Эльбрус с 23 по 29 декабря! 23 Декабря 2024 - 29 Декабря 2024 Россия, Приэльбрусье
Ищу компанию Домбай-Эльбрус 24 Февраля 2025 - 7 Марта 2025 Россия, Домбай, Приэльбрусье
Эльбрус в конце декабря Декабрь 2024 - Декабрь 2024 Россия, Приэльбрусье
0

Первоапрельское Приэльбрусье – 2009

Reports Лента автора 17 Апреля 2009 (02:08) Просмотров: 232 13

Да, без преувеличения, это была отличная идея съездить на Эльбрус и Чегет на неделю в самом конце марта. Во-первых, прошло всего полтора месяца с того момента, как мы катались в Банско (что в Болгарии), а уже накопилось большое желание продлить горнолыжную зиму. Во-вторых, для доброй половины (а вся компания составляла 8 человек) это был первый визит на Северный Кавказ, а значит, ожидание от поездки и катания возрастало для этой половины компании в несколько раз и даже зашкаливало у тех, кто впервые окажется в шкуре лыже-бордера. Наконец, в-третьих, немаловажна и доступность такого недельного отпуска, как с экономической, так и географической точек зрения. Опять же не стоит забывать, что высокий горнолыжный сезон должен был пойти на убыль, а для Эльбруса это означало бы именно КАТАНИЕ взамен печально всем известных часовых очередей на канатки. В итоге все сошлось как нельзя лучшим образом, а погода вообще превзошла все наши оптимистичные ожидания!

Воскресенье. Родина перешла на летнее время. Утро (t = -1°C). Шереметьево. Никто не опоздал. Это можно отметить… пивом (дочитавший рассказ до конца поймет, почему некоторые из нас, оказывается, боятся летать и потому могут позволить себе немного повысить градус :). Самолет. Вылет. Полет. Прилет.

День (t = +10°C..+15°C). Минеральные Воды. Маршрутка в Терскол. С нами едут двое бывалых. Валера – это горнолыжник с 35-летним стажем, каждый год неизменно отмечающийся в Приэльбрусье, вечно молодой, что характерно. Со своим товарищем (ещё более бывалым, судя по месту, занятому рядом с водителем, и метким одергиваниям Валеры, то и дело устраивавшем бенефисы, позавидовать сатирическому наполнению которых мог бы каждый) они приехали на поезде, на пару часов раньше самолета, поэтому ждали нашего приземления, распивая Прасковейский, в компании милой девушки-попутчицы, что в результате «вылилось» в несколько бутылок (а может, и литров) традиционного для этих мест напитка. Не секрет, что мы тоже собирались провести время в пути с пользой для души. Поэтому из багажа незамедлительно были вызволены московские (и даже вологодские) экземпляры столового вина №21 и другие номера и экземпляры, придуманные когда-то Дионисом и Бахусом, расчехлена гитара, и дело приняло естественные для дороги и хорошей компании, душевные обороты. Случались неотложные остановки, которым все были искренне рады, как возможности насладиться прекрасными видами долины реки Баксан и…, сами понимаете, чем ещё. :)

Вечер (светло как днем, но зимой было бы уже темно, t = +1°C). Селимся в квартиры терскольской пятиэтажки. У некоторых из нас дорога (и, похоже, местный «Терек») отняли почти все силы. Но заселение прошло успешно (иначе у нас быть просто не могло!), хотя и не у каждого получилось с первой попытки войти в подъезд с потяжелевшим и габаритным багажом. Почти не тратя время на оплату жилья и укладывание обессиливших с дороги для проверки удобства предложенных спальных мест, решено было прогуляться до Чегетской поляны, чтобы хорошо покушать, отметить наш приезд и субботний День варенья замечательной девушки из нашей веселой компании. Весной после перехода на летнее время день особо длинный, поэтому по пути удалось сделать немало «нелыжных» фотографий, благо солнца вокруг было ещё предостаточно, а снега вообще немереное количество (неделю назад его выпало здесь около полуметра, да так, что одна из лавин сошла на дорогу после Тырныауза, а бывает сие примерно раз в 40 лет)! Таким образом, готовиться к завтрашнему катанию с эмоциональной стороны не пришлось вовсе, а вот с физической … это лучше спросить у каждого из нас.:) За себя могу лишь сказать, что утро понедельника было у меня вовсе не тяжелым, а больше добрым. Без кавычек, но с «Тереком» и «5642».

