0

Поликлиника для досок

Reports Лента автора 1 Апреля 2004 (09:00) Просмотров: 1068 0
По названию статьи можно догадаться, что речь пойдет о ски-сервисах, о том, как лечить сноуборд и как за ним ухаживать. Если уж вы решили выбрать сноуборд в качестве приспособления для зимнего отдыха, запомните, что ваша доска тоже живая, и ей тоже больно, а значит, она требует определенного ухода и «медицинской» помощи.

Для того чтобы не переплачивать за постоянные ремонты и заливки, для начала нужно подумать о том, какую доску лучше выбрать.

По мнению досочных докторов из ски-сервиса «Ранчо Самаранча», лидером хит-парада живучести остается «Burton». Скользящая поверхность (или, проще, скользяк) у Бертонов, как правило, делают молекулярным способом (sintered base); большинство моделей - «сэндвичи», сердечник всегда из хорошего дерева (в основном, используются чередующиеся клинья, а не цельный кусок дерева, что увеличивает прочность и упругость, а также помогает равномерно распределить жесткость по всей площади доски); грамотность и прочность досок - на высшем уровне, особенно, если модель сделана в Америке, а не в Европе.

Царапаный скользяк
Так выглядит царапанный скользяк
Далее следуют не менее добросовестные производители: Hummer - сноуборды направления Freeride/Freestyle фирмы Grand Chavin
Hot - сердцевина этих досок состоит из набора горизонтальных клиньев, так что древесные волокна располагаются под углом 90 градусов к продольной оси сноуборда, полученная структура прекрасно амортизирует удары и более долговечна.
Arbor - очень хорошие ходовые качества.
Nitro - во многих моделях используется ламинат собственной разработки – Optimal Matrix (специальное сплетение полос стекловолокна для придания доске прочности, мощности и легкости).
Gnu - американские сноуборды высшего качества.
A-snowboards - завод по изготовлению этих досок закрыт, а точнее перекуплен, но если вам удастся найти доску прошлых сезонов в хорошем состоянии, считайте, что у вас в руках оказалось то, о чем можно только мечтать, если же вам продадут новую модель (сделанную в Китае), долго вы на ней не прокатаетесь.

Сноуборды хорошего, но не супер качества: Ride, Fun for you, Solomon, Santa Cruz, Elan.

Сноуборды не очень хорошего качества: K2, Rossignol (и что он так популярен?).

Еще раз подчеркну, что это мнение мастеров по ремонту досок, а не результаты тестов, так что относитесь к написанному с известной долей скепсиса.

Итак, ваша доска, и уход за своим питомцем.
Начнем с самой важной части - со скользяка. На нем есть микроскопические трещинки, в которые даже после первого катания попадают крохотные инородные тела, мешающие скольжению.
Также вы наносите увечья, наезжая на различного рода камушки, железки и даже ледышки. Чем больше царапин, тем хуже скольжение.

Кроме того, соединение канта со скользяком не настолько плотно, чтобы туда не просачивались частицы воды и грязи. А значит, рано или поздно, скользящая поверхность начнет отслаиваться. Для предотвращения этого неприятного события доску нужно заливать парафином.

Есть три вида парафина: твердый, спрей и что-то похожее на крем для обуви. В идеале каждый уважающий себя райдер должен иметь в кармане коробочку с парафином (стоит она около 400 руб.) и перед каждым катанием смазывать скользяк, тогда и вы, и ваша доска будете довольны.

Если вы используете твердый парафин, одной заливки вам хватит в среднем на четыре катания. Процедура правильного нанесения будет довольно длительной, так как вам нужно будет для расплавки парафина «разглаживать» скользяк утюгом, вообще, этот процесс лучше доверить профессионалу. Спрея и полужидкого парафина хватит на день, а то и на полдня интенсивного катания, но обрабатывать доску ими гораздо проще.

Если вы сделали глубокую царапину (а это обычное дело), и парафину она уже не подвластна, мастер зальет ее «кофиксом» и отшлифует; при более серьезном повреждении он снимет кусок скользяка и «приклеит» «заплатку».

Если подобная выбоина возникнет ближе к носу или хвосту доски, увы, в обычном ски-сервисе, скорее всего, откажутся от ремонта. Тогда нужно обратиться к мастеру, который лечит доски вручную. Эти мастера практически всемогущи (не возьмутся разве что за сломанную сердцевину), но, зачастую, ремонт серьезной травмы может стоить дороже новой доски.

Кстати, при присуждении мест в вышеуказанном «хит-параде» в первую очередь внимание уделялось способу изготовления скользящей поверхности.

Итак, разберемся, какие же виды скользяков бывают. Первый вид – экструдированный полиэтилен (его наплавляют на доску), он более мягкий и плохо впитывает мазь, легко царапается и поэтому быстро портится. Такой скользяк недолговечен и непрочен, но его достаточно часто используют, так как изготовление скользящей поверхности подобным способом стоит дешевле.
Например, фирма «Rossignol» кладет именно такой скользяк, так что делайте выводы.

Второй вид скользяка – молекулярный (спекание полиэтиленового порошка). В результате получается шар, а точнее, колесо, с которого потом снимают тонкий слой (будущий скользяк). Такой вид обработки более качественный, он хуже царапается и лучше скользит. Если к «спеченному» скользяку добавляется графит – это вообще идеальный вариант.

Ручной ремонт доски
Ремонт доски вручную
Канты, как водится, должны быть острыми. Если они затупятся, вы будете падать, разбивая, преимущественно, свою пятую точку. Чтобы подобные неприятные вещи происходили реже, канты нужно точить, благо, процедура это быстрая и недорогая (около 200 руб.). Частота заточки кантов зависит от стиля вашего катания, но, в любом случае, часто это делать не нужно, так как при заточке на станке ваших кантов хватит раза на два- три (при ручной работе - на восемь-десять раз).

Что касается креплений, то в ски-сервисе вам могут заменить клипсы и застежки. Сноубордические ботинки, как правило, никакой починке не подлежат. Так что если ваши ботинки после нескольких сезонов перестают хорошо фиксировать ногу, можно отвезти их на дачу и в холодную погоду ходить в них в лес за шишками.

Так как приближается лето (период спячки досок), дам несколько советов на тему, как лучше подготовить сноуборд к заслуженному отдыху. Во-первых, нужно обязательно запарафинить скользяк. Это делается для того, чтобы пыль и прочая нечисть не забивалась в трещинки, как на самой скользящей поверхности, так и между железными кантами. Во-вторых, если у вас немного заржавели болты на креплениях, последние нужно скрутить, а болты смазать. И, в-третьих, оберните сноуборд в полиэтилен или еще во что-нибудь для пущей сохранности.

Товарищи райдеры, я не призываю вас к отсутствию экстрима, пожалуйста, прыгайте, занимайтесь джиббингом, но не забывайте о посильной помощи своей доске, благо есть пункты скорой помощи, в которых вам отшлифуют (400 руб.), заточат (200 руб.), зальют парафином (200 руб.), заменят вырванные участки скользящей поверхности на вашей доске (300-1200 руб.) и т.д.

Я надеюсь, что хоть какие-то советы из данной статьи покажутся вам полезными, и ваше катание будет еще более приятным, а ваша доска будет довольна.

Адреса ски-сервисов «ручной работы»:
«Ранчо Самаранча», Мичуринский пр-д, д. 3, т. 431-74-21
«Вертикальный мир», ул. Профсоюзная, д.15, т. 124-04-81
Ски-сервис ВДНХ, ул. Галушкина, д. 16, т. 286-57-77

Автор: Маша Антонова
0