Шамони Монблан. Ищу адекватную,... 10 Января 2025 - Февраль 2025 Франция, Шамони
Червиния/Церматт весной 2025 Ноябрь 2024 - Апрель 2024 Италия, Франция, Швейцария
Лыжи Мерибель 11-18 января 11 Января 2025 - 18 Января 2025 Франция, Мерибель
+20

Побег из Шамони!

Vasay Лента автора 1 Февраля 2014 (00:12) Просмотров: 1900 17
Январь 2012 выдался весьма снежным в Альпах. Темы на форуме ski.ru пестрили заголовками:  «Вторые сутки не можем уехать из Ишгля», «Закрыли дорогу из Тиня – опоздали на самолет», «Дорога в Ст. Антон закрыта. Ночуем в спортзале». Не миновали приключения и нашу компанию.
20-е января был завершающем днем нашего трехнедельного путешествия по Франции. Жили на тот момент мы в деревушке Валлорсини, в 16км от Шамони.  Веб-камеры с утра показывали «серый квадрат», большая часть подъемников не функционировала.  Мы решили не пытать счастья на склоне, а сели на поезд и поехали гулять в Шамони.  Побродили по городу, потратили приличную сумму на сувениры, в том числе и разлитые по стеклянной таре (несколько бутылок местного вина и женепи), к 19 часам пришли на вокзал на последний Монблан Экспресс, идущей из Шамони в Валлорсини.
В этот момент пошел весьма сильный снегопад:
 
На фото площадь перед вокзалом Шамони.
 
 

Подъехал поезд.  Кроме нашей компании в него сели пара австрийцев и один весьма «веселенький» французишка.
Поехали. Сначала все было нормально, но по мере приближения к Tunnel de Montroc поезд начал подергиваться. Подошел к полупрозрачной двери машиниста, попытался разглядеть, что твориться впереди. Машинист открыл дверь и показал на заснеженные пути и сугроб, который начал скапливаться перед поездом.
 

 
Поезд ехал все медленней и медленней и, наконец, не доезжая нескольких сот метров до въезда в туннель, встал, частично оставшись на мосту над автомобильной дорогой.
Машинист поматерился на французском, взял лопату и пошел разгребать сугроб:
 