Понедельник. Завтракали (и ужинали) весь отдых в одном из пансионатов, о чем удалось договориться, как и год назад. С одной стороны, не надо с утра самим ничего готовить – повар сделает это намного вкуснее и разнообразнее. С другой – на гору лучше выдвинуться пораньше, а значит, в нашем случае время на завтрак тратится по минимуму, укрепляется командный дух и одновременно оптимизируется расходная часть бюджета за счет перераспределения средств, которые не доплачиваются отдельным таксистам (50-100руб. с чел.) и тратятся наиболее полезным для каждого лыже-бордера способом. А всё потому, что перемещение нашей команды на маршрутке происходит для всех одновременно (25-30руб.).

Приехав на Азау, обнаруживаем лишенных катания людей из-за неработающей французской канатки до Кругозора (старый вагон-то не функционирует уже давно). Не теряя оптимизма, после ожидаемого в таких случаях обмена восторженными, но непечатными словами и оборотами Великого и Могучего, решаем ехать на Чегет и оставляем на Эльбрусе наших троих beginner’ов учиться и закреплять азы лыже-бордерского дела в местном лягушатнике на общем выкате. На Чегет едем через лес на лыжах, лишь изредка отталкиваясь палками. Нашим братьям-сноубордистам сделать это сложнее, и вскоре они ловят машину, насытившись поступательным движением по горизонтальным участкам лыжни.

Чегет. Вот тут-то и начинается то, ради чего все поднялись с раннего утра, забыв про недосып и, кое у кого, головную боль. КАТАНИЕ! Проверка навыков, совершенствование техники и перманентное осознание необходимости съезжать с горы не хуже остальных, дабы не ударить в снег (или дерево) лицом, – вся эта совокупность делает свое дело, и организм начинает работать слаженно, а адреналин, выделяющийся в кровь, усиливает восторженное восприятие скоростного (или неспешного) спуска. Накатавшись со второй очереди по чегетским буграм (по центру), мы едем на юга, а братья – на севера. Через несколько часов при встрече мы обменяемся впечатлениями от количества и качества снега, опять же используя не всегда литературную лексику для более точной передачи смысла увиденного и пережитого.

Стоит добавить, что относительно безопасное внетрассовое катание гарантировано вам лишь при условии обладания навыками среднего/продвинутого лыже-бордера и наличия с вами Гида, обладающего достоверной информацией о текущем состоянии склонов. Тем временем на Азау к полудню уже починили канатку, но из нас туда никто не собирался – все укатались на Чегете, при этом некоторые уже к обеду. Видимо сказался вчерашний праздничный вечер и утренняя полная мобилизация организма, проявленная при внетрассовом катании. А ведь до этого не каждый из нас освоил катание по целине – тем интереснее и захватывающе было! Кстати, а как же дела у наших beginner’ов на Азау? Оказывается, они уже съезжают вниз от самого(!!!) Кругозора, что явилось для них реальным откровением (после подмосковных учебных склонов и бугелей.

Наконец, вечер (его часть, соответствующая темному времени суток) был проведен за дегустацией предложенного ужина (спасибо повару, что по ассортименту и качеству ужин всегда был не хуже, чем в кафе и ресторанах Чегетской Поляны и Азау, при стоимости примерно в 3 раза меньше). Дискотек нам не хотелось, поэтому собрались в одной из квартир для просмотра наснятого за пару дней фото и видеоматериалов под аккомпанемент гитары в компании Прасковейского и его ближних и дальних «родственников».

