Вот и приходится задумываться о подержанном снегоходе, что не только позволит сэкономить деньжат, да и позволит просто разобраться в том, чего же хочется получить от снегохода вообще. Мы решили помочь вам не совершить простейших ошибок при покупке подержанного снегохода. Полагаем, что это добавит приятных минут вашему предстоящему отдыху на заснеженных просторах. В зависимости от суммы, которую вы готовы потратить, будет и зависеть состояние подержанного снегохода. Если у вас имеется всего лишь несколько сот долларов, не следует мечтать о многом. В наше время и за тысячу много не купишь.
Рассчитывайте потратить 3-4 тысячи долларов на подержанный снегоход в хорошем состоянии, причем за такую цену машина уже будет иметь возраст 3-4 года. Разумеется, за это время одни машины могли не выходить из гаража, а другие намотали многие тысячи километров. Большой пробег - это совсем не плохо, поскольку и в гараже снегоход за это время может покрыться толстым слоем ржи.
Просмотрите местные газеты с объявлениями - наверняка, что-то попадется. Очень много информации можно заполучить также и через Интернет. В регионе Нью-Йорка я бы предпочел "Want Ad Digest". Огромный список подержанных снегоходов можно найти на веб-сайте "NADA", где можно будет сориентироваться в ценах на эти машины.
Лично мне, скорее по душе поход в магазин уцененных товаров. Предварительно составьте перечень моделей снегоходов, которые вы хотели бы приобрести и, начинайте обзванивать торговые точки. Поговорите с владельцем приглянувшегося снегохода, узнайте подробнее о пробеге, о состоянии машины, о её первом владельце и не попадал ли этот снегоход в аварию. Постарайтесь расспросить владельца о проблемах с эксплуатацией снегохода, с которыми тому довелось столкнуться. Попытайтесь разузнать обо всех особенностях в поведении именно этой машины.
Что до меня, то я всегда предпочту приобрести снегоход в оригинальной комплектации, проявляя максимальную осторожность со снегоходом, которого хозяин "улучшил и модифицировал". Излишняя модификация вредит любой машине, и в том числе - снегоходу. В общем-то, в любых улучшениях ничего плохого нет, только у вас будет большая головная боль, если предыдущий владелец этого снегохода что-то такое с ним наделал, в чём и сам-то не разобрался толком. Можете отнестись к этому просто как мнению, но общая сохранность конструкции снегохода является как бы гарантией его устойчивого поведения на трассе. Обязательно аккуратно выведайте у владельца снегохода - сам он модифицировал машину или работу выполняли специалисты солидного сервис-центра. Правда жизни состоит в том, что большинство специалистов выполняют работу качественнее, чем любители.
Шипованные гусеницы для снегоходов - это хорошо, однако обязательно следует проверить, не пробили ли шипы саму гусеницу, и в каком состоянии эта гусеница, украшенная шипами. Если снегоход прошел всего несколько сот километров, а шипы почти разрушены, это явный признак для беспокойства. Снегоход был в плохих руках или в тяжелых условиях эксплуатации, причем гусеницы могут свидетельствовать об общем состоянии машины. Обратите внимание на обтрепанные кромки гусеницы, не торчат ли из нее нити корда или кусочки нейлона или резины. Обязательно проверьте - все ли грунтозацепы на месте. Если гусеница в плохом состоянии, опустите цену настолько, чтобы вы смогли купить новую гусеницу, которая может встать вам примерно в 400-500 $.
Осмотрите лыжи. Если они сделаны из стали, то могут быть погнуты. Если так и есть, вам наверняка захочется их поменять, что станет поводом еще сбить цену на стоимость новых пластиковых (если хотите) или на выправление "родных" стальных лыж. Я бы посоветовал стальные лыжи заменить на пластиковые. Вы не пожалеете о своих деньгах, потому что пластиковые лыжи легче и лучше в эксплуатации. Поднимите лыжу и осмотрите канавку на ее рабочей поверхности - не слишком ли канавка стерта. Если углеволокно вытерлось, это встанет продавцу еще в 50-80 "зеленых" стоимости новых лыж. Если лыжи пластиковые, вполне достаточно будет ограничиться общим внешним осмотром. Пластиковые лыжи не гнутся, как стальные, зато их можно сломать.
