+1

первый раз в горах

серж126 Лента автора 24 Апреля 2013 (00:24) Просмотров: 659 2
Хотел бы поделиться опытом о своей первой поездке на горнолыжный курорт. Поскольку у самого возникало масса вопросов, а спросить и почитать было особо не у кого, решил написать небольшой отчет. Летал в Андорру с проживанием в столице – Анндорра-ла-вэлла.
Начну по порядку.
Много вопросов было как в самолете лететь с лыжами )), но в итоге приехав на регистрацию и увидев, что вся очередь  держит в руках чехлы с лыжами все беспокойство пропало, понял, что надо просто ориентироваться на остальных. В результате процедура оказалась достаточно простой – лыжи взвешиваются, кстати они обязательно должны быть в чехле, на них клеится наклейка с кодом багажа, дальше их необходимо отнести к лифту негабаритного груза, после чего уже налегке можно следовать для прохождения таможни.
По прилету на место лыжи также получаются на отдельном транспортере с негабаритным грузом, в общем оказалось что совсем ничего сложного.
Поскольку в Андорре нет своего аэропорта и железной дороги, наиболее близким путем является автомобильная дорога из аэропорта Барселоны. На автобусе этот путь занимает более 3х часов, за которые гид (в пакетном туре был включен трансфер) рассказывает немного о курорте, а точнее курортах, их 2 в Андорре : Эскальдес и Аринсаль, а также основные особенности курорта и ски-пассов. Также предлагаются экскурсии в Барселону и замок во Франции. Из лекции гида я узнал, что ски-пасс можно взять на любое количество дней, причем очень удобно на 5 «плавающих» дней, т.е. из 6 катальных взять в любой день выходной. При покупке более 2х дней ски-пасса у гида (при оплате картой берется 1%) дается скидка 5%. Но поскольку подумал, что это какая то «разводка», а потом в планах была самостоятельная поездка на пару дней в Барселону, решил у гида ничего не покупать, а разобраться на месте. На деле оказалось, что все по честному и можно спокойно покупать билет у ски-пасс у гида, получите скидку 5%, но и расплачиваться лучше кэшем, а не картой. Забегая вперед скажу, что гид постоянно сидит по утрам у телекабины и скидку можно получить там, так что торопиться не стоит, ни куда гид от вас не денется.

