|
Он, мельком оглядев свою каморку,
Создаст командировочный уют.
На стол положит старую "Вечёрку" -
На ней чаёк (а то и водку) пьют.
К.Симонов. "В командировке"
|
Кто бывал в Церматте - тот, наверное, видел эту маленькую привокзальную гостиничку у конечной станции местной кукушки. Добротная каменная кладка пережила и первую мировую войну, и вторую, да и третью тоже переживёт - чего ей станется-то? Пусть весь остальной мир строит рейхи и антанты, мочит друг друга в сортире атомным оружием и обкладывает трёхэтажными санкциями - Швейцария в этой мышиной возне не участвует. У неё в этой жизни другие дела.
Только швейцарцы могли построить эту гостиницу напротив большой горы и ровно на половине её высоты, чтобы удобнее было её разглядывать, не задирая пятак кверху. Да ещё и проложить сюда железную дорогу на электрической тяге - во времена, когда остальной мир хлюпал по колено в грязи и сосредоточенно решал главнейшую из проблем наступившего века: как-то он будет убирать, ввиду бурно растущего трафика, лошадиный навоз с улиц мегаполисов?
Только швейцарцам могла прийти в голову мысль сделать номера в одном и в другом её крыле ровно по числу четырёхтысячников, видимых с той и с другой стороны, соответственно, и назвать каждый номер именем горы. А на двери вместо безлико-функционального "номер этажа - порядковый номер по коридору" написать высоту этой горы. И любезно поместить на видном месте камешек с вершины именно этой горы. И только швейцарцы - никакие другие деловые люди Европы и Америки никогда бы не позволили себе такого расточительства - могли сделать номера с одной стороны здания, а с обратной только коридор. В самом деле, ну зачем они там нужны, если с той стороны почти ничего интересного не видно?
Конечно, возможность иметь Маттерхорн в своём окошке 24 часа в сутки стоит некоторых денег. Но покуда они есть - то на что же их тратить, если не на себя, любимого? Не ждать же, когда чужие дяди в очередной раз, от нашего имени и нисколько не интересуясь нашим согласием, устроят на них очередной праздник своего тщеславия, оставив нас с пустыми разноцветными бумажками, верно? (Уж лучше бы тупо воровали, оно бы хоть кому-то на пользу пошло.) Так что цена в 1/120000000 олимпиарда за ночь - согласитесь, не так уж и высока. Тем более, на двоих. Тем более, когда есть для этого повод в виде небольшого семейного юбилея.
За эти деньги, надо заметить, здесь ещё и кормят. Два раза в день. Поят, правда, только один раз, а в другой - всё напитки, от минералки до чая, уже за отдельные деньги. (Про бухло ничего не скажу, некомпетентен.) Но хавчик, надо признать, получше, чем общежитии ЕГУ в Цахкадзоре, и даже чем в Чегете в лучшие времена. В столовой сплошь почтенные неторопливые херры унд фрау, примерно нашего возраста или немного постарше. Никаких обдолбанных и обвешанных железом недорослей с их громким тем, что они называют музыкой. Неспешная тихая беседа, временами под ржачные анекдоты на немецком за недалёким, чисто хéрровым, столиком. Да, приятное общество, только немного разбавленное китайцами (примерно в пропорции 1:5, как и везде). Официантки сплошь мелкие и коротконогие - специально, что ли, их сюда таких набирают, как в лётчики-истребители, чтобы меньше места занимали?
И - Гора. На неё можно смотреть утром, днём и вечером. И ночью тоже. Можно смотреть, едучи на лыжах, и можно во время обеда. Вот только спать здесь очень обидно: как же так, уплóчено, а не пользуешься... Правда, окрестности её не очень живописны в нонешнем годе. Южный ветер пригнал из Африки тонкую-тонкую жёлтую пыль, поэтому штамп "белоснежное покрывало" едва ли применим к местным склонам, особенно на итальянской стороне. Скорее, они похожи на простыню пациента, страдающего хроническим энурезом. Ну да фиг с ними.
А наутро - подъём, приём пищи, расчёт... Когда лыжные ботинки - самое громоздкое - на ногах, то всё остальное имущество на двоих без труда грузится в два небольших штурмовых рюкзачка, много ли солдату надо? И снова - скрежет обледенелой трассы, колючая позёмка, стелющаяся поперёк лыж, да неторопливый, как вечность, голос Симонова:
Может, в этом и мужество - знать, что следы заметает,
Что весь мир умещается в нашем мешке вещевом.
Фото 2003-2014 гг.
классная идея для навсегда запоминающейся поездки!