Вторник. Утро, как близнец, похожее на каждое из последующих. Но сегодня, подъезжая к Эльбрусу, сразу замечаем, что все в порядке – канатка работает, и кажется, что погода ещё лучше, чем вчера. Покупаем абонементы (есть абсолютная уверенность, что сумеем выкатать их стоимость) и преспокойно поднимаемся вверх. Немного тратим времени в очереди до Мира (вторую очередь новой канатки так пока и не включили, хотя обещали ещё за неделю до нашего приезда: отсюда и получасовая очередь на вагон), и вот мы уже на высоте 3.5км над уровнем моря.

Мир
«Мир»

Садимся на ратрак и едем до Приюта 11-и. Здесь ни одного облачка – видимость 100%-ная, и людям (особенно дальнозорким :)) открываются невиданные доселе горизонты и вершины Главного Кавказского хребта. Устраиваем театрализованное представление с загоном оленя, сочетаемое с принятием солнечных и снежных ванн (вспоминайте фильм «Джентльмены Удачи» и эпизод с растиранием снегом, который удалось реально воссоздать дважды, причем второй раз повезло оператору, который был увлечен съемкой окончания первого эпизода и не заметил подошедшего со спины одного из его героев :). Вдоволь нафотографировавшись на высоте около 4.2км, съезжаем до Мира по превосходному холодному и рассыпчатому снегу «синей» трассы, качество которой оказалось в данный момент сопоставимо с образцами февральского Банско.

Приютились
«Приютились»

До обеда успеваем съехать до Азау от Мира ещё пару раз. После обеда ездим, в основном, от Кругозора, так как желающих подняться до Мира стало заметно больше, чем с утра. В итоге задача окупить стоимость абонемента была выполнена, а некоторыми, (видимо особо жадными до катания) даже перевыполнена почти в 2 раза. Понравилось всё и всем! Удовлетворение от самого удачного дня за весь отдых теперь не покинет меня ещё очень долго. Некоторые поэтому даже плохо спали. Но до снов было ещё далеко, так как после ужина была cауна, о восстановительных для «укатанного» организма свойствах которой и не стоит много говорить. Всем и так давно известно, что вряд ли есть лучшее средство (за исключением, быть может, ещё и массажа после :).

Среда. Несмотря на слухи об ухудшающейся погоде, с утра в комнаты, без спроса, раньше будильника забирается солнце, не давая выспаться отчаянно пытающимся это сделать лыжебордерам. Маршрут вторника повторяется, но Приют встречает нас накрытый облаками и отсутствием видимости в пределах 10м. Съезжать до Мира приходится на ощупь, ориентируясь по вешкам вдоль следов ратраков, нещадно заметаемых ветрами. Но, доехав до Бочек, оказываешься ниже облаков, и снова приветствуешь солнце, отражающееся от снега и ослепляющее, как вчера. Отличное катание здесь длится до обеда.

Лыжники
Лыжники

Облака постепенно спускаются всё ниже, и после обеда приходится довольствоваться спусками от Кругозора до Азау по уже изрядно взъерошенным лыжниками участкам склонов с сильно подтаявшим от жаркого солнца снегом.

Но не все из нас решили ограничиться Приютом. Так, братья поднялись пешком с бордами от Мира до Скал Пастухова, а точнее, до того места, где уже нельзя было идти в гору по льду в обычной обуви. Вот это я понимаю: ПОХОД с разницей высот в 1 км! Вечером они расскажут, как при подъеме встретили бригаду из 4-х парней с походными рюкзаками. Удивились и обрадовались они, наверное, друг другу! А вечером мы их поприветствовали около нашего подъезда, когда ребята добрались до Терскола и заселялись в пятиэтажку. После ужина наши герои, не дошедшие до седловины Эльбруса не так уж и много, пошли спать, сославшись на то, что они неслабо нагулялись. Я думаю, каждый сможет их понять (а точнее, выбранный вид отдыха), тем более что до ужина был ещё и бассейн, и о своем состоянии после всего этого они выразились более чем красноречиво. В тоже время другая часть нашей компании решила покатать шары в бильярдной, а вечером были неизменный Прасковейский и просмотр футбольного матча с участием бронзовых призеров ЕВРО-2008 (так вышло, что впечатление от вкуса Прасковейского было намного приятнее впечатления от игры, увиденной по ТВ).

