+4

Персональный подъемник Биногерова

Minkin Лента автора 28 Ноября 2013 (11:51) Просмотров: 5028 49

Аккумуляторный персональный подъемник тянет лыжника даже по траве! Подходит для лыжников, сноубордистов, велосипедистов, маунтинбордеров, роллеров.

Вес — 5 кг с двумя аккумуляторами. Одного аккумулятора хватает теоретически на 1 километр подъема по вертикали, на практике еще не проверяли. Для подъема требуется капроновый шнурок 4-6 мм, который предварительно закрепляется на склоне — к дереву, камню и т. п.
 
+4
  • 3
  • 2
0  
kagarich    28 Ноября 2013 (13:07)   #
Отличная идея и воплощение.
Но даже яндекс не дает ответов на вопросы:
- когда и сколько будет стоить?
- где сайт устройства (статью на powderday.ru читал)
- это штучная сборка будет или зарядили какой-то завод например в китае?

Нужно. Реально есть где применять. Готов выступить как альфа-бета-гамма-тестер с фото-видео отчетами и прочей сопутствующими танцами.

Минкин - Вы "просто объяву дали и мопед на мой", или имеете контакт с создателем? 
  • 9
0  
Minkin    28 Ноября 2013 (13:33)   #

Минкин - Вы "просто объяву дали и мопед на мой", или имеете контакт с создателем? 

 

 

Контакт имею, Алексей Биногеров, сборка штучная (по крайней мере пока), сайта нет. Леха его уже года 2 строит.

А выложил я не "объяву", просто идея интересная, остались еще люди, которые способны что-то делать сами.

0  
vadim1960    29 Ноября 2013 (08:05)   #
Браво, Леша!!!! Ты просто гений!... как оказалось не только во фрирайде. Молодчина! ... Еще бы на Чегете нам пересечься..... 
  • 9
0  
Minkin    29 Ноября 2013 (08:55)   #

Браво, Леша!!!! Ты просто гений!... как оказалось не только во фрирайде. Молодчина! ... Еще бы на Чегете нам пересечься..... 

 

Леха крут!

  • 120
  • 38
  • 18
0  
jul    29 Ноября 2013 (10:42)   #

Minkin, чт. 28 Ноября 2013 (11:51)

Одного аккумулятора хватает теоретически на 1км подъема по вертикали,

Не верю, это что-то из арсенала агента 007 тогда. 
Как считали? По джоулям и ватам?
  • 9
0  
Minkin    29 Ноября 2013 (11:02)   #

 

Minkin, чт. 28 Ноября 2013 (11:51)

Одного аккумулятора хватает теоретически на 1км подъема по вертикали,

Не верю, это что-то из арсенала агента 007 тогда. 
Как считали? По джоулям и ватам?

 

 

 

Думаю, этот вопрос Алексею надо задать. Я тоже не верил, но говорит, работает :)

0  
Max70    29 Ноября 2013 (11:19)   #
Его же надо с собой возить. Вниз. Это не очень обременительно?
+1  
alex bin    29 Ноября 2013 (11:43)   #
По перепаду высот слегка приврали- я еще раз пересчитал(старые рассчеты были для другого аккума весом 1.2 кг, которого не было в наличии, нынешней весом 1 кг)

Воддные данные
M= 80кг
IT= 6 Ач= 21600 Асек (в системе СИ)
U = 30 В

Ep(потенциальная энергия) = mgh
Ea(энергоемкость аккума) = UIT

h = UIT/mg = 30*21600/(80*10) = 810 м
  • 1
0  
cymax    29 Ноября 2013 (12:14)   #
alex bin, это же идеализированный расчет. Не учтены КПД редуктора, электродвигателя, преобразователя/инвертора (если есть), работа против силы трения. Но интереснее практически достигнутый результат. Типа на одной зарядке удалось подняться N раз на M метров перепада.
  • 1
0  
Pilot KosyakOFF    29 Ноября 2013 (12:48)   #
Может мне кто-то объяснить практическое применение такого девайса. 
Вот я стою внизу сопки с перепадом 500 метров. у меня в руках девайс, и как мне это поможет забраться вверх? 

На сколько я понимаю:
1. мне нежно сходить наверх, прицепить там к дереву крючек
2. спуститься по прямой разматывая трос
3. подняться на этом чуде.

