Лыжи 1-8 Февраля, Бормио-Ливиньо 1 Февраля 2025 - 8 Февраля 2025 Италия, Бормио, Ливиньо
Ищу попутчиков на любой г/л курорт с... Февраль 2025 - Март 2025 Италия, Франция
Двое взрослых мужчин ищут двоих... Ноябрь 2025 - 1 Февраля 2024 Италия, Валь Гардена, Валь ди Фасса, Курмайор, Селла Ронда, Червиния
+16

Первый опыт поездки в Ливиньо 05.01.2019 - 13.01.2019

bananan Лента автора 19 Января 2019 (08:50) Просмотров: 3262 39



Хочу рассказать о первом опыте поездки в Альпы в Ливиньо (Италия). Возможно пригодится тем, кто планирует и ещё не был. Мне 41, я ездил с 11 летним сыном из Санкт-Петербурга. Простите, если длинно вышло.

Сразу начну с общего впечатления, если вы сомневаетесь, я объездил пол мира, жил несколько лет в разных странах, в общем я уже сноб и тем не менее, эта поездка в тройке самых ярких и красивых, что у меня были. Мы 7 дней были в настоящей сказке. Конечно у тех, кто уже катался в Альпах, поспокойнее отношение, но для меня это был первый раз, когда я попал в такую красоту. Не сомневайтесь – поезжайте! Если вы катаетесь, то никакие моря и пляжи не подарят вам столько удовольствия.

Цена вопроса?

Я не очень-то считал, но давайте прикинем на скорую руку сколько я потратил на круг. Считаю сразу на двоих с сыном:

Билеты туда-обратно 50к прямой рейс Аэрофлот (Можно было чуть ли не за 30к найти). Отель 90к (Есть и за 50к на тот же срок). Машина 15к. Скипасы на 7 дней 30к. На обед и ужин в среднем 6к * 7 = 42к.

Итого на скорую руку 227к. Сами понимаете мелочей ещё набегает. Округлим до 250к.

Повторюсь, что и отель и билеты на рейс можно было найти дешевле. Я всё делал в последний момент и как-то не особо экономил. Вообще, если бы я ехал один, то мог бы в 100к уложиться. Кипа у нас вся своя была, так что никакой аренды.

Как перли кипу и сноуборды?

По правилам аэрофлота вы обязаны паковать 1 комплект лыжи + ботинки в одну сумку. Причем шлем сюда не входит. Комплект бесплатен. Т.е. вы можете провозить багаж как всегда + комплект лыж.

В реальности для двух комплектов, я действительно купил две сумки, но оставил одну на парковке в машине, а детский сноуборд всё же упаковал прямо в свою сумку. Туда же кинул и свои и детские боты. Я решил, что если тормознут, то схожу в машину за второй сумкой и перепакую. Никто меня нигде не остановил. И я провёз и свой и детский комплект в одной сумке.

Сумка была самая дешевая. За 3к. Без колес так как мне на плече было удобнее таскать.

Лайффак: Купите пищевую плёнку и обмотайте все комплекты внутри сумки. Включая крепления, которые обязательно надо открутить. И так же можно и боты примотать к доске. Так всё ваше доедет не поцарапанным.

В аэропорту лыжи и борды сдают отдельно. Не волнуйтесь, это происходит после чекина, до паспортного контроля. Вас проведут и покажут. Забирают их тоже отдельно.

Шлемы мы кинули в чемоданы. В целом допереть свою кипу оказалось проще простого.

Аэропорт? Машина?

Мы летели через Милан. Старый аэропорт Мальпенса (MPX). Лететь как вы понимаете можно и не только в Италию так как примерно на том же расстоянии и Цюрих и Мюнхен, но дешевле нам оказалось через Милан.

Берите машину! Дело в том, что трансфер до Ливиньо стоит почти столько же сколько аренда машины. И это в одну сторону только. Ко всему, машина очень полезна в самом Ливиньо. Просто удобно.

