+3

Почему растет цена на скипасс?

mausefalle Лента автора 22 Ноября 2021 (04:01) Просмотров: 1565 57

Тем, кто уже не может обойтись без того, чтобы каждый год не утюжить любимые склоны своими лыжами или сноубордом известно, что даже одна неделя отпуска на горнолыжном курорте может пробить солидную дыру в семейном бюджете.

Самый скромный семейный отдых «на троих» уже давно исчисляется шестью цифровыми знаками. При этом отдых этот ежегодно растет в цене. Многих любителей зимнего катания с горок в последнее время так раздражает рост цен на ски-пассы и другие услуги, что они предпочитают вообще не приезжать на горнолыжные курорты. Другие пытаются оптимизировать свои затраты: в конце концов, рост цен – печальная реальность. Интернет-ресурс Snowplaza попытался "на пальцах" объяснить, откуда берутся такие расходы во время катания на лыжах и почему ски-пасс такой дорогой.

Дорого ли катание с горок?

Дневной абонемент для взрослого, например, в Австрии в основной сезон 2021/22 будет стоить  59,50 евро в Китцбюэле, 60,50 евро в Заальбах-Хинтерглемме и 61 евро в Хохциллертале. Это довольно дорого, и с каждым годом становится все дороже. Зарабатывают ли владельцы горнолыжных курортов на очередной Porsche в течение сезона? Или все деньги забирает глава туристического отдела? Если бы горнолыжный туризм был убыточным бизнесом, то, конечно, в Альпах ежегодно в таком количестве не появлялись бы новые канатные дороги. Понятно, что большая часть доходов от продажи абонементов на подъемник остается непосредственно на горнолыжном курорте и затем идет на инвестиции, строительство систем искусственного оснежения на склонах или на оплата труда персоналу.

Новое строительство и инвестиции

Новая канатная дорога Росскарбан в Обергургле была сдана в эксплуатацию как раз к началу нового сезона, который не так давно стартовал в горнолыжной зоне Гургль. В соответствии с новой концепцией перестроен и Музей мотоциклов в Хохгургле. В Швейцарии горнолыжные курорты в Les 4 Vallées также вложили немало средства, чтобы в наступающем сезоне предложить любителям зимних видов спорта больше комфорта: четыре новых подъемника предназначены для более быстрой и комфортной транспортировки лыжников и сноубордистов через крупнейшую горнолыжную зону страны часов и сыра. Хотя масштабы проектов и инвестиций не везде одинаковы, все горнолыжные зоны всегда заняты дальнейшим развитием и модернизацией, а это стоит денег. Это лишь одна причина того, почему ски-пасс такой дорогой.

Ежедневные расходы

Прежде всего, курорты вкладывают средства в строительство новых или модернизацию старых канатных дорог. Казалось бы, что при окончательном расчете затраты равномерно распределятся в зависимости от продолжительности сезона. То есть, чем дольше работает курорт, тем ниже ежедневные постоянные затраты. Но это не так. Есть еще текущие ежедневные расходы. Это не только затраты на электроэнергию, необходимую для работы. Сюда же можно отнести регламентные работы по техническому обслуживанию и связанные с ними ремонтные работы, которые являются фактором фиксированных затрат. Их тоже необходимо учитывать, если вас раздражают дорогие цены на ски-пассы.

Работа ратраков

Каждую ночь склоны подвергаются свежей уборке. Только в Зельдене для этого предназначено  26 ратраков по 12 тонн каждый, мощностью около 500 л.с. В процессе выравнивания трасс нужно иногда перемещать снег из пункта А в пункт Б, что требует больших затрат топлива. В Зельдене один ратрак Pistenbully работает около 1600 часов за сезон. Износ этих машин чрезвычайно высок. Это означает, что ежегодно необходимо заменять три-четыре ратрака – это примерно столько же, сколько пять домов на одну семью.

Гарантированный снежный покров

Однако одной подготовки склонов недостаточно. В первую очередь, снега должно быть столько,  чтобы за склоном вообще можно было ухаживать. Поскольку естественного снега для этого часто не хватает, то на курортах используется искусственный снег. В Зельдене имеется более 400 систем искусственного оснежения, которые за одну секунду могут распылить 1204 литра воды. Это приблизительно шесть полных ванн. Вода из трех резервуаров и самой большой реки в Отцтале используется для производства снега, а затем фильтруется для поддержания качества питьевой воды. Наконец, вода перекачивается в соответствующие снежные пушки с помощью насосов через километровую сеть трубопроводов. При таких усилиях снег становится почти предметом роскоши, а рост цен на ски-пассы на горнолыжных курортах понять немного легче.