так? 

А шнурок остается лежать на склоне пока я спускаюсь, или наматывается на катушку? 
А как он ведет себя когда шнурок мокрый\обледеневший? 
 
0  
alex bin    30 Ноября 2013 (11:50)   #
Почти так. И в правду один раз нужно подняться, закрепить репшнур в верхней точке. Потом спускаешся вниз, пристегиваешь дивайс к обвязке, защелкиваешь прижимно-протяжной механизм(он зажимает репшнур), и движение начинается путем протягивания репшнура через систему роликов, а не наматывание на катушку. Тем самым репшнур продолжает лежать на склоне. Тоесть можно кататься одному, группой по этому маршруту пока не надоест)

По всем вопросам - [email protected] Алексей Биногеров
0  
fingerkiter    1 Декабря 2013 (01:45)   #
Зачем подниматься пешком? Для закрепления шнурка на вершине мы обычно используем квадрокоптер!
  • 4
0  
pavel_45    1 Декабря 2013 (12:44)   #

Зачем подниматься пешком? Для закрепления шнурка на вершине мы обычно используем квадрокоптер!

А какие узлы квадрокоптер умеет завязывать?

А по-моему вполне работоспособное устройство. Масса 5 кг? Ну да, не мало. Но ведь с 2 аккумуляторами, с одним легче. Также интересен практический ресурс аккумулятора. Наверное, лыжи по траве быстро его посадят, а по снегу или подъём колёсных - ресурс должен быть больше. И ещё вопрос -  а аккумулятор какой? Я так понял, испытания в тёплое время проводились. А на холоде он как?

  • 2
0  
SysOp    1 Декабря 2013 (13:01)   #
Если нет риска что второму аккумулятору приделают ноги,то можно прикопать его внизу.
Если на подьеме первый иссякнет, всегда можно прервать ввзлет и вернуться.
  • 3
  • 2
0  
kagarich    1 Декабря 2013 (17:06)   #

Написал Алексею.

Цифры озвучивать не уполномочен, но откровенно говоря, от ценника на устройство я в шоке. Т.е. купить подобное устройство на случай подъема в необорудованных местах (а значит для редкого использования) за подобную цену я не смогу долго. 

 

Алексей (если читаете этот форум) искренне считаю что без снижения цены в разы популярностью устройство пользоваться не будет. Опыть-же искренне не понимаю откуда могла сложиться такая цена, т.к. вся механика видна на схемах и фото, и нет там настолько дорогих компонент (имхо).

 

Тем не менее - устройство очень клёвое и перспективное.

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    1 Декабря 2013 (19:56)   #
5 кг с собой таскать по трассе? Фигня какая-то! На коротких склонах катется кто? Карверы и спортсмены-слаломисты. Им как с таким весом тренироваться? И у каждого с собой по 5 кг?... Чот не вижу смысла и удобства... На фри-катании эта приспособа вообще никак не канает. Не, не понял!
0  
skralex    1 Декабря 2013 (20:44)   #
Автору надо отказываться от аккума и ставит небольшой ДВС, килограммы будут чут по более, за то целый день каталки без гимора. При этом мотор должен быть внизу, наверх надо завезти только блок с креплением на месте. Это ошибка, размещать тяговый двигатель наверху, а уж аккумы, даже очень продвинутые, это не выход. Бензин дешевле.
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    1 Декабря 2013 (21:01)   #

Если рассуждать далее, то не придём ли мы к старой и вполне доступной схеме: небольшой мотор (сегодня уже, может быть, и электро) привозим в багажнике (все ж на машинах на каталку ездят, хоть, и не на своих даже) втыкаем на склоне, пробрасываем верёвку или трос до верхнего ролика, и вперёд - подъехал, кнопку нажал, доехал до верха, мотор выключил (провод или радио). Сам аппарат, конечно, тяжелее будет, зато основательно, результативно и сразу на несколько человек! И зачем каждому таскать с собой эту 5 килограммовую машинку?... Линию всё равно прокладывать... А тут , пусть и тяжёлый, зато один агрегат на всех!... Я маленький ездил в летние лагеря в Саяны - бензиновый подъёмничек такой с собой привозили. И отлично он обслуживал толпу из 20-30 детей!.. Чего колесо изобретать?... Индивидуальный подъёмник на подготовленном склоне с канатными дорогами? Не нужен... Вне трасс - вообще ерунда, по-моему... Я вот всё думаю, где и как мне этот индивидуальный вариант может понадобиться - не могу ничего придумать! Спрос-то где? Кто-нибудь, может сказать, зачем он нужен вообще? Кому? Где?