ВНИМАНИЕ: Вы поедете через Альпы. Это будет примерно четверть вашего пути. Если вы никогда ещё не надевали цепи на колеса машины, то займитесь тренировкой прямо на паркинге где арендуете машину. Учиться проще на свету и в тепле. И поверьте, вам не миновать цепей в Альпах, если только у вас не 4х приводный вариант с новой резиной, а в прокате таких почти не бывает.

Нам конечно же достался Ниссан Кашкай (тут идёт много мата) с лысой резиной. В багажнике, как и обещали, лежали цепи. И поскольку я самонадеянный дурак, который «20 лет назад уже ездил на цепях», я не стал их проверять и вспоминать как их надевать. Не повторяйте моей ошибки!

Итогом стало то, что цепи нам дали неверного размера. Меньше. И вместо 4х часов, мы ехали до отеля 8. Где 4 часа мы торчали в темноте, в снегопад, в лесу на горном серпантине в Швейцарии. Но всё не так страшно. Там полно проезжающих машин, работает мобильник и вас в любой момент довезут если что.

В целом, дорога как дорога. Открываете Гугл навигатор в аэропорту, вводите Livigno и вперед по любой из дорог что он предложит. Мы туда ехали через Швейцарию, обратно по правой стороне и только по Италии. Проход границы в Швейцарию, это 3 минуты и паспорт в окошко машины.

Отель?

В целом, как понимаете, весь Ливиньо состоит целиком только из отелей. Так что не найти там жильё невозможно. Мы жили в «Ecohotel B&B». Понятно, что всяк кулик… но отель просто шикарный. Новый. Средняя цена. Не в центре. Тихий. Вид из окна потрясающий. Завтраки. Аквапарк в минуте ходьбы. Кино в пяти минутах. До центра 10 минут или минута на машине.

Я бы не хотел жить в центре. Что не говори, но тишина мне дорога.

Вайфай был достаточен, чтобы ребенок мог смотреть фильмы.

Что брал с собой?

Ехали мы «по мужски». 7 трусов 7 носков… Если серьёзно, то не забываем: Кальсоны, пара свитеров с горлом, пара бандлонов, шорты-защита. Очки обязательно. Дело не только в ярком солнце, а в ветре!

А вот насчет лекарств, если вам за… то советую запастись обезболивающими и противовоспалительными, чтобы не испортить себе катку. Не каждый в 40+ сможет 7 дней катать по 4-5 часов. Я с собой брал и жрал там каждый день: Нимесил (утро и вечер)  + Некст (обезболивающее. Пару раз на ночь пил.). Мазь от ушибов.

Я так же брал с собой претреник (порошок). У меня “No Boost”. Кто занимается в зале должны знать, что претреники заряжают и очень хорошо. Поможет веселее и бодрее катать.

Витамины! У меня мужской комплекс Adam от компании Now. Аналогично, помогает при нагрузках.

Дальше всё от простуд учитывая ребенка. Но в целом, в Ливиньо я нашел минимум 3 аптеки, где продают всё то же самое что и у нас. Так что не переживайте.

Советую взять наушники, особенно если вам повезло, и вы поехали кататься, а не ждать родственников по склону. Мне повезло, сын катается очень самодостаточно и можно наслаждаться музыкой и видами.

Ливиньо?

Очень классный, уютный и красивый городишко. Есть местное население. Есть школа. Церковь. И поскольку вся зона Tax Free, то представлены все самые известные бренды. Фактически это как город-оутлет, так что женам там есть где разгуляться и что делать по вечерам.

Есть всё. От еды и одежды, до автосервиса, аптек, аквапарка и кино. В кино правда всё на итальянском. На аквапарк, если дети 11+ не ведитесь. Он всё же для самых маленьких. Но в нем есть СПА зона для взрослых с массажами и прочим. Мы сходили, но без восторга.

