28 января 2011 года, турнир по волейболу в Бауманке, мы идем на первое место, минуты две до окончания финальной игры. При приеме мяча я делаю шаг вперед левой ногой, правая при этом чуть проскальзывает назад, уменьшая угол между ступней и голенью, и я чувствую, как будто меня кто-то бьет скамейкой чуть выше пятки правой ноги. Оборачиваюсь — никого… Понимаю, что с ногой что-то не то, немного зеленею от боли и сажусь, одновременно думая о том, что будет с полностью оплаченной поездкой в Зельден с 19 февраля по 5 марта.
Через пару минут моя команда выигрывает, и я даже выхожу на награждение. Затем возникает вопрос — могу ли я вести машину? Пробую. Оказывается, что нет — правая нога стала неуправляемой в ступне: ни на газ не нажать, ни на тормоз. Хорошо, что в этот раз рядом была жена, которая пришла за меня болеть. Права она не взяла, но выхода нет — везет меня в травмпункт, который рядом. Доктор просит меня встать коленями на банкетку, ощупывает ногу и выписывает направление в больницу. На мой вопрос «А как же горные лыжи?» спокойно отвечает «В следующем году».
Заезжаем домой за вещами и едем в больницу. Это пятница. Впереди выходные, ничего не делают, только накладывают временную шину, в понедельник осмотр, операция во вторник, 1 февраля. После операции накладывают гипс до паха и через пару дней выписывают. При этом говорят, что через три недели (22 февраля) нужно заменить гипс до паха на гипс до колена. Что делать с Зельденом?!! Собирались ехать мы с женой на две недели, и на вторую неделю должна была подъехать моя сестра с семьей. Рождается план: отказываемся от первой недели, оставляя вторую. Во-первых, ехать в длинном гипсе вообще нереально, но даже если его поменять на короткий раньше срока, то одноногому будет очень трудно таскать весь шмурдяк. А так семья сестры поможет. С изменением тура помогает сестра, которая работает в фирме, где он куплен.
Собираюсь вытащить из правого ботинка внутренник, надеть на гипс пакет, засунуть ногу в гипсе в скорлупу и так кататься неторопливо. Наступает 22 февраля, и мне меняют длинный гипс на гипс до колена. Ура? Нет! Первая проблема: из-за сшитого ахилла, который стал короче, ступня не может быть под прямым углом к голени, поэтому, чтобы можно было ходить, к пятке приделывают гипсовый каблук высотой 7 см, и становится ясно, что вся эта конструкция в горнолыжный ботинок не влезет. Вторая проблема — за три недели нога атрофировалась, и колено не держит вообще.
Вторая проблема более-менее решается за полтора часа велотренажером — ходить могу. Вопрос с обувью. Едем в магазин и покупаем точно такие же кроссовки, как мои, но только 46 размера (а мой 41-й). Гипсовый каблук сделан как пятка, поэтому кроссовок держится отлично. Если не стоять по стойке смирно, то даже незаметно, что нога в гипсе.
Вопрос с катанием. Осторожно говорю жене, что буду кататься на одной ноге. Она говорит, что я больной, но я все равно кладу в чемодан один ботинок, успокаивая ее тем, что это на всякий случай, а на самом деле я буду сидеть в апартах и пить пиво. Лыжи(у) не беру — тяжело таскать.
На вылете никто на ногу не обратил внимания. В самолете жена попросила сидящих впереди ребят не отклонять спинку кресла, так как у меня гипс. Ребята удивились: «Обычно в гипсе обратно летят, а вы туда ». Прилетели, заселились, пошли за скипассами. Идти могу, но очень мешает разная длина ног, поэтому везде, где возможно, иду короткой ногой по тротуару, а длинной — по проезжей части, так гораздо удобнее.
Первый день кататься не пошел, попросил остальных прикинуть, как я буду себя чувствовать с точки зрения дойти до подъемника и вернуться обратно, а также оценить склоны и подъемники. Больше всего опасался, как буду слезать с кресел. Вечером пошли в прокат, и я попросил одну лыжу. Прокатчики смеялись, одну не дали, дали две, и попросили потом показать фотки.
Утро следующего дня. Доплелся до подъемника, поднимаемся, слез без проблем, оказалось, что это не сложно. Муж сестры со словами «сейчас поржем» подъехал поближе. Но ржать было не над чем. Кататься на одной ноге я тренировался раньше, поднимая вторую ногу с надетой лыжей. Оказалось, что когда на второй ноге лыжи нет, это делать значительно удобней. Ботинки у меня жесткие и узкие, и основная проблема в том, что когда на здоровую ногу приходится двойной вес, ей в ботинке становится сильно тесно. Это в дополнение к простой усталости. Поэтому прокаты, конечно, делал короче, чем в здоровом состоянии. Но катался по всему курорту, не только по ближайшей горке. Еще один день (четвертый) пропустил — отдыхал. И в катальные дни иногда пропускал спуски, давая остальным возможность покататься нормально. Суммарно получилось примерно два полных катальных дня.
Лыжи: Атомик Блекай, на один день махнулся с мужем сестры на Метроны.
На обратном пути попросились сесть около запасного выхода, чтобы было куда ногу вытянуть. Австрийцы возбудились: «А где справка от врача?» В результате посадили, дав подписать бумагу о том, что всю ответственность несу я. Уже потом прочитал, что в полном гипсе пускают в самолет только со справкой, так как при меньшем давлении конечность может распухнуть, и прекратится кровообращение. Но обошлось. На прилете племянники катали меня на тележке.