На следующий первый катальный день гидом было сказано, что у отеля в 9 утра будет ждать бесплатный автобус, который довезет непосредственно до горы, но также есть и платные автобусы которые ходят достаточно регулярно и часто.
Кстати говоря при получении документов тура, был удивлен наличием пункта шаттл-бас, при путешествии в жаркие страны такого никогда не встречал, это оказывается и есть автобус который развозит райдеров по горам.
Были большие вопросы как предвигаться, в горнолыжных ботинках или как то возить с собой сменную обувь. В итоге начитавшись форумов и спросив на ресепшене понял, что в автобус в горнолыжных ботинках нельзя, но есть какие то шкафы рядом с фуникулером, где все это можно оставить. Окончательно не разобравшись с эти вопросом решил, что утро вечера мудренее и оставил этот вопрос на потом.
С бесплатными туристическими автобусами отношения у меня катастрофически не сложились. Первый день я проспал, да и не хотелось толпиться с целым автобусом галдящих русских туристов, решил хорошенько выспаться, а потом доехать самостоятельно, а зря. Проснувшись в 12, собрал лыжи и ботинки и направился на то место, где гид указала, как остановку автобуса, честно говоря был удивлен физическим отсутствием  автобусной остановки, ну подумал, что у буржуинов свои приколы, далее простояв у дороги 15 минув, пропустив несколько автобусов, не один из которых не остановился на этой  «остановке», решил уточнить у прохожих где же ски-бас, не один не говорил по-английски, при этом одна пара направила на консультацию в ближайший макдональдс. В маке работник каталонец не понимал по-английски и позвал коллегу китаянку. Кстати говоря, в Андорре очень распространено, когда владелец кабака каталонец сам сидит и ничего не делает, а за него трудятся китайцы, которые обычно не плохо говорят на английском, в отличие от местных. Китаянка на очень ломаном английском сказала, что в данном месте нет остановки и никогда не было, тут до меня дошел весь смысл шаттл-баса, т.е. это специальный автобус который в определенное время собирает всех по отелям, отвозит на гору, после чего в определенное время забирает, арейсовые автобусы останавливаются совсем в другом месте. Долго плутав в поисках точки на карте, которую указала китаянка и спрашивая у всех прохожих где ски-бас наконец то нашел, что то похожее на остановку. В процессе поисков выяснилось, что по всей видимости автобус произносится, как бУс, так говорила гид, и если у местных спрашивать ски-бУс (а не ски-бАс) они указывают верное направление к остановке, а не пучат на тебя непонимающие взгляды. Дальше надо было понять на каком номере автобуса ехать и когда выходить. Шоферы очень плохо говорят по английски и единственное, что я понял из слов водителя, что я сел не в тот автобус, а мне нужен №234. Прождав несколько минут автобуса №234 так ни одного и не дождался, но на остановке стояли какие то другие автобусы, по всей видимости китаянка послала меня на конечную. Оказалось все намного проще, мне нужен был не № 234 (в Москве все номера 3-значные, поэтому мне и в голову не могло прийти другое), а любой 2,3 или 4 ))). Ну вот, в автобус сел, кинул лыжи поскольку народу кроме меня не было никого, хотя обычно там во всех автобусах есть специальные отсеки для лыж и ботинок. Дальше надо было понять где выходить, я попросил водителя просигнализировать мою остановку, но честно говоря не был уверен понял ли он меня. На одной из остановок вошла кучка французов, которые произнесли заветное слово Encamp (куда мне надо было попасть), то место где должна быть «телекабина», еще одно незнакомое мне слово. Проехав минут 15 французы собрались на выход на мой вопрос Encаmp ли  это они кивнули головой. Выйдя из автобуса и оглядевшись был удивлен не найдя ничего хотя бы  удаленно напоминающего мои представления о телекабине.  Я спросил у французов, где катаются на лыжах, они указали куда то на верх и произнесли слово поезд-при этом показав, что туда надо ехать. Подумал, что это шутка приколистов-французов над глупым руским иваном, но от безысходности побрел печальный с лыжами и сумкой в направлении указанном французом, там действительно виднелось что то вроде фуникулера, но расстояние было значительно,  минут 25 ходьбы, причем с лыжами и сумкой с ботинками.
И вот иду я печальный, что то это совсем не напоминает мне курорт и о чудо, я действительно увидел поезд, точнее небольшие вагончики, как в парках, оказывается Encamp это небольшой городок в котором ходит этот небольшой паровозик и люди из ближайших отелей, прямо в горнолыжных ботинках могут бесплатно проехать несколько нужных им остановок до фуникулера или от него. Заскочив на остановке безумно довольный в этот паровоз наконец то добрался до телекабины.
Вот как это выглядит:

Честно говоря был уже очень измотан дорогой, но предстоял очередной этап квеста: купить ски-пасс, переодеть ботинки и найти пресловутые шкафчики, где их можно оставить вместе с лыжами с тем, чтобы каждый раз так не мучиться, а также подняться на фуникулере в горы. С переодеванием оказалось достаточно просто, есть железные шкафы

в них опускается монета 3 евро, есть специальный разменник, короче все просто и понятно, один вопрос, я планировал 2-дневную поездку в Барселону и были сомнения не откроется ли ящик сам через сутки (на нем есть какая то надпись про 24 часа), услышав при покупке ски-пасса, что в соседнем окне кассирша говорит по-русски задал ей этот вопрос, она сказала, чтобы не боялся, сам ящик не откроется, просто надо будет скормить ему столько монет сколько он потребует. В итоге оказалось, что за закрытие на ключ берется 3 евро, либо та же сумма за прошедшие сутки. Т.о. на хранение лыж и ботинок потребовалось 3 евро в день, считаю это достаточно удобно при том, что в ящик можно вместить несколько лыж и ботинок, а за эти деньги можно передвигаться уже налегке.
Телекабина представляет собой обычный фуникулер, в которым помещается человек 20, но реально ездят меньше. Внутри кабины есть специальные крепления для лыж, которые подвешиваются к потолку и едут там всю дорогу. Дорога занимает минут 15 и доставляет на саму вершину. В первый день был сильный туман, видимость несколько метров, когда едешь фактически ничего не видно . Короче говоря первый день был совсем неудачным.
Обратный отельный автобус должен был отправляться в 16.00, но кататься в таком тумане совсем невозможно, пришлось ехать обратно опять на муниципальном. Для выхода из автобуса не увидел остановки на который я заходил, пришлось ехать до тех пор, пока водитель не выгнал и по карте с большим трудом добираться до дома спрашивая у каждого попавшегося полицейского примерное направление движения. Не смотря на то, что Андорра-ла-веллья городок маленький, всего 1,5 улицы, но в первый день в незнакомой местности все-равно очень сложно ориентироваться. В будущем был более осмотрителен и закачал в телефон карты для навигатора и стало значительно проще жить. Первый день меня очень расстроил.