Безопасность на трассах

Даже при самых лучших снежных условиях и идеально ухоженных склонах несчастные случаи на горнолыжном курорте случаются каждый день. Согласно анализу несчастных случаев ASU, зимой 2019/20 – в последний зимний сезон перед пандемией – были госпитализированы более 36000 одних только немецких туристов. Служба скорой помощи всегда на месте, поэтому в экстренной ситуации помощь может быть оказана незамедлительно. Кроме того, в конце дня на всех склонах проводятся контрольные заезды, чтобы проверить - все ли добрались до долины целыми и невредимыми. Помимо службы спасения, в зоне катания работает много людей: водители ратраков, персонал подъемников, кассиры, горные гиды, информационные гиды и т. д. Им полагаются довольно высокие ежемесячные зарплаты и оклады. Вне зависимости от того, хорошая или плохая выдалась зима.

Косвенные расходы

Даже если местный гид настолько хорош, что смог внятно объяснить все самые привлекательные локации, среднестатистический горнолыжник все равно попытается заранее узнать немного о горнолыжном районе. Это, конечно же, совершенно несложно сделать, зайдя на сайт выбранного курорта или страничку канатных дорог выбранного региона. Но это тоже стоит денег - также как реклама, кассовая система, программное обеспечение для ски-пассов. За кадром по-прежнему существует ряд административных расходов, большая часть которых связана с ИТ и логистикой, и все это означает, что абонемент на подъемник не может стоить дешево.

Так стоит ли овчинка выделки?

В Альпах канатные дороги на горнолыжных курортах в основном принадлежат частным компаниям, зачастую совсем уж несерьезным AG или GmbH (акционерным обществам или обществам с ограниченной ответственностью). В конце сезона - как и в любой другой компании – компания должна получить прибыль. Даже если цены на ски-пассы кажутся нам чрезмерно высокими, лишь очень немногие лыжники и сноубордисты покупают ски-пассы каждый день по их полной стоимости. Большинство приобретает многодневные абонементы, есть также скидки для студентов/пенсионеров или же сезонных ски-пассов. Если после всего этого вычесть понесенные расходы, рентабельность горнолыжных курортов значительно снизится. Но одно можно сказать наверняка: если бы этот бизнес не был прибыльным, новых канаток и трасс мы бы просто не увидели. С другой стороны, та или иная горнолыжная зона регулярно вкладывает деньги в развитие, даже если зима была не очень снежной и морозной. Да, ски-пасс стоит дорого, как ни крути - катание на лыжах или сноуборде было и остается дорогим развлечением. Как для владельцев канатных дорог, так и для любителей зимних видов спорта.

По материалам Snowplaza.de

Источник: SKI.RU
+3
0  
Grigoritch    22 Ноября 2021 (08:57)   #

Наконец то подробный разбор ответа на вопрос,- почему эти "жирные, зажравшиеся" горнолыжные курорты продают нам, таким классным ребятам, так задорого ски-пассы, ко....ы!

Ответ в основном некоторым форумчанам у которых от этого как то очень свербит.

 

0  
Netlet    23 Января 2022 (23:53)   #

Все равно не объяснено почему РАСТУТ цены. Все что перечислено тут - это стаибльные бюджет, система отработана, цены вработана и повышать её то зачем. Воды стало больше нужно? Бензин друг ратаки вольше стали есть? Ломаются все чащи и чаще каждый год? Сервисный интервал у подъемников вдруг резко уменьшился?

Да ничего такого. А инцляция и желание заработать все больше и больше. Чтобы не потерять людей медленно цены поднимают, чтобы к конкурентам быстро не сбежали. А то бы радостью за год в 5 задрали цены, особенно в РФ в каком-нибудь Шерегеше, где владельцы кантаных дорог даже договориться не могут чтобы не было 4 разных скипасса на одной горке. Роза Хутор просто жлобская система, которая косит под "элитность" не обладая её.

+4  
Sveaman    22 Ноября 2021 (09:09)   #

Можно было гораздо короче написать: современная капиталистическая экономика - инфляционная и цены на скипас  растут потому, что они растут на всё. На кой чёрт расписывать из чего состоят затраты владельца курорта?

