0

Полет наяву или Камчатский нью-скул

Reports Лента автора 13 Мая 2004 (13:26) Просмотров: 170 0
Он стоял и молча смотрел вниз, в ушах звучал мощный ритм бита, временами перемежаясь с боем его собственного сердца. Вот пульс доведен до нормального состояния, дыхание стало более взвешенным. Он отпустил себя. Мысль испарилась, осталось только движение тела, доведенное до автоматизма. Проезд, скручивание и долгожданный полет… Группировка, взмах палок, приземление и чувство свободы, смешанной с адреналином, и подпитанное гордостью с запахом победы. Именно это гонит его обратно вверх, а потом вниз, ровно настолько, сколько позволено лететь человеку на лыжах.

Полет наяву или Камчатский нью-скул
Знакомьтесь
Имя: Александр Таначев (Танк).
Возраст: 18 лет.
Образование: студент Камчатского Государственного Технического Университета.
Вид спорта: нью-скул, фрирайд.
Достижения: Райдер команды Rossignol. Победитель Всероссийских соревнований Nokia Winter Action 2004. Призер соревнований Crazy Head 2004.
Девиз: «Мода и стиль спасут мир».

Елена Сафонова: Как давно ты начал заниматься нью-скулом? И занимался ли ты чем-то до этого?

Александр Таначев: Я пять лет занимался скалолазанием. Заработал КМС. Потом попробовал горные лыжи и ушел из этого вида спорта. Поначалу было как-то немного грустно бросать скалолазание. Когда выдавались моменты, старался прийти на скалодром, полазать. Теперь я достаточно спокойно к этому отношусь, можно сказать, смирился. И вот уже почти 2 года занимаюсь нью-скулом. Совмещать два абсолютно противоположных вида и пытаться добиться успеха в обоих - невозможно. Нужно выбирать что-то одно.

Е.С.: Откуда возникла идея?

А.Т.: Сама идея появилась, можно сказать, из ничего. Изначально я катался на доске, пытался что-то сделать, прыгал, крутил элементарные трюки. Потом попробовал горные лыжи и понял, что на них я стою гораздо лучше, чем на борде. Выбор был сделан. Через какое-то время узнал о направлении нью-скул. Для Камчатки, да и для всего Дальнего Востока, это было чем-то абсолютно новым, неизведанным. Я начал искать материалы о нью-скуле в журналах, газетах. Потом удалось посмотреть видео. Попытался осмыслить трюки, которые делали райдеры. Начал что-то пытаться делать, повторять за ними движения. Конечно, это были всего лишь жалкие попытки. Тем более что поначалу катался на неподходящих для прыжков лыжах. Я купил себе twin-tip только через сезон. Потом постепенно стало что-то получаться, вырастать. Стал одеваться соответственно, вырабатывать свой стиль в прыжках. И теперь я могу назвать себя нью-скул фристайлером.

Е.С.: Хорошо, ты посмотрел видео, а дальше что? Взял лыжи и сразу на гору? Не было скучно кататься одному?

А.Т.: Поначалу я прыгал без движений, чтобы отработать приземление. Потом тренировался на небольших трамплинах с пролетом в 5-6 метров, учился делать 360. Они получались дерганые, просто никакие. Потом, когда спускался после очередных полетов, встретил сноубордистов. Они в районе Красной сопки (г/б в Петропавловске-Камчатском) прыгали с трамплина, где пролет был порядка 11 метров. Я прыгнул с него сначала просто, а потом решился на 360. Долго готовился на разгоне, собирался с духом. Наверное, это был первый раз, когда я прочувствовал весь кайф прыжка. Ты летишь спиной к столу трамплина, ты понимаешь, что летишь очень долго и что тебе достаточно страшно. Я удачно приземлился, взял лыжи, побежал наверх, прыгнул и… упал. Но тогда я понял, что у меня есть возможности, и что я сделал еще один шаг вперед.

Е.С.: Ты постоянно говоришь про стиль в прыжках. Как ты его добивался?

А.Т.: Я начал кататься с парнями из Камчатской ассоциации сноуборда. У них на тот момент был высокий уровень и подстать ему трамплины, с большим пролетом, нежели строил я. Уже поздней весной, в ущелье, в районе базы Красная сопка, когда гора уже растаяла, и подъемник не работал, мы строили из остатков снега трамплин в 6-7 метров. Потом выезжали в район Вилючинского перевала и устраивали покатушки почти до начала июля. Там уже строили трамплины побольше. За этот период я достаточно хорошо потренировался. И в начале следующего сезона я уже прыгал трюки 720 ful cross, 360 tail grab. Научился делать back flip, back flip ful cross, back flip tail grab, 540 ful cross, 180 ful cross.

Е.С.: Знаешь, говорят «рожденный ползать, куда ты лезешь». Человек, по сути, не должен летать, а если летает, то обязательно падает. Как у тебя с законом гравитации?