  • 4
0  
pavel_45    1 Декабря 2013 (21:44)   #
Ну, это принципиально другое устройство по сравнению с бензиномоторным подъёмником. Оно абсолютно автономно и индивидуалльно. Я тоже не вижу его в своём рюкзаке, тем более кагарич ценой пугает. Кстати, от автора интересно бы цену услышать. А 5 кг в рюкзак сунуть ре проблема. Применение можно найти.
И ещё хотелось бы услышать про мощность мотора. По какой крутизны склону он сможет затащить.
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    1 Декабря 2013 (22:43)   #

5 кг на спине НЕРАСПРЕДЕЛЁННОГО веса - это не пустяк! Отнюдь! Я с такими весами катался, знаю, как мешает. Да как ещё разместить в рюкзаке эту угловатую железяку? А упасть на неё? Не, не покатит эта приморока - 100 пудово.

0  
fingerkiter    пн. 2 Декабря 2013 (02:50)   #
мотор 1.7кВт, но можно поставить и больше, есть в продаже 2.5кВт. Это современные безколлекторые двигатели аутраннеры на неодимовых магнитах. они обладают очень большой мощностью при малом весе (точнее высоким отношением мощности к весу), используются в авиамодельном спорте - на всех квадрокоптерах ставят двигатели такого типа.
Этот 1.7 с данным редуктором может нетяжелого человека просто поднимать по вертикали с той же скоростью, как на видео (электрожумар 8-)). Если использовать другое соотношение в редукторе, то он и 100кг по вертикали поднимет, но в ущерб скорости. Пока тесты показывают, что текущее соотношение мощности мотора, скорости подъема, передаточного соотношения и силы тяги примерно оптимальное. 
Цена опытного образца заоблачная, мотор стоит несколько тысяч, контроллер к нему несколько тысяч, аккумуляторы очень дорогие... Ну и плюс штучное изготовление самой конструкции... По предварительным подсчетам Биногерова, цена может стать приемлемой при производстве (и продажах) от 500шт в месяц.
  • 10
  • 7
  • 2
+1  
skibars22    пн. 2 Декабря 2013 (11:16)   #

Такие приспособы нужны в МЧС и каким-нибудь диверсантам-разведчикам. Как у Д Бонда! А мы будем платить за подъёмники и ходить ножками...

  • 4
+1  
pavel_45    пн. 2 Декабря 2013 (14:16)   #

5 кг на спине НЕРАСПРЕДЕЛЁННОГО веса - это не пустяк! Отнюдь! Я с такими весами катался, знаю, как мешает. Да как ещё разместить в рюкзаке эту угловатую железяку? А упасть на неё? Не, не покатит эта приморока - 100 пудово.

5 кг это с 2 аккумуляторами, с одним меньше (но, видимо, не сильно меньше). Думаю, можно боле-менее комфортно уложить. А вот упасть на него- да, проблема.

1,7 кВт вполне достаточно, кмк. Но на максимальной мощности при указанной ёмкости аккумулятора время работы всего 6 минут. На частичной, конечно дольше. С т.з. затрат энергии выгоднее подниматься по коротким крутым склонам.

И ещё один "подводный камень" видится, навёл на мысль термин "электрожумар". По аналогии с жумаром на намокшем/обледеневшем репе проскальзывать не будет?

500 шт. в месяц вряд ли удастся продать, мне кажется. А жаль.

  • 4
+1  
pavel_45    пн. 2 Декабря 2013 (16:50)   #

Ещё идея авторам устройства для снижения цены. Моторчик ведь купить не проблема? Аккумулятор- тоже. Продавать голую механику, предусмотрев возможность легко воткнуть туда двигатель и аккумулятор. Тогда не придётся перепродавать потенциальному потребителю эти комплектующие и накручивать на них НДС.

+4  
alex bin    вт. 3 Декабря 2013 (00:10)   #
Постараюсь последовательно все объяснить.
Наше видео- первые испытания, которое показывает потенциал подъемника.

