+3

Поезда как способ спасти альпийские ледники

Notaqueen Лента автора 25 Октября 2019 (12:33) Просмотров: 960 9

Политики делят территории. Бизнесмены делят рынки. А конец горнолыжному отдыху под открытым небом может прийти не по причине социальных изменений, а из-за глобального потепления.

Если изменение климата и дальше будет идти такими темпами, горнолыжные курорты имеют все шансы превратиться в руины, куда последующие поколения начнут приезжать на экскурсии.

Февраль, июнь и июль 2019 года стали самыми теплыми месяцами на планете за все время метеорологических наблюдений. Высокие температуры сказались на снежных экосистемах Альп. Летнее ледниковое катание в Австрии, Франции и Италии завершилось раньше обычного. Снег и лед таяли даже на вершине Монблана – на высоте 4800 метров.

Не удивительно, что горнолыжные курорты весьма обеспокоены своим будущим. Одним из самых очевидных примеров является Тинь, который сооружает крытый склон на высоте 2300 метров на уровне моря – чтобы гарантировать своим гостям круглогодичное катание.

Изменения снежных условий в горах давно не новость. Лыжники, посещающие ежегодно одни и те же курорты, наблюдают, как постепенно уменьшаются зоны катания на ледниках.

В 2003 году американский политик и эко-активист Альберт Гор (с 1993 по 2001 вице-президент США в администрации Билла Клинтона. 12 октября 2007 года получил Нобелевскую премию мира за работу по защите окружающей среды и исследованиям в области изменения климата) выпустил документальный фильм о глобальном потеплении под названием «Неудобная правда» (An Inconvenient Truth). Это фильм повлиял на многих зрителей в западных странах: люди стали экономить воду, электроэнергию, некоторые даже решились на покупку редких в то время электромобилей.

Новой тенденцией в мире стала смена вида транспорта для путешествий: выбор в пользу поездов вместо самолетов.

Появился даже новый термин «флюгскам» (flygskam), слово переводится с шведского, как стыд за перелеты - то есть, то чувство вины, которые должны испытывать путешественники за влияние своего авиаперелёта на окружающую среду.

Выбросы CO2 в Европе в результате авиаперелетов выросли на 20% с 2005 года. Ежегодный рост количества выбросов в среднем составляет 4%.

Состав выхлопных газов самолетов и их влияние на атмосферу.

Международная организация гражданской авиации (The International Civil Aviation Organization) прогнозирует, что в итоге к 2020 году авиационные выбросы увеличатся на 70% в сравнении с 2005 годом. А к 2050 году рост составит 700%, что на тот момент будет составлять половину от общего количества углекислого газа в мире.

Ученые подсчитали, что в результате трансатлантического перелета в обе стороны выделяется достаточно двуокиси углерода, чтобы растопить 1 кубометр ледника.

Последние исследования аналитиков швейцарского банка UBS показывают, насколько быстро люди восприняли идею негативного влияния самолетов на окружающую среду. 21% респондентов из 6 тысяч опрошенных жителей США, Великобритании, Германии и Франции сообщили, что они стали гораздо меньше пользоваться самолетами в последние годы.

График с сайта European Environment Agency (EEA) наглядно показывает, как воздействуют на атмосферу различные виды транспорта. Единица измерения - количество грамм CO2 на пассажирокилометр. В итоге, поезда – самый экологичный способ передвижения.

Считается, что основателем движения флюгскам стал шведский биатлонист, олимпийский чемпион Бьёрн Ферри, который передвигался по Европе исключительно на поездах в течение двух лет. Идею подхватила мать эко-активистки Греты Тунберг, оперная певица Малена Эрнман, которая публично заявила, что отказывается от перелетов. За ней последовали многие шведские селебрити. Но наиболее активно флюгскам стал обсуждаться в мире после выступления Греты на Всемирном экономическом форуме в Давосе.

Движение анти-флайеров, противников авиаперелётов, не случайно зародилось в Швеции. Среднестатистический швед летает в семь раз чаще, чем житель остальной части Европы. Рейсы самолетов служат причиной 61% всех выбросов углекислого газа в стране.

В Великобритании, например, в 2017 году авиационный сектор служит причиной 7% выбросов CO2. Хотя предполагается, что самолеты станут основной причиной загрязнения атмосферы в стране к 2050 году.

По итогу всех умозаключений, в таком повышении выбросов CO2 следует винить образованный средний класс. И именно средний класс чувствует тот самый стыд за перелеты.

Но для всех ответственных путешественников, и особенно для тех, кто добирается на горнолыжные курорты на самолетах, есть хорошая новость – на европейский курорт можно попасть на поезде.

Конечно, для россиянина доехать до курорта в Европе только на поезде – идея малореализуемая. Многие путешествуют в горы на автомобиле, и дорога занимает около двух суток. Если сравнивать с тремя часами перелета, то преимущество явно на стороне авиации.

Но. Поезда из столицы нашей родины идут по следующим направлениям: Варшава, Берлин, Парижа, Прага, Вена, Ницца (проходит через Австрию). Не говоря уже о скандинавском направлении – поезд идет в Хельсинки, а там рукой подать до северных курортов.

