Начало
3. Лыжи для ски-кросса на вельвете
Третий и заключительный день тестов. Видимость полная, снег немного плотнее. Мне предложили тестить кроссовки.
![]() |
В группе «SkierCross» на тесты были представлены восемь моделей лыж длиной от 174 до 178 см.
Реальный кросс обычно ходят на спортцеховском гиганте или на том же, но перекрашенном, часто с другими платформами. Любителю на трассе кросса (в отличие от слалома) делать нечего. Вряд ли кто-нибудь будет применять эти лыжи для тренировок в слаломе-гиганте. Для неподготовленных склонов теперь есть много широких райдовых и универсальных (действительно универсальных!) моделей. Кроссовки предназначены для быстрого нарезания на подготовленных склонах. В качестве базы для лыж этой группы используют любительские модели для гиганта или «верхние» карвы. Радиусы (по геометрии) довольно стабильные – 15-17м, некоторые располнели в талии больше 70мм.
Основная разница в характере кроссовок – в динамичности и терпимости к неровностям. Более строгие лыжи интереснее для агрессивного карвинга, более спокойные – более проходимы (конечно, в пределах подготовленного склона).
![]() |
[page]
Какая «вкусная» race carve! Весьма чувствительны к перецентровке и требовательны к технике. Они зарежутся и при ленивом заклоне, но если зайти с носка и задавить – проявляют лучшие качества, в дуге дух захватывает. Можно резко начать следующий поворот, а можно «зависнуть». Можно нарезать экономно, «солдатиком», но лыжи просят активности. Дают ощутимую отдачу. Чего не любят – так это бокового соскальзывания и медленной езды. Эластичны вокруг дуг среднего радиуса, диапазон хороший. В самых мягких местах носки ощутимо брыкались и иногда даже рылись в бороздах.
![]() |
Самые норовистые, но и самые интересные лыжи в группе. Отличный характер для активного катания в стиле GS. С подготовленного склона лучше не сходить.
Любят средние дуги, в них держат. При попытке разогнаться и вытянуть длиннее или скрутить в короткий поворот – сползают. Не требовательные, предсказуемые и очень стабильные (с учетом проскальзывания) лыжи. Минимальная реакция на заход с носка и на пятках не взбрыкнут. Разгоняться не просят, но и не мешают. Накатанной колеи и мягких пятен вообще не замечали.
![]() |
Можно получать удовольствие, не имея экспертной техники и физподготовки. Похоже – самые вездеходные и точно самые экономичные и спокойные лыжи в группе.
На заходе повторилась история со слаломками: недодавил носочек – царапают склон и упрямо прут прямо, передавил – зарываются в снег. Приноровился после 5-6 поворотов. Не считая капризного носка, хорошо сбалансированная «скоростная машина». В отличие от слаломки, стоически выдерживала агрессию и держала хорошо. В меру эластичная и весьма стабильная, к мягким неровностям безразлична. Отдача слабовата, в коротких дугах как-то скисают (если, конечно, сможешь их туда загнать).
![]() |
Требовательный к технике инструмент. Скоростной потенциал чувствуется не только в названии. Весьма вездеходны.
Хорошо режут, не требуют техники строго. Эластичность неплохая, но проявляется она довольно необычно: сразу загнать «с носка» в короткую дугу можно, а зайти в длинную и уйти на меньший радиус без проскальзывания так и не удалось. Больше понравились в длинных дугах, тут не было и намека на проскальзывание. На неровностях достаточно спокойные. Отдача, чувствительность к перецентровке - ниже средней. Лыжа довольно ленива, но скорости просит больше, чем можно было выжать из склона и покрытия.
![]() |
Одна из самых длинных и скоростных лыж в группе. Должны надежно ехать по льду. По аналогии с автомобилями обозвал бы их GT («Гран Туризм»).
Держат хорошо, но все-таки режут не так захватывающе, как Atomic. По стабильности – одни из лучших. Радиус дуги можно менять в некоторых пределах – эластичность средняя. Не требуют агрессии, можно катать экономно, но сколько не давил, все вынесли легко. Заснуть не дадут, провоцируют на разгон. Там, где Atomic брыкался, проперли как по рельсам.
![]() |
Добротная машина для быстрой езды по подготовленным склонам, в том числе, по разбитым.
По сравнению с Head немного живее и более эластичны. Держат ничуть не хуже. Реакция на перецентровку, отдача – средние. Все характеристики – в оптимальном для кроссовки диапазоне. Лыжи без неожиданностей. Одни из самых проходимых и стабильных на мелких неровностях.
![]() |
Хороший баланс реактивности и стабильности. Пожалуй, наиболее широкий диапазон применения по уровню лыжника и состоянию склона – прекрасный инструмент для учебы с перспективой.
Все делают хорошо, но оптимальные радиусы коротки для кроссовки. Приятно реагирует на перецентровку, довольно реактивна, отдает выше среднего – все в диапазоне до средних дуг. Лыжи весьма эластичны, однако в длинных поворотах «засыпают». Тянуть дугу длиннее средней можно, но теряется контроль, хотя держат лыжи (с учетом неизбежно-слабой закантовки) неплохо. Немного необычно, что при малейшей попытки загрузить лыжи в длинной дуге они резво, почти не проседая, ныряют в короткую дугу.
![]() |
Лыжи скорее с характером «короткого» рейскарва – гибрида любительского SL и GS. Если нравится техничное катание в средне-коротких дугах – самое оно.
Так как два сезона откатал на прародителе этой серии, сразу стал искать знакомые черты. И нашел! Это упрямый носок, который иногда ощущается как бы отдельно от всей лыжи. Но именно он при правильном заходе обеспечивает мощь на скорости и уверенность на льду. Если на заходе не повиснуть на носах, лыжи будто спускаются на пару уровней и вяло катятся как карвы «для продолжающих». В ответ на агрессивное задавливание носка лыжи уверенно зарезаются в дугу, катят стабильно и безупречно держат, силовая работа в повороте позволяет корректировать радиус вокруг среднего – вести лыжи можно очень точно даже на большой скорости. Разогнавшись, можно поймать экономный режим управления, перекладывая весь корпус, тогда кажется, что лыжи ведут лыжника сами.
![]() |
Серьезно заряженная машина, чтобы погонять по ровному и жесткому. При желании можно катать экономно, но интереснее поработать. Весьма требовательны к технике. Мало найдется других лыж, которые так же хорошо отучают от задней стойки. Медленно и на задниках лучше даже не пытаться.
Итого
Очевидный вывод – кроссовки более универсальные и подходящие для катания в горах лыжи, чем слаломки.
При сравнении в одинаковых условиях лыжи проявляют свой характер даже в одной группе. Они действительно разные! Эта разница существенна для опытного лыжника и эксперта.
Несмотря на различное назначение, видно, что «фамильные черты» неплохо проявляются в разных группах. Есть похожие характеры, но есть и такие, которые можно узнать только по поведению, не глядя на лыжи.
Некоторые особенности сохраняются в лыжах одного бренда в течении 4-5 лет, несмотря на изменение раскраски, платформ, технологий и даже геометрии. Однако время от времени появляются действительно новые модели с другим характером. И они мне нравятся больше старых!
Автор: Егор Светогоров
Материалы по теме:
Ski.ru на Worldskitest! Международный ски-тест 2008 в Цель-ам-Зее, Австрия
Первые пробы лыж 2009 года. Карвы