(Басё)
Disclaimer*
Данный отчет написан про поездку в Японию в далеком 2011 году ориентировочно самый конец Февраля-начало Марта. В самом конце будет более детально со всеми ньюансами
Для меня, и как я думаю и многих из Вас - тех, кто бюджет читать мой отчет - еще за 4 месяца до поездки Япония была страной более чем недосягаемой. Я постараюсь как-можно-подробнее рассказать, что стоит ожидать от горнолыжной поездки в эту удивительную страну.Давайте приоткроем завесу тайны, загадочности - выполним несколько небольших квестов (их будет не менее 4*), и когда вы дочитаете последние слова путешествие станет для вас немного ближе.
Как таковой подготовки к поездке не было – поскольку из нас двоих никто не знал к чему именно нужно быть готовыми. На поездки возможность самостоятельного путешествия отсутствовала полностью - для получения виз нам нужна была принимающая сторона (частное лицо и/или официальное турагентство зарегистрированное в Японии) , и поскольку в планах было не только посетить Нагано , нам остался вариант турагентства. В России оно одно (если это можно указать HIS)
Сбор документов стандартен для людей получавших шенген , даже немого проще .
День Х – даже с турагентством это самостоятельное путешествие
…вы хотите кататься, а потом еще путешествовать по Японии???– сказала по телефону дама, и уже через час выслала на почту стоимость поездки
которая была в 2 раза выше нашего предполагаемого бюджета.
Я смотрел цены в букинге и ничего не понимал – в расчётах нашего тура были просто СВЕРХКОСМИЧЕСКИЕ ЦЕННИКИ за гостиницы (кто все эти люди готовые тратить на номер 500-700 долларов в день )...
ПО почте приходили и приходили варианты еще несколько дней какие-то отели становились дешевле, и тут же дорогие отели по нашему пути следования становились еще дороже.
Незаметно пролетели две недели согласований более дешевых вариантов , менялись города места в которых мы хотим побывать , оставалось только одно неизменное требование Нагано , покататься в долине Хакуба* .В конце концов нам предложили несколько финальных вариантов по размещению – примерно по 1 отелю на каждом курорте долины , и 1 промо вариант на курорте Hakuba Norikura Onsen Ski Resort отель Hakuba ALPS Hotel - он единственный включал в стоимость номера ; полупансион и ежедневный скипас на время проживания , естественно мы выбрали его – но ожидая подвох поехали в офис смотреть доп. Инфо ожидая подвоха за бесплатные скипасы и еду .
Забегая немного вперед скажу, что все оказалось не так однозначно ) , и день «Х» в турагентстве я вспоминаю с улыбкой )
Тот самый день Х
Нужно было подписать и предоставить документы в HIS и расспросить побольше про Hakuba ALPS Hotel- До вас мы еще не разу не помогали с горнолыжным туром, но я нашла много информации про сам отель и курорт вот посмотрите карту ….
Сказала нам менеджер когда мы сели за ее стол, она разложила распечатанную карту (Вот очень похожую на такую )
-Смотрите как удобно все рядом, устанете кататься -можно и на соседних курортах - Складывая нам в конверт рекламные буклеты
Выдержав небольшую паузу , но всё-таки чтобы убедится что мы согласны добавила :
- Ой, чуть не забыла у вас же проживание на Onsen Ski Resort а это точно значит что в вашем отеле будет бесплатный Онсен !!!
(Онсен название горячих источников в Японии, а также, зачастую, и название сопутствующей им инфраструктуры туризма — отелей, постоялых домов, ресторанов, расположенных вблизи источника)
Уже ёрзая на стульях, от нетерпения подписать оставшиеся документы у нас уже не оставалось вопросов мы говорили свои мысли вслух, а менеджер нас слушала и просо кивала головой:
- Заначит можно много-где покататься
- И Онсен вечером
- И Скибус ходит , можно и вечером в бар съездить , а то мы мы переживали что будет подвох - но все выглядит более чем , давайте уже , мы согласны …
Мы прилетели, а что дальше ?
Перелет до Токио (Нарита) прямой только Аэрофлот или JAL самый удобный по стоимости для нас оказался последний (ну и еда сильно вкуснее , и пиво Kirin ) , а полькольку вся страна соеденина ветками скоросных жд магистралей Bullet Train , разница в передвижении на поезде от места вашго прилета например в Осаку составит не более 2х часов .