Есть как минимум одна серьезная больница. По-видимому, там не просто шину наложат, а и гипс если надо. Со склонов увозили пару человек. Увозят грамотно. Оперативно. Есть кареты скорой. Есть вертолеты.

Город действительно теплый и уютный. Итальянцы в этой части приветливые. Народ вокруг румяный, накатанный и веселый. Примерно с 17:00 все слоняются по городу, от магазинов до кафе.

Катка?

Сразу скажу – мы сноубордисты. Моё мнение, что Альпы всё же больше для лыжников или для любителей слаломной доски. Т.е. на наших парковых, мягких твинах на высотах 3000+ особо делать нечего.

Подняться туда ради галочки – обязательно. Так же надо учесть, что наверху есть много синих трасс небольшого размера со своими подъёмниками. Т.е. там наверху как бы свои отдельные курорты. И это всё стоит посмотреть и попробовать.

Наверху вкусно кормят. Действительно вкусно и дешевле. Там есть столовки с самообслуживанием с очень хорошей едой. Учитывая безумно красивые виды и воздух ваша трапеза будет в разы приятнее чем внизу.

Никаких правил по катанию «трассы не трассы» нет. Никто вас не заругает езжайте вы хоть в жерло вулкана если найдёте. На случай если вы экстримал, возьмите в аренду «жизнь-рюкзак». Они есть в ряде магазинов в городе. В них есть передатчик, еда.

Вы можете поехать куда угодно вне трассы и этим занимаются там многие. Частое развлечение съехать в лес, где есть пухляк. Внимание, если вы не катали в пухляке, то как «в кино» не будет. Как только вы упадете, вы провалитесь примерно по пояс и встать обратно на доску будет ох как не легко. Вот так, по пояс, вы проведете 80% времени спуска в лесу, если у вас это первый раз. Именно в лесу я окончательно разочаровался в своих любимых креплениях Flow step-in (прощайте флоу).

Почему вершины не для сноуборда? Дело в том, что там почти всегда ветрено. Причем ветер бывает такой, что вы едете не вперед, а назад, и уклон не важен. Даже если вам повезло с погодой и день солнечный, на пике почти наверняка будет ветер.

Так же надо понимать, что тот замечательный наст снега, что лежит на пике, как правило, это корочка льда. Температуры там граничные (минус 3-5). На солнце снег тает и тут же замерзает от ветра. Отсюда и появляется корка. Ехать по ней невозможно. С опытом, мы поняли, что пухляк надо искать там, куда меньше всего падает солнце. Т.е. либо такой не солнечный склон, либо лес.

В общем всё это делает трассы на вершине довольно скучными для сноуборда. Безумно красивыми, но скучными. А вот примерно с середины, где-то с 2000 метров и начинается всё самое классное.

Нижние части полны сноу-парков. Тут есть всё и на любой вкус. Есть парки для новичков с кикерами по 20 сантиметров и рельсами не выше 30 сантиметров. Есть средние и есть 3х метровые для профи. Есть витиеватые трассы с тоннелями. Я наконец-то научил сына прыгать не боясь что он себе руки переломает.

И самый кайф в том, что вся эта огромная сеть трасс соединена. Т.е. вы бросили машину и начали в одной части, затем поднялись на 3400 и съехали в совершенно другую и не волнуйтесь, вы сможете вернуться на подъёмниках к стартовой точке.

Трассы любые. Есть очень длинные синие, петляющие по склону. Есть и целые горы только с черными.

Лыжникам там раздолье. Тем, кто любит скорость и не боится красно-черных трасс, которые длятся не 3-5 секунд, а минут по 15-20, прямиком наверх. При этом по трассам всегда будут и рестораны и кафе.

Поскольку вся эта система подъемников длиться на вскидку километров 8 налево и направо, то очередей я не видел вообще нигде. Это при учете того, что мы были в сезон.

