Не знаю почему, но вспомнился тут мне товарищ Сухов из к/ф "Белое солнце пустыни". Точнее, не он сам, как персонаж, а бесконечное его письмо даме сердца. Больно уж задушевный был голос за кадром: «А еще, незабвенная Катерина Матвевна...» Так что уж не обессудьте: описание горнолыжного курорта Мадонны-ди-Кампильо пойдет именно в таком вот ключе — повествовательно-неоконченном. Выводы — ехать или не ехать - как водится, каждый сделает для себя сам...
Но сначала - небольшое отступление. Начну с того, что, по ряду разного рода причин, лететь мне пришлось до города Мюнхена, а не до ближайшего к курорту аэродрома в Бергамо, куда, кстати, летает самый отечественный в мире лоукостер. Надо сказать, что до этого я пару раз пользовался взлетно-посадочным полем (аэропортом это назвать трудно) бывшей военно-воздушной базы НАТО в Меммингене — в 109 км от того же Мюнхена, куда тоже возит этот самый наш лоукостер. Сам аэровокзальчик больше всего напоминает аэропорт Минеральных Вод до реконструкции (не знаю, правда, была ли она там и когда, но вроде была) — самолет подъезжает прямо к крохотному зданию, народ выгружается на поле и идет пешком метров 30. А на балконе стоит толпа — я сначала думал, что встречающие, типа наших таксистов. Но нет — это пассажиры обратного рейса. Их, практически насильно, выгоняют из-под крыши — чтобы не мешали. Так вот: паспортный контроль проходится там на «раз-два» - главное, это чтобы паспорт и виза были в порядке, ну и папиллярные линии совпадали.
Я это все к чему: в Мюнхене пришлось пройти подобие круга ада — пассажиров двух самолетов из России допрашивали с пристрастием. Куда, зачем, как долго... А у меня из оправдательных документов — распечатка письма на e-mail, ну бронь еще проживания, которая весь мой срок пребывания не покрывает. И отсутствует обратный билет.
Два часа народ стоял в западне. Из 6-ти окошек работали четыре. Неспешно. С пристрастием. Беженцев-нелегалов они хотели найти, что ли... В общем, уболтал-таки я погранца. А может ему наплевать было на меня — в Шенген мне ворота открылись...
А теперь, незабвенная Екатерина Матвевна, о погоде.
От Москвы до самой что ни на есть европейской Европы вся земля покрыта снегом. Давно уже такого не видел — зима везде. Более того — на подлете к цели начался снегопад. А мне рулить 400 верст... Вот уж когда снегу я не то чтобы не обрадовался, а так как-то, насторожился. По Баварии на всех автобанах ограничение было 80-100-120. Сквозь водяную пыль, поднятую машинами, мало что видно. В Австрии от границы и до Инсбрука ограничение 100 кмч, хотя здесь было почти сухо. Ну а после Бреннера снег кончился. То есть не то чтобы не падал с неба, а и на склонах-то его не было. Вот те на — подумали мы с Василием Иванычем. Зато можно было ехать быстро, а то я уже из графика выбился с этой погодой - приехал в темноте.
Ну, тут, как у любого уважающего себя курорта - огоньки, лампочки и Новый год. И странная надпись по-русски: "Хорошо праздники". Пришлось вчитаться - тогда уже стало понятно, что это пожелание хороших праздников на разных языках...
Засыпал под ворчание ратрака, равнявшего склон Кубка мира. Иногда казалось, что едет он прямо по крышам...
Поэтому, дорогая Екатерина Матвевна, можно переходить к главному — к описанию каталки в Мадонне. Но и тут, понимаешь, не обойтись без разговоров о погоде. Ибо бесснежный какой-то ветренный колотун забрался в окрестности доломитового массива Брента, из-за чего даже некоторые подъемники (5 Laghi, Groste, Spinale) либо заработали с опозданием, либо вообще были выключены.
Чинкве Лаги, правда, заработал довольно быстро — иначе пришлось бы стоять в очереди на Pradalago, со старыми тесными кабинами.
