Небольшой мануал для тех, кто решится ехать в данный регион. Пока свежи воспоминания, готов ответить на животрепещущие вопросы. Отдельное спасибо @Старик Хэнк А вот тут с 1'20"' можно посмотреть видеолекцию об этом:
Были в Зерфаусе с 6 по 20 января, обкатал в принципе почти всё кроме некоторых чёрных.
1. Почему именно Зерфаус.
- большой регион с кучей трасс
- Австрия со всеми вытекающими (качество, сервис)
- лыжные школы (брали жене инструктора на 4 дня)
2. Самолёт.
Летели S7 через Инсбрук. На 2-х человек стоимость билетов туда-обратно около 35 тысяч. Покупали заранее, месяцев за 7-8. Удобнее чем через Мюнхен - час на машине и ты на месте. Но аэропорт малюсенький + находится в горах, рейсов мало. За день до вылета 5 января из-за снега Инсбрук принял только 1 самолет, как ни странно догадаться - именно из России. Остальные сели в Мюнхене. Поэтому кому как удобнее. Для себя понял: лететь через Инсбрук это риск, но при этом ехать до курорта близко.
3. Транспорт.
Брали на прокат машину в Инсбруке (опять же по сравнению с тем же Мюнхеном тут всё скромно, но основные игроки есть). Бронировал в рентал карс опель корса, дали школу рапид универсал (не видел никогда рапидов универсалов). Мой косяк был в том, что полную страховку я оформил тоже у рентал карс, а не у прокатчика глобал. В итоге 1000 евро заблокировали, а при сдаче нашли царапинки, списали 500 евро, остаток вернули. Теперь решаю с рентал карс по возврату остатка. Пока жду. Поэтому мой совет: бронировать через брокера, а на месте именно у прокатчика докупать полную страховку.
До Зерфауса из Инсбрука ехать около 90 км, доехали часа за полтора. Виньетка не нужна. В самом конце довольно крутые горные повороты на 180 градусов, но в принципе проблем не было. Только когда автобусы ездят, перекрывая всю дорогу.
4. Жилье
Жили в апартаментах Waldblick. На 2-х на 2 недели около 1500 евро. Удивило, что никакого залога не взяли за мусор (в Зёльдене за это 250 евро залог был). В принципе апартаменты обычные, всё есть, до подъемника 5 минут.
5. Город
Вообще это скорее деревня-город. 2 основных улицы, которые идут параллельно и недалеко от подъемника соединяются. Не понравилась идея пешеходно-автомобильной улицы. То есть на машине ехать можно, но люди идут постоянно. Не очень удобно, когда тащишь лыжи в ботах, а сзади автобус едет. В принципе в городе всё есть: 2 продуктовых, 2 интерспорта, еще какие-то магазы со шмотьем. При этом никаких терм или подобного здесь нет.
Цены. Глинтвейн 4,5 евро плюс-минус, пиво 2-3 евро, венский шницель 15 евро. Супы 5-7 евро.
6. Катание
Вот тут всё неоднозначно. Были 2 недели, в первую всё завалило снегом. Причём он шёл почти всю неделю. И отратраченные с вечера склоны к утру покрывались пухляком, наверху был туман, весь народ топтался в самом низу. Из-за этого к 11 утра уже нарыты бугры. На 2-й неделе снега не было и удалось оценить склоны.
Зону катания можно разделить на 3 части (условно): есть центр, где лыжная школа и где катается куча инструкторов с группами, есть восточная часть, где куб (не понял прикола - то какая-то ресторан? Сколько я там ни был, он всегда закрыт) и запад (маснеркопф). Больше всего понравилось именно восток и запад: народу даже в 12 часов мало, очередей нет. Поэтому советую сразу ехать туда.
7. Скипасы.
Скипас стандартно: около 50 евро в сутки. Но нужно предъявлять гостевую карту. При отсутствии стоимость выше (не помню на сколько, но думаю евро на 10).
8. Послесловие.
После посещения у меня когнитивный диссонанс. С одной стороны вроде бы учебный регион с кучей детей и школ, но в тоже время трассы довольно крутые, синих очень мало, в основном красные и черные. Ехать сюда стоить либо кто вообще не катается - тогда в школу и 89-90 трасс с избытком на неделю. Либо кто хорошо катается. Иначе будет скучно, потому что синих трасс маловато.
Если есть вопросы, готов ответить пока свежи воспоминания.