Скипас вы покупаете сразу «на всё». Он единый на весь курорт.

Снег? Погода?

Из 7 дней катки 4 дня было солнце «раздевайся-загорай» и температура -3 -5. Два дня валили снег. В такие дни катать почти нереально, только внизу, сверху с ветром и снегом делать просто нечего. Ни зги не видно. Один день было просто облачно.

Мы для себя взяли за правило в снег кататься только внизу. Там отлично и ветра нет. Прекрасные сноу-парки.

Я считаю, что нам повезло с погодой. Самый кайф, это солнечный день после снегопада. Есть склоны, где людей утром ещё вообще не было. И ты едешь словно не по трассе, а по дикому склону. Один. По идеальному снегу… Кричать хочется от удовольствия и пейзажа.

Хели-ски? Забросы?

Общая стоимость 760 евро за вертолет. Вертолет берет максимум 4 человека + инструктор. Т.е. не важно один вы полетите или вас четверо. Всего вы заплатите 760 евро.

В эти деньги входит 2 полных заброса. Т.е. вас забрасывают, вы спускаетесь до определенной точки и вас снова забрасывают. По времени примерно 5 часов.

Вам надо взять в аренду рюкзак с датчиком. Вообще там это не совсем дикие забросы. Т.е. есть всего две точки куда бросают и конечно там всё давно отточено. Никаких лавин там не будет. Более того, детям тоже можно. Единственное что спросят – ваш ребенок способен съехать с черной? Если да, то вперед.

Заказывать надо за сутки. Найти их центр легко на гугле.

Каюсь, не полетел. Всё узнал, всё обсудил и не полетел… Жалею безумно. Не полетел потому, что сын испугался, хотя уже на следующий день ныл, что хочет, но было уже поздно. Я его чуть не задушил, когда он на следующий день «захотел» и мы договорились, что в следующую поездку обязательно сделаем это!

Общее напутствие.

Во-первых, не старайтесь вскочить в 6 утра и бежать на склон. Отдыхайте. Наслаждайтесь. Хорошо завтракайте. Лучшее солнце с 11 до 15 часов. Поверьте, вам за глаза 4 часов катки. Вам ещё завтра кататься. В целом катать можно до 17:00. Дальше темнеет. По-моему, в 18:00 склоны закрывают. Освещенных склонов я не видел. Говорят, есть один маленький, но мне не попался.

Не забудьте обезболивающие, витамины и претреник. Всё это очень помогает при интенсивных нагрузках несколько дней подряд.

Первые пару спусков каждый день делайте разминочными. Не ломитесь сразу на красно-черные. Одно серьезное падение и день испорчен.

Не бухайте. Бухло там дешевое, но помните, что вам катать несколько дней. Конечно, если вам 20+, то гуляете сколько душе угодно…

Магазины закрываются начиная с 20:00. Рестораны с 22:00. Ложишься там рано и спишь как убитый после катки.

Сделайте страховку. У меня была от моего банка. Она покрывала и лыжи и моего сына.

Ну, и ещё раз, если вы ещё не были в Альпах, то решайтесь! Уж на сколько я сноб снобом, и сколько уже перевидал, но это однозначно в топ моих самых лучших отдыхов!

Мой знакомый поехал во Францию в Альпы ровно на те же дни и отписался, что снега нет. Кстати, на соседних курортах в Италии тоже снега было маловато, но в Ливиньо его было очень много. Просто снежный рай! Как мне пояснили, потому, что Ливиньо расположен значительно выше всех остальных соседних курортов.

И спасибо этому форуму. Про Ливиньо я узнал от местных товарищей. Узнал, и за месяц собрался и свалил за своим счастьем! Желаю и вам побывать в этой сказке.

