Компания, расположенная в Монреале, обещает выпустить на рынок в 2019 году первый в мире электрический сноумобиль. Снегоходы активно используются в катании бэккантри, а данное средство передвижения будет экологически безопасным с точки зрения воздействия на атмосферу.
Согласно некоторым исследованиям, обычный снегоход, который также сбрасывает какую-то часть технического масла в снег, за день может загрязнить воздух в такой мере, как это делает средний автомобиль за 6 месяцев. Конечно, степень загрязнения окружающей среды отличается от модели к модели. Но даже усовершенствованные современные E-TEC (с электронной системой впрыскивания топлива) снегоходы являются далеко не «чистыми».
Компания Taiga Motors, которая появилась в результате рабочего проекта трех студентов (Paul Achard, Gabriel Bernatchez и Sam Bruneau) университета McGill, разработала снегоход без выхлопных газов.
Модель TS2 весит около 225 кг и проходит 100 км на полной зарядке. Машина заряжается полностью за 2 часа от домашней розетки, а от быстрого зарядника DC fast charger на 80% за 20 минут. Снегоход почти не требует обслуживания до 48 тыс. км пробега.
По словам одного из основателей компании Сэма Бруно (Sam Bruneau), такой снегоход превосходит по эффективности любой E-TEC 800 транспорт.
Команда, вдохновленная идеей Tesla, разработала электрический сноумобиль «с нуля», отбросив существовавшие концепции о том, каким должен быть снегоход. В итоге, 17 человек за 3 года создали работающий электрический снегоход, который по некоторым аспектам превосходит машины самых известных производителей на рынке снегоходов.
Кертис Броза (Kertis Broza), владелец компании Infinite Powersports в Ревелстоке, стал одним из тестировщиков TS2 в условиях горного рельефа.
«Эта машина для выезда на день, заряд аккумулятора пока еще недостаточный. 100 км – это по плоской ухоженной трассе. Для езды в паудере ему требуется гораздо больше мощности. Но снегоход отлично подойдет тем, кто хочет выехать в домик в горах на день. Я очень положительно смотрю на эту модель».
Броза отметил, что дизайн подвесок и другие ориентированные на горные условия моменты слегка недоработаны, но уже близки к идеалу. Он сказал, что мог бы продавать и сдавать в аренду такие снегоходы: «100 км – это насыщенный день».
Бруно в свою очередь отметил, что более половины всех снегоходчиков проезжают менее 100 км в день. Расстояние проезда на снегоходе еще меньше для тех, кто катается на лыжах. А если кто-то беспокоится об устойчивости литий ионных аккумуляторов к холоду во время ночевки где-нибудь в глуши, то данные аккумуляторы были разработаны для арктических условий и потеряют не более 5% своего заряда.
Броза считает, что промышленное использование будет лучшей точкой входа на рынок для снегоходов Taiga. Компания согласна с этим и предложила свои машины для тестировки в Parks Canada и Whistler Blackcomb.
«Нашей целью является нулевое загрязнение воздуха к 2030 году, и снижение числа снегоходов, работающих на топливе, приблизит нас к этой цели», - сказал Doug Macfarlane, старший директор по горным работам в Whistler Blackcomb.
Такие снегоходы помогут и гляциологам, которые исторически используют лыжи, чтобы добраться до мест взятия проб и не загрязнить их. Электрические сноумобили также решают вопрос звукового загрязнения – они почти бесшумны по сравнению с обычными снегоходами.
Бруно, тем не менее, уверен, что его детище вскоре станет отличным помощником для отдыхающих в горах. Снегоход можно апгрейдить по мере доработки аккумуляторов. Машину предполагают продавать по цене 15 тысяч долларов – примерно столько же стоит обычный новый снегоход.
Спецификация TS2:
- аккумуляторы: 15 кВт/ч
- двигатель: PMAC, мощность 80 кВт (примерно 108 л.с.)
- масса: 225 кг
- ускорение до 100 км/ч: 3,5 секунды
- запас хода: 100 км
- перезарядка: 80% за 20 минут
Источники:
https://www.powder.com
https://electrek.co
https://bikepost.ru
Не скоро у нас такое приживется, имхо. Что с этими батарейками будет в реальные морозы?
И так снегоход стремная штука, а с батарейками так и вовсе лотерея.
Помню Торговый дом "Русские механические сани":-), продавал продукцию Сатурна, Бураны и Тайгу.
Типовые потребители пребывали в таких условиях, что ни о каких батарейках и речи быть не могло.