+15

Почему я перестал верить в будущее? или есть шанс?

maxtreme Лента автора 16 Марта 2021 (21:03) Просмотров: 917 40

Каждый день я наблюдаю и частично общаюсь с тысячами людей на курорте. Десятки травм за день!

И как вы думаете в чём причина? Да, все просто. Человеческий фактор – не желание пользоваться мозгом в отпуске и нарушение правил катания. Я, часто проезжая по трассам курорта, делаю замечания туристам… как вы думаете, сколько раз меня послали?
 

Особенно это касается поворотов трасс. Именно там – сама «туса бессмертных»

В плане моей непосредственной активности в лавинной безопасности можно сказать: and so and. Дело реально пошло в обучении и это реально работает ПОКА. Пока - это временная форма. Пока ИХ-ВАС – катающихся все трасс не станет больше…

И, говоря о человеческом факторе, я имею ввиду самый главный - ваши принятые решения.

Странно, но факт - людям свойственно наступать на грабли!!! Только они часто не задумываются - а интересно ли нам (их друзьям), смотреть на «эти подвиги».

Я занимаюсь проектом по основам лавинной безопасности уже 20 лет. И я не сдамся! Это будет всегда бесплатно, пока у меня есть основная работа!

Если у вас есть истории о том , как помогли Вам лавинные курсы, буду признателен, если поделитесь!

+15
+2  
Адепт РХ    16 Марта 2021 (21:33)   #

Не понял - в чем суть обращения.? На трассах не нужно знание лавинной безопасности... 

  • 15
  • 5
  • 1
+1  
maxtreme    16 Марта 2021 (21:51)   #

1. Как мне кажежется, на данном ресурсе, люди поймут.

2. Это не обращение, это просто - мое мнение на данный вопрос!

  • 3
  • 1
0  
skiwater    16 Марта 2021 (22:13)   #

"" И говоря о человеческом факторе, я имею ввиду саму главную - ваши принятые решения."

Эх-ма... толи аффтар соточку с устатку накатил.... толи просто слова сами накатили внезапно, как оргазм...

По-любому, завидую laugh

+2  
Skialm    16 Марта 2021 (22:54)   #

Свобода Анджеле Девис, мать вашу!!

  • 15
  • 5
  • 1
0  
maxtreme    16 Марта 2021 (23:39)   #

Суть в этом : Если у вас есть истории о том , как помогли Вам лавинные курсы, буду признателен, если поделитесь!

  • 120
  • 38
  • 18
+4  
jul    17 Марта 2021 (05:59)   #

Лавинные курсы нужны и полезны.  Ты делаешь хорошее дело, Макс.  

Но большая часть "десятков травм" и летальных исходов - все таки не связаны с лавинами. Нужны еще курсы "Включайте башку". Я даже вижу как они устроены - каждый месяц даем статистику всех инциндентов, с кровавыми фотками и леденящими кровь подробностями. Летающие ломы, дебилы на сбросах и ручьях, любители проехаться по чужому следу, просто азартные детишки "на слабо" - все участники этого дарвиновского шоу должны быть показаны народу. И тогда, однозначно, % полезет вниз. 

  • 3
  • 1
0  
skiwater    17 Марта 2021 (07:46)   #

Лавинные курсы нужны и полезны.  Ты делаешь хорошее дело, Макс.  

Но большая часть "десятков травм" и летальных исходов - все таки не связаны с лавинами. Нужны еще курсы "Включайте башку". Я даже вижу как они устроены - каждый месяц даем статистику всех инциндентов, с кровавыми фотками и леденящими кровь подробностями. Летающие ломы, дебилы на сбросах и ручьях, любители проехаться по чужому следу, просто азартные детишки "на слабо" - все участники этого дарвиновского шоу должны быть показаны народу. И тогда, однозначно, % полезет вниз. 

