Ишгль 3-10 января. Кто будет? 3 Января 2025 - 10 Января 2025 Австрия, Ишгль
Куда быстрее и дешевле полететь в... Февраль 2025 - Март 2025 Австрия, Италия, Франция
+1

Питцталь

El Chupanibrei Лента автора 9 Января 2014 (19:58) Просмотров: 1637 4
Когда то, не так давно, а именно 4 года назад, когда я собирался в первую свою поездку в Альпы, набрел на форум ски.ру, ставший для меня крайне ценным источником информации.
С тех пор я съездил в Альпы 9 раз, каждый раз оставляя мимолетные записи или отзывы здесь.
Сейчас же хочу написать отчеты обо всех своих поездках, и для себя, чтобы перечитывать иногда и радоваться, и, быть может, кому то информация окажется полезной при выборе курорта и планировании поездки.

Начну с последней по времени.
Мои друзья, семейная пара с двумя детьми 6 и 8 лет, девочками, причем жена не катается принципиально, на эти НГ каникулы решили поехать в горы. Приоритетной оказалась Австрия, т.к. там много где есть бани, бассейны, сауны и прочие водные штуки.
Билеты они взяли в июне, ЭЙР Берлин, 1-8 января по 15 тыс.
В августе принялись искать размещение, и немало при этом обломались, т.к. аппартаменты везде с субботы по субботу, а отели уже все забиты. При этом в поиске финансовым вопросом они не были  сильно ограничены (условно конечно, но и на 400 евро за жилье на неделю не рассчитывали).
В итоге выбор пал на Питцталь, исходя из того, что там относительно высокие зоны катания, и нашли  отель с водными процедурами. При этом пришлось брать 2 отеля: один на 2 ночи, второй на пять, т.к. в искомом, с баней и бассейном, мест на все время пребывания не было. Также хочу заметить, что второго отеля на букинг.ком не было, его нашли сами, через сайт курорта.

Я присоединился к ним в последний момент, т.к. виза у меня была, оставалось взять билеты до Мюнхена. По ним картина такая:
Октябрь - Прямой 22-25 тыс, кривой 16-18 тыс.
Ноябрь - середина декабря - прямой 37-40 тыс, кривой 25-27.
При этом я смотрел не только на 1-8 янв, но и 28-29-30  дек - 1-2-3 янв. Цены были примерно одинаковы.
Дальше интереснее: 26-27 декабря у AB были билеты с вылетом на 28-29-30 декабря с возращением через 7-8 дней по 11-13 тыс, которые за месяц до этого стоили по 30-35 тыс.
А на интересующие меня даты 1-8 янв было 23 тыс.
Я решил подождать до 29-30 декабря, вдруг, думал, на 1 число тоже до 13 тыс упадут, но 29-го они наоборот поднялись до 30 тыс, и нервы мои не выдержали, и я взял Аэрофлот на 1-8 янв. Т.е. я прилетал и улетал в одни даты с друзьями, но в разное время.

Добирались стандартно: в аэрп Мюнхена я взял машину. Тут следует иметь в виду, что Sixt.de дает очень хорошую цену, но в нее совершенно не включена никакая страховка. Плюс я попросил машину побольше, т.к. у меня были лыжи и чемодан, и у них два чемодана и доска, как я думал (ее не оказалось). Итого получился Фокус универсал, с автоматом и навигацией за 410 евро, из которых 100 страховка с франшизой 850 евро, 25 или 30 дополнительный водитель. С карты списали 410 за машину и еще столько же депозит.

Таким образом, в 9 утра первого января я взял машину и к 10 приехал в Мюнхен. Там все как будто вымерло - все закрыто: рестораны, магазины, музеи. Только бродят редкие туристы, группами и парами. Скоротал пару часов за стейком в Маредо (стейк+картофель+2 пива= 40 евро).
Потом часа три погулял и поехал обратно в аэрп за друзьями. Там мы опять подошли к стойке Sixt, чтобы они вписали второго водителя, увидев оригиналы прав и паспорта. Они сказали, что это обязательно.

Далее дорога поздним вечером в долину Питцталь, а именно в самый ее конец, деревню Мандарфен.  Ехать там 220 км, из которых первые 120 км проезжаются примерно за час, остальное петляющими местными дорожками, за два.

Позднее прибытие в отель было оговорено через букинг.ком, без прямой переписки с отелем. Меня это сильно беспокоило, т.к. я вообще всегда, независимо от времени прибытия, после бронирования номера списываюсь напрямую с отелем и подтверждаю букинг и прочие нюансы. Но все обошлось. Мы прибыли в 23-30, отель открыт, освещен, но безлюден. На стойке ресепшн на втором этаже нашли конверт с ключом и заселились.

Теперь про каталку. В Австрии я был третий раз, и третий раз именно на НГ.
Не хочу обидеть многочисленных поклонников этой страны как места горнолыжного отдыха, но не мое это. По крайней мере в тех местах, где я был (Китцбюэль/Кирхберг/Эльмау, Бад-Хофгаштайн, Санкт-Антон и Питцталь) мне не понравилось следующее:
- низко, за исключением одной высоты на леднике в Питцтале;
- мало высоких, широких, толково расположенных красных трасс;
- ниже определенной отметки через снег пробивается земля и камни (возможно, это только в этот период, т.к. снега еще мало).

Pitztal Gletcher.
Декларируется 40 км трасс, из которых 30 красных и 10 синих. Похоже на правду.
Подъемники - два яйца, креселка между ними и  бугель. Сами трассы под левым яйцом в целом мне пришлись по вкусу - длинные, широкие, быстрые. Под вторым яйцом понравились меньше.
Но кататься особо не понравилось, неудобно подниматься только в яйцах, креселки лучше.