Но благо на второй день удалось воспользоваться и отельным автобусом и погода была уже хорошая, а кроме того в предыдущий день выпал снег и было много пухляка. Горы предстали с совсем другой, прекрасной стороны.




К слову сказать в горах нужен обязательно хороший горнолыжный экип, погода постоянно меняется, то солнце, то мокрый снег, то сильнющий ветер, поэтому надо обязательно иметь хорошие, с мембраной,  горнолыжные штаны и куртку.
 
Немного о склонах. Не смотря на то, что глядя на карте трасс в интернете все представляется очень сложным и кажется, что заблудишься. На деле все очень просто, везде висят схемы с обозначение текущего местоположения. А также направление где находится фуникулер funicamp, все предельно просто и доходчиво.


Мне больше всего понравилось место под названием passa de cassa, там периодически играла музыка, а также иногда раздавали бесплатную газировку., очень приятное место, кроме того там находится трасса кубка мира, правда на нее не пускали простых смертных.
Кататься интереснее всего на черных трассах, поскольку такого нет в Москве и подмосковье, когда гора практически отвесная, а также там обычно мало людей, что тоже приятно.
Еще интересен такой момент, я ездил один и кстати говоря ничуть не обломался, но если ехать с кем то, партнер обязательно должен быть примерно одинакового уровня катания, иначе лучше кататься раздельно.
Неожиданным открытием для меня стало то, что в горах можно обгореть на солнце, заметил это на второй день, когда было яркое солнце по обгорелым носам других людей и пощипывающей коже своего лица. Пришлось закрывать все лицо шарфом, а на следующий день бежать в аптеку за кремом от загара. Так что такой крем в горах обязателен иначе обгорите.
Обязательно необходимо устроить отдых от катания иначе это начинает надоедать и портит впечатление от гор. Андорра в этом смысле очень удобна тем, что можно съездить в красивейшую Барселону, что я и сделал. Дорога на автобусе занимает 3 часа и стоит 50 евро туда-обратно. Поскольку путь не близкий, на букинге забронировал гостиницу и посетил этот прекрасный город с ночевкой, чему очень рад. Так же есть возможность пойти на лень в сольдео, это какие то бассейны и спа, а также посетить ближайший замок во Франции.
По пути из аэропорта в Андорру и дальше в горы не надо удивляться полному отсутствию снега, в горах он есть и его там предостаточно. Также нао учесть, что если в Андорре-ла-вэлье идет дождь, то в горах это снег. С одной стороны это хорошо, будет пухляк, но с другой облака спускаются на горы и кататься невозможно из-за плохой видимости и тумана. Так, что если дождь считайте, что в горы лучше не ездить, а отдохнуть как то по другому, за то на следующий день обязательно будет пухляк и можно отлично покататься по целине. Удобно пользоваться онлайн камерами в интернете, каждый раз с утра открывал компьютер и смотрел какая погода на сколоне, очень удобно.
Еда в Андорре не сильно дорогая, в среднем обед или ужин с вином или пивом стоит 15-17 евро. В горах много фастфуда: кофе и сендвич 5-10 евро, но я фастфуду предпочитаю хороший обед, поэтому в основном питался стейками, они там очень вкусные. Жалко только, что супы испанцы не особо едят, очень скучал по борщу.

В целом бюджет поездки:
Пакетный тур через чип-трип, виза и топливный сбор – 20 тыс.
Скипасс – 80 евро – 80*40*4= 18,8 тыс.
Еда – в среднем 15 евро обед и столько же ужин – 15*2*40*6= 7,2 тыс.
Поездка в Барселону: 50 – автобус, 54 – гостиница, 10-метро, 10-велосипед, 50-музеи: (50+54+10+10+50)*40=7,8
Итого: 53,8 тыс. рублей (1 350 евро)
+1
0  
petrakov    6 Сентября 2013 (15:46)   #
Спасибо, хороший рассказ. Однако недёшево.
0  
серж126    6 Сентября 2013 (21:07)   #
Недешево, но эту цену особо не оптимизируешь. Основная часть это тур и ски-пасс. Если не ездить в Барсу, и взять ски-пасс оптом, сразу на 5 дней, будет тыс. на 10 дешевле, но за то не так интересно.