Часть 3
Не прошло и года, как я с радостью вернулся в знакомые места. Прилетев в Мюнхен, всю дорогу до Мандарфена наблюдал буйство красок осени в Альпах – «бабье лето» было в полном разгаре. Но на леднике Питцталь катание открылось в середине сентября, с 15 октября начался «высокий» сезон, и все подъемники работали уже в полном режиме. Входящий в скипас регион Rifflsee открывается только в декабре. А еще один регион катания HochZeiger (в начале долины) начнет работать с 30 ноября, традиционный концерт на склоне в честь открытия сезона был намечен на первый день зимы.
|
|
|
С октября ввели новый абонемент на пять долин: Хинтертукс (1500-3250м), Штубай (1750-3200м), Зельден (1350-3340м), Питцталь (1600-3440м) и Каунерталь (1286-3160м) по цене 290 евро на 10 дней. Так что, взяв машину, можно посетить все высокогорные ледники Тироля за одну поездку по единому ски-пассу. Еще из приятных новостей: на леднике Каунерталь собрались построить канатку на вершину Weisseespitze, а это уже будет подъем на высоту 3518 метров! «Наивысочайшая» в Тироле. Пицталь с Каунерталем имеют даже совместный интернет-сайт и «общего» горного козла на эмблемах. Эти соседние долины соединяет автобусное сообщение, на такси - 100 евро. Дороговастенько, если учесть, что такси от вокзала Имста до Мандарфена всего 60 евро.
|
|
Новую канатку на вершину Linker Fernerkogel (3277m) еще не начали строить, поэтому соединение долин (Питцталь – Зельден) в эту зиму не предвидится. Перепад высоты 1537 метров, по моим подсчетам, будет преодолеваться более получаса. Из всех остальных подъемников не работал только верхний Мительберговский бугель, но работы на нем велись каждый день. Ски-пасс на 6 дней стоил 173, детский - 103 евро.
|
|
Поездку планировали еще весной. К осени «выбили» четыре двухместных номера в уже любимом отеле «Mittagskogel», но по стечению различных обстоятельств поехал, как всегда, один. К великой радости, младший ребенок согласился составить мне компанию в свои школьные каникулы. Эх, мне бы такое детство, чтобы меня уговаривали съездить в Альпы. Хотелось бы отметить один из плюсов осеннего катания – гуманные цены на комфортабельные отели. Нам были выделены двух (40м) и трехместные (30м) номера (каждый на одного человека). С банями, бассейнами, завтраками и гастрономическими ужинами по 70 евро в день. В начале декабря действуют специальные предложения: «семь дней по цене шести» - один день бесплатно. Это просто сказка, по сравнению с новогодней обдираловкой.
[page]
|
|
На второй день зашли на экскурсию в Капеллу. На высоте 2900м архитектор Rudi Wach построил небольшое сооружение (на 90 тонн) из белого мрамора. Закончив осмотр, оставив ритуальные деньги и камешки, попросили «немного свежего снега». Наверно перестарались, снегопад не прекратился, даже когда вернулись в Мюнхен. Еще и домой с собой привезли.
|
|
Режим работы подъемников: с 8-30 до 16-30. Первый скибас до Пицэкспрес приходит к 8-20. Первый поезд в 8-30, но очередь из приехавших на авто (особенно в выходные) есть уже на два запуска. Даже если быть в первых рядах (от Мандарфена 10 мин пешком), на леднике можно оказаться через 15 минут. Но ни один подъемник работать не будет. Первым в 9 часов включали бугель. Креселка начинала работать в половине десятого, хотя по расписанию должна с девяти. Кабинки пускали ближе в десяти. Поэтому удобнее было приезжать к 9 часовому поезду и спокойно, без толкучки в очереди, успевать к открытию канаток.
|
|
Помимо расписания скибассов, ходили и другие автобусы – но алгоритм их движения вычислить не удалось. С ж.д. вокзала Имста можно доехать до ледника на автобусе № 4204 (расписание в 1-й части) с 7-50 до 19-00, обратно с 6-10 до 16-50. Расписание нужно изучать внимательно, т.к есть пометки: рабочие дни, выходные, школьные и т.д.
|
|
Так, съездив на экскурсию в С. Леонхард (кирха, почта, табак-минимаркет), не могли вернуться обратно в течение трех часов. Автобусы просто не пришли, заказали такси в отеле, где грелись – ожидая 50 минут, весело. Железнодорожный билет «туды-сюды» из Мюнхена в Имст, (ICE) сроком на два месяца, с ребенком (13 лет) стоил 95 евро, в прошлом году покупал один за 86. Покупая билет, просите график пересадок до конечного пункта, тогда в нем будет учтено и расписание автобусов. По возможности лучше ездить на ICE, худшие поезда имеют направление на Италию (даже воды нет в туалетах).