Rifflsee.
30 км трасс, не помню уже каких сколько, но вроде примерно поровну синих/красных/черных.
Одно яйцо на промежуточный уровень. Далее три креселки и один бугель. Последний даже не опробовали, ибо там всего две синих трассы, похожих на учебные.
Черная трасса из под верхней креселки вельми зачетная, мы по ней с 10 до 13 часов катались.
Остальное в меру, ну еще спуск в долину ничего, но в конце сильные поперечные впадины на трассе, такие, что неприятно трясет.

Hochzeiger.
Расположен в Jenzer, примерно в 25 км от места нашего проживания. Относительно большой городок вокруг подъемника. Много отелей.
Яйцо на Mittel station, 4 креселки и один бугель. По ощущениям, наиболее разнообразная каталка, относительно много трасс, но и прилично народа на них, хотя на подъемниках очередей не было.
На подъемнике поболтали с человеком, нашим, он сказал, что уже несколько лет сюда ездят они, и даже ни разу не добрались ни до ледника, ни до Rifflsee, Хохцайгера хватает. Значит, кому то нравится.

Рядом с Рифльзее внизу есть детский учебный склон. Мы записали детей в школу. Пришли в офис в 9:30, записались в группу для новичков на тот же день, начало занятий в 10:00. 60 евро с носа.
Сами уехали кататься, детей с мамой отвезли к школе. Мама потом сказала, что такая школа - это профанация, никто там детей толком не учит, 2-3 раза спустились инструкторы с ними с горки, потом встали внизу болтать, пить кофе, дети сами по себе. Падают, орут -  по фигу.

Краткими штрихами, что еще запомнилось.
Мало бордеров, по сравнению с другими курортами.
Есть, где погулять (дорожки пеше-беговолыжные вдоль долины по обе стороны от дороги).
Последняя заправка - в Wenns, в 30 км от Мандарфена, т.е. конца долины. Почти попали в неприятную ситуацию, когда не стали заправляться, а вскоре бортовой компьютер машины резко снизил остаток пробега на имеющемся запасе топлива. Короче, пришлось возвращаться 20 км на заправку.
Некатающейся части нашего коллектива тоже было чем заняться - гулять внизу и наверху, массаж, баня, бассейн.
На Хохцайгере пешеходов не пускают на креселки, даже с полноценным скипассом, но это может везде так, не знаю.
Можно нанять на час сани с лошадьми, катает прикольный чувак - много болтает, рассказывает, поит самодельным глинтвейном (1,5 л нам троим споил). Стоит 70-80 евро в зависимости от времени суток, вместимость саней - 7 человек.

На один день съездили в Санкт-Антон. 80 км, преодоленных за час двадцать. Приехали к девяти, катались до четырех, т.е. полный катальный день.
Честно - тоже не впечатлило. Начали кататься с первого яйца после въезда в город, обкатали все, добрались до Штубена (отстой: трассы разбиты, грязь, лед, 3 древних подъемника).

Также на сопоставимом расстоянии находились Серфаус и Ишгль. Тоже можно было сгонять: в конце концов, до Сорочан 50-70 км ездим, да еще по пробкам, чтобы два часа покататься. Но в день, когда поехали в Серфаус, с ночи валил снег, и мы по такой дороге ехали бы часа 2,5-3, поэтому свернули к  Хохцайгеру. Причем наверх нас не пустили, заставив пересесть в ски-бус.

При этом моему другу-бордеру все понравилось. Ему не принципиально большое количество трасс, он любит откатывать одну-две понравившиеся. Он не так требователен к их качеству, по разбитым катается с тем же удовольствием, что и по вельвету свежему или раскатанному, если не с большим.

Дорога обратно в аэропорт утром в рабочий день через город (Мюнхен), заняла больше времени, чем предполагали навигаторы - три с половиной часа вместо трех.

Поездка мне, безусловно, очень понравилась, но в основном за счет компании близких друзей, тесного общения в течении недели, которого так не хватает в суете повседневной жизни. Понравились отели, еда, виды.
Но касаемо каталки - ну что делать, слишком я капризный в плане трасс.
+1
0  
Dr.Alex    9 Января 2014 (20:15)   #
Мы собираемся туда в феврале. Вопрос. А как там обстоит с внетрассовым катанием?
0  
El Chupanibrei    9 Января 2014 (21:37)   #
Я никогда не катаюсь вне трасс, но впечатление такое, что эти катальные зоны не для оффписта.
Между трасс там много камней, и торчащих по одному, и целых массивов.
Участков без камней мало, и я не видел ни одного, пригодного для полноценного спуска - так, кусочками между трасс они встречаются. Мой товарищ, когда мы были в Ле2Альпе, постоянно спускался от меня отдельно, т.е. рядом, но не по трассе, а здесь такого не было.
0  
ifrick    9 Января 2014 (20:28)   #
Не смотря на,  мягко скажем, не позитивное описание, информация полезна, т.к. с 25 янв. на 6 дней едем в те края)))...
0  
El Chupanibrei    9 Января 2014 (21:33)   #
Ну почему же непозитивное... Хотя может и так, но зато, в меру моего понимания, достаточно объективное.
Просто я езжу в горы сугубо для катания. Те места, где я побывал помимо Австрии вообще, и Питцталя в частности, сформировали для меня понимание того, на каких курортах и трассах нравится кататься. Поэтому и описываю с поправкой на свои предпочтения. Но не забываю указать, что моим спутникам все пришлось по душе )))