+16
0  
Alex S    19 Января 2019 (09:09)   #
Из правил аэрофлота
«Один комплект лыжного оборудования представляет собой: чехол с одной парой лыж и одной парой лыжных палок и/или упакованная отдельно одна пара лыжных ботинок, или чехол с одним сноубордом и/или упакованная отдельно одна пара ботинок для сноуборд»
Так что вы тут вводите в заблуждение будущих летунов аэрофлотом :)
  • 2
0  
bananan    21 Января 2019 (17:18)   #
Я вроде так и написал. Один комплект (борд + ботинки), но мне удалось протащить ещё и детский борд + ботинки в моей же сумке. Однако да, у меня была с собой ещё одна сумка в машине. На всякий случай. Я вообще думаю, что правила упираются чисто в килограммы. И связано это с грузчиками, которые на себе таскали все эти комплекты и матерились ).
-1  
Ambr    22 Января 2019 (11:24)   #

bananan, 19 Января 2019 (08:50)

По правилам аэрофлота вы обязаны паковать 1 комплект лыжи + ботинки в одну сумку.

Ключевое - "в одну сумку", а это не так. Можно чехол для лыж + сумка для ботинок. Один комплект там или две - не проверяют.
  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    19 Января 2019 (13:07)   #
Понравилось качество фотографий. Спасибо !
Текст напоминает популярный хит 90-х:



Бюджет поездки. Такие бабки обычно оставляют в новогодние праздники. Но в самую дешевую неделю сезона ?.. 
В питерском слове - аналоге московского "водолазка" - присутствует лишняя буква. Извините.
  • 2
0  
bananan    21 Января 2019 (17:19)   #
Посмеялся :) Песня детства. За стилистику извиняйте дядьку если немного преподавательски вышло :)
0  
ВасечкаЧайник    20 Января 2019 (16:35)   #
Марьиванна говорят обезболивает. ) От предтрена тоже толку не много, он действует пол часа от силы. Зато может воду сливать, мочегонить, и тогда придется бегать по горке в поисках укромных мест. А лайфхак с экипом в сумку с лыжами положить горнолыжную одежду. Хотя многие в ней и передвигаются везде и не берут цивильную. Сумку без колес хороший выбор, но не совсем удобный. Аэрофлот в последний раз у меня сначала почти потерял сумку с лыжами, потом выдал с отломанными колесиками. Ху-сы они еще те. А в целом рад за Вас и отлично проведенное время! Все остальное нюансы. Главное впечатления. 

p.s
Я бы предложил л-карнитин юзать, он продукты распада помогает выводить, но с начала потренируйте с ним на беговой дорожке и почувствуйте на себе работает или нет. Да и бухнуть после горки это же святое. 
0  
xfqa    21 Января 2019 (08:43)   #
По какому курсу  еуро товарищ (господа) ездили?
  • 2
0  
bananan    21 Января 2019 (17:20)   #
05.01.2019-го.  79 по гуглу было.
  • 1
  • 1
0  
medved-bur    21 Января 2019 (11:46)   #
Повезло с погодой и снегом. Без снега бордерам в Ливиньо тоска. Если они конечно не в парк прыгать приехали. 
0  
AVP    21 Января 2019 (15:17)   #
А зачем ехать с Милана через Swiss, протренироваться цепи одевать? По Италии по равнине, только последние 40 км горы, да и то не сложные , в смысле проезда.
  • 2
0  
bananan    21 Января 2019 (17:26)   #
Я ехал просто введя Ливиньо в гугл навигаторе и выбрал кратчайшее, что он предложил. Назад уже ехал именно по Италии. И так и так примерно одинаковый километраж по серпантину вышел. Не могу сказать какая дорога была проще. Назад я тоже ехал на цепях купленных уже в Ливиньо и без них не проехал бы, так как акурат 13го был сильный снегопад и на прокатной резине я точно опять встрял бы.
0  
flex1969    22 Января 2019 (09:40)   #

Я ехал просто введя Ливиньо в гугл навигаторе и выбрал кратчайшее, что он предложил. Назад уже ехал именно по Италии. И так и так примерно одинаковый километраж по серпантину вышел. Не могу сказать какая дорога была проще. Назад я тоже ехал на цепях купленных уже в Ливиньо и без них не проехал бы, так как акурат 13го был сильный снегопад и на прокатной резине я точно опять встрял бы.