Но вот какое дело, Екатерина Матвевна — настолько Мадонна-ди-Кампильо красивое место, что никакие, понимаете ли, капризы погоды не могут омрачить пребывание здесь разного международного люда. Все дело, конечно же, в вершинах, формирующих массив Dolomiti di Brenta.
Оно и понятно, Доломиты - горы уникальные, однако ди Брента как-то уж очень среди них выделяется. Может быть, просто потому, что расположен на отшибе, в стороне от Фассы, Гардены и прочих привычных уху долин.
А еще хочу сказать Вам, незабвенная Катерина Матвевна, что трассы в горнолыжном регионе Мадонны очень даже неплохие. Первым делом забрался я на Cinque Laghi и спустился оттуда, никуда в стороны не сворачивая. Честная такая «красная» 88-я, да и то иначе сказать — спуск FIS-3Tre. Причем если взять чуть левее, после нижней станции кресельной канатки с некрасивым названием Patascoss, то выезжаешь вообще на слаломный склон, где ежегодно проводят этап Кубка мира. Ну а про слаломные-то склоны Вы, вожделенная Катерина Матвевна, от меня наслышаны. Стоишь и смотришь вниз. А как поедешь — так снежные комочки тебя обгоняют и вниз катятся не останавливаясь...
Затем перебрался я на Прадалаго и оттуда скатился к станции канатки, поднимающей на перевал Passo Groste. Но вот незадача, разлюбезная Катерина Матвевна — нависла над перевалом непогода и уходить оттуда не собиралась.
По этой причине сойти пришлось гораздо ниже, у ресторана Boch, а ведь Гросте — самая высокая точка всего горнолыжного региона, высотой почти 2500 м. Так что не получились у меня сногсшибательные кадры, и отправися я восвояси, по «красным» трассам, ведущим с Monte Spinale, доступ на которую, кстати, вообще был закрыт, как и на «черную» Spinale Direttissima.
В общем, не стало мне, молчаливая Катерина Матвевна, иного пути, как перебраться в соседний район Пинцоло, который с Мадонной соединили лет этак 7 назад, посредством строительства длинной-предлинной канатки под названием Pinzolo-Campiglio Express I-III. Общая длина всех трех очередей этого подъемника — аж 4700 м, а время в пути, как пишут на схемах, 16 минут. Ну не знаю — по ощущениям ехал я все 20, чуть не околел по дороге, поскольку ни костра, ни печки-буржуйки в кабинке на 10 человек соорудить возможности не было...
Чем хороша зона катания Пинцоло — народу здесь в разы меньше, чем на трассах Мадонны-ди-Кампильо. Чем не хороша — подъемники в массе своей не такие уж новые. Так что, теплокровная Катерина Матвевна, пришлось поморозить некоторые части тела, но тут уж ничего не поделаешь.
Самая верхняя точка региона над Пинцоло — на высоте 2100 м. В сам городок спуститься можно только в кабине гондольной канатки. Я же, с самого верха, прокатился по «красной» Rododendro, с выездом на «черную» Tulot (Audi quattro 100). По вертикали такой спуск получается гораздо больше 1000 м, а по длине — что-то около 4 км. Впечатлений от спуска масса — если бы еще не штормовой ледяной ветер в лицо, из-за чего физиономия моя пошла красными пятнами, о чем Вы, несравненная Катерина Матвевна, наверняка жалеть будете.
Однако самое тяжелое испытание выдалось мне на обратном пути, в верхней части подъема на старенькой канатке на Dos Del Sabion. Потому как кресла здесь не только без подогрева, но и без сплошных сидений — просто в виде пластикового штакетника, через который всё продувается, как... как... В общем, Вам, великолепная Катерина Матвевна, пользоваться этим поднималовом я ну никак не посоветую...
Собственно, путь мой к месту временного моего жилища из Пинцоло прошел в обратном направлении — вначале на Экспрессе, а затем по слаломному крутяку к слаломному же стадиону. За сим заканчиваю, а если позволит погода, то заберусь завтра на Гросте, а может и на Монте Спинале, после чего попробую перебраться в район Фольгариды-Мариллевы. С Вами же, преспокойная Катерина Матвевна, я на время прощаюсь — отпишу при первой же возможности...