Во первых- данный девайс изначально был рассчитан на бэккантри, то есть подъем НЕ ограничен 200 м(по длинне), как если кататься на подмосковных каръерах/горках. Если ограничиваться катанием на малых горках- пойдет и моторезированный мини подъемник, с крутящимся по кругу тросом.

Для катания на больших перепадах высот- прокидывается несколько участков репшнура по 150-200 м. Перестегивание с одного участка на другой занимает 5-20 сек. С стандартным комплектом аккумов в день имеем 1.5 км перепада по высоте.

2-е применение для МЧС. Допустим нужно кого-то травмированного достать из трещины(другого труднодоступного места), мобильность данного девайса позволит это сделать быстро без гемороя. Если сравнивать с мото версией- у мото версии есть проблемы завода движка на высоте, проблемы с замерзающем топливом, и учитывая что промедления в данном случае недопустимы, недостатки мото версии критичны.

При массе в 5 кг, мы имеем 1.7 КВТ движок, способный тянуть по вертикали массу в 80 кг со скоростью 5 км/ч. и перепад на одном заряде 2-х аккумов в 1.5 км.

Ближайший мотоконкурент) это вот такая пила http://www.220-volt.ru/share-15386814/ 
Мощность меньше, масса значительно больше. Если убрать все что касается пилы, и заменить это протяжно-прижимным механизмом, получатся те же 7 кг. Добавим стоимость протяжно-прижимного механизма(который включает как сам механизм-ролики и пружины, так и адаптивный редуктор) в итоге стоимость увеличится до 20 тр как минимум. + сильный шум, вонь топлива, проблемы при заведении на морозе.

Сейчас стоимость моего девайса от 30 до 55 тр.- это учитывается штучное и мелкосермйное производство. При среднесирийном производстве цена упадет до 25-30 тыс р.

Средняя стоимость дневного абонимента в горах(поляна, домбай, терскол) сейчас около 2 т.р. Соответственно при стоимости подъемника в 30 т.р., он окупается за 15 дней. 

+ еще 1 момент- ресурс бесколлекторного двигателя ограничен только ресурсом подшипников, те практически не убиваем. Ресурс ДВС значительно ниже, за счет большого колличества трущихся частей
  • 4
0  
pavel_45    вт. 3 Декабря 2013 (10:34)   #
А реальные испытания на снегу планируются? Интересно, сколько перепада получится. Видео снято в Дзержинском, как я понял.
0  
fingerkiter    вт. 3 Декабря 2013 (21:03)   #
Конечно, испытания продолжаются! Будем публиковать отчеты и видео. Да, это в дзержинке
+3  
skimen    ср. 4 Декабря 2013 (06:27)   #


Средняя стоимость дневного абонимента в горах(поляна, домбай, терскол) сейчас около 2 т.р. Соответственно при стоимости подъемника в 30 т.р., он окупается за 15 дней. 
 

 

Не сравнимо. Так как за эти две тысячи рубл. я сделаю 8-10 полноценных подъёмов. А с этой штуковиной, я так понял больше двух не получится. Но сам дивайс достойный внимания. Сейчас во всём мире идёт поиск альтернативных источников питания. С каждым годом кпд акумов увеличивается а их вес и размер уменьшается. Можно сказать что у этого прибора есть будущее. + 1

+2  
alex bin    ср. 4 Декабря 2013 (09:04)   #
Да, аккумуляторы с каждым годом дешевеют и увеличивают емкость. Сейчас 1 аккум, который применяется в девайсе(6 АЧ 30В), стоит около 3 тыс.руб. в серии будет до 2 тыс.руб. 150-200 циклов заряда-разряда(инфу уточняли). Так что если доплатить 4 тыс, можно перепад и до 3 км увеличить, единственное- прийдется запасные аккумы держать в точке старта(теплоизоляция предусмотренна). 3 км- это примерно 3 спуска с чегета с верхней очереди. Если сравнивать с катанием с гидами на чегете-за день делается 3-5 спусков через северный цирк. Несмотря на все-таки меньший перепад высот- мы не ограниченны горнолыжной инфраструктурой(канатки, ратраки, вертолеты итп).
  • 4
0  
pavel_45    ср. 4 Декабря 2013 (09:25)   #

