Для того чтобы не переплачивать за постоянные ремонты и заливки, для начала нужно подумать о том, какую доску лучше выбрать.
По мнению досочных докторов из ски-сервиса «Ранчо Самаранча», лидером хит-парада живучести остается «Burton». Скользящая поверхность (или, проще, скользяк) у Бертонов, как правило, делают молекулярным способом (sintered base); большинство моделей - «сэндвичи», сердечник всегда из хорошего дерева (в основном, используются чередующиеся клинья, а не цельный кусок дерева, что увеличивает прочность и упругость, а также помогает равномерно распределить жесткость по всей площади доски); грамотность и прочность досок - на высшем уровне, особенно, если модель сделана в Америке, а не в Европе.
Так выглядит царапанный скользяк |
Hot - сердцевина этих досок состоит из набора горизонтальных клиньев, так что древесные волокна располагаются под углом 90 градусов к продольной оси сноуборда, полученная структура прекрасно амортизирует удары и более долговечна.
Arbor - очень хорошие ходовые качества.
Nitro - во многих моделях используется ламинат собственной разработки – Optimal Matrix (специальное сплетение полос стекловолокна для придания доске прочности, мощности и легкости).
Gnu - американские сноуборды высшего качества.
A-snowboards - завод по изготовлению этих досок закрыт, а точнее перекуплен, но если вам удастся найти доску прошлых сезонов в хорошем состоянии, считайте, что у вас в руках оказалось то, о чем можно только мечтать, если же вам продадут новую модель (сделанную в Китае), долго вы на ней не прокатаетесь.
Сноуборды хорошего, но не супер качества: Ride, Fun for you, Solomon, Santa Cruz, Elan.
Сноуборды не очень хорошего качества: K2, Rossignol (и что он так популярен?).
Еще раз подчеркну, что это мнение мастеров по ремонту досок, а не результаты тестов, так что относитесь к написанному с известной долей скепсиса.
Итак, ваша доска, и уход за своим питомцем.
Начнем с самой важной части - со скользяка. На нем есть микроскопические трещинки, в которые даже после первого катания попадают крохотные инородные тела, мешающие скольжению.
Также вы наносите увечья, наезжая на различного рода камушки, железки и даже ледышки. Чем больше царапин, тем хуже скольжение.
Кроме того, соединение канта со скользяком не настолько плотно, чтобы туда не просачивались частицы воды и грязи. А значит, рано или поздно, скользящая поверхность начнет отслаиваться. Для предотвращения этого неприятного события доску нужно заливать парафином.
Есть три вида парафина: твердый, спрей и что-то похожее на крем для обуви. В идеале каждый уважающий себя райдер должен иметь в кармане коробочку с парафином (стоит она около 400 руб.) и перед каждым катанием смазывать скользяк, тогда и вы, и ваша доска будете довольны.
Если вы используете твердый парафин, одной заливки вам хватит в среднем на четыре катания. Процедура правильного нанесения будет довольно длительной, так как вам нужно будет для расплавки парафина «разглаживать» скользяк утюгом, вообще, этот процесс лучше доверить профессионалу. Спрея и полужидкого парафина хватит на день, а то и на полдня интенсивного катания, но обрабатывать доску ими гораздо проще.
Если вы сделали глубокую царапину (а это обычное дело), и парафину она уже не подвластна, мастер зальет ее «кофиксом» и отшлифует; при более серьезном повреждении он снимет кусок скользяка и «приклеит» «заплатку».
Если подобная выбоина возникнет ближе к носу или хвосту доски, увы, в обычном ски-сервисе, скорее всего, откажутся от ремонта. Тогда нужно обратиться к мастеру, который лечит доски вручную. Эти мастера практически всемогущи (не возьмутся разве что за сломанную сердцевину), но, зачастую, ремонт серьезной травмы может стоить дороже новой доски.
Кстати, при присуждении мест в вышеуказанном «хит-параде» в первую очередь внимание уделялось способу изготовления скользящей поверхности.
Итак, разберемся, какие же виды скользяков бывают. Первый вид – экструдированный полиэтилен (его наплавляют на доску), он более мягкий и плохо впитывает мазь, легко царапается и поэтому быстро портится. Такой скользяк недолговечен и непрочен, но его достаточно часто используют, так как изготовление скользящей поверхности подобным способом стоит дешевле.
Например, фирма «Rossignol» кладет именно такой скользяк, так что делайте выводы.
Второй вид скользяка – молекулярный (спекание полиэтиленового порошка). В результате получается шар, а точнее, колесо, с которого потом снимают тонкий слой (будущий скользяк). Такой вид обработки более качественный, он хуже царапается и лучше скользит. Если к «спеченному» скользяку добавляется графит – это вообще идеальный вариант.
Ремонт доски вручную |
Что касается креплений, то в ски-сервисе вам могут заменить клипсы и застежки. Сноубордические ботинки, как правило, никакой починке не подлежат. Так что если ваши ботинки после нескольких сезонов перестают хорошо фиксировать ногу, можно отвезти их на дачу и в холодную погоду ходить в них в лес за шишками.
Так как приближается лето (период спячки досок), дам несколько советов на тему, как лучше подготовить сноуборд к заслуженному отдыху. Во-первых, нужно обязательно запарафинить скользяк. Это делается для того, чтобы пыль и прочая нечисть не забивалась в трещинки, как на самой скользящей поверхности, так и между железными кантами. Во-вторых, если у вас немного заржавели болты на креплениях, последние нужно скрутить, а болты смазать. И, в-третьих, оберните сноуборд в полиэтилен или еще во что-нибудь для пущей сохранности.
Товарищи райдеры, я не призываю вас к отсутствию экстрима, пожалуйста, прыгайте, занимайтесь джиббингом, но не забывайте о посильной помощи своей доске, благо есть пункты скорой помощи, в которых вам отшлифуют (400 руб.), заточат (200 руб.), зальют парафином (200 руб.), заменят вырванные участки скользящей поверхности на вашей доске (300-1200 руб.) и т.д.
Я надеюсь, что хоть какие-то советы из данной статьи покажутся вам полезными, и ваше катание будет еще более приятным, а ваша доска будет довольна.
Адреса ски-сервисов «ручной работы»:
«Ранчо Самаранча», Мичуринский пр-д, д. 3, т. 431-74-21
«Вертикальный мир», ул. Профсоюзная, д.15, т. 124-04-81
Ски-сервис ВДНХ, ул. Галушкина, д. 16, т. 286-57-77
Автор: Маша Антонова |