 
Тут «веселый» французик, допив очередную баночку чего-то типа «ягуара», встрепенулся и обратившись к нам произнес пламенную речь… Т.к. ни мы, ни австрийцы его не поняли, он перешел на английский.  Уже не так «пламенно», но весьма убедительно заявил: «Все нормально! Волноваться не стоит! Сейчас он  возьмет ситуацию под свой контроль и вытащит нас из ловушки!»
После чего сел на место машиниста и начал нажимать кнопки и дергать рычаги…  
 Испугавшись за жизнь машиниста, я силой вытащил парня из кабины. Он стал что-то возмущенно кричать по-французски и рваться обратно.   Пришлось мне его скрутить, воспользовавшись своим масса-габаритным превосходством.  
На шум потасовки прибежал машинист и захлопнул дверь в кабину. Обретя свободу, парнишка подошел к двери и стал что-то требовать от машиниста – дверь кабины приоткрылась и оттуда вылетел рюкзак. «Я всего лишь хотел забрать свою сумку», сказал мне парень, и добавив «вы русские совсем шуток не понимаете», обиженно ушел в другой вагон.
Время шло. Поезд стоял на месте. Внизу, на дороге под мостом начали скапливаться машины.
Французик периодически возвращался к нам в вагон для того что бы напомнить мне о том, какой я жестокий человек, лишенный чувства юмора.  Придя, наверно, уже раз в пятый, он вдруг заметил у нас пакетик с «сувенирами в стеклянной таре», его глаза тут же заблестели и он решил наладить международные связи. Начал со слов, что застряли мы тут, похоже, надолго, может даже на всю ночь, и раз уж такое дело, то неплохо бы познакомиться! А за знакомство можно и выпить! Получив в ответ, что с него на сегодня уже хватит, он снова обиженно ушел. Но почти сразу вернулся обратно и стал рассказывать о том, как он хорошо относится к русским, что он даже учил русский язык… даже вспомнил «здравствуйте» и «до свидание»…
Но его монолог прервали крики с улицы… Со стороны дороги к поезду прокопала путь группа людей, которые устроили разборку с машинистом. Французик перевел нам их диалог, из которого следовало, что перевал закрыт. Местная полиция в таких случаях пускает машины через ЖД туннель, но для этого надо обесточить ЖД. А обесточить ЖД они не могут, пока на путях стоит поезд с людьми, но выпустить людей из поезда нельзя, т.к. это противоречит технике безопасности… Дело похоже шло к расправе над машинистом. Наконец он сдался, с кем-то переговорил по телефону и предложил нам покинуть поезд…
Французик, забыв уже про все обиды, распинался о том, как он рад знакомству с нами! И даже договорился с какой-то дамой, что она довезет нас до отеля в Валлорсини.
Мы подошли к одному из сугробов, стоявших на дороге.  Под сугробом угадывались очертания пыжа 206. Я спросил – есть ли у дамы щетка почистить стекла? Он отрицательно покачала головой, очистила рукой небольшой участок лобового стекла и не особо приветливым жестом предложила нам сесть… Некоторое время ехали молча. Я попытался о чем-то заговорить, но в ответ было – «я не говорю по-английски».  Въехали в ЖД туннель. Поехали по узенькой бетонной площадке вдоль путей. Тут дама осведомилась – «Вы англичане?». «Нет, мы русские». «А! Русские! А я уж подумала англичане…» И дальше мы уже непринужденно обсуждали погоду, дороги, Шамони, и ужасных англичан скупивших почти все в городе…. Ее английский был на высоте.  Въехали в Валлорсини. И тут, вдруг, не вписавшись в поворот, мы влетели в сугроб на обочине. С трудом открыв двери выбрались наружу. Дама, посмотрела на оторванный бампер, весело сказала: «ну ладно мы уже все равно почти приехали – я вообще в соседнем доме живу, а вам метров 500 вниз по дороге!» Поблагодарив нашего водителя, мы отправились в отель собирать вещи. 
Быстро загрузили машину. Чтоб не повторить подвига дамы я одел цепи. Двинулись в обратном направлении. Наш широкий сарай с трудом помещался на бетонной дорожке в ЖД туннеле:


Дорога тоже была расчищена не на всю ширину. Для того чтоб разойтись с попавшейся навстречу машиной пришлось складывать зеркала:



Уже при подъезде к Шамони навстречу попался Кадиллак Эскалейд с московскими номерами, но он вежливо сдал назад до места, в котором мы смогли разъехаться.
Выехали на автобан. В Сен Жерве снег сменился ливнем. Сверкали молнии. Но уже над Женевой сияли звезды. Самолет вылетел по расписанию. По дороге домой нас еще ждали Франкфурт и Хельсинки….
+20
0  
moroz-ko    1 Февраля 2014 (10:26)   #
!!!!
0  
Alex S    1 Февраля 2014 (10:31)   #

Вася спасибо! Прочел с удовольствием . 

Будет вам что вспомнить на старости лет :)

0  
Slawa123    2 Февраля 2014 (00:46)   #

Спасибо. Прочитал с интересом на одном дыхании. Сделал вывод: цепи нужны :) 

На следующей неделе поедем из Женевы в Курмайор.

Надеюсь таких снегопадов не будет :) 

0  
mari-lapka    2 Февраля 2014 (23:03)   #
Потрясающе! Vasay, у вас талант писать блокбастеры! Надеюсь, вы удачно добрались домой? или продолжение следует?
  • 3
  • 2
0  
Vasay    3 Февраля 2014 (15:15)   #

Вася спасибо! Прочел с удовольствием . 

Будет вам что вспомнить на старости лет icon_smile.gif

 

Это точно! Не было бы таких приключений - и вспоминать нечего бы было. ( Приятно вспоминать те приключения, которые хорошо заканчиваются icon_biggrin.gif )

 

Потрясающе! Vasay, у вас талант писать блокбастеры! 

