+3

Первый электрический снегоход скоро в продаже

Notaqueen Лента автора 26 Апреля 2018 (15:45) Просмотров: 5831 7
Новый снегоход от компании Taiga Motors разгоняется до 100 км/час за три секунды и проходит на одной зарядке до 100 км.
 
Фото: Taiga Motors
Компания, расположенная в Монреале, обещает выпустить на рынок в 2019 году первый в мире электрический сноумобиль. Снегоходы активно используются в катании бэккантри, а данное средство передвижения будет экологически безопасным с точки зрения воздействия на атмосферу.

Согласно некоторым исследованиям, обычный снегоход, который также сбрасывает какую-то часть технического масла в снег, за день может загрязнить воздух в такой мере, как это делает средний автомобиль за 6 месяцев. Конечно, степень загрязнения окружающей среды отличается от модели к модели. Но даже усовершенствованные современные E-TEC (с электронной системой впрыскивания топлива) снегоходы являются далеко не «чистыми».

Компания Taiga Motors, которая появилась в результате рабочего проекта трех студентов (Paul Achard, Gabriel Bernatchez и Sam Bruneau) университета McGill, разработала снегоход без выхлопных газов.
Модель TS2 весит около 225 кг и проходит 100 км на полной зарядке. Машина заряжается полностью за 2 часа от домашней розетки, а от быстрого зарядника DC fast charger на 80% за 20 минут. Снегоход почти не требует обслуживания до 48 тыс. км пробега.

По словам одного из основателей компании Сэма Бруно (Sam Bruneau), такой снегоход превосходит по эффективности любой E-TEC 800 транспорт.

Команда, вдохновленная идеей Tesla, разработала электрический сноумобиль «с нуля», отбросив существовавшие концепции о том, каким должен быть снегоход. В итоге, 17 человек за 3 года создали работающий электрический снегоход, который по некоторым аспектам превосходит машины самых известных производителей на рынке снегоходов.

Кертис Броза (Kertis Broza), владелец компании Infinite Powersports в Ревелстоке, стал одним из тестировщиков TS2 в условиях горного рельефа.  

«Эта машина для выезда на день, заряд аккумулятора пока еще недостаточный. 100 км – это по плоской ухоженной трассе. Для езды в паудере ему требуется гораздо больше мощности. Но снегоход отлично подойдет тем, кто хочет выехать в домик в горах на день. Я очень положительно смотрю на эту модель».  

Броза отметил, что дизайн подвесок и другие ориентированные на горные условия моменты слегка недоработаны, но уже близки к идеалу. Он сказал, что мог бы продавать и сдавать в аренду такие снегоходы: «100 км – это насыщенный день».

Бруно в свою очередь отметил, что более половины всех снегоходчиков проезжают менее 100 км в день. Расстояние проезда на снегоходе еще меньше для тех, кто катается на лыжах. А если кто-то беспокоится об устойчивости литий ионных аккумуляторов к холоду во время ночевки где-нибудь в глуши, то данные аккумуляторы были разработаны для арктических условий и потеряют не более 5% своего заряда.

Броза считает, что промышленное использование будет лучшей точкой входа на рынок для снегоходов Taiga. Компания согласна с этим и предложила свои машины для тестировки в Parks Canada и Whistler Blackcomb.

«Нашей целью является нулевое загрязнение воздуха к 2030 году, и снижение числа снегоходов, работающих на топливе, приблизит нас к этой цели», - сказал Doug Macfarlane, старший директор по горным работам в Whistler Blackcomb.

Такие снегоходы помогут и гляциологам, которые исторически используют лыжи, чтобы добраться до мест взятия проб и не загрязнить их. Электрические сноумобили также решают вопрос звукового загрязнения – они почти бесшумны по сравнению с обычными снегоходами.

Бруно, тем не менее, уверен, что его детище вскоре станет отличным помощником для отдыхающих в горах. Снегоход можно апгрейдить по мере доработки аккумуляторов. Машину предполагают продавать по цене 15 тысяч долларов – примерно столько же стоит обычный новый снегоход.
 