Четверг. Еще вчера стали думать о том, чтобы провести сегодня время с пользой, но альтернативным катанию способом. Сомнения внесла погода (вечером и ночью шел снег). Чуть было не поехали на экскурсию по горным озерам и горячим источникам, но погода не дала нам повода изменить горным лыжам. И вот мы снова на Эльбрусе. Сегодня решили покататься здесь до обеда. Сказано – сделано. Заодно снова, как и вчера, договорились с ребятами-контролерами канатки о «льготной» цене на абонемент. Катание было вполне сносным (на мой взгляд, если сравнивать «до» и «после» обеда, то выбирать нужно непременно «до»). После обеда (традиционные хычины, чанахи, шорпа или лагман) компания разделилась на группы – часть отправилась на конные прогулки, кто-то продолжил раскатывать Эльбрус по внетрассовым участкам с сохранившейся целиной. Я с девушкой рванул на Чегет, где сначала мы пообедали, восполнив запасы сил, а затем поднялись на гору, чтобы спуститься с неё на лыжах по новым лесным маршрутам. На этот раз одного спуска оказалось вполне достаточно (не стоит забывать, что это был четвертый день непрерывного катания, поэтому нашим ногам покой снился уже не одну ночь).

Чегет
Чегет

Вернувшись с гор и прогулки на лошадях, компания вновь объединилась, встретившись у подъезда. Именно здесь, на воздухе, начался обмен впечатлениями под звон «Терека» и «Эльбруса». Продолжился он (обмен) в бильярдной. Прасковейский, как повелось, ждал своей вечерней очереди. Но на этот раз дождался её во время ужина! Такое развитие событий отразилось на одном члене нашей команды наиболее основательно, и мы «потеряли» его до утра. Его раннему, но весьма крепкому сну уже не угрожали ни звуки вечерней гитары, ни песни, распеваемые хором уже не в первый раз с начала отдыха.

[page]

Пятница. «Может все-таки сегодня на какие-нибудь экскурсии занесёт?» Таким был вопрос, оставшийся в голове со вчерашнего вечера. Но погода снова солнечная, а значит, нельзя терять возможности (мы же сюда не за экскурсиями прилетели!), и нужно кататься. Вопрос оказался риторическим. Завтрак. Нас уже шестеро, так как кто-то не может выспаться с начала отдыха и дает слабину. Приезжаем на Эльбрус, а канатка стоит из-за ветра, раскачивающего кабинки.

Ученье – свет
Ученье – свет

Высаживаем желающих поучиться на выкате начинающих бордеров и берем курс на Чегет. Пару спусков на доске удается сделать одному из братьев, остальные не спешат и ловят кайф от скольжения между буграми по надутому ветром свежему снегу, местами зарываясь в него достаточно серьезно. Что ж, покататься на Чегете перед возвращением в столицу удалось на славу! Теперь остается сказать слова благодарности Эльбрусу. За этим и едем, запрыгивая впятером в "Газель". Один наш бедолага забывает в кафешке рюкзак с документами и билетами, вспоминая об этом проезжая мимо Терскола. Разворачиваем машину и обратно в Чегет. Все, конечно же, обошлось. Никто не успел испугаться или усомниться в порядочности местного населения (кстати, за неделю у нас не было ни одного повода, подумать что-то нехорошее об отношении местных к гостям, к тому же видно, что люди понимают: от отношения к туристам зависит их репутация в глазах потенциальных гостей Северного Кавказа). Шутим над товарищем, интересуясь, сколько он готов доплатить водителю за свой рюкзак. Снова разворот, и теперь точно на Эльбрус.