За тоннель же то же пришлось заплатить!
  • 2
0  
bananan    22 Января 2019 (17:08)   #
Да, но я не написал потому, что забыл сколько платил. Что-то в районе 40 евро, но я был злой и уставший после попытки нацепить цепи неверного размера и просто забыл сумму. Так что ехать с другой стороны по Италии примерно на 40 евро дешевле :)
0  
AVP    22 Января 2019 (12:06)   #
Поаккуратнее с гуглем, а то он меня привел.... было весело
  • 2
0  
bananan    22 Января 2019 (17:28)   #
Ну, тут как я понимаю никакой навигатор не будет знать. И что в итоге? Объехали и поехали или развернулись?
+2  
buzzy    26 Января 2019 (18:16)   #
В Альпах половину перевалов на всю зиму закрывают. Во-первых, гугл в режиме трафика показывает, а во-вторых, список всех альпийских перевалов и статус можно посмотреть тут: https://alpenpaesse.de/
+1  
buzzy    26 Января 2019 (18:06)   #
Пассо Гавиа? Как раз гугл, в отличие от обычных навигаторов, всегда показывает ремонты и перекрытия.
0  
Red_camel    22 Января 2019 (13:57)   #
Автору - спасибо за статью. Повышайте уровень катания! "Т.е. на наших парковых, мягких твинах на высотах 3000+ особо делать нечего." - Не снаряд определяет стиль и качество катания, а райдер и под свой стиль и условия берет снарягу. Если райдер "может(скорее могЁт)", то выжмет все 150% из снаряги. Так что катать, катать и катать!!! Углы креп лично у меня вызвали вопросы...
Успехов Вам!
  • 2
0  
bananan    22 Января 2019 (17:18)   #
Дело в том, что я никогда не любил карвить и слаломные спуски. Карвингу я много уделяю времени, но только потому, что это база. Вообще я скорость не люблю на борде. Я больше по могулам, и лёгкому парку. И я имел в виду скорее то, что наверху для моих предпочтений нет склонов. Хотя там есть парк, но к сожалению он был дико ветреный и катать в нем было неприятно. Но вы правы. Техника выжмет что угодно.

Углы у меня в общем то обычные парковые. -8 и +12. Я ломанный. Причем с тройным переломом (на гиганте прыгал). Так что мне теперь с таким суставом и с короткой ногой (это если кого удивляет палмер плс на одну ногу) с углами особо не поиграешься :).

Спасибо!
  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    22 Января 2019 (14:11)   #

Поаккуратнее с гуглем, а то он меня привел.... было весело

 

Советую приобрести IGO Primo Europe. Лучше, лицензионную - всего сто баксов - на всю жизнь актуальная информация на пяти гаджетах под одним ID...

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    22 Января 2019 (19:33)   #

Ну, тут как я понимаю никакой навигатор не будет знать. И что в итоге? Объехали и поехали или развернулись?

 

Нормальный навигатор всегда знает о традиционных ( зима - снег ) закрытиях дорог.

А, если не экономить на интернете, будет еще учитывать пробки на дорогах.. 

 

К слову, информация о закрытых перевалах обычно появляется на дорогах до подъема.

0  
AVP    23 Января 2019 (12:06)   #
Обычный навигатор знал, но гугль показывал побыстрее... в итоге получилось на 1.5 часа дольше. Больше гуглем не пользуюсь ( в горах). Кстати яндекс тоже недалеко ушел, летом на Белом море привел к  мосту , который по словам местных уже 3 года как рухнул...
0  
Alex S    22 Января 2019 (20:00)   #

Нормальный навигатор всегда знает о традиционных ( зима - снег ) закрытиях дорог.
А, если не экономить на интернете, будет еще учитывать пробки на дорогах..