Спецификация TS2:
  • аккумуляторы: 15 кВт/ч
  • двигатель: PMAC, мощность 80 кВт (примерно 108 л.с.)
  • масса: 225 кг
  • ускорение до 100 км/ч: 3,5 секунды
  • запас хода: 100 км
  • перезарядка: 80% за 20 минут


Источники:
https://www.powder.com
https://electrek.co
https://bikepost.ru

 
+3
0  
кум808    27 Апреля 2018 (06:06)   #

Не скоро у нас такое приживется, имхо.  Что с этими батарейками будет в реальные морозы?
И так снегоход стремная штука, а с батарейками так и вовсе лотерея.

Помню Торговый дом "Русские механические сани":-), продавал продукцию Сатурна, Бураны и Тайгу.

Типовые потребители пребывали в таких условиях, что ни о каких батарейках и речи быть не могло.

  • 111
  • 33
  • 7
0  
Notaqueen    27 Апреля 2018 (13:31)   #

Что с этими батарейками будет в реальные морозы?
 

Типовые потребители пребывали в таких условиях, что ни о каких батарейках и речи быть не могло.

 

Производители утверждают, что батареи рассчитаны на условия Арктики. А как оно на самом деле

0  
89    29 Апреля 2018 (06:50)   #
Жопа остаться зимой в лесу, а у тебя вместо бака бензина, батарейка )) придется вспоминать физику
0  
OldGuy    29 Апреля 2018 (08:28)   #

Жопа остаться зимой в лесу, а у тебя вместо бака бензина, батарейка )) придется вспоминать физику

Жопа в тундре, в лесу есть шанс разжечь костер. 

В молодости читал повесть про испытания первых советских снегоходов "Буран". К двум или трем Буранам для сопровождения послали Ямаху, и только на ней спасли испытателей. 

+1  
кум808    3 Мая 2018 (14:50)   #

Однажды в горах Бырранга группу 6 человек на лыжах тянули Бураном несколько часов. Буран с прицепом, на прицепе весь груз группы, от прицепа два фала, на каждом фале по три ручки:-), лыжнику держаться. Кожух капота с Бурана сняли, перегревался.

И вперед, и с песней. Как товарищ на пустом Буране назад, к зимовью вернулся, мне не ведомо, но вроде никто не погиб, не было известий.

Техника!:-))

  • 1
+1  
Max Gnedov    16 Июля 2018 (10:33)   #
Современный уровень техники позволяет без проблем реализовать заявленные характеристики для электро снегохода. Существует ряд решений по аккумуляторам которые дадут не только эксплуатировать в минусовые температуры но и заряжать. Например литий-титанант работает от минус 45 до 50 градусов по цельсию. 

Литий-ион без проблем держит заряд до минус 20 градусов по цельсию. Это мы лично проверили в полевых испытаниях нашего прототипа электрического снегохода. Хотя у нас устройство поменьше, что то вроде скутера или сноубайка. Во время эксплуатации ячейка аккумулятора нагревается и соотв внутри корпуса весь аккумулдятор имеет температуру выше чем снаружи. 

Мы выявили что при минус 25-30 просадка будет максимум на 15-20%, а это не так много, чтобы бояться. В целом я думаю в минус 30 человеку просто не комфортно будет эксплуатировать любую технику. 
  • 1
  • 1
  • 1
0  
medoparic    17 Июля 2018 (12:07)   #

Современный уровень техники позволяет без проблем реализовать заявленные характеристики для электро снегохода. Существует ряд решений по аккумуляторам которые дадут не только эксплуатировать в минусовые температуры но и заряжать. Например литий-титанант работает от минус 45 до 50 градусов по цельсию. 

Литий-ион без проблем держит заряд до минус 20 градусов по цельсию. Это мы лично проверили в полевых испытаниях нашего прототипа электрического снегохода. Хотя у нас устройство поменьше, что то вроде скутера или сноубайка. Во время эксплуатации ячейка аккумулятора нагревается и соотв внутри корпуса весь аккумулдятор имеет температуру выше чем снаружи. 

Мы выявили что при минус 25-30 просадка будет максимум на 15-20%, а это не так много, чтобы бояться. В целом я думаю в минус 30 человеку просто не комфортно будет эксплуатировать любую технику. 

Вас бы в Сибирь на пару зим сослать в тайгу. Сразу заблуждения бы пропали и реалиям в глаза научились бы смотреть.

По присыпанному снегом полю в Самаре- оно конечно тоже экстрим ещё тот, но в Сибири при -30 кое-где и ГЛК работают.

А где-то такую температуру и морозом не считают.