 Спасибо blush.png  Дальше уже обошлось без приключений. В ту поездку их и так было с избытком icon_smile.gif Например, новый год мы встречали в поисках наших апартаментов в высотке Монблан (в Плань Центр) - приехав 31.12 вечером на курорт, в оговоренном месте нашли (далеко не сразу) ключи... а дальше конфуз - никаких обозначений с номером апартаментов на ключах! А в здании их немало: 

thumb-3881_52EF745F.jpg

 

Пришлось ломиться во все подрят апартаменты. Ситуация облегчалась тем, что заказывали, вроде, апартамент на третьем этаже. Вот только в здании - первые 2 этажа имели буквенное обозначение, а дальше шли с цифровым, начиная с "0". На кадом этаже по 4 квартиры.  Начали с того, который обозначен "3"... но в итоге оказалось, что живем все же на том, который "0".  Осложнялась ситуация тем, что на связке было много ключей (от квартиры, входной двери в здание, от шкафчика для лыж... и еще пара неизвестно от чего) - и какой из них должен открыть дверь - непонятно icon_biggrin.gif

 

Вообщем - нужная дверь нашлась ровно в 00.00 по местному времени! И входили мы в апатраменты под крики гуляющей толпы и канонаду фейерверков biggrin.png  yahoo.gif  

 

п.с. если бы нас это чему-то учило icon_biggrin.gif В этот раз приезжаем в Stafal (Монтероза)... немного задержались, выбились из графика и приехали на пол часа позже закрытия рецепшена нашей резиденции. Нам, конечно, писали, где брать ключи, если мы опоздаем... только опаздывать мы как-то не планировали... пришлось бегать по Stafal в поисках wi-fi icon_biggrin.gif

0  
Олега    3 Февраля 2014 (23:03)   #
Судя по всему ничего у французов не меняется. В том году, как засыпало шпалы до Валорсина, так она и стояла, наверное, неделю без движения. Со швейцарской стороны пути были почищены и поезда в Вал приходили.
  • 3
  • 2
0  
Vasay    5 Февраля 2014 (00:45)   #

Судя по всему ничего у французов не меняется. В том году, как засыпало шпалы до Валорсина, так она и стояла, наверное, неделю без движения. Со швейцарской стороны пути были почищены и поезда в Вал приходили.

 

Если честно - то я вообще был удивлен (и очень рад) что они поддерживали дорогу даже ночью (покидали Валлорсин мы около 4х часов утра). 

 

 

Кстати, насчет 

 

Январь 2012 выдался весьма снежным в Альпах. Темы на форуме ski.ru пестрили заголовками: «Вторые сутки не можем уехать из Ишгля», «Закрыли дорогу из Тиня – опоздали на самолет», «Дорога в Ст. Антон закрыта. Ночуем в спортзале».

На самолёт никто не опоздал?

Кто где в Австрии застрял

Застряли в Валь д Изере Кстати, мы в тот день на ЖД вокзале в Эм встретили соотечественников, опоздавших на самолет из-за закрытия дороги. 

ИШГЛ, отрезало многочисленным лавинами..

Были еще темы...

 

Можно сказать - нам еще крупно повезло :-) 

+1  
МедМакс    5 Февраля 2014 (10:28)   #
Мы возвращались в ночь 17-18 янв из Аворияза. Снега нападало см 30 как мин, а перед этим день сыпало без остановки. Водила скиидигонсалеса опоздал на 35 мин, сказал hard weather condition, мы ОК, быстро погрузились и спускались в Морзин где-то 45 мин, вместо 15, останавливались, одевали цепи и на задние колеса Рено Траффик. Минибас прилично бросало на дороге. Потом искали одну дуру-немку в Морзине полчаса как мин, она дала неверный адрес пикапа (у нас был shared transfer) Она по английски 10 слов, у нас никто немецкий не знает, что-то блеет, мы мечемся по этому Морзину вверх-вниз, RUE - не тот, такого дома нет! В итоге водила ей сказал конкретно, даю 5 мин для спуска на мейнроад, или мы уезжаем, немка мухой спустилась опой на чемодане, лопочет "эйншлюген", мы на нее волкАми смотрим))) Поехали, пониже стало вполне сносно, цепи сняли. Перед свиссляндским чекпойнтом перед Женевой - пробка, почему, х3, хотя у будки стояли пара автобусов и пассажиров явно шмонали, протолкались еще мин 25, я стал отчетливо осознавать, что на борт мы опаздываем, намекнул водиле, все, живем у тебя, а ваши скидики нам покупают новые билеты)))) Итог - успели, приехали за 45 мин, как погрузили багаж и проскочили очередь с просветкой багажа даж и не знаю, но успели, стойка Brussel уже считай закрылась. На борту, сказали, "вы счастливчики", неск чел опоздали из-за снегопада, русских в самолете кстати было не мало...Такие вот "крысиные гонки" получились :)
0  
olga5.70    5 Февраля 2014 (11:09)   #
очень понравилось!
интересно и весело
лишний раз убеждаюсь, что без знания языка так весело не будет :)
0  
sasha k2    5 Февраля 2014 (11:17)   #