Много снега
Много снега

Канатки работают. Чтобы посчитать свою приэльбрусскую миссию выполненной, я решил, что мне будет достаточно нескольких спусков от Кругозора и оказался прав. Ветер местами обнажил жесткие и ледяные участки трассы, и, проезжая по ним, я получал удовольствие оттого, что канты хорошо держали меня на поворотах. Нагрузка на ноги выпала именно в том объеме, который означал для меня, что я накатался.

Вечером мы сами готовили шашлык (купили утром, замочили днём, жарили вечером). Получилось 8 увесистых шампуров из хорошей баранины. В итоге на морозном воздухе (t = -5°C) при свете Луны было проведено около двух часов и сказано немало кавказских тостов. Прасковейский взяли и в квартиру. Было финальное застолье. Опять у одного из наших не хватило сил, чтобы сдержать слово и поехать утром на Чегет. Но это будет только завтра.

Суббота. До двух дня надо купить сувениры и собрать все вещи. Кто-то даже успевает покататься на доске. Обед в кафе на Чегете. Грустно, несмотря на весеннее солнце. С погодой повезло, как никогда! Отъезд. Поляна Нарзанов. Аэропорт. Менты. Прасковейский. Москва. До новых встреч в Приэльбрусье!

До новых встреч!
До новых встреч!

P.S. Заходя в здание аэропорта, обнаруживаем на себе несколько метко стреляющих пар глаз сотрудников министерства внутренних дел. Двоих останавливают, заявляют о нарушении статьи административного кодекса и уводят проводить разбор полетов.
Кроме «Нальчикского», «Терека» и «5642» никто ничего в маршрутке не пробовал. Через 15 минут наши возвращаются. Как итог – 100руб. с носа за «бутылку пива, выпитую из-за боязни летать на самолетё». Причем, всё оформлено официально. Аккуратнее, друзья!!!

Даты поездки: 29.03.09-04.04.09

Автор: Batyagoal

0
0  
Otorva    18 Апреля 2009 (16:14)   #
Ребя напишите какой бюджет на нос получился....кризис скзалася на ценах?
0  
Batyagoal    19 Апреля 2009 (12:28)   #
Цитата(Otorva @ 18.4.2009, 16:14)
Ребя напишите какой бюджет на нос получился....?
По-разному вышло: у наших начинающих - не в курсе, сколько денег ушло eusa_think.gif ; у остальных - не больше 25т.р.(перелет МСК-МинВоды-МСК + собственно, отдых)
Кризис на ценах сказался отчасти, т.к. цены на жильё и питание все равно с каждым годом растут icon_sad.gif
0  
gotch    23 Апреля 2009 (10:10)   #
Цитата(Otorva @ 18.4.2009, 15:14)
Ребя напишите какой бюджет на нос получился....кризис скзалася на ценах?


Жить - 400-550 с человека в двухместном нормальном номере.

Абонемент - 850. Аккуратно можно вдвоем по одному кататься, или 500р с человека в обход кассы. Инструктор - 700р в час.
Ратрак - 400 с Мира до Приюта, 700 до скал Пастухова.

Такси по поселку - 30 рублей с человека.
Машина от Мин.вод до Терскола - 3000.
Электричка от Мин.вод до Кисловодска - 70р.

Питание в столовой (неплохое) - завтрак+ужин - 350р.
Шашлык - 180-200 порция, первое - 100р, хычины и прочая ерунда - 40-50р, пиво в кафе 40р, в ларьке за 1,5 - 55 рублей.

Баня/Сауна от 800 до 1500 за час.
0  
SShura    23 Апреля 2009 (10:02)   #
Поздравляю впервые побывавших, и невпервые тоже.
И приглашаю поучаствовать в дурацкой теме о "беспределе в Приэльбрусье".

