Олимпиада в Турине принесла российским спортсменам неплохие доходы,
не облагаемые налогами. Все золотые призеры получат из российского
бюджета по $50 000, серебряные - по $20 000, а бронзовые - по $10 000.
Местные бюджеты также выделяют средства на выплату бонусов. Например,
победители Олимпиады из Питера получат дополнительно по $28 500,
серебряные призеры -по $17 000, обладатели «бронзы» - чуть больше
$11000. Больше всех заработала на туринской Олимпиаде биатлонистка
Светлана Ишмуратова. Она вернулась в Россию с двумя золотыми медалями,
за что получила около $400 000. Эта сумма включает премии и гранты от
Владимира Путина и Олимпийского комитета России (ОКР), а также бонус от
властей Челябинской и Новосибирской областей, которые она представляла
на Олимпиаде. Еще спортсменку ожидает новая квартира, автомобиль и
бриллианты стоимостью $7000 от спонсоров.
Серебряный призер биатлонист Павел Ростовцев и завоевавшая «бронзу»
лыжница Алена Сидько получат соответственно $10 000 и $5000. Кроме
того, Павлу Ростовцеву и дисквалифицированной за допинг биатлонистке
Ольге Пылевой красноярские власти дали по квартире.
Независимо от места жительства, все спортсмены получат по именной
карте Visa от Сбербанка России с определенной суммой на счету. Размер
бонуса не разглашается. Сам Сбербанк за право именоваться официальным
банком Олимпийского комитета России заплатил $1 млн. Кроме того, у
Сбербанка заключен рекламный контрактс чемпионами в танцах на льду
Татьяной Навкой и Романом Костомаровым. Они получат дополнительные
деньги за то, что их фигуры разместят на новой олимпийской карте Visa,
выпускаемой Сбербанком.
Samsung заплатил ОКР за право называться генеральным спонсором
российской сборной $500 000, а дополнительно еще и развернул масштабную
кампанию с участием российских спортсменов на телевидении, в прессе и в
наружной рекламе. Для этого были заключены контракты на использование
образов биатлониста Павла Ростовцева и российских хоккеистов. Их сумма
не разглашается. По словам куратора олимпийских проектов Samsung Елены
Земя-товой, вложение денег в российскую олимпийскую сборную работает на
имидж компании и не преследует прямой коммерческой выгоды. Российские
крупные компании вкладывают в спорт из соображений престижа и
социальной ответственности. Именно так свои спортивные вложения
объясняют в «Газпроме», в «Интерросе» и ЛУКОЙЛе. Чаще всего такое
спонсорство -не коммерческое, а благотворительное. По информации
Владимира Симакова, пресс-секретаря ЛУКОЙЛа, компания спонсировала
подготовку к Олимпиаде нашей лыжной сборной, однако никак этот факт не
рекламировала и своих логотипов на форме спортсменов не размещала.
Пока гонорары наших спортсменов за рекламные контракты по сравнению
с доходами европейских и американских звезд спорта очень малы. Причина
в том, что образы спортсменов используются компаниями лишь на
территории России и СНГ. В других странах наших спортсменов знают хуже.
У Евгения Плющенко есть рекламный контракт с производителем чая Dilmah,
у Ирины Слуцкой - с часовщиками Omega.
По словам экс-директора компании Bosco Sport (ныне руководителя
рекламной компании MMG) Петра Цанавы, во всем мире вложения в
спортсменов многократно окупаются. У российских компаний этого не
происходит по причине неправильного бюджетного планирования. Цанава
уверен, что недостаточно подписать контракт со спортсменом, необходимо
вложить в три раза больше денег в то, чтобы торговую марку или товар
начали с ним ассоциировать.
Кроме вложения в отдельные виды спорта, компании вносят средства в
благотворительный Фонд поддержки олимпийцев, чей капитал на сегодня
составляет $30 млн. Его курируют Росспорт и ОКР, он ежегодно
выплачивает спортсменам гранты в зависимости от их достижений. Так,
чемпионы Турина будут получать по $5000 в месяц, серебряные и бронзовые
чемпионы - по $4000, участники Олимпиады, не занявшие призовых мест -
по $1000. В скором времени гранты будут выделены и лучшим тренерам.
Учредителями фонда являются Александр Абрамов, Роман Абрамович, Петр
Авен, Вагит Алекперов, Владимир Богданов, Виктор Вексельберг, Олег
Дерипаска, Владимир Евтушенков, Владимир Коган, Владимир Лисин и
Владимир Потанин. По информации источника «Ко» в одной из
компаний-спонсоров, сумма взноса каждого из крупных бизнесменов
составила от $2 млн и выше. Государство же тратит на подготовку
спортсменов к олимпиаде сущие копейки. Так, по словам председателя ОКР
Леонида Тягачева, Росспорт выделил в этом году на мужскую сборную
России по горнолыжному спорту всего $15 000 - это меньше, чем требуется
на лыжи одному спортсмену команды. К будущим олимпиадам ситуация с
финансированием российских олимпийцев должна исправиться. ОКР заключает
контрактс компанией Fedcom Media Алексея Федоры-чева, за который ОКР
получит в 2006 - 2014 годах $110 млн. За эти деньги Fedcom Media
приобретет право на 100% спонсорских договоров с ОКР и российской
олимпийской сборной.
Почем грамм олимпийского золота?
Источник: "Компания"
Комментировать