжелее будет, зато основательно, результативно и сразу на несколько человек! И зачем каждому таскать с собой эту 5 килограммовую машинку?... Линию всё равно прокладывать... А тут , пусть и тяжёлый, зато один агрегат на всех!... Я маленький ездил в летние лагеря в Саяны - бензиновый подъёмничек такой с собой привозили. И отлично он обслуживал толпу из 20-30 детей!.. Чего колесо изобретать?... Индивидуальный подъёмник на подготовленном склоне с канатными дорогами? Не нужен... Вне трасс - вообще ерунда, по-моему... Я вот всё думаю, где и как мне этот индивидуальный вариант может понадобиться - не могу ничего придумать! Спрос-то где? Кто-нибудь, может сказать, зачем он нужен вообще? Кому? Где?
- 4
И ещё хотелось бы услышать про мощность мотора. По какой крутизны склону он сможет затащить.
Этот 1.7 с данным редуктором может нетяжелого человека просто поднимать по вертикали с той же скоростью, как на видео (электрожумар 8-)). Если использовать другое соотношение в редукторе, то он и 100кг по вертикали поднимет, но в ущерб скорости. Пока тесты показывают, что текущее соотношение мощности мотора, скорости подъема, передаточного соотношения и силы тяги примерно оптимальное.
Цена опытного образца заоблачная, мотор стоит несколько тысяч, контроллер к нему несколько тысяч, аккумуляторы очень дорогие... Ну и плюс штучное изготовление самой конструкции... По предварительным подсчетам Биногерова, цена может стать приемлемой при производстве (и продажах) от 500шт в месяц.
- 4
5 кг на спине НЕРАСПРЕДЕЛЁННОГО веса - это не пустяк! Отнюдь! Я с такими весами катался, знаю, как мешает. Да как ещё разместить в рюкзаке эту угловатую железяку? А упасть на неё? Не, не покатит эта приморока - 100 пудово.
5 кг это с 2 аккумуляторами, с одним меньше (но, видимо, не сильно меньше). Думаю, можно боле-менее комфортно уложить. А вот упасть на него- да, проблема.
1,7 кВт вполне достаточно, кмк. Но на максимальной мощности при указанной ёмкости аккумулятора время работы всего 6 минут. На частичной, конечно дольше. С т.з. затрат энергии выгоднее подниматься по коротким крутым склонам.
И ещё один "подводный камень" видится, навёл на мысль термин "электрожумар". По аналогии с жумаром на намокшем/обледеневшем репе проскальзывать не будет?
500 шт. в месяц вряд ли удастся продать, мне кажется. А жаль.
- 4
Ещё идея авторам устройства для снижения цены. Моторчик ведь купить не проблема? Аккумулятор- тоже. Продавать голую механику, предусмотрев возможность легко воткнуть туда двигатель и аккумулятор. Тогда не придётся перепродавать потенциальному потребителю эти комплектующие и накручивать на них НДС.
Наше видео- первые испытания, которое показывает потенциал подъемника.
Во первых- данный девайс изначально был рассчитан на бэккантри, то есть подъем НЕ ограничен 200 м(по длинне), как если кататься на подмосковных каръерах/горках. Если ограничиваться катанием на малых горках- пойдет и моторезированный мини подъемник, с крутящимся по кругу тросом.
Для катания на больших перепадах высот- прокидывается несколько участков репшнура по 150-200 м. Перестегивание с одного участка на другой занимает 5-20 сек. С стандартным комплектом аккумов в день имеем 1.5 км перепада по высоте.
2-е применение для МЧС. Допустим нужно кого-то травмированного достать из трещины(другого труднодоступного места), мобильность данного девайса позволит это сделать быстро без гемороя. Если сравнивать с мото версией- у мото версии есть проблемы завода движка на высоте, проблемы с замерзающем топливом, и учитывая что промедления в данном случае недопустимы, недостатки мото версии критичны.
При массе в 5 кг, мы имеем 1.7 КВТ движок, способный тянуть по вертикали массу в 80 кг со скоростью 5 км/ч. и перепад на одном заряде 2-х аккумов в 1.5 км.
