Ищу попутчиков для совместного... 28 Января 2025 - 4 Февраля 2025 Швейцария, Санкт-Мориц
Червиния/Церматт весной 2025 Ноябрь 2024 - Апрель 2024 Италия, Франция, Швейцария
Ищу компанию или подругу для поездок... Январь 2025 - Март 2025 Франция, Швейцария
+3

Первая канатная дорога на солнечных батареях

horohoro Лента автора 13 Марта 2012 (08:03) Просмотров: 250 0
Первая канатная дорога на солнечных батареях
 

Горнолыжный сезон в Швейцарии сейчас в самом разгаре. В этом году особое внимание лыжников и сноубордистов привлек маленький альпийский городом Тенна, где совсем недавно появилась первая в мире канатная дорога, работающая на солнечной энергии.

 

Это в таких крупных мегаполисах как Лондон общественность и муниципальные власти могут месяцами или даже годами обсуждать, нужна ли им канатная дорога. В маленьких же горных городках и деревеньках такой подход в принципе невозможен – однозначно нужна. Без нее ведь невозможно создание прочей горнолыжной инфраструктуры и, следовательно, развитие населенного пункта.

Первая канатная дорога на солнечных батареях
Так решили и в швейцарском городе Тенна (население 112 человек), который уже несколько десятилетий принимает любителей зимних видов спорта. Канатный подъемник там был давно, но два года назад жители этого населенного пункта решили провести реконструкцию старой системы. Вот в рамках работы над проектом этого мероприятия и была озвучена идея заставить новую канатную дорогу работать на энергии солнца.

Первая канатная дорога на солнечных батареях
Правда, расчеты инженеров показали, что солнечных батарей, которые могут поместиться на крыше двух станций этой подвесной дороги, для полного ее обеспечения энергией хватать не будет. Поэтому было принято решение подвесить панели вдоль линии подъемника.

Всего было установлено восемьдесят два сегмента, который могут поворачиваться вслед за солнцем, чтобы получать как можно больше солнечных лучей.

Первая канатная дорога на солнечных батареях
Два месяца эксплуатации этой системы показали, что в яркий солнечный день батареи вырабатывают до 90000 киловатт в час, а это в два раза больше, чем нужно канатной дороге для полноценной работы. Избыток энергии уходит в электросети городка Тенна.

Более того, в этом подъемнике добавлена еще одна весьма важная функция для тех, кто им пользуется. Сиденья в нем оборудованы подогревом, делающим поездку на этой канатной дороге комфортной и теплой даже в самые холодные дни года.
Источник: novate.ru
+3