Да, аккумуляторы с каждым годом дешевеют и увеличивают емкость. Сейчас 1 аккум, который применяется в девайсе(6 АЧ 30В), стоит около 3 тыс.руб. в серии будет до 2 тыс.руб. 150-200 циклов заряда-разряда(инфу уточняли). Так что если доплатить 4 тыс, можно перепад и до 3 км увеличить, единственное- прийдется запасные аккумы держать в точке старта(теплоизоляция предусмотренна). 3 км- это примерно 3 спуска с чегета с верхней очереди. Если сравнивать с катанием с гидами на чегете-за день делается 3-5 спусков через северный цирк. Несмотря на все-таки меньший перепад высот- мы не ограниченны горнолыжной инфраструктурой(канатки, ратраки, вертолеты итп).

Да, но при этом ограничены необходимостью крепить репшнур. Либо за деревья, либо тащить что-то для крепления на рельефе. Т.е. придётся тщательно прорабатывать маршрут подъёма.
А не было мысли для чисто лыжного применения поставить двигатель послабее? Вряд ли лыжнику потребуется вертикальный подъём.
+3  
alex bin    чт. 5 Декабря 2013 (00:37)   #
В выходные будем подниматься на снежную горку наконец-то) Видеоотчет последует.
  • 2
+2  
ЕЖ    чт. 5 Декабря 2013 (01:42)   #

Удачи biggrin.png

0  
alex bin    вс. 8 Декабря 2013 (20:29)   #
Итак первые испытания на снегу. Пока все удачно)

https://www.youtube....h?v=xRlMBoKFFH0
https://www.youtube....h?v=z5ZS_NkFj64

Р
олик скоро смонтируем- проездов было гораздо больше и с большими дистанциями.
  • 212
  • 92
  • 82
0  
kuba    9 Декабря 2013 (15:10)   #
я надеюсь, что на "Открывашке" в субботу все заинтересованные стороны увидят лешин девайс в действии...
по крайней мере Леху я пригласил...
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    9 Декабря 2013 (15:18)   #

Не оскудевает талантами земля Терскольская!!!biggrin.png biggrin.png

  • 5
0  
Куканов    17 Января 2014 (20:50)   #

Леше большой привет!

Мне кажется,  очень полезная вещь для отработки элементов фрирайда - находится интересное место с перепадом метров 50-100, крепится трос, и группа разбивает склон в пределах 5 мин пешком в обе стороны.

Потом трос переносится на свежее место. Таким образом, интересный рельеф за день можно обкатать раз на сто, а не 2-3 как на "большом" подъемнике.

Это конечно будет не хелиски, но для спортивно ориентированных райдеров - самое то!

0  
alex bin    15 Февраля 2014 (00:58)   #
Лех, и тебе привет большой))
Можно и большие перепады катать, прокидывая несколько участков реп шнура по 100- 200 м.

Засветились на канале "подмосковье" 

0  
alex bin    18 Февраля 2014 (15:32)   #
Небольшая нарезка зимних проездов. 

0  
Suslik1968    1 Июля 2015 (22:06)   #

одного не могу понять: Зачем возить с собой и мотор-редуктор,и аккумуляторы-это же лишние затраты энергии на подъем-спуск пятикилограммового груза! Это не говоря еще о безопасности катания (кататься с пятью кг.железок за спиной-может и радостно для сноубордистов, но для горнолыжников совершенно неприемлемо). Куда проще установить этот же движитель в одной точке,либо наверху горы,либо внизу  (наверх ведь все равно придется идти - крепить такелаж), ну и бесконечный трос (петлей)---вот вам и новый экологичный,быстрый,бесшумный подъемник, всего 5кг. весом.  Да еще и включающийся-выключающийся по мере надобности. И кстати,на котором сможет кататься не один,а много товарищей.  Сразу предвижу возражения:дескать,будут потери на перемещение троса...Так вот,никаких потерь энергии не будет. Если шкивы смазаны и легко вращаются,то даже 500-метровый трос катится с минимальным сопротивлением (равным лишь трению о снег). Что же касается популярному возражению относительно массы троса,которую,дескать нужно поднимать,то оно развеивается,если не забывать о точно такой же массе другой половины троса--противовеса,которая едет вниз.  Всем привет!