0  
Gosha    22 Ноября 2021 (09:19)   #
Только если в сфере услуг (в городе) повысить цену на 50%
То клиенты пропадут.
+1  
пастор Шлагг    22 Ноября 2021 (09:22)   #
А ещё мне нравиться оплачивать вертухаев, которые меня досматривают при проходе на канатку. Сколько это прибавляет стоимости?
  • 2
0  
Victor Pomortseff    22 Ноября 2021 (09:43)   #

Не нравится - есть скитур :-)

  • 9
  • 4
  • 2
0  
Saxon    22 Ноября 2021 (18:59)   #

Вертухаи - только в Поляне вроде...

0  
Gosha    22 Ноября 2021 (09:52)   #

Не нравится - есть скитур :-)

Входной билет дороже. :)
0  
vladk1965    22 Ноября 2021 (10:00)   #

А еще есть кайт, Сорок минут от дома и рассекай по полям бесплатно.

0  
ToDD    22 Ноября 2021 (13:36)   #

Это красивая  сказка. Ветер не каждые выходные бывает-за зиму на Плещеево или на Сенеже раза 4 нормально покатася удается.

0  
ПавелК    22 Ноября 2021 (11:06)   #

ОК. Объясните мне тогда, почему единый скипасс на 2 зоны катания дороже, чем на каждую?

(Лучше сразу на примере: глыжник А имеет пасс на Тинь, а глыжник Б на В-д-И. Но если они поменяются местами в какой то день, а меняться скипассами запрещено! То они должны доплатить. Нагрузка на инфраструктуру не меняется, лишних людей или подъемов не образуется, просто чистый доход компании.)

Т.о. тут не работает анализ затрат (который зачем-то сделан в статье), тут работает только "за каждое желание - плати".

  • 8
  • 8
  • 12
+1  
-=Shurik=-    22 Ноября 2021 (13:07)   #

Я объясню.

В поляне так было. В каком то году приезжал медвед и спросил, че это нет единого скипасса, аяяй, надо сделать.

Курорты пособатировали, но на них надавали. Как я слышал, у разных курортов стояло разное ПО, поэтому им надо было вложиться в единую систему.

Ну и в случае с Поляной РХ, естественно саботирует, ей от единого скипасса только убытки. Так она имеет подавляющее большинство катальщиков, а при покупке единого скипасса, например, если верха закрыты, народ свалит на газпром. А система во всем мире такая, что выручку от продажи распределяют курорты, на которых фактически катался человек.

Если б был ценник на единый скипасс ровно такой же, как на самый дорогой курорт, самому дорогому курорту это в принципе не выгодно. Вот и все доводы.

Есть еще один довод, но в россии он не работает, т.к. нет конкуренции нормальной. В альпах можно сделать единый скипасс и заявить, что у тебя мильен км трасс и ты отхапаешь клиентов другого региона. У нас РХ одна и то переполненная, у нее не стоит задача привлечь больше клиентов, стоит задача больше денег заработать, т.е. перераспределить финансовые потоки, отрезать нищебродов и привлечь народ с баблом, которые помимо скипасса еще жрут в ресторанах, живут в дорогих отелях и т.п. 

0  
Kaverznev    22 Ноября 2021 (12:15)   #

ОК. Объясните мне тогда, почему единый скипасс на 2 зоны катания дороже, чем на каждую?

А почему два скипасса дороже, чем один, если ты кататься в двух зонах одновременно не сможешь?
Единый скипасс предлагает тебе альтернативу занедорого + даёт небольшой дополнительный доход зонам катания, не получившим в данный момент клиента, но уже понесшим расходы, связанные с участием в программе единого скипасса. От того и дороже.
  • 1
0  
RealMountains    22 Ноября 2021 (13:25)   #

Какие гневные люди ) Вссем надо всё за бесплатно и побольше )))))

  • 9
  • 1
0  
Владимир Зелигер    22 Ноября 2021 (13:28)   #

А ещё всегда радуют люди, которые про условную Розу хутор говорят, что скипас на ней должен стоить дешевле, причём значительно, чем в условной Австрии, потому что мы же в России... и там 150-200-300 км, а тут 109, и то эти хитрожопые посчитали туда технологички.. Только вот всё оборудование на той же Розе в основном импортное, требует импортных запасных частей, логистика которых из той же Австрии и таможенная очистка + разность курсов валют стоят больших денег, чем из тратит тот же курорт в Австрии! Многие это тоже не понимают.

