Прочитал о Красной Поляне и решил тоже написать несколько строк о последнем визите, так как последние два года удавалось выехать в горы только на нашу олимпийскую стройку.
Прилетели в Адлер 13 января в обед. Рейс Аэрофлота. Билет туда и обратно в районе 9 тыс. руб. Лыжи и ботинки сдали в багаж без проблем. Взяли на выходе из зоны прилета такси до Эсто-Садка. Причем цену называли одинаковую и у стойки такси в аэропорту, и частники.
На улице было довольно тепло. Шел приличный дождь. Дорогой дождь усилился. Настроение было неважным. Зная сочинскую зиму уже думали, где же мы будем кататься. И такой погоды, как в прошлом феврале, нам не видать. Но начали попадаться встречные машины с горой снега на крыше и где-то за Кепшей дождь перешел в мокрый снег. Снег все-таки пошел.
Доехали до гостиницы Шале Полянка довольно быстро. Заселившись, дошли до Карусели, но она уже закрылась, затем поднялись на Газпром – было очень сыро и хорошо мело. Промокли до нитки и вернулись в гостиницу. На этом день завершился и мы, отметив старый новый год при свечах (в ресторане периодически гас свет), отправились готовиться к завтрашнему катанию.
А нас ждал Газпром
На следующий день, загрузившись в микроавтобус от гостиницы, мы поехали на Розу Хутор, однако упавшее накануне на канатку дерево заставило изменить нас планы. Карусель не работала, и мы попали на Газпром. Небольшая суета у касс. У многих снаряжение зависло в камере хранения вверху на Розе и они брали его здесь в прокате. Огорчила местная камера хранения. Теперь лыжи и ботинки это два места, а одно место на день или ночь стоит 150 р. Наверху с утра подъемники были сильно занесены, но три трассы отратрачены, подъемники откопали и где-то часов до 12 удалось покататься свободно по В-шкам. Можно было съехать в лес и немного пройти по целине или спуститься под опорами.
Нижняя станция трассы D c утра.
А дальше на одной канатке собрались все, кто приехал в этот день в Поляну, и катание превратилось в получасовое ожидание в очереди на подъемник. Как в старые добрые времена.
Очередь на подъемник В.
Так что мы докатывали уже на трассе D, где был не очень удачный медленный подъемник с ледяными креслами, пологая трасса, но практически не было очереди.
Днем на плато Псехако.
В целом для первого дня было неплохо. Огорчило, конечно, что F-ки, наверное, мы увидим в лучшем случае после олимпиады. А так — Газпром, конечно, не дешев, но лавин здесь, думаю, нет, так что он работает всегда, можно хорошо покататься начинающим или просто отдохнуть, позагорать, ну и как последнее пристанище горнолыжников и бордеров, когда из-за погоды другие склоны не работают. Если, конечно, не приедет кто-то из верхов.
Три дня на Горной Карусели
На следующий день, загрузившись в автобус, иностранцы, жившие в гостинице, бодро объявили водителю: «Карусэль, карусэль». Открылась третья очередь ГК и цирк. Народу с утра было немного, что позволило несколько раз спокойно спуститься по третьей очереди.
Первый подъем на ГК.
За ночь слегка приморозило и трасса была хороша, а где-то после обеда верхняя труба превратилась в сплошные бугры. Да и народ подъехал, и о скорости по трассе можно было забыть. Ближе к обеду откопали вторую канатку в цирке и часть катающихся переместилась туда.
Трасса на ГК.
Трассы в цирке не длинные, но ухоженные. Приятно было кататься в солнечную и безветренную погоду. Также не надо было постоянно доставать ски-пасс при посадке на креселку. Магнитных карточек на ГК почему-то нет. Для начинающих некоторую трудность представляет первый спуск в цирк. Вторая очередь имеет сверху два спуска один круче, другой менее крутой и внизу широкую трасса на выкате.
Спуск в цирк с третьей очереди ГК.
Удалось подняться в числе первых на вторую очередь цирка после снегопада. Такого «помешательства» от свежей целины мне видеть еще не приходилось. Катаясь раньше в Терсколе и Домбае, выйдя на засыпанный свежим снегом склон, просто катались по целине, да и не всегда это было легко.
Но все же что-то в катании по целине есть, правда, один лыжник в тот день так и не нашел свою лыжу в этом прекрасном краснополянском снегу.
Наверх в цирк после снегопада.
Вид на третью очередь ГК.
Следующие два дня прошли также на Горной карусели. Открыли вторую очередь. Жизнь налаживалась. Желающие катались вне трасс. Немного напрягали бордеры, которые спрыгивали с откоса на трассу. Но в целом публика была жизнерадостная, много молодежи и все было позитивно. Само катание оставило массу приятных впечатлений. Иногда зависал подъемник в цирке, говорят, мощности подстанции пока не хватает, но, думаю, со временем этот вопрос решится.
Ну, и пару слов о сервисе. Внизу ГК есть прокат, небольшой магазинчик, банкомат. В связи со стройкой мест на автостоянке перед ГК немного. Народ кидает машины вдоль дороги. Многие пользовались прокатом у Шале Поляна. Это вагончик 200 метров вперед по дороге.
Возле ГК внизу.