  • 4
0  
pavel_45    2 Июля 2015 (17:40)   #

одного не могу понять: Зачем возить с собой и мотор-редуктор,и аккумуляторы-это же лишние затраты энергии на подъем-спуск пятикилограммового груза! Это не говоря еще о безопасности катания (кататься с пятью кг.железок за спиной-может и радостно для сноубордистов, но для горнолыжников совершенно неприемлемо). Куда проще установить этот же движитель в одной точке,либо наверху горы,либо внизу  (наверх ведь все равно придется идти - крепить такелаж), ну и бесконечный трос (петлей)---вот вам и новый экологичный,быстрый,бесшумный подъемник, всего 5кг. весом.  Да еще и включающийся-выключающийся по мере надобности. И кстати,на котором сможет кататься не один,а много товарищей.  Сразу предвижу возражения:дескать,будут потери на перемещение троса...Так вот,никаких потерь энергии не будет. Если шкивы смазаны и легко вращаются,то даже 500-метровый трос катится с минимальным сопротивлением (равным лишь трению о снег). Что же касается популярному возражению относительно массы троса,которую,дескать нужно поднимать,то оно развеивается,если не забывать о точно такой же массе другой половины троса--противовеса,которая едет вниз.  Всем привет!

 

А трос, а шкивы ничего не весят? А крепить их как-то надо? Ещё вес. Да и силу трения вы недооцениваете. У этого подъёмника совсем другая идея.

А кататься с 5 и даже 10 кг в рюкзаке - норм. Другое дело, что это не мягкие шмотки, а железяка, на которую падать не очень.

0  
Suslik1968    5 Июля 2015 (05:03)   #
принес,закрепил-и катаешься налегке,--об Этом речь.   Пока аккумы не сядут. 
Надоело,смотал трос-и на другое  место. 
Идея аккумуляторной тяги отличная (и технологии современные позволяют),только вот таскать механизм с собой по-моему нецелесообразно
  • 4
0  
pavel_45    5 Июля 2015 (10:44)   #
Cхемку набросай, что, как и где крепить и сколько дополнительных железок понадобится. Один шкив будет весить больше, чем весь подъёмник.
0  
Suslik1968    7 Июля 2015 (12:33)   #
Ну так эти железки лежат себе мирно и их не надо возить вверх-вниз...А в твоем механизме разве нет ни шкивов,ни редуктора?
  • 4
0  
pavel_45    7 Июля 2015 (12:37)   #

Ну, это не мой механизм:)

Ещё раз, идея совершенно другая, не такая, как у стационарного подъёмника. Всё своё - с собой, вес минимизирован. Обкатали участок - переместились. Вместе с 5 кг, а не шкивами/тросом/приспособлений для их крепления.

0  
Suslik1968    10 Июля 2015 (14:40)   #
на СВОЮ оригинальную идею каждый изобретатель имеет право. Тем более,воплотивший ее в жизнь. Молодцы. Надеюсь и желаю признания всеми максимальной полезности механизма.
0  
alex bin    1 Августа 2015 (23:33)   #

По поводу стационарного использования подъемника - можно устанавливать его в верху подъема без использования дополнительного оборудования. Нужна только точка фиксации- либо это дерево или другой предмет, который выдержит вес, либо воткнутый в снег штырь под углом. Вот видео такого применения 

0  
alex bin    1 Августа 2015 (23:42)   #

Ролик из красной поляны с изначальным методом подъема - статическая веревка и подъемник в рюкзаке на спуске. 

0  
alex bin    1 Августа 2015 (23:58)   #

https://yadi.sk/d/uX0YPaHlhpUgc

  • 4
0  
pavel_45    2 Августа 2015 (22:02)   #

По поводу стационарного использования подъемника - можно устанавливать его в верху подъема без использования дополнительного оборудования. Нужна только точка фиксации- либо это дерево или другой предмет, который выдержит вес, либо воткнутый в снег штырь под углом. Вот видео такого применения 

 

Ну так эти железки лежат себе мирно и их не надо возить вверх-вниз...А в твоем механизме разве нет ни шкивов,ни редуктора?

Беру свои слова обратно - подъёмник использован как стационарный и ничего тяжёлого дополнительно не потребовалось. Как я понял тяговый реп закольцован и нижняя петля как-то закреплена от сползания вверх при подъёме, хоть карабином. Ещё можно пульт дистанционный для стационарного варианта подключить, чтобы оператора наверху не держать.