Вроде как правильно, но слишком наивно.... Убежден на личном опыте участия в разборах НС в водном туризме уже почти 2 десятка лет. И чо? Думаете за это время появилась какая-то неизвестная причина НС, о которой ранее никто не знал? Или людям не рассказывают и не показывают, что надо спасжилет одеть, если в порог собрался?  Увы, каждый раз одно и то же - тупизм-дебилизм-по@уизм. По аналогии - каждый знает, что дорогу на красный свет нельзя переходить, но каждый второй уверен, что лично к нему и конкретно в данное время это не относится. Если вернуться к лыжам - должна повышаться общая "культура катания" - тогда и проблем будет меньше, что в очередях, что на склонах.  Однако, метод "запугивания" или показа "кровавых картинок" здесь не работает от слова совсем. ИМХО, конечно cool.png

0  
lavrik    22 Марта 2021 (01:44)   #

Спасжилет надо не "одеть", а "надеть". Как раз если его одеть это тебя не спасет.

Дорогу можно и нужно переходть на красный свет ибо это существенно безопаснее, чем на зеленый (ну если мозг есть). Более того, в цивилизованных странах это не запрещено. В Стокгольме официально разрешено переходить дорогу на красный свет, если нет машин. Всем, кто делает мне замечания, когда я перехожу дорогу на красный свет я отвечаю, что у нас в Стокгольме это делать разрешено.

  • 11
  • 8
  • 9
0  
Dulsiney    17 Марта 2021 (08:10)   #

Лавинные курсы нужны и полезны.  Ты делаешь хорошее дело, Макс.  

Но большая часть "десятков травм" и летальных исходов - все таки не связаны с лавинами. Нужны еще курсы "Включайте башку". Я даже вижу как они устроены - каждый месяц даем статистику всех инциндентов, с кровавыми фотками и леденящими кровь подробностями. Летающие ломы, дебилы на сбросах и ручьях, любители проехаться по чужому следу, просто азартные детишки "на слабо" - все участники этого дарвиновского шоу должны быть показаны народу. И тогда, однозначно, % полезет вниз. 

Была в прошлом веке по 6 каналу по утрам дорожная программа, по моему Дорожный патруль. После её просмотра как то автоматически отпадало желание совершать лихие обгоны по дороге на работу. Передача чернушная, но впечатляла...

  • 1
+1  
swissmaker    17 Марта 2021 (09:36)   #

Была в прошлом веке по 6 каналу по утрам дорожная программа, по моему Дорожный патруль. После её просмотра как то автоматически отпадало желание совершать лихие обгоны по дороге на работу. Передача чернушная, но впечатляла...

 

Лавинные курсы нужны и полезны.  Ты делаешь хорошее дело, Макс.  

Но большая часть "десятков травм" и летальных исходов - все таки не связаны с лавинами. Нужны еще курсы "Включайте башку". Я даже вижу как они устроены - каждый месяц даем статистику всех инциндентов, с кровавыми фотками и леденящими кровь подробностями. Летающие ломы, дебилы на сбросах и ручьях, любители проехаться по чужому следу, просто азартные детишки "на слабо" - все участники этого дарвиновского шоу должны быть показаны народу. И тогда, однозначно, % полезет вниз. 

 

Отличная идея! Я себе это так представляю:

Каждое утро по телевизору показывать не только прогнозы погоды на курорте и работу подъемников, но и правила поведения на склонах с наглядными картинками

  • 3
  • 1
0  
skiwater    17 Марта 2021 (09:41)   #

Была в прошлом веке по 6 каналу по утрам дорожная программа, по моему Дорожный патруль. После её просмотра как то автоматически отпадало желание совершать лихие обгоны по дороге на работу. Передача чернушная, но впечатляла...

Подозреваю, что лично тебе даже смотреть не надо было. Достаточно было один раз услышать, что так делать нельзя. Просто ты входишь в тот редкий 1 процент законопослушных граждан)))
  • 11
  • 8
  • 9
0  
Dulsiney    17 Марта 2021 (10:07)   #

Подозреваю, что лично тебе даже смотреть не надо было. Достаточно было один раз услышать, что так делать нельзя. Просто ты входишь в тот редкий 1 процент законопослушных граждан)))

Повеселил...