0  
ПавелК    22 Ноября 2021 (13:50)   #

Владимир Зелигер    пн. 22 Ноября 2021 (13:28)   #

 

Только вот всё оборудование на той же Розе в основном импортное, требует импортных запасных частей, логистика которых из той же Австрии и таможенная очистка + разность курсов валют стоят больших денег, чем из тратит тот же курорт в Австрии! Многие это тоже не понимают.

Вот и я не понимаю: в Австрии евро, оборудование (допустим) из Европы, НДС экспортный и ввозной примерно равны, логистика на жд не стоит ничего по сравнению с доставкой на саму гору и т.д....

Так почему стоимость в ЕВРО(!) на 10 подъемников и 100 км трасс должна быть равна стоимости 30 подъемников и 300 км трасс?

(так я Вам сразу и отвечу - у них срок окупаемости заложен 10 лет, а у наших защитить проект со сроком окупаемости больше 3 лет нереально). Вот в 3 раза больше дохода на единицу вложений и надо)

  • 8
  • 8
  • 12
+1  
-=Shurik=-    22 Ноября 2021 (14:01)   #

Ага. Водитель ратрака в Австрии получает 5000 евро, в РХ в лучшем случае 1000. И вообще весь ФОТ у нас раз в 5 ниже Автсрийского. Но вот выплата акционерам у нас раз в 50 больше)

+1  
vladk1965    22 Ноября 2021 (14:54)   #

Интересно сравнить Европу не с Розой а с Домбаем например. Два ратрака, один из которых подарил покойный Березовский, снежные пушки для декорации, лавинная служба спускает лавины на работающий курорт.  Зато на одну зону как бы не четыре разных скипаса и по вполне себе приличным ценам.

  • 1
0  
RealMountains    22 Ноября 2021 (18:18)   #

vladk1965    пн. 22 Ноября 2021 (14:54)   #

 

Два ратрака, один из которых подарил покойный Березовский, снежные пушки для декорации, лавинная служба спускает лавины на работающий курорт.  Зато на одну зону как бы не четыре разных скипаса и по вполне себе приличным ценам.

Да там по мимо проблем столько что волосы на жо..голове шевилятся когда вникаешь. ) 

 

0  
DSG    24 Ноября 2021 (11:33)   #

Домбай это вообще печаль с т.з. горнолыжной инфраструктуры. И сравнивать его с Австрией некорректно.

  • 432
  • 88
  • 33
0  
mausefalle    22 Ноября 2021 (15:09)   #

Интересно сравнить Европу не с Розой а с Домбаем например.

Зачем сравнивать несравнимое? Домбай можно с турецким Улудагом сравнивать, когда там так же у каждой канатки свой хозяин и свой скипасс был. Сейчас, правда, в этом не уверен... 

0  
Grigoritch    22 Ноября 2021 (15:10)   #

Точно!!!! 

Тезисно:

- капиталистическая экономика инфляционная, а социалистическая дефляционная. Вернуть СССР. ( Шутка);

- при покупке скипаса в одну зону- бесплатно пускать во вторую, а за третью доплачивать;

-  после достижения предыдущей задачи однозначно постановить- мы не в Европе мы в России, по этому отменить ски-пасы , а катающимся доплачивать за подъемы;

- переименовать Розу в Эльбрус ( ну или Казбек) , откопать Березовского, вытрясти из него ратрак;  

После выполнения всех пунктов расцветет  горнолыжный туризм в России, да что там туризм!!!!!,- наши горнолыжники после этого займут все пьедесталы во всех видах горнолыжки. И после этого конечно нужно поставить мавзолей Березовского на Эльбрусе.

И еще: единство действий- веление времени!!!!!!!

  • 1
0  
Madubagu    22 Ноября 2021 (16:03)   #

Зачем я это прочитал?... из пустого в порожнее (с)

0  
Grigoritch    22 Ноября 2021 (16:37)   #

В целом верно. 

  • 45
  • 7
  • 7
+1  
bazil    22 Ноября 2021 (18:57)   #

Будь он проклят проклятый альпийский капитализм!

 

619bbded238df_.jpg

0  
Ильинское66    22 Ноября 2021 (23:00)   #

Пустопорожнее мыло , как впрочем и все нонешнее. 

0  
пастор Шлагг    23 Ноября 2021 (09:32)   #

Вертухаи - только в Поляне вроде...

