Начало
Широкие склоны позволяют целыми днями кататься по целине вне трасс. Спортивная страховка на такое катание не распространяется, и поэтому большинство дисциплинированных немцев склоны не портят, если кто и выпрыгивает – то, как потом выясняется, наши. Начинать можно, поднявшись на бугеле (пока кабинки не пустили) на 3262м и уходя левее №20 и еще левее бордеркросс парка, двигаясь по возможности ближе к склону слева (все орографически). Для разнообразия можно разок спуститься и справа от бугеля, забирая максимально траверсом вправо, на крутой склон, это даст небольшой спуск по целине, а далее слева-справа от пологой трассы.
|
|
Поднимаемся в вагончиках на Хинтер Брюненкогель (ХБ) 3440м. Самый приятный спуск - левее №28. В месте примыкания ребра с 3393м нужно прижаться до 5 м обратно к трассе. Из-за разрывов на леднике попытки пройти между этим отрогом и разрывами закончились обвалом снежного моста и бесславным обратным подъёмом пешком 250 метров (при большем количестве снега этот вариант наверняка возможен, спуск будет с уклоном под 50 град.). После перегиба возможен уход левее на стенку, далее спокойный выкат по полям.
|
|
Самый захватывающий вариант - в начале №28 подняться пешком траверсом (если дыхалки хватает) наверх гребня, с пика Вордерер Брюненкогель 3393 м, в его видимую седловину, и оттуда по снежной шапке спуститься (40-50 гр.). Крутизна растёт вместе со скоростью, выкат на начало трассы №21. На следующий день почти весь снег со лба смело, и остался только жесткий наст и следы.
С ХБ можно спуститься и правее №26 и 29. Начать прямо от подъёмника под сетку, минуя первый поворот трассы и выходя на черную №30, которой дали цвет за проход мимо скального выступа. Из-за камней на выходе после скалы приходилось пять метров подниматься для выхода на укрытый ледник и трассу №23.
|
|
|
|
При выключении вагончиков или в тумане, при снегопаде, можно побаловаться и покататься вдоль опор шестиместной креселки, для этого надо будет от станции вагончиков подняться на 10 метров вверх.
С верхней станции 8-местных новых вагончиков начинать можно слева вдоль бугеля, а далее правее 36, хотя и слева от неё тоже неплохо. Самые большие поля между 34 и 33 трассами, при отсутствии снега перегиб лучше проходить ближе к склону и 33-й трассе, что и делал.
|
|
Далее нужно траверсировать вправо на центр склона. На центральной части снес верхний слой снега до льда и проскребся метров 20, еле удержавшись на камнях, опыт больше не повторял, хотя дальнейший спуск гарантированно выносил из понижения на трассу 23. Так же с ХБ можно спуститься по 33. В первые дни это был скальный кулуар. Для выхода на снег приходилось спускаться по силовому кабелю, который еще не успели зарыть строители (за что им и спасибо), и далее на нетронутый склон (прямо под опорами кабин) с выкатом на выше описанные поля и ледовый лоб. Если в нижней части спуска, не теряя высоты, между камней удавалось проехать без снятия креплений и выйти на трассу 23, то это был, несомненно, лучший спуск дня.
|
|
|
|
Жалко, что не хватило снега для ски-туринга. Значит, есть повод вернуться еще раз!
Даты поездки: декабь 2006
Другие статьи автора на сайте:
Фотогалерея автора
Ишгль. Фрирайд гид (дополнение)
Штубай. Ледниковый период
Автор: Виктор |
Видать не покаялся(или наоборот- не отрекся?) он в 1991-м :?