К слову, информация о закрытых перевалах обычно появляется на дорогах до подъема.

У меня последние разы без всякого Интернета навигатор в машине знал где пробки и перестраивал маршрут
  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    22 Января 2019 (23:41)   #

У меня последние разы без всякого Интернета навигатор в машине знал где пробки и перестраивал маршрут

 

Я писал про программу-навигатор в смартфоне.

Встроенные в авто, а также, некоторые модели Garmin пользуются другим каналом получения данных - RDS-TMC

0  
lefe    23 Января 2019 (12:59)   #

Обычный навигатор знал, но гугль показывал побыстрее... в итоге получилось на 1.5 часа дольше. Больше гуглем не пользуюсь ( в горах). Кстати яндекс тоже недалеко ушел, летом на Белом море привел к  мосту , который по словам местных уже 3 года как рухнул...

Обычный навигатор, это какой?

0  
garrett    23 Января 2019 (14:54)   #
Народу в целом много? Как подъемники? Сколько по времени заняла дорога из/в Мальпенсу? И да, главный вопрос: чем так не угодили старые крепления?
  • 2
+1  
bananan    23 Января 2019 (17:30)   #
1. Народу не много. И это учитывая отпускной сезон. Для оценки, были склоны где мы были одни минут по 20. Потом приезжали 4-5 человек. В среднем едешь и видишь рядом не больше 10 человек. При учете широких склонов, это не помеха. Хотя за любителей скорости не стану говорить. Но они все на черных, а я на черных не катаю. На черной горе с краю Ливиньо гондольный подъёмник катал вообще пустой. Мы минут 10 там решали хотим или не хотим и ни одного человека. В лёгком парке катали мы, один профи и инструктор. Всё. Весь день. 

За все 7 дней я ни разу не выругался из-за какой-то помехи. Только в парке один раз "попросил" группу "сегодня-встали-лыжников", которые решили потусоваться под кикерами. Но они просто не знали ещё как и что и зачем.

2. Подъёмники там любые. Все типы. Подогревов не было :) Очередей нет вообще. Как и написал, весь городок тянется 7-8 километров и всё это время налево и направо подъёмники. Плюс, многие уезжают наверх и катают только там.

3. 3:50 по гуглу. На деле 4 часа. 3/4 дороги солнце и +12 и последняя четверть Альпы, серпантин и тоннели. Минус 3 минус 6. Дорога не сложная. Красивая.

4. Я на форуме писал: Во-первых тяжко в пухе. Во-вторых из-за солнечной погоды и малых температур (тепло) крепы и ботинки стали мокрыми. Встёгиваться в мокрый флоу очень не приятно. В старых моделях был другой материал и там было проще. Теперь пошёл кожзам и он тупо не пускает влажный ботинок (там человек написал ворэраунд со смазкой).
0  
garrett    25 Января 2019 (10:30)   #
Вот спасибо. Учту. 
  • 2
  • 1
+2  
Кот-да-Винчи-RU    25 Января 2019 (13:19)   #
Друзья, Аэрофлот уже давно разрешил групповой учет багажа, в том числе и спортивного снаряжения. То есть, если вы летите парой, то можете паковать свое барахло как вам угодно и никто слова не скажет. Мы с моей скво  возим в большом двухместном чехле две пары лыж с палками, шлемы и комбезы с прочей одежкой. Боты  - в отдельных рюкзачках. При регистрации багажа весь вес суммируется не зависимо от того в чем он  упакован. Главное требование, чтобы он не превышал норм, установленных для двух пассажиров.
  • 34
  • 8
  • 5
+1  
borisign    25 Января 2019 (15:06)   #

Друзья, Аэрофлот уже давно разрешил групповой учет багажа, в том числе и спортивного снаряжения. То есть, если вы летите парой, то можете паковать свое барахло как вам угодно и никто слова не скажет. Мы с моей скво  возим в большом двухместном чехле две пары лыж с палками, шлемы и комбезы с прочей одежкой. Боты  - в отдельных рюкзачках. При регистрации багажа весь вес суммируется не зависимо от того в чем он  упакован. Главное требование, чтобы он не превышал норм, установленных для двух пассажиров.

