Можно ли сэкономить на покупке б/у кайта- ДА можно, если катаешь на кайте не первый год и знаешь на что нужно обращать внимание при осмотре б/у-шного кайта . Если это ваш первый кайт- то читаем дальше )
ПО конструктиву кайты делятся на 2 основных типа: ПАРАФОЙЛ и НАДУВНОЙ КАЙТ или баллонник Рассмотрим покупку надувного кайта, так как он включает в себя все аспекты
- Луше брать кайт , который можно осмотреть, то есть кайт из своего города либо от проверенного человека.
2, Полный комплект кайта состоит из: КУПОЛ + ПЛАНКА со СТРОПАМИ + ЛИШ БЕЗОПАСНОСТИ + РЮКЗАК + НАСОС (если это надувной кайт), если комплект не полный, то придется докупать недостающие части — следовательно некомплект это предмет для торга №1
3,Изучим: ЧТО? это за кайт: год, производитель, модель, размер.
ГОД — может быть любым с 2005 года, если год более ранний — есть возможность взять кайты старого С-типа с очень сложным рестартом (перезапуском). Конечно чем свежее год тем лучше, но не всегда!, бывает годовалый кайт убит в хлам, а 4-ех летний хрустит как новенький. ПРОИЗВОДИТЕЛЬ — есть известные производители на них и цена побольше, но проще с последующей продажей. И еще нужно смотреть есть ли дистрибуция этого кайта в России, если таковая есть, то проще с запчастями. МОДЕЛЬ — есть С-ки (современные), гибрид, боу, дельта. Для первого кайта С-ку лучше исключить, так как у нее самая быстрая реакция в управлении + небольшой диапазон по использованию. Остальное ± подойдет — это отдельная тема... Модель — есть модели для начинающих — они на 30% дешевле своих про-братьев Кайты для начинающих прощают ошибки, учится на них легче. Если вы очень спортивный - можно брать продвинутый кайт, а если вы прошли курс обучения, то инструктор вам подскажет какой кайт взять. Размер: для нашей полосы мужчина 80-100 кг - 13 м2 -15 м2, 70 кг 11-12 м2, девушкам 60 кг 9-11 м2 , если на поездки под прогноз отнимите 2-3 м24, Дальше смотрим купол. Хорошо если ткань не сильно изношена , а ремонты если есть, исполнены качественно. Особое внимание нужно обратить на переднюю и заднюю кромку.
Передней кромкой кайты часто бьются и трутся об землю, а задняя кромка — это индикатор использования кайта, даже если на нем нет не единой заплатки, посмотрев на заднюю кромку можно определить срок использования кайта. Если на задней кромке ткань в белых полосках — это говорит о износе и чем больше их и ткань тоньше — тем скорее на этом месте произойдет разрыв. Состояние ткани предмет для торга № 2
5. Беремся за планку. Стропы не должны быть сильно изношены и на них не должно быть узелков. Стропы должны быть одинаковой длины. Если длина немного отличается- их можно выровнять регулировкой или в кайт-мастерской. Проверяем системы расчековки- все должно работать. Все веревки не должны быть перетерты. Обращаем внимание есть ли страховочный лиш. Торг всегда уместен....
6. Насос — сделайте пару качков, что бы убедиться, что насос качает.
7.И наконец баллоны. Можно надуть кайт при встречи и подождать пол часа. Если кайт не сдует, это значит что БОЛЬШИХ проколов нет, но остается вариант с небольшими , микро отверстиями. Идеальным вариантом будет отдать залог и договориться, что вы на ночь надуете кайт на проверку , а утром по факту сдутия или не сдутия кайта — дадите окончательный ответ. Если кайт не сдует — поздравляю! Если вы уже прошли обучение — ХОРОШЕЙ КАЙТАЛКИ!!! Если нет - далее следует решить как вы будете заниматься: самостоятельно (что крайне не безопасно) или с инструктором... продолжение следует...
Р.S. При катании на надувных кайтах зимой, надо помнить что соски (клапана сдува, надува, системы вам-памп) , переходные трубки и прочие селиконово-резиново - пластиковые детали на морозе становятся твердыми и хрупкими.
Клапана надо отрывать и закрывать аккуратно, держа одной рукой основание клапана, а другой крышку клапана.
Так держать! Я бы добавил к бэушным кайта ещё одно предупреждение: никогда СРАЗУ не приносите в дом пожилой кайт из чужой квартиры. Лучше всего его азвернуть на улице и хорошенько протрести на наличие песка, ракушек, тропических растений, а опаснее всего термиты, тараканы и МЫШ.Р