А также на всех жд вокзалах, и их стоимость включена в стоимость билета.
  • 1
0  
starper    23 Ноября 2021 (13:09)   #

ОК. Объясните мне тогда, почему единый скипасс на 2 зоны катания дороже, чем на каждую?

(Лучше сразу на примере: глыжник А имеет пасс на Тинь, а глыжник Б на В-д-И. Но если они поменяются местами в какой то день, а меняться скипассами запрещено! То они должны доплатить. Нагрузка на инфраструктуру не меняется, лишних людей или подъемов не образуется, просто чистый доход компании.)

Т.о. тут не работает анализ затрат (который зачем-то сделан в статье), тут работает только "за каждое желание - плати".

"Мы такие хитрые, но у нас не прокатило" - понятная обида biggrin.png

И вывод про "желание" понравился biggrin.png Только правило простое: скипасс индивидуален и весь колхоз он не прокатит, даже если в колхозе только муж и жена biggrin.png

  • 45
  • 7
  • 7
0  
bazil    23 Ноября 2021 (14:49)   #

Можно было гораздо короче написать: современная капиталистическая экономика - инфляционная и цены на скипас  растут потому, что они растут на всё. На кой чёрт расписывать из чего состоят затраты владельца курорта?

 

А вот в Северной Корее нету никакой инфлянции. Поэтому цены на канатки там не растут.

 

619cd52356325_.jpg

 

Мне нравится там кататься – после каталки можно изучать учение чучхе. За успехи в этом изучении мне корейские товарищи выдали безлимитный вечный скипас.

 

619cd53d55049_.jpg

 

Так что теперь у меня с каталкой – никаких проблем.

  • 45
  • 7
  • 7
0  
bazil    23 Ноября 2021 (14:51)   #

И кстати. В первый раз на этой канатке я прокатился в конце января 1972 года.

 

619cd5913d14a_1.jpg

 

С тех пор цена на подъемник десятилетиями не повышались.

В 1977 году реакционный буржуазный журнальчик POWDER прислал к нам в Терскол своего корреспондента, и он написал вот эту статью. И восхитился тем, что цены у нас не растут – не в пример ценам в штатах. 

 

619cd5ad8f1ea_TERSkol.jpg

 

 А потом у нас началось фиг знает что, стали мы ездить в буржуазные капиталистические Альпы, заразились там вирусом стяжательства  и цены стали улетать в небеса

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    23 Ноября 2021 (14:57)   #

И кстати. В первый раз на этой канатке я прокатился в конце января 1972 года.

 

619cd5913d14a_1.jpg

 

 

Ахренеть, сколько снега!!!!!

 

...или просто трос провис?wink.png

  • 1
0  
starper    23 Ноября 2021 (15:00)   #

Ахренеть, сколько снега!!!!!

 

...или просто трос провис?wink.png

Ну а ты глянь внизу, вдоль реки. Сказка! rolleyes.gif

  • 1
+1  
starper    23 Ноября 2021 (15:02)   #

А вот в Северной Корее нету никакой инфлянции. Поэтому цены на канатки там не растут.

 

 

Мне нравится там кататься – после каталки можно изучать учение чучхе. За успехи в этом изучении мне корейские товарищи выдали безлимитный вечный скипас.

 

 

Так что теперь у меня с каталкой – никаких проблем.

Но с корейскими товарисчами пришлось сначала плотно порабатать, судя по очкам на фото скипасса biggrin.png

0  
Gosha    23 Ноября 2021 (15:32)   #
Не знаю как в Европе. Но рост цены в 15 раз на некоторых наших глк за 21 год это борщ. Имхо
Или в 9ть раз за 16 лет на ещё одной глк.
0  
OldGuy    23 Ноября 2021 (15:50)   #

Не знаю как в Европе. Но рост цены в 15 раз на некоторых наших глк за 21 год это борщ. Имхо
Или в 9ть раз за 16 лет на ещё одной глк.

Растет в Европе, примерно в соответствии с общей инфляцией, ну может чуть больше. У нас слишком мало гор в цивилизованной части страны, а на них еще меньше ГЛК, отсюда монополизм. Ковид вообще убил конкуренцию. 

0  
Gosha    23 Ноября 2021 (16:48)   #

Растет в Европе, примерно в соответствии с общей инфляцией, ну может чуть больше. У нас слишком мало гор в цивилизованной части страны, а на них еще меньше ГЛК, отсюда монополизм. Ковид вообще убил конкуренцию.