Выходя из аэропорта на руках у нас проездные JAPAN RAIL PASS , немного Йен , подтверджение брони гостиниц и сотни листов распечатанных маршрутов . Покупка тура в нашем случае означала только покупку гостиний (На момент поезки визу без этого мы бы не получили).
Квест 1 , найти где покурить , активировать JAPAN RAIL PASS , найти платформу
Еще сойдя с трапа самолета наши глаза округлились а рты открывались рядом с очередной непонятной японской штукой около которой мы застывали на какое-то время от удивления .
(И если вам кажется что ваша жизнь не радует новыми красками , пуста и бессмысленна - езжайте в Японию это того стоит)
Итак JAPAN RAIL PASS успешно активированы, билеты на поезд и электричку получены
- самое время перекурить Держа билет на электричку в руках я спустился по лестнице к платформе вдалеке светился указатель места для курения , путь мне преграждала странная конструкция похожая на турникет только-сильно-сложнее.
Устройство которое как я успел заметить съедало в прямом смысле билет , а мне то еще обратно возвращаться .
Глаза широко открыты и я у турникета, билет в руке , ничего не понятно , нет надписей - и вот в таком состоянии я завис .
Видимо именно этого состояния ждут обычно работники аэропорта Нарита в Японии, сразу три сотрудника материализовались передо мной – два из них улыбаясь начали руками показывать, что именно нужно сделать с билетом, а в это же самое время третий пошел показывать мне что мой билет никто не съест и от вылезет в самом конце этой адской машины, когда я пройду.
- вот и славненько. Промелькнуло у меня в голове
В этот самый момент человек в униформе немного меняподтолкнул направил в нужном направлении, я сунул билет – он и вправду появился в самом конце .
Дважды покурив, возвращаясь тем-же маршрутом к уже знакомым турникетам, я с деловым и уверенным лицом был готов вставить заветный билет туда-куда- нужно, но отверстия не было турникеты работали только на выходИтак JAPAN RAIL PASS успешно активированы, билеты на поезд и электричку получены
- самое время перекурить Держа билет на электричку в руках я спустился по лестнице к платформе вдалеке светился указатель места для курения , путь мне преграждала странная конструкция похожая на турникет только-сильно-сложнее.
Устройство которое как я успел заметить съедало в прямом смысле билет , а мне то еще обратно возвращаться .
Глаза широко открыты и я у турникета, билет в руке , ничего не понятно , нет надписей - и вот в таком состоянии я завис .
Видимо именно этого состояния ждут обычно работники аэропорта Нарита в Японии, сразу три сотрудника материализовались передо мной – два из них улыбаясь начали руками показывать, что именно нужно сделать с билетом, а в это же самое время третий пошел показывать мне что мой билет никто не съест и от вылезет в самом конце этой адской машины, когда я пройду.
- вот и славненько. Промелькнуло у меня в голове
В этот самый момент человек в униформе немного меня
– зато были все те же трое каким-то образом они знали, что я вернусь … они долго говори на японском, а я слушал и кивал, перебивал их на английском и тоже кивал …. Из нашей удивительной беседы мне удалось понять, что вход обратно точно не здесь и даже не рядом, что никто так не делает, - они показывали, как подняться – потом спустится пойти налево – потом еще раз или на лифте.
Подошел еще один сотрудник, трое с которыми я беседовал замолчали, а я продолжал:
- I would really like to get back, I just went out for a smoke, I do not have any documents with me, only this ticket. I'm in Japan for the first time
Неподалеку от места где мы беседовали открылась дверь в техническое помещение из за которой показался служащий - показывая руками, что мне нужно зайти - троица в свою очередь уже махала мне на прощание .
Квест «попробуй выйти/войти» подходил к концу, с новым служащим мы прошли несколько технических помещений (я посмотрел как работают люди внутри аэропорта но только одним глагком ) а на выходе меня уже ждали чтобы продолжить наше увлекательное путешествие.
Всего несколько часов на скоростном поезде и вы в Нагано
Нагано столица зимней олимпиады 1998 года именно здесь дебютировали первые олимпийские дисциплины по сноуборду!!!