Самолеты Люфтваффе оказались в одной цене с «Россией». Правда, за последние полгода, что-то у немцев ухудшилось питание на рейсах, как на внутренних, так и межконтинентальных (например, в Сингапур). На «горячие» принесли перловку с двумя колечками морковки, Гринпис рулит. С ноября 2006 ввели в действие новые правила перевозки спортивного снаряжения (не уважают бюргеры спортсменов). По Европе это вылилось: до 1,4 м/15 кг = 20 евро, с 1,5-2м/15-30 кг = 40 евро, для любителей супергиганта с размером больше 2 м = 80 евро. Цены на другие континенты в 2 раза выше. Удивительно в СПб взяли еще +10 евро за оформление. Два борда в одном чехле - никто не проверял.
Не могу удержаться, чтобы не восхититься консервативностью российских аэропортов, которые после 11 сентября впереди планеты всей. Понаставили проверочных кордонов: 1. На входе в аэропорт (в Домодедово уже отменили). 2. На входе в зал регистрации. 3. Перед посадкой в самолет. В Мюнхене остался только один досмотр - после регистрации, на выходе с паспортного контроля. У нас оплата багажа в другом зале на втором этаже, возвращаясь, приходится снова раздеваться и проходить контроль. Все по-русски: «баня, через дорогу - раздевалка». Еще из ляпсусов. В каждой поездке мне говорили, что наши водительские права без печати и надо иметь новые международные. В этот раз подготовился по полной - забронировал в «Херце» машину с автоматом и навигацией, с зимней резиной, цепями и суперстраховкой. И сделал столь желанные международные права, взял даже карточку «Люфтганзы» для скидки. Но… оставил дома эти «плохие» наши местные права. Конечно же, мне ни в одном прокате машину не дали. И зачем только эти международные права делал.
Магазины. О шопинге в долине С. Леонхарда можно забыть – есть только маленькие продуктовые и спортивные с минимально- необходимым набором. В Мандафене - «Интерспорт». В Палангероссе тоже есть спортивный магазин, но только для взрослых, и продуктовый минимаркет. Так же продовольственные есть в Piosmes, St. Leonhard, Wiese, Niederhofe (это уже на повороте к зоне катания Jerzens). Далее, на выезде из долины, поселки становятся крупнее и решение вопросов проще.
[page]Катание. Несмотря на то, что приехал в этом году на месяц раньше – снега было больше. За три дня до приезда прошел снегопад (10-20 см). Маркированные трассы были в идеальном, отратраченном состоянии и без камней. Черная №33 с камнями в верхней части уже стала использоваться массово. Инструкторы, как на шоу, приводили целые группы, которые спускались методом «кувыркания» вниз.
|
|
|
|
|
|
Спуск левее № 28, на перегибе было много открытых трещин, и чьи-то следы ближе к отрогу.
|
|
На № 30, в самом узком месте были камни, зато до них были никем не тронутые поля. Правее трасс №26 (по ходу), в средней части, сделали зигзагообразную трассу для беговых лыж.
|
|
Нашел новую ложбинку (слева по ходу) №37, хоть и не большая, но приятная. Снега за четыре дня выпало очень много, местами по колено. Снег был сырой и не скользил, особенно на пологих участках целины. На бугеле катался только один раз, в заключительный день, когда были закрыты все остальные подъемники. Его включили только в обед, при отсутствии видимости и сильном ветре - только для «обмороженных» катальщиков.
|
Большие перепады высот и быстрые подъемы позволяют интенсивно укатываться на леднике Питцталь. Скироуты опять остались не раскатанные, и вариант TU160м – не пройден. Значит, надо еще вернуться.
Начало
Даты поездки: 3-10 ноября 2007
Автор: Виктор
Другие статьи автора на сайте:
Фотогалерея автора. Питцталь 2007
Фотогалерея автора. Питцталь 2006
Ишгль. Фрирайд гид (дополнение)
Штубай. Ледниковый период
Питцталь. Самый новый горнолыжный проект Австрии. Ч.1
Питцталь. Самый новый горнолыжный проект Австрии. Ч.2
Сто дней в Зельдене
Навстречу солнцу. Серфаус
«Холодная страна» Чили
Видать не покаялся(или наоборот- не отрекся?) он в 1991-м :?