
После двух лет планирования и обоснования взаимодействия между двумя долинами, в среду, 29 июня, проект был представлен компетентным органам для окончательно оценки воздействия на окружающую среду. Для его реализации потребуется строительство трех новых канатных дорог и обустройство 64 га горнолыжных спусков.
По словам директора Канатных дорог Зёльдена, Якоба Фалькнера и его коллеги из Питцталя Ханс Рубачера, объединение курортов является «единственным шансом» для ускорения развития всего региона. В перспективе ожидается увеличение пассажиропотока на канатных дорогах обоих курортов до 15%.
Основную часть инвестиций – до 90% - берет на себя долина Питцталь. Именно на территории этой долины будут построены подъемники и проложены новые трассы, за счет чего увеличится их общая площадь. Однако, по мнению Рубачера и Фалькнера, от объединения в выигрыше окажутся оба курорта. Прибыль от увеличения числа ночевок может составить около 15 млн. евро для Питцталя и 28 млн. евро для Отцталя.
Объединение двух горнолыжных регионов произойдет в районе горы Linken Fernerkogel. Эта территория еще с 2005 года была зарезервирована под расширение использования склонов Питцтальского глетчера в рамках программы регионального развития Тироля.
Как для населения обеих долин, так и для региона в целом объединению двух курортов нет иной альтернативы, нежели дальнейшее развитие туризма, считает Ханс Рубачер. А это возможно лишь за счет расширения горнолыжного пространства, причем чем оно будет больше, тем лучше: «Люди хотят перемен». Тем более, что только на разработку проекта уже было потрачено 2 млн.евро.

По проекту, одной из трех канатных дорог должен стать современный 3S-подъемник (с двумя несущими и одним приводным тросами), который доставит туристов из Питцталя к новому горнолыжному центру. Ниже вершины Карлескогель разместится центральное здание с пересадочными станциями, рестораном и лыжехранилищем.
Около 95% из запланированных 64 га новых трасс будет проложено в ледниковой зоне. Для того, чтобы попасть из Отцталя в Питцталь, в районе ледника Реттенбах будет сооружен горнолыжный тоннель. Полный объем документации по всему проекту составил 7500 страниц, который в мае был передан соответствующим организациям. Авторы проекта надеются, что до сентября можно будет получить полное представление о всех деталях проекта, а по истечении девяти месяцев начнутся слушания по его утверждению. Якоб Фалькнер надеется, что никаких препятствий для принятия проекта не будет – экономические расчеты и общее направление развития туризма в регионе говорят сами за себя. «Ясно, что мы затеяли нелегкое дело, но я надеюсь на объективное решение в нашу пользу».