Скажите и вы свое слово "за или против" icon_smile.gif

0  
d_panaev    23 Апреля 2009 (10:53)   #
Ну просто,от души, поздравляю с успешной поездкой. Отчет прочитал с огромным удовольствием. Сразу видно - наши люди, не брезгующие ни 5642, ни прасковейским. Так держать.
0  
gotch    23 Апреля 2009 (12:17)   #
Цитата(d_panaev @ 23.4.2009, 10:53)
Ну просто,от души, поздравляю с успешной поездкой. Отчет прочитал с огромным удовольствием. Сразу видно - наши люди, не брезгующие ни 5642, ни прасковейским. Так держать.


Местный Терек, по сравнению с "крушовице империал" - просто сказка. Так что не чем брезговать, все ок. icon_smile.gif
0  
d_panaev    23 Апреля 2009 (12:30)   #
Цитата(gotch @ 23.4.2009, 12:17)
Местный Терек, по сравнению с "крушовице империал" - просто сказка. Так что не чем брезговать, все ок. icon_smile.gif

А если еще вспомнить живое карачаевское в Домбае... Но это будет уже другая ветка. Пожалуй пора уже тему открывать "Ничего на свете лучше нееету, чем под мухой ехать по Чегееету, тем, кто выпил - не страшны тревоооги, лишь бы сапоги не терли ноооги..." (с) Калинкин
0  
Batyagoal    23 Апреля 2009 (21:34)   #
Цитата(gotch @ 23.4.2009, 12:17)
Местный Терек, по сравнению с "крушовице империал" - просто сказка. Так что не чем брезговать, все ок. icon_smile.gif

Пиво пили то, которое в МСК не найдешь) eusa_snooty.gif
0  
Густь    23 Апреля 2009 (12:35)   #
Цитата(gotch @ 23.4.2009, 12:17)
Местный Терек, по сравнению с "крушовице империал" - просто сказка.


Не, Клинское все одно лучше icon_mrgreen.gif А еще -пиво ларьковое, стиральнопорошковое
0  
Gosha    23 Апреля 2009 (22:50)   #
Цитата(Густь @ 23.4.2009, 13:35)
А еще -пиво ларьковое, стиральнопорошковое

не с порошком, а с триалоном. icon_biggrin.gif
0  
gotch    24 Апреля 2009 (09:57)   #
Я вообще ехать не хотел, друзья уговорили. icon_smile.gif
В первую поездку стояли в очередях по 1,5-2 часа, нафиг такое катание, особенно учитывая принципиальное отсутствие "трасс".

Но в конце сезона (после 5 апреля), как рассказали друзья, снега еще вполне, а очередей нет.
То есть вообще нет. Можно кататься сколько угодно. Так и вышло.

Запустят вторую очередь гондол, верю что очередей и в сезон не будет на подъем.
Только они появятся на спуск, потому что кататься по большому счету на Эльбрусе негде.
0  
DSG    1 Декабря 2012 (22:06)   #
Цитата(gotch @ 24.4.2009, 9:57)
Я вообще ехать не хотел, друзья уговорили. icon_smile.gif
В первую поездку стояли в очередях по 1,5-2 часа, нафиг такое катание, особенно учитывая принципиальное отсутствие "трасс".

Но в конце сезона (после 5 апреля), как рассказали друзья, снега еще вполне, а очередей нет.
То есть вообще нет. Можно кататься сколько угодно. Так и вышло.

Запустят вторую очередь гондол, верю что очередей и в сезон не будет на подъем.
Только они появятся на спуск, потому что кататься по большому счету на Эльбрусе негде.


Ну и как, поди небось вот такие
https://www.youtube.com/watch?feature=playe...p;v=aMsiTRA4BQQ
установи ли?
biggrin.gif
0  
Вован на HEAD    5 Декабря 2012 (12:48)   #
Да - именно 2 очереди ТАКОЙ канатки сейчас работают на Эльбрусе! (АЗАУ-КРУГОЗОР-МИР)