А.Т.: У меня было достаточно много падений. Когда ты прыгаешь и катаешься, падать приходится часто. Чем больше вылет с трамплина, тем сильнее падение. Все закономерно. Но со временем ты начинаешь привыкать к сильным «крашам». Самое серьезное падение у меня было на Красной сопке. Прошлой весной там проходила благотворительная акция «Восстановим спортшколу вместе». В тренировочный день перед соревнованиями я делал трюк, задал неправильно движение и немного перекрутил. В результате сильно ударился головой, долго лежал, ничего не мог понять. Благо был в шлеме, потому как все могло быть серьезней. В тот момент, кстати, я понял, что шлем – полезная штука. Но я все равно часто катаюсь без него. Если прыгаю что-то серьезное, я надеваю на спину защиту. По статистике 80% прыжков во время отработки нового трюка заканчиваются падениями.

Полет наяву или Камчатский нью-скул
Е.С.: У тебя есть трюки, которые ты долго не мог выполнить?

А.Т.: Всегда есть трюки, которые ты долго нарабатываешь. Но у меня пока не возникало проблем ни с одним из них. Все удавались. Сейчас, к примеру, работаю над трюком die speen 720. Трюк достаточно сложный, поэтому пока приземляться приходится в основном на «мягкое место».

Е.С.: Многие люди, которые прыгали и падали, потом не хотят вставать на лыжи, хотя им нравится и хочется. Их не пускает страх. Какие у тебя с ним отношения?

А.Т.: У меня страх напрямую зависит от того, как я привык к трюку и к трамплину. Для меня просто прыгнуть с 25-ти метров - это нормально, крутануть на них 360 - это уже практически нормально. Обычно я встегиваю лыжи, стою немного на разгоне, думаю, потом начинаю ехать. Если упаду, то снова беру лыжи и наверх, повторять все заново. Вообще, я думаю, что у каждого человека методы борьбы со страхом индивидуальны. Для новичков я бы посоветовал начинать с маленьких трамплинов и потом набирать обороты, что-то крутить. Если сразу начать с чего-то серьезного и упасть, можно просто испугаться и перестать экспериментировать. Не надо дурить и лихачить. Неоправданный риск не приведет ни к чему. Ты разобьешься гораздо раньше, чем чему-то научишься.

Е.С.: Тебя часто просят научить прыгать?

А.Т.: Да, подходят, спрашивают: как делать то, другое… Приходится объяснять буквально на пальцах. Времени кататься с ними и что-то показывать, как правило, нет. Поэтому единственный им совет: делать, падать, падать, делать. Потом, когда что-то получится, начинать вести развитие нескольких трюков. Очень много людей хотят кататься нью-скул, но они должны понять, что такое нью-скул. Это, во-первых, стиль. Если человек будет прыгать в обтягивающей одежде, это на нью-скул никак не будет походить, это будет фристайл. Во-вторых, если он не будет делать какие-то выдержки во время вращения, «грэбы», это будет тоже не то. Нужно стремиться к стилю, понимать, что нью-скул - это модный вид.

Е.С.: В феврале ты удачно выступил на всероссийских соревнованиях лыжников нью-скул и сноубордистов «Nokia Winter Action», которые проходили в Волене в Москве. Расскажи подробнее.

А.Т.: Весь «сейшн» состоял из двух этапов. На восточном этапе нас было трое – я и парни из Вилючинска Коля Рязанов и Владимир Могилюк. По результатам соревнований в Хабаровске нас пригласили в Москву. У Владимира вылететь не получилось, поэтому поехали я и Коля. В первый день мы наблюдали западный отборочный этап. Там прыгали серьезные нью-скулеры, они делали очень сложные трюки. Вот тогда я понял, что предстоит борьба. На следующий день в финале нас участвовало 6 человек. Дали по две попытки. На первой я делал 360 tail grab. Во второй крутил 720 ful cross. Трюки у меня получились достаточно чисто. Старался, и вот результат. Я стал первым. Получил контракт с фирмой Rossignol. Они будут поставлять снаряжение и обеспечивать участие в крупных соревнованиях. В общем, все было здорово. Единственно, картину подпортил дождь и температура +3. Приземление просто развезло. Все пришлось восстанавливать буквально за час до соревнований. Но ЧП избежать не удалось. Один из наших сноубордистов «поломался» на этом трамплине, потому что приземление было не полностью засыпано снегом. Он отлетел немного в сторону, рассек себе голову, ему наложили кучу швов.

Е.С.: Что собираешься делать дальше, уже есть какие-то планы?

А.Т.: Буду выезжать, участвовать как в российских соревнованиях, так и в местных. В начале будущего сезона планирую взяться за дело еще серьезнее. Тогда начнет действовать контракт с фирмой Rossignol. А вообще, со временем, хотел бы побывать в Норвегии, на Домбае. А еще мечтаю «покайфовать», «пофрирайдить» где-нибудь на Аляске. Но для этого нужны очень большие деньги.

Автор: Елена Сафонова. Петропавловск-Камчатский
0