У нас только ЖКХ подорожало больше.
На все остальное не так цены выросли.
  • 11
  • 8
  • 9
0  
Dulsiney    23 Ноября 2021 (17:17)   #

У нас только ЖКХ подорожало больше.
На все остальное не так цены выросли.

А ты чо, в магазины не ходишь? Картошечку не пробовал купить по 15-20р?

0  
OldGuy    23 Ноября 2021 (17:25)   #

У нас только ЖКХ подорожало больше.
На все остальное не так цены выросли.

ты цены на бензин помнишь? А на билеты РЖД?

0  
Gosha    23 Ноября 2021 (17:28)   #

ты цены на бензин помнишь? А на билеты РЖД?

В 2001году 92 бензин был 5р литр.
PS в конце 2000 супруга рожала в платной клинике. Вообще это не напрягло никак.
0  
Gosha    23 Ноября 2021 (17:32)   #

А ты чо, в магазины не ходишь? Картошечку не пробовал купить по 15-20р?

С это причем? Ты ещё вспомни цену на гречку лет 10ть +- назад по 80-100р/кг
0  
OldGuy    23 Ноября 2021 (17:41)   #

В 2001году 92 бензин был 5р литр.
 

в 2005 -14 р

сейчас 50. 

  • 11
  • 8
  • 9
0  
Dulsiney    23 Ноября 2021 (17:56)   #

С это причем? Ты ещё вспомни цену на гречку лет 10ть +- назад по 80-100р/кг

При чём тут 10+ лет? Я ж не предлагаю вспоминать картошку по 10 копеек за кг.

Вот официальные данные: "Розничные цены на картофель

По состоянию на январь 2020 года, средние розничные цены на картофель в России, по данным Росстата, составили 22,32 РУБ/кг"

Ну и сравни рост цен на картошку и скипасы в 2021 году. Ты ж именно это и предлагаешь...

 

"У нас только ЖКХ подорожало больше.

На все остальное не так цены выросли."  - твои слова?
0  
Gosha    23 Ноября 2021 (18:03)   #

в 2005 -14 р
сейчас 50.

У нас не 50. 46.
В 10ть раз а не в 15. Есть разница.
0  
Gosha    23 Ноября 2021 (18:05)   #


При чём тут 10+ лет? Я ж не предлагаю вспоминать картошку по 10 копеек за кг.
Вот официальные данные: "Розничные цены на картофель

По состоянию на январь 2020 года, средние розничные цены на картофель в России, по данным Росстата, составили 22,32 РУБ/кг"
Ну и сравни рост цен на картошку и скипасы в 2021 году. Ты ж именно это и предлагаешь...

"У нас только ЖКХ подорожало больше.На все остальное не так цены выросли." - твои слова?

А что ты много картошки ешь?
Сколько картошка стоила в 2000?
0  
Gosha    23 Ноября 2021 (18:06)   #
Я даже помню как бензин подешевел с 20р до 15. :)
0  
Gosha    23 Ноября 2021 (18:16)   #
А что у всех зарплата вырасла с 2000 года в 15 раз? ;)
  • 11
  • 8
  • 9
0  
Dulsiney    23 Ноября 2021 (18:27)   #

А что ты много картошки ешь?
Сколько картошка стоила в 2000?

Погугли, если тебе интересно...

Я картошку вообще не ем - не люблю!

Но в моей семье её уважают и любят покупать осенью, мешка хватает на ползимы. Так вот, я купил за 50р. Значит что? А то, что рост цен в 2 с лишним раза. Вот и всё...

По остальным продуктам можно тоже посмотреть - и ты увидишь, что скипасы дорожают по-божески.

  • 8
  • 8
  • 12
0  
-=Shurik=-    23 Ноября 2021 (18:56)   #

Че то разговор зашел ни о чем. Когда у меня была первая машина в 2009 бенз стоил 22р. Сейчас 92й стоит 45-46.

Ну вдвое подорожал.

При этом ЗП выросла более чем вчетверо, вот только это некорректно сравнивать.

Официальная инфляция с 2009 года составила 267%. Так что все вполне логично и прозрачно. Все плюс-минус подорожало за 11 лет на этот процент. Доллар был 30, а сейчас 75. 250% прибавки, что также коррелирует с официальной инфляцией.