Обязательно осмотрите тяги рычажной подвески - не погнуты ли они. Некоторые из них в таком случае способны работать подобно гильотине. Большинство снегоходов старше 4-5 лет обязательно имеют рычажную подвеску. Если тяги погнуты, это однозначно свидетельствует о том, что снегоход обо что-то очень сильно ударился. О старый пенек, к примеру, или о дерево.
Если тяги погнуты, то изменится настройка рулевого управления, и такие рычаги должны быть заменены. И вновь речь должна идти о снижении цены, если только вы по-прежнему желаете приобрести именно этот снегоход. Также проверьте все рулевые тяги, прежде всего потому, что они легче рычагов подвески и гнутся легче. На самом деле эти рулевые тяги не так уже легко и гнутся, и если уже какая-то из них погнута, сменить ее совсем не сложно.
Проверьте общее состояние снегохода, в том числе - на отсутствие трещин или царапин на кожухе. Если на кожухе корпуса машина имеются трещины и краска содрана местами, это значит, что лишнее свидетельство того, снегоход обо что-то сильно ударился. Это лишнее свидетельство того, что всё должно быть очень тщательно осмотрено.
Внимательно посмотрите на полировку, и если поверхность не лакированная, а матовая, это может свидетельствовать, что машина все лето простояла на улице под солнцем и дождем, от чего и пострадала отделка.
Если покрытие кожуха в хорошем состоянии, то поднимите капот и осмотрите моторный отсек. Если моторное отделение покрыто ржавчиной, значит, снегоход хранился на улице, а его хозяин просто потратился на хорошую полировочную пасту, чтобы машина лучше выглядела. Если снегоход весь в снегу, это не повод ему быть полностью покрытым ржавчиной. Этот человек опоздал со своими стараниями на год-два. Он должен был бы ухаживать за своим снегоходом, когда ездил на нем, а не вчера, когда ему вздумалось расстаться с этой машиной.
Осмотрите под кожухом моторный отсек, все ли в порядке. Проверьте, нет ли зарубок на шлангах. Капот может быть и новым, однако под капотом может быть многолетняя грязь, как у машины, не знающей ухода. Осмотрите приводной ремень - по-прежнему ли он в хорошем состоянии, ил на нем уже вытерлись несколько зубцов. Обо всем, что выглядит неважно, следует расспросить владельца, или пригласить с собой приятеля, разбирающегося в технике. Иногда можно попросить грамотного дилера выполнить такой осмотр за небольшое вознаграждение, и он расскажет вам такое о снегоходе, чего хозяин не расскажет никогда. Таким образом, Вы узнаете все и в надлежащем порядке прежде, чем примете решение о покупке. Дилер также сможет протестировать и надлежащим образом оценить состояние двигателя. Если даже и этого не будет достаточно, просто прислушайтесь к звуку работающего мотора.
Не хочу вас запугивать, но осмотрите снегоход снаружи еще раз. Любые нарушения в общем восприятии снегохода могут быть косметикой, скрывающей серьезный недостаток, не бросающийся в глаза. Если снегоход похож именно на то, что вам хотелось бы в нем увидеть, этот снегоход - ваш. Помните только, что у такой сложной машины слишком много деталей, чтобы все они были в полном порядке, и все осмотреть не удастся. Никогда не помешает пригласить с собой приятеля, разбирающегося в снегоходах, который сможет вас познакомить с вашим будущим "конем".
Можете рассчитывать на знакомого дилера снегоходов: за ними опыт, поскольку любой дилер всегда проверяет снегоход, прежде чем продать его. У какого-нибудь снегохода может оказаться в наличии какая-либо гарантия. Особенно внимательно следует отнестись к снегоходу, на котором имеется метка "AS IS", поскольку эта машина сохраняет право на обслуживание и дилер не имеет права вмешиваться в конструкцию.
Главное, чтобы Ваша покупка была вам приятна и, осмотрите ее от лыж до багажника, и нечего в данном случае стесняться, потому что вы тратите свои деньги, честно заработанные.
По материалам статьи Тома Бейнарда. Перевод Павла Дмитриева.
Источник: Float.ru |