Ближайший мотоконкурент) это вот такая пила http://www.220-volt.ru/share-15386814/
Мощность меньше, масса значительно больше. Если убрать все что касается пилы, и заменить это протяжно-прижимным механизмом, получатся те же 7 кг. Добавим стоимость протяжно-прижимного механизма(который включает как сам механизм-ролики и пружины, так и адаптивный редуктор) в итоге стоимость увеличится до 20 тр как минимум. + сильный шум, вонь топлива, проблемы при заведении на морозе.
Сейчас стоимость моего девайса от 30 до 55 тр.- это учитывается штучное и мелкосермйное производство. При среднесирийном производстве цена упадет до 25-30 тыс р.
Средняя стоимость дневного абонимента в горах(поляна, домбай, терскол) сейчас около 2 т.р. Соответственно при стоимости подъемника в 30 т.р., он окупается за 15 дней.
+ еще 1 момент- ресурс бесколлекторного двигателя ограничен только ресурсом подшипников, те практически не убиваем. Ресурс ДВС значительно ниже, за счет большого колличества трущихся частей
Средняя стоимость дневного абонимента в горах(поляна, домбай, терскол) сейчас около 2 т.р. Соответственно при стоимости подъемника в 30 т.р., он окупается за 15 дней.
Не сравнимо. Так как за эти две тысячи рубл. я сделаю 8-10 полноценных подъёмов. А с этой штуковиной, я так понял больше двух не получится. Но сам дивайс достойный внимания. Сейчас во всём мире идёт поиск альтернативных источников питания. С каждым годом кпд акумов увеличивается а их вес и размер уменьшается. Можно сказать что у этого прибора есть будущее. + 1
- 4
Да, но при этом ограничены необходимостью крепить репшнур. Либо за деревья, либо тащить что-то для крепления на рельефе. Т.е. придётся тщательно прорабатывать маршрут подъёма.Да, аккумуляторы с каждым годом дешевеют и увеличивают емкость. Сейчас 1 аккум, который применяется в девайсе(6 АЧ 30В), стоит около 3 тыс.руб. в серии будет до 2 тыс.руб. 150-200 циклов заряда-разряда(инфу уточняли). Так что если доплатить 4 тыс, можно перепад и до 3 км увеличить, единственное- прийдется запасные аккумы держать в точке старта(теплоизоляция предусмотренна). 3 км- это примерно 3 спуска с чегета с верхней очереди. Если сравнивать с катанием с гидами на чегете-за день делается 3-5 спусков через северный цирк. Несмотря на все-таки меньший перепад высот- мы не ограниченны горнолыжной инфраструктурой(канатки, ратраки, вертолеты итп).
А не было мысли для чисто лыжного применения поставить двигатель послабее? Вряд ли лыжнику потребуется вертикальный подъём.
https://www.youtube....h?v=xRlMBoKFFH0
https://www.youtube....h?v=z5ZS_NkFj64
Ролик скоро смонтируем- проездов было гораздо больше и с большими дистанциями.
- 5
Леше большой привет!
Мне кажется, очень полезная вещь для отработки элементов фрирайда - находится интересное место с перепадом метров 50-100, крепится трос, и группа разбивает склон в пределах 5 мин пешком в обе стороны.
Потом трос переносится на свежее место. Таким образом, интересный рельеф за день можно обкатать раз на сто, а не 2-3 как на "большом" подъемнике.
Это конечно будет не хелиски, но для спортивно ориентированных райдеров - самое то!
Можно и большие перепады катать, прокидывая несколько участков реп шнура по 100- 200 м.