Я покупал тогда Шевроле Ланос за 287тыс, сейчас это 766 тыс. Вполне. Сейчас тачка с 1 подушкой безопасности и 75лс на механике без магнитолы вряд ли стоила бы больше. Бенз подорожал меньше инфляции. А вот водка больше. А сигареты вообще на 500%. Общая корзина рассчитана плюс-минус верно.

Это вы стали старше и ваши потребности выросли, поэтому кажется, что все "так подорожало"

  • 11
  • 8
  • 9
0  
Dulsiney    23 Ноября 2021 (18:59)   #

 

Это вы стали старше и ваши потребности выросли, поэтому кажется, что все "так подорожало"

А вот с этого момента поподробней!...biggrin.png

Что там у нас выросло с возрастом?

0  
Gosha    23 Ноября 2021 (19:24)   #

Погугли, если тебе интересно...
Я картошку вообще не ем - не люблю!
Но в моей семье её уважают и любят покупать осенью, мешка хватает на ползимы. Так вот, я купил за 50р. Значит что? А то, что рост цен в 2 с лишним раза. Вот и всё...
По остальным продуктам можно тоже посмотреть - и ты увидишь, что скипасы дорожают по-божески.

Можно купить и за 25. И что?
  • 11
  • 8
  • 9
0  
Dulsiney    23 Ноября 2021 (19:37)   #

Можно купить и за 25. И что?

Посмотри другие продукты (не икру и крабов), и поймёшь, что скипас подорожал меньше относительно основных товаров...

  • 1
+2  
starper    23 Ноября 2021 (19:40)   #

Коллеги, что-то вы сильно удалились от темы затрат ГЛ-курортов biggrin.png

0  
Gosha    23 Ноября 2021 (19:44)   #

Посмотри другие продукты (не икру и крабов), и поймёшь, что скипас подорожал меньше относительно основных товаров...

Некоторые товары подешевели ... ;)
  • 11
  • 8
  • 9
0  
Dulsiney    23 Ноября 2021 (19:48)   #

Некоторые товары подешевели ... icon_wink.gif

Да я ж про продукты, а не про меха и бриллианты...

  • 11
  • 8
  • 9
0  
Dulsiney    23 Ноября 2021 (19:51)   #

Коллеги, что-то вы сильно удалились от темы затрат ГЛ-курортов biggrin.png

А всё познаётся в сравнении! smile.png  

0  
Gebor    25 Ноября 2021 (10:22)   #

Че то разговор зашел ни о чем. Когда у меня была первая машина в 2009 бенз стоил 22р. Сейчас 92й стоит 45-46.

Ну вдвое подорожал.

При этом ЗП выросла более чем вчетверо, вот только это некорректно сравнивать.

Официальная инфляция с 2009 года составила 267%. Так что все вполне логично и прозрачно. Все плюс-минус подорожало за 11 лет на этот процент. Доллар был 30, а сейчас 75. 250% прибавки, что также коррелирует с официальной инфляцией.

Я покупал тогда Шевроле Ланос за 287тыс, сейчас это 766 тыс. Вполне. Сейчас тачка с 1 подушкой безопасности и 75лс на механике без магнитолы вряд ли стоила бы больше. Бенз подорожал меньше инфляции. А вот водка больше. А сигареты вообще на 500%. Общая корзина рассчитана плюс-минус верно.

Это вы стали старше и ваши потребности выросли, поэтому кажется, что все "так подорожало"

Прочитал и понял, что мы с 2009г стали жить минимум в раза лучше! Просто старше стали... 

0  
Netlet    23 Января 2022 (23:52)   #

Все равно не объяснено почему РАСТУТ цены. Все что перечислено тут - это стаибльные бюджет, система отработана, цены вработана и повышать её то зачем. Воды стало больше нужно? Бензин друг ратаки вольше стали есть? Ломаются все чащи и чаще каждый год? Сервисный интервал у подъемников вдруг резко уменьшился?

Да ничего такого. А инцляция и желание заработать все больше и больше. Чтобы не потерять людей медленно цены поднимают, чтобы к конкурентам быстро не сбежали. А то бы радостью за год в 5 задрали цены, особенно в РФ в каком-нибудь Шерегеше, где владельцы кантаных дорог даже договориться не могут чтобы не было 4 разных скипасса на одной горке. Роза Хутор просто жлобская система, которая косит под "элитность" не обладая её.