В жизни появился еще один локальный смысл… Кайт.
Вчера с раннего утра на заснеженном льду Пяловского водохранилища сражался вначале со стропами, узелками, завязками, потом с постоянно срывающимся в пикирование кайтом со странным и издевательским названием Frick (фрик, freak – урод), и наконец, к полудню начало получаться.
Любители зимней рыбалки как суслики, застывшие возле своих лунок оторопело смотрели за лыжником, влекомым взбесившимся красно-серым «парашютом». К обеду я уже умел поднимать кайт в воздух из любого положения, выводить его на максимальную тягу и даже ходить галсами, довольно круто к ветру. Азарт ловли порывов и скорости разгорячил и отвлек от мороза… одним фанатом кайта стало больше.
Кайт в переводе с английского (kite) - воздушный змей. Но это совсем не похоже на привычные нам хвостатые конвертики, слабо управляемые и мятущиеся на ветру. По виду кайт больше всего похож на крыло или парашют, или, если он с надувным каркасом, на гигантский чепчик.
Воздушные змеи (драконы) родом из Китая. По каким-то непонятным историческим причинам китайцы и японцы с древности обожали сооружать и запускать змеев. Может быть, культ летающих драконов, а может, наличие легкой и прочной рисовой бумаги или еще что, но факт остается фактом: несмотря на то, что воздушные змеи существовали и в Египте, и в Древней Греции, родиной «змеестроения» считается Китай.
Путь от игрушки к спортивному снаряду был тернист и долог. Гигантскими змеями устрашали противника, змеев использовали для сигнализации и даже для подъема военных наблюдателей, но все равно… кайт оставался игрушкой... Игрушкой на периферии человеческого сознания.
Новая жизнь воздушного змея началась в двадцатом веке благодаря технологическим прорывам в смежных областях: изобретение парашюта крыла, создание параплана, новые легкие и прочные материи, укороченные доски для серфинга (funboard), сноуборд…
И в конце 90-х годов использование парашютоподобных змеев для перемещения человека переросло из редкостного события в быстрорастущую эпидемию. Достаточно сказать, что в 2003 г. в мире было продано 250 тысяч кайтов. Кайт стремительно наступает, особенно в России.
У нас kiteriding (райдинг по суше) и kitesurfing (по воде) имеют чрезвычайно плодородную почву, точнее, климат. Наши ветра все же далеки по силе от египетских или тарифских, поэтому серфингом тут заниматься проблематично. Высоких горок у нас тоже не очень много, а оборудованных подъемниками - и того меньше. Поэтому отечественные серферы, бордеры и лыжники рано или поздно обращают внимание на кайт, как на альтернативное средство передвижения. Ветра ему нужно поменьше, разгоняет на равнине как под горку, и к тому же в сложенном состоянии занимает минимум места.
Ну, и позитивизм в восприятии погодных катаклизмов тоже очень к месту. Осталось найти себе развлечение, связанное с дождем, и любая погода будет в радость…
Автор: Jul |
-------------------------
Hi, jul!
Ты подсел! Я начал заниматься кайтскиингом 5 лет назад. пришел из виндсерфинга - кайтесерфинга. Однако сейчас в результате летом на воде практически не занимаюсь - виндсерфинг летом мне нравится больше. А зимой: 60% кайтскиинг, 40% доунхилл. При этом я катаюсь на лыжах лет 30, а живу я в Скалистых Горах (и на подъемник у меня сезоный скипас, от дома до горы 1 час 15 минут и Sunshine Village ну совсем не хилая гора - все равно половину времени на кайте )). Да и выбрал я Калгари исключительно из за гор. В равниной местности с длинными зимами - кайтескиинг это нирванна! Да благословит его бог!
Если позволите, дам пару советов, во-первых, научится кайтскиингу очень просто (вы это уже поняли!), особенно если вы умеете кататься на лыжах, но именно в этом и опасность: кайтинг это очень опасный вид спорта.
Ведь это не случайно что "a flick of a bar" люди прыгают и парят на высоте 5-10 метров. Для новичков это иногда заканчивается плачевно. Количество смертей в китесерфинге за эти несколько лет давно перевалило за сотню. На снегу это намного безопасней, но и здесь убиваются. Я сам сломал себе ногу через месяц после начала (на траве с маленким кайтом - 2.5 метров - меня подняло в воздух, потом кайт сложился, земля развернулась и ударила мена изо всех сил). Правда, как видите, меня это не остановило. Когда я начинал, это было в зародыше.
Я прошел через 9 разных кaйтов (f-one, slingshot, jojo, wallend air, concept air..) - каждый кричит что он самый-самый, а попробовать негде) и все это было не то.
В результате у меня кaйт Flyserfer (www.flysurfer.de) - это абсолютно лучшее что есть ИМХО. Да, для зимы безусловно лучше летать на фоилз, оставьте надувные игрушки на лето (кстати - Flyserfer это один из двух брендов фойловых кайтов которые можно использовать и летом на воде).
Основная ошибка: люди пытаются экономить и ограничиться одним кайтом. В результате неизбежно наступает момент, когда этот кайт поднимается в воздух в очень сильный ветер (ну не идти же домой!). Результат - teabagging on ice на пару сотню метров, очнулся - гипс. Или еще хуже - в порывистый ветер. Поэтому первый кайт должен быть 3м (настоящий ките с depower system), второй 7м, ну а потом человек уже в состоянии сам решить что ему надо. (У меня в данный момент 6 кайтов всех размеров от 2 до 12 - но это для двух человек - меня и сына и для абсолютно любого ветра от 10 км/час до 70. когда я еду один я беру с собой 4 кита от 3.5 до 9м так как никогда не знаешь что решит ветер.)
Есть у кайтескиинга и недостатки: основной - нужен ветер so easy to get skunked! (кстати, для моего сына именно это оказалось не приемлемо, хоть он делает все много лучше меня, и прыжки и скорость - молодое поколение выбирает даунхилл!) второй недостаток - нужен снег. Очень плохо едет по жесткому льду - просто никакого удовольствия (кстати - весной по мягкому льду очень хорошо). но когда выпадает 15 см снега - то это получается powder day, причем вы все время катаетесь по целине. весь день. Хелискиинг нонстоп. анд фрее. (тут главное - do not pee in you pants from excitment!)
Соответственно, лучше лыжи - биг фат ски они, кстати, и на жестком работают лучше старух двухметровых лыж, но в принципе лыжи далеко не так важны как кайт.
В кайтскиинге есть несколько типов чуваков, самый распространенный - те, кто хотят летать и делают всяческие трюки. Вторая категория - любители скорости, а я специализируюсь посерединке – то upwind, то downwind, дуги, GS, но не карвинг а как Тони Зайлер (боковое соскалзывание, море снега). А больше всего мне нравится, что когда я иду кайтить я могу спать до 12 и начат в два (это уже конец дна на горе).
Сheers