А как же катание с фляжкой в кармане?

Я  в командировках в Адлере зарекся в своё время сам садится за руль служебного авто - даже в начале 2000-х адлерские гаишники безошибочно без всяких алкотестеров определяли остаточные явления после вчерашнего и брали гораздо больше московских...biggrin.png 

  • 3
  • 1
0  
skiwater    17 Марта 2021 (10:25)   #

Повеселил...
А как же катание с фляжкой в кармане?

Если это твой главный грех - не переживай, тебе его отпустят, сто пудов)))
  • 8
  • 6
  • 12
0  
-=Shurik=-    17 Марта 2021 (11:40)   #

Не надо бить себя в грудь за безопасность на склонах, это дело историческое. Должно пройти N лет для формирования горнолыжной культуры. Люди научатся кататься, научат своих детей. Произойдет смена поколений и все придет в норму.

За трассой тоже самое. И естественный отбор никто не отменял. Я как то писал, что в Австрии мы стояли на вершине горы и собирались катануть по маршруту из книжки, но была средняя видимость и мы очковали, если облако зайдет, то не потеряемся ли мы. Наверху рядом стояла компания немцев и также сомневались. Когда мы их спросили, что они сомневаются, получили ответ - у нас 2 бипера и 1 лопата на пятерых. А на вопрос, занют ли они маршрут, ответили, что знают. В итоге мы поехали и они поехали. Мы их пропустили вперед и потом долго ржали, как они заехали в ловушку рельефа и выгребали оттуда. Мы же проехали по книжке без проблем)

И это немцы, чем они лучше наших долборайдеров?)

0  
Имя    20 Марта 2021 (13:00)   #

Лавинные лекции без лавинной практики - бессмысленны. Да, на лекции можно неплохо провести время, скоротать вечер, поговорить о высоком, нахмурить брови, но к реальности это не относится.

Реальные курсы посещают единицы. Да и курсов - единицы. Катающихся - тысячи.

0  
Sveaman    20 Марта 2021 (18:34)   #
Бесполезно учиться находить и откапывать пострадавших? Типа, лучше сразу сто грамм за упокой махнуть?
0  
Имя    21 Марта 2021 (12:32)   #

Полезно, если теория подкрепляется достаточным объемом практики. Именно практики, а не тусовкой с бипером на свежем воздухе.

комментарий удален
0  
lavrik    22 Марта 2021 (01:38)   #

Макс, про помогли или нет, не знаю, но мои действия явно были спровоцированы курсами, в том числе и тобой. В мой первый визит в Поляну в 14-м году (через месяц после олимпиады) так получилось, что я в некий момент катался один на Розе по лесу. Видимо, по тому, который сейчас называется "сказочный лес", уже не помню. Помню, что я в некий момент остановился перевести дух и переводя его стал разглядвать окружающий лес и, вдруг, понял, что вокруг меня все в лавинных комках и просыпях. Не сильных, но... И с мыслью: а *** я здесь стою? я очень быстро свалил вниз на трассу. В дальнейшем я приобрел привычку после остановки (если я остановился в месте, которое не выбрал с предыдущей точки остановки) первым делом осматриваться и задавать себе вопрос: а *** я здесь стою?

комментарий удален
+1  
lavrik    22 Марта 2021 (01:50)   #

Предусмотрительно.

Да, раньше говорили, что нужно с собой в кармане в пакетике возить немного собачьего корма. Тебе не тяжело, а собачке будет вкусно.

0  
lavrik    22 Марта 2021 (01:51)   #

Полезно, если теория подкрепляется достаточным объемом практики. Именно практики, а не тусовкой с бипером на свежем воздухе.

Тусовка с биппером на свежем воздухе это тоже полезно.

0  
lavrik    22 Марта 2021 (01:54)   #

Пугливый ты Лаврик.

Вот люди под сераком, который весь в трещинах, стоят и в голову не берут.