Засветились на канале "подмосковье"
одного не могу понять: Зачем возить с собой и мотор-редуктор,и аккумуляторы-это же лишние затраты энергии на подъем-спуск пятикилограммового груза! Это не говоря еще о безопасности катания (кататься с пятью кг.железок за спиной-может и радостно для сноубордистов, но для горнолыжников совершенно неприемлемо). Куда проще установить этот же движитель в одной точке,либо наверху горы,либо внизу (наверх ведь все равно придется идти - крепить такелаж), ну и бесконечный трос (петлей)---вот вам и новый экологичный,быстрый,бесшумный подъемник, всего 5кг. весом. Да еще и включающийся-выключающийся по мере надобности. И кстати,на котором сможет кататься не один,а много товарищей. Сразу предвижу возражения:дескать,будут потери на перемещение троса...Так вот,никаких потерь энергии не будет. Если шкивы смазаны и легко вращаются,то даже 500-метровый трос катится с минимальным сопротивлением (равным лишь трению о снег). Что же касается популярному возражению относительно массы троса,которую,дескать нужно поднимать,то оно развеивается,если не забывать о точно такой же массе другой половины троса--противовеса,которая едет вниз. Всем привет!
- 4
одного не могу понять: Зачем возить с собой и мотор-редуктор,и аккумуляторы-это же лишние затраты энергии на подъем-спуск пятикилограммового груза! Это не говоря еще о безопасности катания (кататься с пятью кг.железок за спиной-может и радостно для сноубордистов, но для горнолыжников совершенно неприемлемо). Куда проще установить этот же движитель в одной точке,либо наверху горы,либо внизу (наверх ведь все равно придется идти - крепить такелаж), ну и бесконечный трос (петлей)---вот вам и новый экологичный,быстрый,бесшумный подъемник, всего 5кг. весом. Да еще и включающийся-выключающийся по мере надобности. И кстати,на котором сможет кататься не один,а много товарищей. Сразу предвижу возражения:дескать,будут потери на перемещение троса...Так вот,никаких потерь энергии не будет. Если шкивы смазаны и легко вращаются,то даже 500-метровый трос катится с минимальным сопротивлением (равным лишь трению о снег). Что же касается популярному возражению относительно массы троса,которую,дескать нужно поднимать,то оно развеивается,если не забывать о точно такой же массе другой половины троса--противовеса,которая едет вниз. Всем привет!
А трос, а шкивы ничего не весят? А крепить их как-то надо? Ещё вес. Да и силу трения вы недооцениваете. У этого подъёмника совсем другая идея.
А кататься с 5 и даже 10 кг в рюкзаке - норм. Другое дело, что это не мягкие шмотки, а железяка, на которую падать не очень.
Надоело,смотал трос-и на другое место.
Идея аккумуляторной тяги отличная (и технологии современные позволяют),только вот таскать механизм с собой по-моему нецелесообразно
По поводу стационарного использования подъемника - можно устанавливать его в верху подъема без использования дополнительного оборудования. Нужна только точка фиксации- либо это дерево или другой предмет, который выдержит вес, либо воткнутый в снег штырь под углом. Вот видео такого применения
Ролик из красной поляны с изначальным методом подъема - статическая веревка и подъемник в рюкзаке на спуске.
- 4
По поводу стационарного использования подъемника - можно устанавливать его в верху подъема без использования дополнительного оборудования. Нужна только точка фиксации- либо это дерево или другой предмет, который выдержит вес, либо воткнутый в снег штырь под углом. Вот видео такого применения
Ну так эти железки лежат себе мирно и их не надо возить вверх-вниз...А в твоем механизме разве нет ни шкивов,ни редуктора?
Беру свои слова обратно - подъёмник использован как стационарный и ничего тяжёлого дополнительно не потребовалось. Как я понял тяговый реп закольцован и нижняя петля как-то закреплена от сползания вверх при подъёме, хоть карабином. Ещё можно пульт дистанционный для стационарного варианта подключить, чтобы оператора наверху не держать.
Но даже яндекс не дает ответов на вопросы:
- когда и сколько будет стоить?
- где сайт устройства (статью на powderday.ru читал)
- это штучная сборка будет или зарядили какой-то завод например в китае?
Нужно. Реально есть где применять. Готов выступить как альфа-бета-гамма-тестер с фото-видео отчетами и прочей сопутствующими танцами.
Минкин - Вы "просто объяву дали и мопед на мой", или имеете контакт с создателем?