В случае поездки в Европу на поезде это будет не просто перемещение из пункта А в пункт Б. Это будет путешествие, растянутое по времени и странам. Поезд идет около полутора суток - например, из Москвы в Париж вас довезут за 1 сут. 16 ч. 28 мин. И за это время можно не только хорошо выспаться. За окном будут проплывать разнообразные пейзажи, меняться архитектура, надписи на домах, одна страна будет плавно перетекать в другую. Найдется время пообщаться с попутчиками или поработать над незаконченным проектом. Написать письмо другу или пост в соцсеть. Продумать тщательнее план поездки. Почитать. Багаж не потеряется в пути. Поезд не застрянет в пробке.

По прибытии в Европу можно взять напрокат автомобиль – он более щадящий по отношению к окружающей среде, чем самолет (если быть последовательным в своих «зеленых» размышлениях). Можно сесть на один из междугородних автобусов и добраться до населенных пунктов неподалеку от вашего горнолыжного курорта. А там очередной поезд, доставляющий уже к месту назначения.

Да, это выглядит затратно с точки зрения физических, временных и денежных ресурсов, но такой способ перемещения может превратиться в необычное приключение, и уж точно запомнится на всю жизнь.

Если же рассматривать более реалистичную ситуацию (турист прибыл в Европу на самолете), то поезда зачастую становятся самым экономичным способом добраться до курорта.

Все фотографии взяты из сети интернет.

По материалам:

https://www.telegraph.co.uk

https://livingintravels.com

https://city.travel

https://www.independent.co.uk

+3
  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    25 Октября 2019 (12:51)   #

 

Политики делят территории. Бизнесмены делят рынки. А конец горнолыжному отдыху под открытым небом может прийти не по причине социальных изменений, а из-за глобального потепления.

 

Туда ему и дорога.

0  
YurikSN    25 Октября 2019 (13:02)   #
А чего на схеме паромов нет, они со2 не выбрасывают? ;)
  • 37
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    25 Октября 2019 (14:03)   #

Давайте еще добавим в графики: фуры, грузовые поезда, корабли и заводы, и посмотрим кто и сколько цэ-о-два выбрасывает... icon_smile.gif

 

5db2d66f4777c_greta.jpg

  • 37
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    25 Октября 2019 (14:05)   #

Туда ему и дорога.

 

Вот именно, горный вел лучше лыж, зимой кататься снег только мешает :)

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    25 Октября 2019 (14:50)   #
Мне одна знакомая, имеющая аэрофобию, назвала стоимость ж.д.билета Москва - Прага: за эти деньги на самолете можно было бы в оба конца...

А слышали об инициативе извести на планете коров ? Типа много пукают, - лучше мясо "в пробирках" выращивать...
0  
Cougar    28 Октября 2019 (02:27)   #
Как свои отрасли народ только не продвигает laugh
  • 37
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    25 Октября 2019 (15:11)   #

Еще забавно, что на большинство ледников, на поезде не доедешь :) Зерматт только?

  • 1
0  
swissmaker    28 Октября 2019 (06:02)   #
Ну давайте посчитаем. Самолет авиакомпании SWISS расходует 8000 кг топлива на перелете Москва - Цюрих при загрузке 200 пассажиров. Итого 40 кг на пассажира.
А если ехать из Москвы до Цюриха на машине вчетвером, то расход топлива будет не менее 240 кг на машину/ 60 кг на человека
+1  
Serg_Soldier    28 Октября 2019 (15:23)   #
я как раз считаю, что поезд - менее экологичен самолета, так как он на тяжелых видах топлива, слоярке, мазуте и наконец, где-то и на угле! И по составу выбросов в атмосферу, и по их объему!

За рейс поезда Москва-Прага расход топлива будет больше, чем у самолета!
Если предположить, что часть поездов на электротяге, то тут тоже лукавство. Вопрос, каким способом добыта электроэнергия. Где-то с поомщью ТЭС на том же мазуте/угле, где-то с помощью ветра/солнца и воды.
"
Норма расхода топлива на ХХ у тепловозов серий ТЭМ2 и ЧМЭ3 примерно 8 л/ч. На полной мощности тепловоз ТЭМ2 должен расходовать примерно 230 л/ч. Правильнее, конечно, в килограммах, но в литрах всем привычнее (хотя склад топлива снабжает тепловозы именно в килограммах), рейка на баке тоже в литрах, т.к. массу топлива рейкой и стеклом не померить :wink:
Для каждой станции или маневрового района (для поездных тепловозов для каждого плеча) в зависимости от нагрузки тепловоза (которая зависит от профиля и массы состава поезда) рассчитывается и по результатам опытных поездок проверяется норма расхода топлива за смену или поездку. По ТЭМ2 могу сказать, что у нас по Твери сменная норма расхода примерно 170 кг. Т.е., если забить бак под завязку (6400 л), отнять страховочный запас, ниже которого тепловоз может заглохнуть (для ТЭМ2 примерно 300 л, для ЧМЭ3 от 300 до 700 л) и разделить остаток на суточный расход, то получится 15 сут. В реальности расход топлива несколько больше, под завязку бак никто не заправляет, ниже тонны топливо тоже никто не вырабатывает. Периодичность ТО-2 маневровых тепловозов, с которым совмещена экипировка, сейчас составляет 5 сут (ранее 7 сут). Т.е., для маневрового достаточно иметь в баке 3,5-4 т солярки, чтобы гарантированно отъёздить от ТО-2 до ТО-2.
Поездные тепловозы жрут солярку поживее, но у них и ТО-2 раз в двое суток, да и баки побольше. Единственное исключение, которому, бывало, хватало топлива только в обрез, это М62/2М62, с его баком ёмкостью 3900 л."