 

ГЫ

Можешь даже назвать меня ссыклом! Как говорит Загвоздин: хороший фрирайдер — старый фрирайдер.

Все ли, кто заснят на этом фото, включая фотографа живы? 

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    23 Марта 2021 (12:33)   #

 

Про использование биперов ничего не скажу, не владею этим вопросом.

 

О!!!

Дык это уже прогресс!

Раньше ты по поводу биперов вполне себе безапеляционно высказывалсяwink.png

Мудреешь однако!biggrin.png

 

Так скоро и шурфы признаешь!wink.png

комментарий удален
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    23 Марта 2021 (15:35)   #

Думаешь известный фрирайдер не умел?

Я не про него.

А про тех, кто бипера в рюкзак укладываетwink.png

  • 15
  • 5
  • 1
0  
maxtreme    24 Марта 2021 (23:22)   #

А зачем про шурфы?

Я лично, посление несколько лет, не трогую эту тему на лекциях, тк многие считают, что шурфа достаточно для полной оценке ситуации.

Про то, как и где копать Игорь Комаров рассказыает на своих лекциях...но для тебя то это не авторитет?

комментарий удален
комментарий удален
  • 15
  • 4
  • 1
0  
DSPB    24 Марта 2021 (23:59)   #
Или соглашаемся что это муйня, абсолютно бесполезная для лыжников, и закрываем на этом диспут не трогая остальные моменты.

Я бы сказал малополезная и крайне ситуативная, так корректнее.

комментарий удален
комментарий удален
  • 15
  • 4
  • 1
0  
DSPB    25 Марта 2021 (15:58)   #

Поддержу Волка, в видео про Комарова тема шурфов не раскрыта:)))) А именно по ним был конкретный вопрос.

Что-то я не увидел в видео как Комаров копает шурфы после каждой смены экспозиции и сброса высоты на 100м. :)

комментарий удален
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    25 Марта 2021 (16:03)   #

Поддержу Волка, в видео про Комарова тема шурфов не раскрытаicon_smile.gif)))icon_smile.gif

А и не было такой задачи у этого видео.

Просто показано, как Николаич "практическую часть" своего курса проводит.

Там на месте можешь задавать конкретные вопросы.

Но на форуме, в тепле, оно конечно приятнее теоретизироватьwink.png

0  
Rassvetnik    25 Марта 2021 (17:10)   #
Тут уже два человека в защиту шурфов упоминали Комарова, но сам Комаров шурфы не очень уважает))
Как раз из-за того, что они бывают абсолютно разными даже через 50 метров
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    25 Марта 2021 (17:39)   #

Тут уже два человека в защиту шурфов упоминали Комарова, но сам Комаров шурфы не очень уважает))
 

Тем не менее копает 

Работа такая...wink.png

комментарий удален
  • 1
0  
Mik77    2 Апреля 2021 (15:28)   #

Ну так ни одними шурфами оценивается лавинная опасность, как выше было сказано.

  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    8 Апреля 2021 (23:20)   #

Я начала учиться лавинке с лекций Макса в 2008 году, старшие друзья привели. С тех пор езжу каждый год на любую лекцию или конференцию по данной теме, ибо тема сложная и неисчерпаемая.  В 2015 году проходила курс у Комарова. Два раза копала попаданцев из чужих групп,  один раз копали меня. Тренировок сделали бесчисленное множество, и нередко ребята после первых тренировок отказываются от фрирайда - это тоже плюс. 

Все хорошее в стране делается силами энтузиастов. Максу низкий поклон. И ИКому низкий поклон. Без них жертв лавин было бы в разы больше. enlightened

Шурф - не шурф, дело спорное. Я вообще люблю шурфы в новой локации копать, где много снега - всегда есть, о чем подумать.  А больше всего боюсь "электричек" на вытаявших склонах захода-выката - они сродни камнепадам, стартуют резко и неожиданно.  А кто-то наоборот, спокойно ходит по южным склонам, а шурфы считает излишними.

ВОпрос личного опыта и предубеждений.