Вам - если вы собираетесь в Нагано самостоятельно – нужно будет найти рейсовый автобус в долину Hakuba (На момент поездки это было самым удобным вариантом)
Да это просто автобус , но с багажным отделением , можете не переживать за ваше оборудование . (как оказалось есть куда более простые способы доставки 25кг чехла High Roller)
Площадь перед остановкой пустовала , на самой остановке было не более 10 человек , пока я грузил чехол в багаж - сидячих мест уже не оказалось
Время в пути составит около полутаро часов , первые остановки будут по требованию .
Покачиваясь на поручнях первый час прошел незаметно - серпантины, горная дорога . То и дело, за каждым следующим поворотом снежные шапки гор становились больше , уже кое где на преевале лежал снег .
Последний перевал и автобус въехал в долину залитую солнечными лучами вечернего солнца , отражащегося в синеве безоболачного неба снега уголно-черных гор .
Основная масса людей закопошилась, готовясь к выходу.
Пассажирами автобуса были в основном пенсионеры бабушки и дедушки , преклонного или очень преклонного возраста .
Кто-то вез тазы , другие метлы и садовый инструмент , было очень похоже на поездку обратно домой в деревню из райцентра - и посредине всего этого мы в горнолыжной одежде и рюкзаками смотрелись ...
Никак не смотрелись - на нас просто никто не обращал внимания
Дедушка ПО соседству всю поездку смотрел старинный переносной телевизор Сони с выдвигающейся длинной антенной, то и дело провод от наушников этого телевизора переставал работать - и салон автобуса на короткое время наполнился шипящими и булькающими звуками телевизионной передачи .
Две бабульки сидевшие неподалеку без остановки обсуждавшие покупку семян и еще чегото очень для меня непонятного в тот момент умолкали , демонстративно выглядывая и осуждающе смотря на деда.
Он поднимал голову с выражение лица полного раскаянья за скрежеты нарушившие общую атмосферу поездки , и показательно постукивал по устройству то вставляя , то вынимая провод наушников .
Автобус скрипя тормозами остановился, большая часть пассажиров покинула салон, по нашему предположению скоро и мы должны были доехать до нашего отеля.
Вдалеке виднелись мачты канатной дороги, мы пересели поближе к водителю, наша остановка наверное – автобус подрулил к ней, последние пассажиры вышли, мы показали распечатку водителю, чтобы полностью удостоверится что мы на месте .
Взяв в руки наш листок с названием, водитель категорически замотал головой показывая нам – мол не ваша эта остановка, отель дальше , я вам остановлю и скажу когда надо (Весь диалог был исключительно на его родном языке).
Мы едем уже как минимум полчаса после последней остановки, водитель занят своими непосредственными обязанностями руления в белоснежных перчатках.
- Наверное он забыл про нас, и мы едем до конечной??
- Наверное, вон там после перевала видно какие-то дома давай там выйдем , очень похоже на место куда мы должны приехать ! Сказал я
Еще через 8 минут показались первые дома и у поворота знак остановки
Автобус притормозил, подъехал к остановке – водитель открыл дверь, мы вышли. Нужно было только забрать багаж, гостиница была рядом с остановкой.
Еще через 8 минут показались первые дома и у поворота знак остановки
Автобус притормозил, подъехал к остановке – водитель открыл дверь, мы вышли. Нудно было только забрать багаж, гостиница была рядом с остановкой .
- Вон посмотри рукой нам машет и головой трясёт, может что с билетом не то
-Я вижу вижу , пойду постараюсь узнать в чем дело, все равно багажник не откроет пока мы не выясним .
Водитель категорически махал головой снова извинялся и показывал на свои наручные часы
- На сколько я понимаю он хочет сказать, что и эта тоже не наша остановка, а судя по часам ехать еще как минимум полчаса, а то и больше.
Уже смеркалось скоро будет совсем темно. Перевал тянулся за перевалом , поворот за поворотом прошло 30 минут . Лес деревья снег дорога , на сколько хватало света фар автобуса , 2 туриста в пустом автобусе непонятно где .
Новый поворот – лес , небольшая парковка , одинокий фонарь , мы сонные после перелета .
Останавливаемся просто съезд с дороги, пусто людей нет – тишина, водитель открыл дверь и вышел из автобуса.
- Багажник открыл нас ждет, чтобы мы вещи забирали , в сторону фонаря показывает .
Мы вышли из автобуса – забрали вещи, автобус уехал. Лес, парковка, гора, фонарь, домики вдалеке. Пусто нет ни машин ни людей………а мы побрели в сторону предполагаемой гостиницы, туда куда показал нам водитель .
Конец первой части.