Побег из Шоушенка ))   

  • 3
  • 2
0  
Vasay    5 Февраля 2014 (12:45)   #

МедМакс это в этом году? Мы были в Монтерозе в Stafal. Тоже улетали 18-го Прогноз обещал сильный снегопад в ночь 17-18. Дорожка до автобана там впечатляющая. Уже готовились к медленному спуску на цепях. Но вопреки прогнозу ночь была звездной и спускались мы по сухой дороге.  Когда сдавали машину в Милане, встретили соотечественника. Он из Курмайора ехал - говорит у них всю ночь валило .

0  
МедМакс    5 Февраля 2014 (15:24)   #

Да в этом канеч))) Впечатления свежи! Валило неслабо и в ночь с 16/17 и 17 целый день....

  • 1
  • 1
0  
Карина Ремезова    5 Февраля 2014 (20:12)   #

Во как...

В В-д-И прогнозы тоже обещали снегопады, причем на всю неделю.

В итоге хорошо насыпало 14 и слегка подсыпало 16, 17 даже кой-чего в лесу над Форне досталось :-)

18 утром уезжали по сухой дороге. Швейцарию и Германию проехали посуху, догнало нас все это только 19 вечером под Варшавой, сначала в виде ледяного дождя (хотя признаки в виде "выдвигающихся" на позиции снегочисток и посыпалок были замечены намного раньше).

А вот за Варшавой - началось, со всеми вытекающими (еле ползущие поляки на летней резине и парочка попаданцев в кюветах...)

  • 10
  • 3
  • 1
0  
Черепах    5 Февраля 2014 (21:22)   #

Браво, браво! Очень интересный рассказ. Да и ещё по памяти написать о двух(!)годичных приключениях - это удивительно!

Наверное, такие впечатления не стираются из памяти долго.

  • 3
  • 2
0  
Vasay    7 Февраля 2014 (01:21)   #

Браво, браво! Очень интересный рассказ. Да и ещё по памяти написать о двух(!)годичных приключениях - это удивительно!

Наверное, такие впечатления не стираются из памяти долго.

 

Черновик сделал давно. Но как-то до читаемого вида не довел. А тут одна тема на форуме напомнила о тех событиях - решил дописать.

Но тот день действительно незабываемый - одно из самых ярких воспоминаний за все поездки в Альпы icon_smile.gif

 

Но и вцелом о Шамони остались яркие воспоминания. Например, за день до описанных событий погода уже начала портиться, и мы, отменив намеченное посещение Курмайора, пошли катать на местную горку (Le Tour - Vallorcine). Какие в тот день были виды! Облака проплывавшие мимо, цепляющиеся за Монблан... Все так сурово, но в тоже время прекрасно - острые скалы, ледники, тяжелые облака...

В голове крутились строки:

 

Бивни черных скал и пещер тупой оскал
Человек среди гор ничтожно мал
Он ползет наверх, он цепляется за снег,
За туман и за воду быстрых рек...

 

1928893.jpg  2180487.jpg

 

  • 1
0  
AslanSky    11 Сентября 2014 (19:24)   #
Все! Надо ехать в Шамони! )))
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    11 Сентября 2014 (21:46)   #
Шикарный текст!... В Шамони, правда, не потянуло...