Общепит присутствует в виде «Вершины» и «Сугроба». Цены «Вершины» мягко говоря, большие. Наверное, много энергии тратят на разогрев воды и пищи, все-таки высота. В «Сугробе» глинтвейн и солянка обошлись примерно в 600 р. на одного. Есть два ларька c глинтвейном, чаем, хот-догами и так далее (чай – 50 р., глинтвейн – 150 р., хот-дог, пирожки – 100 р.). Один находится в цирке, второй внизу второй очереди, там же есть и бюджетная столовая, но сам в ней не был. Один из минусов ГК, на мой взгляд, — негде особо просто присесть, передохнуть. Не все же маньячат с утра до вечера.
Пикник на… лыжах (в цирке).
Камеры хранения не заметил. Может, внизу в прокате. В прошлом году не было. Так что все дни с лыжами вечером возвращался в гостиницу, благо было недалеко.
День крайний. Роза Хутор.
Наконец утром в пятницу пришло радостное известие, что Роза Хутор открылась и мы, наконец, сможем оценить этот новый курорт. Вид новых гостиниц и зоны у нижней станции канатной дороги впечатлял. Влияние Европы чувствовалось не только в цене ски-пасса (на день — 1500 р., Газпром и Карусель — дешевле).
Понравился городок на Роза плато. Схемы трасс, информационные табло, туалеты, кафе-столовая, трасса для детей и начинающих. Многое, правда, еще предстоит закончить.
На нижней станции, где-то там вверху упало оно (дерево).
К сожалению, работала только центральная канатная дорога. Остальные приходилось только обозревать. Но первая пара спусков была очень даже ничего. Несколько участков с приличным уклоном, часть мужского и женского олимпийских спусков. Для спокойного катания были открыты длинные синие и зеленые трассы. Единственное, — спускался здесь первый раз и было как-то не очень с разметкой трасс. Хотелось бы более четкой маркировки трасс. Народ, особенно первый раз, уезжал совсем не туда, куда хотел. Может, просто до закрытия Розы было три дня и персонал особо не напрягался.
Роза Хутор, вид сверху.
Трасса «Каскад».
Просто солнце, снег и горы.
В шатрах-кафе у подсадки примерно как на Газпроме, может быть, немного дешевле.
Поскольку многие, кто катался предыдущие дни на ГК, приехали в тот день на Розу, к обеду трассы были уже в виде бугров, и оставалось поехать только на Обер хутор.
Дорога к Обер хутору.
Совершил несколько спусков по нератраченному склону. Было вполне ничего. Но после обеда внизу уже потекло, и наверху тоже отпустило. Снег стал тяжелым. Просто докатал время. Как и в прошлый год, в крайний день приехал Дмитрий Анатольевич, но мы уже готовились к отлету.
Вот он, крайний спуск.
В целом на Розе все неплохо, большая зона катания, много подъемников, определенный уровень сервиса. Одним словом, курорт. Приятно, что есть Обер Хутор, где можно немного уйти в сторону от основной зоны катания.
Вот он, крайний спуск.
В целом на Розе все неплохо, большая зона катания, много подъемников, определенный уровень сервиса. Одним словом, курорт. Приятно, что есть Обер Хутор, где можно немного уйти в сторону от основной зоны катания.
О шлемах.
Честно — сам катаюсь в шапочке. Перехожу постепенно на пенсионные скорости. В этот раз даже и не приложился к склону. Но, насмотревшись в этот раз столкновений, прыжков из лыж и прочих красивых кульбитов, пришел к выводу: на курорт надо со шлемом, народу слишком много. Буду искать красивый.
Проживание и питание.
Несколько слов о проживании. Жили в Шале Полянка, стандартный номер (6 тыс. р. в сутки). Не дешево, рядом в Эсто-Садке люди жили в гостинице с завтраком за 3500р., в Адлере вообще по 500 р. с носа, но на момент бронирования ничего дешевле близко к горе найти не смог. В новых гостиницах на Розе — дороже. В Гранд Отель Поляна — цены не для моего разума. Все же возможность уже с утра быть на склоне стоит денег. В стоимость гостиницы входят завтрак, бассейн и сауна до 18:00. Горная Карусель и Газпром в пешей доступности. Утром микроавтобус до горки. Рядом столовая, магазин, ресторан. В столовой завтраки кто-то любит более изысканные, но здесь были вполне приличные. Обед там же, где-то от 400 р., подорожало, в том году было дешевле. Ужин в ресторане типа салат, шашлык, пиво на двоих около 2000 р. Хорошие блюда на мангале, неплохой штрудель. Может, что-то из блюд и отличается от классики, но в целом неплохо.
Эпилог
Эпилог
Недостатки в нашем олимпийском крае, конечно, есть, но становится действительно лучше, а не только веселее. Если вы едете кататься, то кататься будете, может не там, где хотели, но хоть один склон будет работать. Можно сказать, что и внизу жизнь стала спокойнее, сваи по ночам у Мзымты не долбят. Появился тротуар от Газпрома до Горной Карусели и даже чистят от снега. Но до полной курортной победы еще далеко.
И в качестве Р. S.
Старые фотки Поляны, правда, летние — июнь 2005 года.
Красная Поляна (вечер).
Мзымта (недалеко от Альпики).