20-е января был завершающем днем нашего трехнедельного путешествия по Франции. Жили на тот момент мы в деревушке Валлорсини, в 16км от Шамони. Веб-камеры с утра показывали «серый квадрат», большая часть подъемников не функционировала. Мы решили не пытать счастья на склоне, а сели на поезд и поехали гулять в Шамони. Побродили по городу, потратили приличную сумму на сувениры, в том числе и разлитые по стеклянной таре (несколько бутылок местного вина и женепи), к 19 часам пришли на вокзал на последний Монблан Экспресс, идущей из Шамони в Валлорсини.
В этот момент пошел весьма сильный снегопад:
На фото площадь перед вокзалом Шамони.
Подъехал поезд. Кроме нашей компании в него сели пара австрийцев и один весьма «веселенький» французишка.
Поехали. Сначала все было нормально, но по мере приближения к Tunnel de Montroc поезд начал подергиваться. Подошел к полупрозрачной двери машиниста, попытался разглядеть, что твориться впереди. Машинист открыл дверь и показал на заснеженные пути и сугроб, который начал скапливаться перед поездом.
Поезд ехал все медленней и медленней и, наконец, не доезжая нескольких сот метров до въезда в туннель, встал, частично оставшись на мосту над автомобильной дорогой.
Машинист поматерился на французском, взял лопату и пошел разгребать сугроб:
Тут «веселый» французик, допив очередную баночку чего-то типа «ягуара», встрепенулся и обратившись к нам произнес пламенную речь… Т.к. ни мы, ни австрийцы его не поняли, он перешел на английский. Уже не так «пламенно», но весьма убедительно заявил: «Все нормально! Волноваться не стоит! Сейчас он возьмет ситуацию под свой контроль и вытащит нас из ловушки!»
После чего сел на место машиниста и начал нажимать кнопки и дергать рычаги…
Испугавшись за жизнь машиниста, я силой вытащил парня из кабины. Он стал что-то возмущенно кричать по-французски и рваться обратно. Пришлось мне его скрутить, воспользовавшись своим масса-габаритным превосходством.
На шум потасовки прибежал машинист и захлопнул дверь в кабину. Обретя свободу, парнишка подошел к двери и стал что-то требовать от машиниста – дверь кабины приоткрылась и оттуда вылетел рюкзак. «Я всего лишь хотел забрать свою сумку», сказал мне парень, и добавив «вы русские совсем шуток не понимаете», обиженно ушел в другой вагон.
Время шло. Поезд стоял на месте. Внизу, на дороге под мостом начали скапливаться машины.
Французик периодически возвращался к нам в вагон для того что бы напомнить мне о том, какой я жестокий человек, лишенный чувства юмора. Придя, наверно, уже раз в пятый, он вдруг заметил у нас пакетик с «сувенирами в стеклянной таре», его глаза тут же заблестели и он решил наладить международные связи. Начал со слов, что застряли мы тут, похоже, надолго, может даже на всю ночь, и раз уж такое дело, то неплохо бы познакомиться! А за знакомство можно и выпить! Получив в ответ, что с него на сегодня уже хватит, он снова обиженно ушел. Но почти сразу вернулся обратно и стал рассказывать о том, как он хорошо относится к русским, что он даже учил русский язык… даже вспомнил «здравствуйте» и «до свидание»…
Но его монолог прервали крики с улицы… Со стороны дороги к поезду прокопала путь группа людей, которые устроили разборку с машинистом. Французик перевел нам их диалог, из которого следовало, что перевал закрыт. Местная полиция в таких случаях пускает машины через ЖД туннель, но для этого надо обесточить ЖД. А обесточить ЖД они не могут, пока на путях стоит поезд с людьми, но выпустить людей из поезда нельзя, т.к. это противоречит технике безопасности… Дело похоже шло к расправе над машинистом. Наконец он сдался, с кем-то переговорил по телефону и предложил нам покинуть поезд…
Французик, забыв уже про все обиды, распинался о том, как он рад знакомству с нами! И даже договорился с какой-то дамой, что она довезет нас до отеля в Валлорсини.
Мы подошли к одному из сугробов, стоявших на дороге. Под сугробом угадывались очертания пыжа 206. Я спросил – есть ли у дамы щетка почистить стекла? Он отрицательно покачала головой, очистила рукой небольшой участок лобового стекла и не особо приветливым жестом предложила нам сесть… Некоторое время ехали молча. Я попытался о чем-то заговорить, но в ответ было – «я не говорю по-английски». Въехали в ЖД туннель. Поехали по узенькой бетонной площадке вдоль путей. Тут дама осведомилась – «Вы англичане?». «Нет, мы русские». «А! Русские! А я уж подумала англичане…» И дальше мы уже непринужденно обсуждали погоду, дороги, Шамони, и ужасных англичан скупивших почти все в городе…. Ее английский был на высоте. Въехали в Валлорсини. И тут, вдруг, не вписавшись в поворот, мы влетели в сугроб на обочине. С трудом открыв двери выбрались наружу. Дама, посмотрела на оторванный бампер, весело сказала: «ну ладно мы уже все равно почти приехали – я вообще в соседнем доме живу, а вам метров 500 вниз по дороге!» Поблагодарив нашего водителя, мы отправились в отель собирать вещи.
Быстро загрузили машину. Чтоб не повторить подвига дамы я одел цепи. Двинулись в обратном направлении. Наш широкий сарай с трудом помещался на бетонной дорожке в ЖД туннеле:
Дорога тоже была расчищена не на всю ширину. Для того чтоб разойтись с попавшейся навстречу машиной пришлось складывать зеркала:
Уже при подъезде к Шамони навстречу попался Кадиллак Эскалейд с московскими номерами, но он вежливо сдал назад до места, в котором мы смогли разъехаться.
Выехали на автобан. В Сен Жерве снег сменился ливнем. Сверкали молнии. Но уже над Женевой сияли звезды. Самолет вылетел по расписанию. По дороге домой нас еще ждали Франкфурт и Хельсинки….