 

У S7 такая же тема уже много лет: три года назад летели с товарищем из Вероны - у него был перевес, у меня недовес - "сумма сошлась".

15.01.2019 из Турина все лыжные чехлы вообще не взвешивали. Мою сумку с ботинками просто насильно забрали в багаж...

  • 5
  • 3
  • 6
+3  
dvanet    25 Января 2019 (22:02)   #
Отличный отчёт.

"Не каждый в 40+ сможет 7 дней катать по 4-5 часов" - пожелал самому себе, чтобы эта фраза возникла в голове не раньше 70+
  • 5
0  
EugenK    16 Августа 2019 (11:56)   #
А что такого сложного 4 -5 часов покататься?
0  
OldGuy    26 Января 2019 (18:24)   #

Советую приобрести IGO Primo Europe. Лучше, лицензионную - всего сто баксов - на всю жизнь актуальная информация на пяти гаджетах под одним ID...

пользуюсь лет 5, правда не лицензионной, а крякнутой. Вертикали не учитывает. При хождении пешком по рельефным городам прокладывает короткую дорогу с 2-3 подъемами/спусками по 100+ метров перепада. Там, где этот рельеф обходится по ровному без потерь времени
0  
pyudaev    27 Января 2019 (16:37)   #
Понравился стиль повествования, всё по полочкам. Надо будет взять на вооружение :) (в марте ожидается поездка с последующим отчётом здесь)
Много светов, которые подошли лично мне (лайфхак с пищевой плёнкой не знал - надо пробовать)
Плюсую, пишите еще smiley
0  
Pavel Medved    30 Января 2019 (02:13)   #
Спасибо за рассказ! Задумался над поездкой туда в марте для закрытия сезона - собираю всю инфу.
Мне 45 (лыжи), сыну 14 (борд, гоняет по черным и любит фирайд). Инфа про хелиски - очень интересна!
Парковка у подъемников платная? С наличием мест на ней проблем не было?
Хочется укататься в спортивном режиме так, чтобы хватило до следующей зимы. И регион вроде обнадеживает!
  • 2
+1  
bananan    30 Января 2019 (16:08)   #
1. Бесплатная.
2. Пожалуй единственное, где приходилось "поискать". Но не дольше 5 минут. Самое большее пройдёте 50 метров от машины :)

Это мой первый Альпийский курорт, но знающие люди сказали, что я выбрал правильное место. Мне с ребенком было важнее всего перелёт, дорога, проживание и еда. И всё это было на отлично.

В марте сам хочу на детские. Обязательно поезжайте. Море эмоций.
  • 1
0  
purkua    12 Августа 2019 (18:41)   #
Я так и не понял - зачем автор всё время сидел на колёсах? Мне 40+  - катаюсь с 9 до 5 с быстрым обедом. Физподготовка в течении года отсутствует. Ноют на следующий день, конечно, первые 5 минут ноги, но это сразу проходит. Никогда в голову не приходило постоянно пить витамины и колёса. И никто из моих знакомых никогда этого не делал.
0  
Mobilis    13 Августа 2019 (08:48)   #
Да, очень странно звучит тезис об интенсивной нагрузке, которая требует витаминов и обезболивающих, и одновременно - время катания - 4-5 часов в сутки ?
0  
Dim27889    13 Августа 2019 (14:50)   #
Отличная статья. Интерес вызвала цена на аренду авто, озвученная-со скидками,  наверное? Сколько смотрел, такой вкусный ценник за неделю никто не предлагает..