Начало
3. Лыжи для ски-кросса на вельвете
Третий и заключительный день тестов. Видимость полная, снег немного плотнее. Мне предложили тестить кроссовки.
В группе «SkierCross» на тесты были представлены восемь моделей лыж длиной от 174 до 178 см.
Реальный кросс обычно ходят на спортцеховском гиганте или на том же, но перекрашенном, часто с другими платформами. Любителю на трассе кросса (в отличие от слалома) делать нечего. Вряд ли кто-нибудь будет применять эти лыжи для тренировок в слаломе-гиганте. Для неподготовленных склонов теперь есть много широких райдовых и универсальных (действительно универсальных!) моделей. Кроссовки предназначены для быстрого нарезания на подготовленных склонах. В качестве базы для лыж этой группы используют любительские модели для гиганта или «верхние» карвы. Радиусы (по геометрии) довольно стабильные – 15-17м, некоторые располнели в талии больше 70мм.
Основная разница в характере кроссовок – в динамичности и терпимости к неровностям. Более строгие лыжи интереснее для агрессивного карвинга, более спокойные – более проходимы (конечно, в пределах подготовленного склона).
[page]
Какая «вкусная» race carve! Весьма чувствительны к перецентровке и требовательны к технике. Они зарежутся и при ленивом заклоне, но если зайти с носка и задавить – проявляют лучшие качества, в дуге дух захватывает. Можно резко начать следующий поворот, а можно «зависнуть». Можно нарезать экономно, «солдатиком», но лыжи просят активности. Дают ощутимую отдачу. Чего не любят – так это бокового соскальзывания и медленной езды. Эластичны вокруг дуг среднего радиуса, диапазон хороший. В самых мягких местах носки ощутимо брыкались и иногда даже рылись в бороздах.
Самые норовистые, но и самые интересные лыжи в группе. Отличный характер для активного катания в стиле GS. С подготовленного склона лучше не сходить.
Любят средние дуги, в них держат. При попытке разогнаться и вытянуть длиннее или скрутить в короткий поворот – сползают. Не требовательные, предсказуемые и очень стабильные (с учетом проскальзывания) лыжи. Минимальная реакция на заход с носка и на пятках не взбрыкнут. Разгоняться не просят, но и не мешают. Накатанной колеи и мягких пятен вообще не замечали.
Можно получать удовольствие, не имея экспертной техники и физподготовки. Похоже – самые вездеходные и точно самые экономичные и спокойные лыжи в группе.
На заходе повторилась история со слаломками: недодавил носочек – царапают склон и упрямо прут прямо, передавил – зарываются в снег. Приноровился после 5-6 поворотов. Не считая капризного носка, хорошо сбалансированная «скоростная машина». В отличие от слаломки, стоически выдерживала агрессию и держала хорошо. В меру эластичная и весьма стабильная, к мягким неровностям безразлична. Отдача слабовата, в коротких дугах как-то скисают (если, конечно, сможешь их туда загнать).
Требовательный к технике инструмент. Скоростной потенциал чувствуется не только в названии. Весьма вездеходны.
Хорошо режут, не требуют техники строго. Эластичность неплохая, но проявляется она довольно необычно: сразу загнать «с носка» в короткую дугу можно, а зайти в длинную и уйти на меньший радиус без проскальзывания так и не удалось. Больше понравились в длинных дугах, тут не было и намека на проскальзывание. На неровностях достаточно спокойные. Отдача, чувствительность к перецентровке - ниже средней. Лыжа довольно ленива, но скорости просит больше, чем можно было выжать из склона и покрытия.
Одна из самых длинных и скоростных лыж в группе. Должны надежно ехать по льду. По аналогии с автомобилями обозвал бы их GT («Гран Туризм»).
Держат хорошо, но все-таки режут не так захватывающе, как Atomic. По стабильности – одни из лучших. Радиус дуги можно менять в некоторых пределах – эластичность средняя. Не требуют агрессии, можно катать экономно, но сколько не давил, все вынесли легко. Заснуть не дадут, провоцируют на разгон. Там, где Atomic брыкался, проперли как по рельсам.
Добротная машина для быстрой езды по подготовленным склонам, в том числе, по разбитым.
По сравнению с Head немного живее и более эластичны. Держат ничуть не хуже. Реакция на перецентровку, отдача – средние. Все характеристики – в оптимальном для кроссовки диапазоне. Лыжи без неожиданностей. Одни из самых проходимых и стабильных на мелких неровностях.
Хороший баланс реактивности и стабильности. Пожалуй, наиболее широкий диапазон применения по уровню лыжника и состоянию склона – прекрасный инструмент для учебы с перспективой.
Все делают хорошо, но оптимальные радиусы коротки для кроссовки. Приятно реагирует на перецентровку, довольно реактивна, отдает выше среднего – все в диапазоне до средних дуг. Лыжи весьма эластичны, однако в длинных поворотах «засыпают». Тянуть дугу длиннее средней можно, но теряется контроль, хотя держат лыжи (с учетом неизбежно-слабой закантовки) неплохо. Немного необычно, что при малейшей попытки загрузить лыжи в длинной дуге они резво, почти не проседая, ныряют в короткую дугу.
Лыжи скорее с характером «короткого» рейскарва – гибрида любительского SL и GS. Если нравится техничное катание в средне-коротких дугах – самое оно.
Так как два сезона откатал на прародителе этой серии, сразу стал искать знакомые черты. И нашел! Это упрямый носок, который иногда ощущается как бы отдельно от всей лыжи. Но именно он при правильном заходе обеспечивает мощь на скорости и уверенность на льду. Если на заходе не повиснуть на носах, лыжи будто спускаются на пару уровней и вяло катятся как карвы «для продолжающих». В ответ на агрессивное задавливание носка лыжи уверенно зарезаются в дугу, катят стабильно и безупречно держат, силовая работа в повороте позволяет корректировать радиус вокруг среднего – вести лыжи можно очень точно даже на большой скорости. Разогнавшись, можно поймать экономный режим управления, перекладывая весь корпус, тогда кажется, что лыжи ведут лыжника сами.
Серьезно заряженная машина, чтобы погонять по ровному и жесткому. При желании можно катать экономно, но интереснее поработать. Весьма требовательны к технике. Мало найдется других лыж, которые так же хорошо отучают от задней стойки. Медленно и на задниках лучше даже не пытаться.
Итого
Очевидный вывод – кроссовки более универсальные и подходящие для катания в горах лыжи, чем слаломки.
При сравнении в одинаковых условиях лыжи проявляют свой характер даже в одной группе. Они действительно разные! Эта разница существенна для опытного лыжника и эксперта.
Несмотря на различное назначение, видно, что «фамильные черты» неплохо проявляются в разных группах. Есть похожие характеры, но есть и такие, которые можно узнать только по поведению, не глядя на лыжи.
Некоторые особенности сохраняются в лыжах одного бренда в течении 4-5 лет, несмотря на изменение раскраски, платформ, технологий и даже геометрии. Однако время от времени появляются действительно новые модели с другим характером. И они мне нравятся больше старых!
Автор: Егор Светогоров
Материалы по теме:
Ski.ru на Worldskitest! Международный ски-тест 2008 в Цель-ам-Зее, Австрия
Первые пробы лыж 2009 года. Карвы